Художник Кончаловский Петр Петрович

Предлагаемые мысли художника были записаны в 1930-х годах искусствоведом В. А. Никольским и опубликованы в его книге Петр Петрович Кончаловский, М., Всекохудожник, 1936. Кончаловский Петр Петрович (1876 г. – 1988 г. ) – русский, советский художник, мастер театральной декорации. Пётр Петрович Кончаловский (9 февраля 1876 года, Славянск — 2 февраля 1956, Москва) — русский, советский художник.

Петр Петрович Кончаловский не был обделен наградами имел звания заслуженного деятеля искусств, народного художника РСФСР.

Пётр Кончаловский: жизнь и творчество художника

Супруга – дочь великого живописца Сурикова. Один остряк из зрителей прямо написал под портретом на выставочной стене дурак. Вытеснить это иллюзорное, недостаточно, по их ощущению, материальное восприятие другим – пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным – они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой – обращаясь к искусству непрофессиональному. Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет.

Сурикова, который был его тестем. Вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений. С явным влиянием Ван Гога, как в картинах "Франция.

Когда немцы в 1941 году бомбили Москву, он вдруг решил написать этот портрет.

Кончаловский Пётр 
Петрович – художник-художник, 
авангардист

Кончаловский Пётр Петрович – художник-художник, авангардист

В это время произошел очередной перелом в живописи художника. Это — абсолютно неисчерпаемая для меня тема. Ковалевского. Родился 2 февраля 1876 года в городе Славянск. /.

К 1920-м годам относятся три цикла работ, написанные во время поездок в Италию, в Новгород и на Кавказ.

Я долго следовал ему и потом, в более зрелые годы, так как именно сезанновские методы давали возможность по-новому видеть природу, которой я всегда хочу быть верным ", – писал художник. В 1912 оформил оперу А. Г. Рубинштейна «Купец Калашников» для театра С. И. Зимина. Мечтал даже написать какой-нибудь драгоценный камень, разложив его на плоскости. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета.

Художника все больше интересовала живопись импрессионистов. В 1928 году к десятилетию Красной Армии художник написал грандиозное полотно "Купание красной конницы" (1928, Центральный музей Вооруженных сил), которое экспонировалось на юбилейной выставке. Холодное такое серебро и сколько в нем оттенков. Стал одним из организаторов объединения «Бубновый валет», первая выставка которого состоялась в декабре 1910 — январе 1911 в доме Левиссона на Большой Дмитровке.

Русский художник 
Кончаловский Петр 
Петрович

Русский художник Кончаловский Петр Петрович

Буйство красок и композиционная уравновешенность станут теперь отличительной манерой художника иногда отмечали и особую «универсальную жизнерадостность его кисти». Общество просуществовало до 1917 года. Много времени он проводил в ботаническом саду, наблюдая и зарисовывая зверей. Я тут не вытерпел и прямо в лоб спросил: А вам то, Валентин Александрович, нравится. Я сейчас увлекся живописью против солнца. Всюду я наблюдал и наблюдаю, как купаются люди. Отец, чтобы помочь ему в работе, поселил его у нас. Во многом благодаря этому искусство Кончаловского оказало огромное влияние как на художников соцреализма следующих поколений, так и на представителей «второй волны авангарда» 1960-х — 1970-х.

В 1889 году все перебрались в Москву. Смотреть и учиться можно всюду, даже когда едешь в трамвае. Такое вот настроение надо воспитывать в себе с юных лет. В 1905 году Кончаловский поехал на Север.

Русские художники 
– Пётр Петрович 
Кончаловский

Русские художники – Пётр Петрович Кончаловский

Серов улыбнулся и заметил: Вам-то не страшно, а вот другим каково. Пишешь, бывало, воду, а сам думаешь: пригодится для Купанья. В 1907 г. окончил Академию художеств в Петербурге, учился у В. Е.

Осенью 1911 года среди участников выставки произошел раскол. Вместе со своим тестем В. Суриковым он совершил путешествие по Испании и Италии. В марте 1912 года семья Кончаловских сопровождала В. И. Сурикова в Берлин, а затем переехала в Италию (Сиену, Пизу, Ассизи, Перруджу). Значительную роль в творчестве художника сыграли путешествия по Грузии и Крыму. Другое дело — насколько мне удалось, но я хотел именно этого. К концу 1910 года Петр Петрович вернулся в Россию и принял участие в выставке «Бубновый валет», организованной Михаилом Ларионовым.

Так мне дома казалось, когда на этюд смотрел. Вытеснить это иллюзорное, недостаточно, по их ощущению, материальное восприятие другим – пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным – они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой – обращаясь к искусству непрофессиональному.

Другой «академией» стал Лувр. Имение конфисковали. Прекрасной школой в этом деле оказалась абрамцевская дубовая роща. Преподавал в ГСХМ (1918-21) и Вхутеине (1926-29) в Москве.

А то иначе бывает – ошибаешься на самой натуре. Одна из ключевых работ нового периода – картина "Бой быков". Его произведения этого периода близки аналитическому кубизму и фовизму. В русской живописи XX в. место П. П. Кончаловского – одно из центральных. Общество художников с озорным названием Бубновый валет объединило в 1910 г. молодых новаторов, не удовлетворенных пассивным, чисто зрительным отображением мира на холсте.

В "Портрете скрипача Ромашкова" (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач. Потом, когда поехал на Кавказ, все время думал об этой вещи. Поиск своего пути в искусстве шел очень тяжело, он мучился от неудовлетворенности собой и все только что написанные работы шли под нож.

Биографии других 
российских художников 
начала 20 века

Биографии других российских художников начала 20 века

В Сиене художник изучал фрески Синьорелли, Симоне Мартини, Беноццо Гоццоли, Антонио дель Поллайоло. Таким я и переписал его. М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова покинули объединение, а Кончаловский занялся организацией общества «Бубновый валет».

В начале 30-х годов натюрморт становится одним из излюбленных жанров живописца. Рисунок молодого художника был отмечен наградой и вывешен как образец на стене мастерской. Природа Франции и Италии всегда насыщена воздухом, прозрачностью, цвета часто стают там в какой-то дымке. «Автопортрет с женой» – этапное произведение этого жанра. Работы П. П.

  1. Пётр Кончаловский картины, биография
  2. Художник Петр Петрович Кончаловский
  3. Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)
  4. Картины Петра Петровича Кончаловского – портреты, пейзажи, жанровая живопись, натюрморты начала 20 века

Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943). Сопровождал Сурикова в поездке по Испании., 1923). Здесь он стремился выразить национальные свойства русското пейзажа. Я всегда любил народное искусство.

Придешь домой, вглядишься в написанное и начнешь от себя вносить поправки. Его работы стали ближе реалистической традиции русской живописи.

  1. Пётр Петрович Кончаловский (серия 1)
  2. Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956)
  3. Художник Кончаловский Петр Петрович – лучшие картины и биография
  4. Петр Кончаловский: последние новости
  5. Кончаловский Пётр Петрович 1876-1956
  6. Пётр Петрович Кончаловский, советский художник

И в этом портрете, в фигуре дочери, я именно хотел спорить с самой жизнью. Петр Петрович выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи. Если бы я поднял линию бугра, была бы ошибка.

В столице Франции он поступил в Академию Р. Жюльена — частную художественную студию, где преподавателями были представители, так называемой, тулузской школы, Ж. -П. Лоранс и Ж. -Ж. Бенжамен-Констан. Но и здесь писать приходилось в полушубке и перчатках. Своеобразие манеры Кончаловского можно обозначить названием поэмы Н. Заболоцкого «Торжество земледелия».

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) – русский художник
  • Словари и энциклопедии на Академике

Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше. Мне казалось, что он рвет и бросает какую-то часть Лермонтова. За ним, понятно, не угнаться никому.

Один из основателей объединения Бубновый валет. В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Таков портрет Г. Якулова (1910). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898-1907). Мешал, наверное, страшно.

Потом взглянешь на серые, одноцветные и тусклые фигуры посетителей и удивляешься: да это те же люди, та же толпа, что на холсте. Просил даже для зарисовок подымать коней на дыбы. Кончаловский был одним из основателей и активных членов этого объединения (с 1910).

Но все дело в том, как смотреть. Самым законченным произведением можно считать «Агаву» (1916), где цвета соединены на основе контраста. Рисунок ему не понравился – он изрежет, выбросит, а я подберу, склею и под подушку к себе. П. П. Кончаловский был избран председателем правления, позже его сменил А. В. Куприн.

  1. Галерея картин Кончаловского Петра Петровича
  2. Напишите отзыв о статье Кончаловский, Пётр Петрович
  3. Отрывок, характеризующий Кончаловский, Пётр Петрович
  4. Известные картины Петра Кончаловского

Значит, я ошибался дома-то, без натуры. Начиная с 1930-х гг.

Много путешествовал по Европе. Здесь Петр Кончаловский начал заниматься рисованием в частной школе М. Д. Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник (будучи академиком в то время) не стал писать потрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Натюрморты Кончаловского полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929 «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948). Принес домой, сравнил с акварелью — вижу, там вернее.

Кончаловского находятся в ГТГ, ГРМ, во всех крупных музеях страны. В 1910 году художник снова совершил поездку по Франции и затем, вместе с В. И. Суриковым по Испании (Мадрид, Толедо, Гренада, Севилья, Валенсия, Барселона), где познакомился с искусством Веласкеса. И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна. Он всегда должен оглядываться по сторонам, без конца смотреть все новое и новое.

Пётр Кончаловский 
картины, биография

В Кандалакше, прямо на берегу с натуры написал работу "Рыбаки тянут сети" (познее картина была уничтожена автором) и по возвращении в Петербург устроил выставку одной этой картины и этюдов к ней. В портрете матадора («Любитель боя быков») его практически не волнует физическое сходство, он близок по манере примитивистам, у которых понятие перспективы носит условный характер. "Вот так именно, "по-мужицки", "по-игрушечному" и хотелось мне дать быка во время боя.

Не верите. В Возвращении с. ярмарки (1926 года. Здесь я решил совсем особую задачу. Антоний Римлянин, 1925, ГТГ)и жанровых картинах (Возвращение с ярмарки, 1926, ГРМ Купание Красной конницы, 1928, ЦМВС Полотёр, 1946, ГТГ) Кончаловского.

Вот так именно, по-мужицки», по-игрушечному и хотелось мне дать быка во время боя. В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища. В ранних произведениях Кончаловского формальные поиски в духе творчества П. Сезанна и начальных этапов кубизма сочетаются со стихийной праздничностью красок, с оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, Сухие краски, 1912, – оба в ГТГ). Лорана. Иллюзии, обмана, разумеется, не будет, а реальность окажется налицо.

Первый (1910-е) связан с объединением «Бубновый валет», когда художник был одним из наиболее последовательных представителей так называемого «московского сезаннизма» (наряду с Машковым). Художник, художник театра. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. Имение конфисковали. В натюрморте Сухие краски (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным. В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости. Затем оказался под воздействием творческого метода П. Сезанна, который культивировался членами объединения «Бубновый валет».

Связь с «Миром искусства» позволила сформироваться импрессионистическому взгляду на мир. Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой – вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения ("Красный поднос", 1913). Вот как просто и откровенно тогда было. Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана.

в произведениях Кончаловского все заметнее становятся черты академического реализма, которые получают развитие в его дальнейшем творчестве. Савинского, Г. Р. Это-то меня и занимало в ту пору, потому-то и нравилось писать металл, хрусталь, фарфор. Такой скользящий свет на листве, Тинторетто страшно любил холодные эти блики.

Живопись последнего особенно сильно повлияла на начинающего художника. Лицами тоже чересчур увлекся и телегой и сбруей. Залемана и П. О.

И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: "Портрет художника Г. Б. Якулова" (1910), "Семейный портрет" (1912), "Портрет матадора" (1913). Нам, на самой природе сидя, да глазами ее высверливая, никогда не добиться такой силищи. Сделал себе имя натюрмортами, пейзажами и портретами, близкими аналитическому кубизму и фовизму этим произведениям (Сиенский портрет, 1912 Г. Б. Якулов, 1910 Сухие краски, 1913) свойственны грубовато-предметная фактура и драматическая сила красок. Как потрясающе сделано. В 1910 году художник становится одним из организаторов объединения «Бубновый валет». В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости.

В работах 1920-х гг. Раевской-Ивановой. С 1909 г. он ежегодно участвует в крупнейших художественных выставках того времени в Москве и Петербурге — «Товариществе художников», «Новом обществе художников», выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета». И помню, как удивило меня, когда узнал, что некоторые здания тоже имеют свои корни. Хлебы на синем.

Вот как случается Конечно, может, это и не так на самом-то деле. Не всегда угадаешь, как надо поступить.

При помощи цвета стал художник стал передавать то, что называется «радостью, счастьем жизни». А тогда он голодал.

Тогда-то и начнется обогащение, начнется подлинное искусство. Много на выставке портретов дочки Наташи (Наталья Кончаловская, поэт, переводчик, дочь живописца Петра Кончаловского, внучка русского художника Василия Сурикова). Испанская живопись изменила палитру Кончаловского.

После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением. Он много работал акварелью, стремясь к простоте и легкости композиций. Помните Сусанну со старцами в Лувре. Еще бы. Государственная премия СССР (1943).

И помню, удивило меня даже, с какой искренностью ответил он: Очень нравится. При этом во многих известных его работах буйство красок не может заслонить и драматизм (портрет В. Е. Мейерхольда) и комизм (портрет А. Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета. Находящийся в Париже Самовар я считаю самым сильным из натюрмортов того года. В 1889 году все перебрались в Москву.

Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. В 1943 Кончаловский был удостоен Сталинской премии. Сделал я как-то этюд один акварелью. Увлекаясь охотой, художник написал серию охотничьих натюрмортов и картин. Тогда давайте вглядимся в детали этого волшебного полотнаСемья: Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял на суд супруги, Ольги Васильевны. Подбор предметов на его полотнах необычен и потому запоминается — «Сухие краски» (1912), «Сирень» (1933), «Хлеб, ветчина и вино» (1948). Активно участвовал в выставочной деятельности: экспонировал свои работы на Пятой Государственной выставке картин в Музее изящных искусств в Москве (1919), Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине (1922), Выставке русского искусства в Большом Центральном дворце в Нью-Йорке (1924), венецианской биеннале (1924) и многих других.

При помощи цвета художник стал передавать то, что называется «радостью, счастьем жизни». По получении пропуска работа прямо закипела: десятки раз раздевал в казармах кавалеристов — искал нужные мне типы людей, лошадей заставлял выводить — тоже модели искал. Петр Кончаловский, говорят, всегда считал своим духовным отцом Сурикова. Кстати, став в юности приверженцем сезаннизма, он сохранил любовь к живописи великого француза на всю жизнь, не зря же его впоследствии называли «советским Сезанном».

Многие вещи гладко вписываются в канон соцреализма – подобно А. Н. Толстому (1940–1941 все – в Третьяковской галерее), почти пародийному в своем самодовольстве. Постепенно художник пришел к сезанновской манере самовыражения, проявляя интерес к трехмерному изображению и выделению объектов в определенной плоскости. В ней празднично сияет обнаженное тело, белеют древние стены новгородских соборов, мерцающая позолота фигурной сахарницы оттеняется глубокой зеленью темного стекла ("Зеленая рюмка", 1933). Лишь в громадном портрете В. Э. Мейерхольда (1938), необычайно нарядном, так как режиссер написан на узорном фоне среднеазиатской вышивки, резким диссонансом звучит драматическая нота – страдальческое лицо человека, загнанного в тупик, ждущего гибели.

Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в Новгородцах, наделал ошибок. В 1920-е годы Кончаловский отходит от тенденций живописи Бубнового валета. В марте 1925 года Кончаловский с семьей переехал из Италии во Францию, в Париж. Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве, по всему. Экспонировал свои работы на 2-м салоне В. А. Издебского (1910–1911), выставках «Мира искусства» в Москве (1911–1912), Осеннем салоне и салоне Независимых в Париже (1911–1913), выставке новейших течений в искусстве в Стеделийк Музее в Амстердаме (1913).

А теперь что делаю, на натуре-то. Площадь в Сиенне (чудо как хороши зеленые окошки)Портрет очень знойной испанкиКончаловский – фигура в искусстве противоречивая. «Портрет – очень сложный и многообразный вид живописи, – говорил Кончаловский, – Но главное здесь в том, чего ищет художник Я вообще не люблю в портрете давать человека в быту, а всегда стремлюсь найти стиль изображаемого человека, открыть в нем общечеловеческое И в этом мне помогают великие мастера эпохи Возрождения, умевшие создать вечно притягательные портреты каких-то абсолютно неведомых нам людей». Антоний Римлянин, 1925), оптимистическое жизнелюбие (Миша, сходи за пивом.

Их привлекла грубоватая, не ведающая школьных правил перспективы, композиционного равновесия и колористической гармонии, но зато решительная и лаконичная живопись провинциальных вывесочников и яркие росписи трактирных подносов. Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой – вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения (Красный поднос, 1913). Однако живопись неудержимо влекла Петра.

Возле этого полотно можно ходить долго, кругами, рассматривая детали, пока зверское чувство голода (о, великая сила искусства. ) не прикажет: "сейчас же и немедленно, бежать в ближайший трактир на Третьяковской. Но только – не в Мак и не в Шоколадницу – я вас умоляю. ). Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник (будучи академиком в то время) не стал писать портрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии.

Много говорили об этом портрете (Портрет Н. П. Кончаловской, дочери художника 1925 года. Потом то же самое место масляными красками написал по натуре. В 1923 опубликована первая монография о художнике «Жизнь Кончаловского», написанная П. П. Муратовым. Эту же задачу я решал в портрете жены и детей 1911 года. И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: Портрет художника Г. Б. Якулова (1910), Семейный портрет (1912), Портрет матадора (1913).

Его творчество становится более реалистичным. Он был создан для живописи, ощущал мир живописно – как пиршество красок – и едва ли не олицетворял собой само это искусство. Учился он в Харьковской рисовальной школе, затем на вечерних курсах СХПУ, в академии Р. Жюлиана в Париже (1897-98), наконец, в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (1898-1905). Но свой художественный мир открыл лишь в новом веке, в пору бурной ломки художественных традиций. И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж.

Введенная в фон китайская картина служит аккомпанементом этим основным тонам. В 1912–1913 участвовал в диспутах «О современном искусстве» в Политехническом музее, организованных художниками «Бубнового валета» с целью разъяснить принципы своего искусства. Лувр он узнал прежде, чем посетил Эрмитаж. // Метод понимания природы был мне дорог у Сезанна.

Если она говорила: «Не то», то участь холста была предрешена – «под нож» или Пётр Петрович использовал их под новые произведения, безжалостно загрунтовывая предыдущую работу. В его картинах того периода чувствуется сильное влияние творчества Сезанна. Эта общая у нас ошибка: откладываем все, успеем, разглядим, напишем потом, позднее. Но отношение к природе у меня было теперь другое, не сезанновское. Жизнерадостно (портрет О. В. Кончаловской, 1925, ГТГ), а иногда остропсихологично и драматично (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, ГТГ) его портретное искусство.

Является обладателем Сталинской премии первой степени.

Так рождался один из лучших его портретов. Здесь Кончаловский проводил большую часть зимы и все лето.

Для второго этапа (1920-е — 1950-е) характерно обращение к реалистической традиции, в целом вписывающейся в программу социалистического реализма. Летом 1907 года, живя с семьей в имении Белкино под Москвой, он написал серию работ в импрессионистической манере ("Садик", " Белкино", "Сирень"- все частное собрание). В Портрете скрипача Ромашкова (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач.

Все стволы наращиваю снизу, утолщаю, так как тонкими-то они оказываются вверху только. При этом во многих известных его работах буйство красок не может заслонить и драматизм (портрет В. Е. Мейерхольда) и комизм (портрет А. Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портета. В этой работе, разрушающей схему салонного академического портрета, с удивительной силой выражена красота и живописная мощь якобы «безобразной» натуры. Но все это я забыл во время работы.

Тут начинаются целые серии сирени, пионов и садов. У старых мастеров надо нам учиться этому умению видеть. Петр Кончаловский отдает предпочтение яркому цветовому решению. Учился в академии Жюльена в Париже (1897–1898) у Б. Костана и Ж. -П. В начале 20 века Кончаловский входил в пору творческой зрелости.

После Октябрьской революции Пётр Петрович перешёл к более реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. Здесь Кончаловский впервые познакомился с классикой мировой живописи. Чувственная красота мира, богатство его красок воплощены в натюрмортах (Сирень, 1933, Хлеб, ветчина и вино, 1948, – оба в ГТГ), пейзажах (Новгород. В натюрморте "Сухие краски" (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным.

Исправил масляный этюд по акварели, понес его на натуру — точь-в-точь что нужно. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956), советский художник.

Период с 1907 по 1909 год был связан с поездками по Германии и Франции. Пётр Петрович Кончаловский — великий русский художник, народный художник РСФСР. Его картины навевали воспоминания о старых мастерах, в частности о Рембранте. В том же году художник создал «испанский цикл».

И это сразу помогло общему впечатлению. В 1907 году П. П. Кончаловский получил за это полотно звание художника. Будущий художник родился в дворянской семье 9 (21) февраля 1876 года в украинском городке Славянск. Кончаловский пишет полные жизненной энергии портреты композитора С. С. Прокофьева (1934), писателя А. Н. Толстого, за обильно уставленным лоснящейся снедью столом (1940-41) искусствоведа С. Тройницкого (1943).

А надо, чтобы художник готов был работать всякую минуту. Колорит потеплел, оттенки стали более сумрачными. Когда шли сюда, я думал, стволы надо будет тоньше сделать, улучшится композиция. В мастерской было холодно и он перенес полотно домой. Кончаловский – страстный и яростный, вдохновленный испанской корридой – "Матадор", 1910 год, "Бой быков в Севилье", 1910 год.

В детстве Петр знал наизусть всего "Мцыри". Посмотрите, как я выразил бугор: просто успокоил, спрямил первый план, а дальний-то план с бугром от этого и заколыхался весь.

Иногда подобную манеру характеризуют как «декоративный кубизм» («Семейный портрет», 1911 и «Сиенский портрет», 1912). Кончаловский — один из наиболее значительных мастеров первой половины ХХ столетия в русском (советском) искусстве, оставивших большое художественное наследие. Можно говорить об окончательном отходе от кубизма и "сезанизма".

Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо. Так начинаются его поиски своей художественной системы. В конце 1910 переехал в Москву, снимал мастерскую в доме 10 на Большой Садовой улице.

Впрочем у меня бывали и другие случаи. На время бомбежки он прерывал работу и спускался в бомбоубежище. Испытал влияние В. И. Красочная патетика и драма порой причудливо сосуществуют в его произведениях 1930-х годов (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, запечатленного в разгар травли). Писал он все время, а я торчал у него тоже все время. В нем, по-испански, доминируют два цвета: черный и белый. Стирается грань между природой и ее воплощением. С этого момента он начал отсчет своей художественной деятельности.

.