Художник Кранах Старший

Фамилия художника представляет собой творческий псевдоним в честь местности, в которой родился Лукас Кранах Старший. В числе авторов подобных карикатур были величайшие художники – Лукас Кранах-старший и Дюрер. Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.

Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано и о его жизни сохранились весьма скудные сведения.

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.

Дерево, масло, 3822 см. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.

Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Лукас Кранах Старший: 
жизнь и творчество 
художника

Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника

В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. В основу созданного полотна легла следующая легенда. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы.

Кранахи: династия 
художников-реформаторов

Кранахи: династия художников-реформаторов

В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Известно, что у художника было еще три дочери. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга.

Сто великих художников 
– лукас кранах старший

Сто великих художников – лукас кранах старший

Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Известен как замечательный мастер портретного жанра.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).

Лукас Кранах Старший 
– великий художник 
и эффективный менеджер

Лукас Кранах Старший – великий художник и эффективный менеджер

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Живописи он учился у своего отца. Однако это приносит и неожиданные результаты. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».

В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Год спустя художник скончался в Веймаре. Ср. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Его портреты пользовались большой популярностью. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.

На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. 1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр.

Биография художника 
Лукаса Кранаха старшего

Биография художника Лукаса Кранаха старшего

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

Лукас Кранах старший 
— немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

  • Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Картины — Кранах Старший, Лукас
  • Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  • Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Германский художник Лукас Кранах Старший

Н. Н. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».

  • Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
  • Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего

Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. На представленном выше полотне Лот и его дочери изображены герои известного библейского сюжета. "Отдых св. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.

Источник молодости, 1546. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Ему грозила смертная казнь. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  • История проникновения искусства Кранаха в Россию
  • Подражание итальянским мастерам

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. синим. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер.

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

  1. Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)
  2. Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)

В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Heller, "L.

Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). У художника имелось еще три дочери. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Никулин).

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Венера, 1529. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Его супруга как будто бы светится изнутри.

С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).

Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Франциска» и «Покаяние Св.

Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. гуманист, ректор Виттенбергского университета доктор Кристоф Шойрль. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Для них он написал портреты. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Лувр, Париж.

Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Картинная галерея, Берлин. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы.

Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Шёнер»). Совместно с одним из друзей он приобрёл печатный станок, устроил книжную лавку, в которой продавал гравюры и книги с собственными иллюстрациями. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Примечание.

Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Екатерины». Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). 1530, Вена, Музей истории искусства).

До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

.