Художник Маковский Константин Егорович

Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.

Константин Маковский – картины и биография художника

В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге.

Среди самых дорогих можно отметить полотна: «Счастливая Аркадия» – 3 400 000 долларов США (Sothebys, 16. 04. 200 2007), «Из жизни русских бояр» – 2 036 500 фунтов стерлингов (Sothebys, 26. 11. 2007), «Сенокос» – 568 000 британских фунтов (Sothebys, 28. 11. 2006), «Туалет Венеры» – 800 000 долларов США (Sothebys, 26. 04. 2006). 27 ноября 2018 г. на Sothebys продано самое дорогостоящее полотно в наследии Константина Егоровича Маковского. Картину «Игра в жмурки», написанную художником в 1890-х годах, купили за 4 287 400 британских фунтов. Он рано определился в выборе своего пути, решительно и успешно сделал карьеру, женился на самой очаровательной женщине Петербурга, был обласкан императором и царской семьёй. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). За это многие критики того периода осуждают художника.

Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.

Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства».

«Всемирно известный» 
— художник Константин 
Маковский

«Всемирно известный» — художник Константин Маковский

Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Мальчик изображён в окружении различных антикварных предметов играющим со старинным оружием. Художника выбросило на мостовую, он получил тяжёлую травму головы, от которой скончался 17 сентября 1915 года.

Тропининым, С. К. Зарянко. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени.

Формально не окончил Академию, т. к. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Он действительно имел все основания утверждать: «.

Русские художники 
– Маковский Константин 
Егорович (333 работ)

Русские художники – Маковский Константин Егорович (333 работ)

Современники в один голос восхищались красотой Юлии Павловны. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты.

В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Адлерберга. Константин Егорович Маковский (1839-1915) родился в Москве в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского. В 1851 г. Константин Маковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал первым студентом, легко получая все доступные награды. В 1858 г. Константин Маковский поступил в Петербургскую Академию художеств и с 1860 г. начал принимать участие в выставках Академии. В 1863 г. вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии (знаменитый бунт четырнадцати) и покинул Академию, не получив диплом. В 1870 г. вошел в число основателей «Товарищества передвижных художественных выставок».

В советское время репродукции картин В. Е. Его учителя, Е. С. Только третья его картина – «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» – была удостоена этой награды.

Как-то Расул Гамзатов, размышляя о человеческом таланте высказался: «Талант не передается по наследству иначе в искусстве царили бы династии». Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Мать К. Е. Имя художника Маковского неразрывно граничит с историей русского художественного общества «Передвижников». Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.

Двенадцатилетний Константин поступает в Московское училище живописи, основанное его отцом. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Савицкий, В. Д. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Одной из его ранних работ является портрет Н. А. Некрасова.

Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости.

Судьба художника 
Константина Маковского

Судьба художника Константина Маковского

Похитонов и другие.

Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Но в 1863 году он стал участником знаменитого «бунта 14-ти». Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).

А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского.

Именно в этом жанре Маковский добился наибольшего успеха. Репин, И. П. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Он виртуозно владел техникой живописи, навыками построения композиции и работал в самых различных жанрах — портрете, пейзаже, создавал исторические картины и декоративные панно. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Работы художника называют эстетически превосходными, но – «пустыми», бессодержательными, с поверхностным смыслом. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Брат художников Александры, Владимира и Николая Маковских. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами.

Биография художника 
Константина Маковского

Биография художника Константина Маковского

Сорокин и К. С. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Этим Маковский снискал себе репутацию «салонного художника».

Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.

Продолжил обучение в Петербургской Академии Художеств, где скоро выявил свою высокую одаренность: за первую свою историческую картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» получил в 1862 году Малую золотую медаль. Вышел из ИАХ со званием классного художника 2-й степени. В 1863 стал одним из участников «Бунта четырнадцати», отказавшись в числе других молодых художников участвовать в конкурсе на большую золотую медаль. Взбунтовавшись против жестких, консервативных взглядов преподавателей, требовавших строгое приверженство к академической живописи, молодые художники отказались участвовать в конкурсе «Золотая медаль Академии» и продолжать учебу. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании.

Юлия Павловна не простила измены. Все это повлияло на формирование детей. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».

Обе эти работы Маковский представлял на малую золотую медаль, но не получил ее. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». В 1862 за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» был награжден золотой медалью. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский.

Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками (см. Тропининско-брюлловское влияние было определяющим на раннем этапе творчества художника.

В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Невозможно особенно выделить какую-нибудь из ряда этих картин. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора.

Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Участниками знаменитого «Бунта четырнадцати» стали: Крамской, Маковский, Заболотский, Лемох, Вениг и другие лучшие студенты Академии. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Придав жанровой зарисовке невиданный монументальный размах, художник представил в масленичном гулянии «образ всего Петербурга». Первоначальное художественное образование получил в семье и у В. А. Тропинина.

Картины художника Константина Егоровича Маковского

Воспитанный на идеалах творчества Брюллова, Константин Егорович – один из видных представителей академического русского стиля, активно участвовавший в развитии «Передвижников» на ранних этапах их существования. В октябре 1857 года Маковский поступил в Академию художеств в Петербурге. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Так, в парадном портрете В. А.

В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров. Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Тургенев. Брат художника Маковского Владимира Егоровича. В 1860 году впервые участвовал в академической выставке, показав картину «Исцеление Христом слепых после изгнания из храма торжников», а в 1861 представил на выставку картину «Харон перевозит души через реку Стикс».

Уже через семь лет он – один из лучших студентов Императорской академии живописи. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман.

Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Может быть это произошло из-за того, что Константин Маковский был одним из самых высокооплачиваемых художников того времени. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.

Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. Крупный мастер портрета, особое внимание Маковский уделял жанровой живописи, написав огромное количество человеческих типажей, сценок народного быта («Бедные дети», «Наставление матери», 1869 «Дети, бегущие от грозы», 1872 «Селедочница», 1867), среди которых лучшей по праву считается картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869). Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств.

В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. в 1863 году принял участие в «бунте четырнадцати», но через несколько лет удостоился званий академика, профессора, действительного члена Академии Художеств.

В период становления Маковского кумиром публики был К. П. Брюллов. Репина будет учиться дочь К. Е. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Его учителя, Е. С.

Трагические военные сюжеты не привлекают его. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Он предает идеалы «Передвижников», отвлекаясь от проблем современности и обращая внимание на внутренние проблемы поиска своего художественного «Я», наполняя картин декоративностью.

С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой.

На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам.

А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Поленов, И. Е. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. Маковский). Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).

В 1860-е годы К. Е. Маковский был членом Петербургской артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским. Леман, К. А. И прежде всего это выразилось в его портретах.

Жизнь и творчество 
художника Константина 
Маковского

Жизнь и творчество художника Константина Маковского

Родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского. В 1840-1850-е годы дом Маковских был одним из центров художественной жизни Москвы. Его учителя, Е. С.

Маковский был допущен к конкурсу на большую золотую медаль. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Сорокин и К. С.

Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. Сорокин и К. С. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике.

  • Маковский Константин ЕгоровичКартины и биография
  • Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография
  • Литературно-исторические заметки юного техника
  • Художник Константин Маковский (1839 – 1915)
  • ХУДОЖНИК МАКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ

А если его взгляд на искусство и видение прекрасного в какой-то период совпали с требованиями и запросами людей, которые готовы платить за его картины большие деньги, то обвинять в этом самого художника – просто нелепо. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Академию Константин не окончил.

То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Он учился исторической живописи у профессора А. Т. Маркова. По семейной легенде, появление портрета было случайным. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.

  • Константин Егорович Маковский ( )
  • Художник Константин Егорович Маковский
  • Константин Егорович Маковский (1839-1915)
  • Художник Маковский Константин Егорович (1839-1915)
  • Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
  • Картины — Маковский, Константин Егорович
  • Художник Константин Егорович Маковский, биография
  • Биография Константина Маковского

Константина Егоровича начинает привлекать игра цветом, формой. В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А.

На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). В 1851 поступил в МУЖВиЗ, занимался под руководством М. И. Скотти и С. К. Зарянко. Маковский же оставался верен себе: он по-прежнему жил в мире изящных предметов, стремился воплотить красоту жизни и дать новую жизнь красоте в каждом из своих новых творений. Как-то Расул Гамзатов, размышляя о человеческом таланте высказался: «Талант не передается по наследству иначе в искусстве царили бы династии».

  1. Картины Маковского с названиями
  2. Любимые женщины Константина Маковского
  3. 0 Константин Маковский картины
  4. Детство и юность Константина Маковского

Харламов, Ю. Я. Мельчайшие детали, например, особый воротник, носивший название «ожерелье», дают понять, что художник любуется своими героинями и хочет показать их красоту и богатство наряда. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Репин называл ее «ангелом неизреченной красоты».

В центре внимания художника оказываются исторические события. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Маковский – самый «модный» портретист своей эпохи, чьей кисти принадлежат портреты русских императриц.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Личная жизнь в портретах Константина Маковского
  3. Маковский Константин Егорович в книгах
  4. Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. В мастерской И. Е.

В 1900 году в его новом, уже законном браке, родится четвёртый ребенок – сын Николай. Однако, симпатичное, но не породистое лицо модели находится в некотором противоречии с пышным окружением. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.

В поздний период он часто варьировал наиболее популярные мотивы своих картин. В три сеанса портрет был окончен и о нем заговорил весь город. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. В 1870 году стал членом-соучредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок.

Маковский Константин 
ЕгоровичКартины 
и биография

Боголюбов, А. А. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела.

В 1861 отказался от написания конкурсной картины по заданной программе и получил разрешение избрать собственную тему для конкурса на малую золотую медаль. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». В числе преподававших здесь профессоров были М. И. В пейзаже, пронизанном ветром, запечатлено переменчивое состояние природы: чередование света и тени, разнообразие оттенков неба – от темно-лилового до золотисто-желтого.