Художник Павел Кузнецов Картины

Творческие атаки художника Павла Кузнецова

С 1897 по 1905 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова. Тогда дом Павла Кузнецова ещё не был музеем. Спасибо за комментарий. Кузнецов выступил с картинами Киргизской сюиты, знаменующей высший расцвет его таланта (Спящая в кошаре, 1911 Стрижка овец, Дождь в степи, Мираж, Вечер в степи, все 1912 и др. ). Ярко-красный цвет скакуна захватывает основное внимание. Как и Мусатов, Кузнецов отдает предпочтение темпере, но использует ее декоративные возможности весьма своеобразно, как бы с оглядкой на приемы импрессионизма.

Написанные в таком ключе картины-панно были показаны на «Вечере нового искусства» в Саратова в январе 1904 года. Тем более впечатляющим было возрождение Кузнецова, обратившегося к Востоку. С 1899 года он постоянно принимал участие в выставках учеников Училища. Чувство восторга перед жизнью не покидало художника до глубокой старости. 17 ноября 1878г. Выставку открывают произведения раннего этапа творчества художника периода «Голубой розы». В этот период он создает новые вариации восточных мотивов, отмеченные воздействием древнерусской живописи к числу его лучших произведений относятся великолепные портреты Е. М.

Петровым-Водкиным и П. С. Коновалова и Г. П. В них художник достиг совершенства образа и стиля, окончательно сформулировал принципы своего художественного языка. Предполагают, что она впервые привела сына в открывшийся летом 1885г. Кузнецов Павел Варфоломеевич Павел Кузнецов родился в Саратове в семье иконописца (дед его был садоводом). Все вместе решили еще раз поискать следы семейных садов.

И хотя в них нет ничего вызывающего, они очень оригинальны, неординарны. Далее следуют классические произведения степного цикла, которыми Кузнецов вошел уже в мировую историю искусства ХХ века: «Вечер в степи», «Мираж в степи», «Дождь в степи» (все — 1912, ГТГ) и другие. А я в Саратове была очень давно (на теплоходе путешествовали). Кузнецова блестящим живописным даром и неиссякаемой энергией души.

Кузнецов Павел Варфоломеевич 
– русский и советский 
художник-символист

Кузнецов Павел Варфоломеевич – русский и советский художник-символист (1878-1968)

Там были и Сарра Дмитриевна Лебедева и я с женой Леони. Было издано 2 серии автолитографий под этим названием. Ему приходилось много путешествовать. И Кузнецов глядел на них, пока от их изменений ему не становилось жутко.

Ну, если для Вас это авторитет: сравните высказывание о врагах (. ) ортодоксов от церкви и высказывания тех же православных святых (из Синодального издания даже) – почувствуйте разницу. Для этого используют специально отполированный известняк. В годы революции Кузнецов работал с огромным энтузиазмом.

В годы революции Кузнецов работал с огромным энтузиазмом. При всей искренности желания откликнуться на социальный заказ Кузнецов не мог вполне удовлетворить ортодоксов новой идеологии, часто подвергавших его жесткой критике за эстетизм, формализм и т. п. Те же обвинения были адресованы другим мастерам объединения Четыре искусства (1924-31), членом-учредителем и председателем которого был Кузнецов. На выставке представлена также уникальная, чудом сохранившаяся авторская вышивка «Смерть Тентажиля» (1904. ). Он буквально излучает мощь.

Какой музей. » Выходило, что годы хождений могли стать напрасным трудом, глупостью. Форма отчасти «остается пеной»: «туман, зыбкость, полуясность, скраденность контуров и колорита» (А. А выбранный художником композиционный принцип позволяет рассмотреть героев и сбоку и сверху. В 1914 сотрудничал с А. Я. Таировым в первой постановке Камерного театра – спектакля «Сакунтала» Калидасы. А. В.

Ко времени окончания МУЖВЗ (1904) символистская ориентация Кузнецова вполне определилась.

Яркость и одновременно тонкость передачи цвета, простота и всё та же ирреальность сюжета— его «Киргизская сюита» и примыкающая к ней по времени «Бухарская серия» ставят Павла Варфоломеевича Кузнецова в ряд художников мирового уровня. Павел Варфмоломеевич был там вместе со своей женой Еленой Михайловной Бебутовой. Их построил заезжий англичанин потом их сломали. Он горячо воспринял её и затем выступил на обсуждении. Я никогда не забуду, как мы вместе с ним работали в экспозиционной комиссии юбилейной выставки «Художники РСФСР за 15 лет» в Русском музее в Ленинграде в 1932 году.

Их большие чаши подпирались сфинксами. Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891— 1896 гг. ) под руководством В. В. Коновалова и Г. П. Сальвини. Мастер запечатлел дикую душу Севера, которая светится в небе, воет с холодными ветрами испытывает человека и только достойным дарует мудрость.

Среди картин этой серии — «Весна в степи», «Вечер в степи», датирующиеся 1909-1912 годами и другие. Сюжетным, цветовым и композиционным центром картины безусловно является конь. Но художник оставался верен себе, постоянно находясь в поиске так называемой «подвижной» видимости. Позднее, в советский период, когда многие русские художники, чей подъем пришелся на первые три десятилетия века, переживали кризис, Кузнецов находил необходимый для его работы источник «формы и радости» в людях и в мире природы: в цветах и плодах, в море и соснах, в полях капусты. Шедевры театрального оформления создали Коровин, Головин, Рерих, Бакст, Бенуа, круг мастеров, объединившихся вокруг журнала «Мир искусства». «Кто достиг увидеть это фантастическое степное небо, тот опередил жизнь на десятки тысяч лет», — писал Павел Кузнецов в коротком предисловии к серии своих рисунков на столь дорогую и любимую им тему Востока.

Храм в Суме также расписан его рукой. Впоследствии, сохраняя поэтический строй образов, придает композициям большую динамику и конкретность (Отдых пастухов, 1927, ГРМ Сортировка хлопка, 1931, ГТГ). Творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925—1929 гг. ). Эти опыты повлияли на станковую живопись, которая все больше тяготела к стилистике монументального искусства («Гадание», 1912 «Вечер в степи», 1915 «У источника», 1919 – 1920 «Узбечка», 1920 «Птичница», начало 1920-х и др. ). В годы революции принимал участие в оформлении революционных празднеств, в издании журнала «Путь освобождения», вел педагогическую работу.

Русский художник 
Кузнецов Павел Варфоломеевич

Русский художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Благодаря постоянному присутствию невещественного, «горнего», благодаря «просквоженности» далеким, глубоким, «иным», живопись Павла Кузнецова оказалась маловосприимчивой к той порче, которой в большей или меньшей степени было поражено приверженное материи искусство многих его современников в 1930–1950-х годах. Исполнил эскизы росписи Казанского вокзала в Москве («Сбор плодов», «Азиатский базар», 1913 – 1914, остались неосуществленными). Фигура животного зависла в прыжке, она кажется парящей над землей. Изображение строится параллельно плоскости холста, образуя своего рода «покров» над сквозящей за ним далью. Этот прием стежка останетсяи в более поздних произведенияхживописца. Хорошо хоть проект реставрации всё же был уже завершён. П. В. Кузнецов был создателем этого объединения (пусть кратковременного) и не изменял его художественным принципам.

Красного коня трактуют как символ самой Октябрьской революции. При этом серия «Туркестан», скорее, эпическая, философская, а «Горная Бухара» — романтическая. Литография – это искусство печатать рисунки, сделанные на камне. Развивая богатые потенции Кузнецова-декоратора, эти опыты, несомненно, повлияли на его станковую живопись, которая все больше тяготела к стилистике монументального искусства ("Гадание", 1912 "Вечер в степи", 1915 "У источника", 1919- 20 "Узбечка", 1920 "Птичница", начало 1920-х и др. ). Это неправильно, ведь получается, что все, что видимо глазу, должно скатиться вниз.

Бебутовой. Под впечатлением от поездки в Париж, где в 1923 г. была устроена его выставка (совместно с Бебутовой), Кузнецов написал "Парижских комедиантов" (1924-25) в этой работе присущий ему декоративный лаконизм стиля обернулся неожиданно острой экспрессией. Учился в 1891-1897 гг.

Кузнецов Павел Варфоломеевич 
русский и советский 
художник-символист

Кузнецов Павел Варфоломеевич русский и советский художник-символист

Тем более впечатляющим было возрождение Кузнецова, обратившегося к Востоку. У нас были все параметры музейной деятельности – пригласительные билеты и афиши (которые мы по ночам развешивали по городу), произведения, выверенная экспозиция. Развивая богатые потенции Кузнецова-декоратора, эти опыты, несомненно, повлияли на его станковую живопись, которая все больше тяготела к стилистике монументального искусства (Гадание, 1912 Вечер в степи, 1915 У источника, 1919- 20 Узбечка, 1920 Птичница, начало 1920-х и др. ). Как мы знаем, художник, занимающийся графикой, может создать автолитографию, если все последующие этапы будет делать лично, а не поручит кому-то, например, мастеру-литографу. Организаторами ее были Павел Кузнецов и его ближайший друг-единомышленник Петр Уткин.

Nikolay, я не приветствую, когда люди, решающие общечеловеческие и (или) космические проблемы (даже для ОБЩЕГО блага) в полемике скатываются до базарного уровня. Художник был приглашен участвовать в росписи Казанского вокзала в Москве исполнил эскизы (Сбор плодов, Азиатский базар, 1913-14), но они остались неосуществленными. Многие не принимали и не понимали это видение мастера. И каждого будет эта паника и этот ужас в широко раскрытых глазах.

Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна. «Северный пейзаж с оленями» предвосхищает символистские картины автора, полные предчувствий и неясных ощущений. Там были и Сарра Дмитриевна Лебедева и я с женой Леони. Оставшись тонким, тончайшим художником, способным «отделить один сон от другого сна», он из своих странствий по Азии привозит ритм и поэтику Востока, привозит дыхание тысячелетней истории восточных народов. Значимые источники кузнецовского стиля — традиция искусства В. Э. Работы, созданные в конце 1920-х – начале 1930-х гг. Полотно несет в себе отпечаток трагических для страны и людей событий военного времени. Находясь на острие художественной мысли того времени (участвуя в деятельности «Мира искусства»), талантливая молодёжь и в церкви попыталась вольно обойтись с канонами, что вызвало взрыв общественного негодования и их росписи были уничтожены.

Павел Варфоломеевич 
Кузнецов художник

Павел Варфоломеевич Кузнецов художник

Это «Вечер в степи», «В степи за работой. Павел Кузнецов в своих произведениях добился именно высокого живописного качества. И вот в 1998 году, когда подступала круглая дата — 120 лет Павлу Кузнецову — у нас не было никакой возможности её отметить — стыд и позор. Справа – Иисус Христос на распятье.

Вот. Его картины, ярко выразившие символистские искания русских живописцев «серебряного века», заняли достойное место в экспозиции знаменитой московской выставки 1907 года «Голубая роза».

  • Забытые имена: Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878-1968)
  • Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич
  • Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878-1968)
  • «Сны наяву»: символизм Павла Кузнецова в Третьяковке
  • Картины — Кузнецов, Павел Варфоломеевич
  • Презентация на тему: Кузнецов Павел Варфоломеевич

Отдав должное пленэрной живописи, молодой художник стремился обрести язык, который мог бы отобразить не столько впечатления зримого мира, сколько состояние души. Матвеева, впрочем, как и на всю саратовскую художественную молодежь. Весь натюрморт видится как бы сверху, создается необычная трехмерность изображения. Настолько значимым было это событие для русского художника и для судьбы страны. Художник стремится расширить тематику своих полотен, обращаясь к темам труда и спорта.

Кузнецов рано приобрел известность. Петров. Этот вечер предварял выставку «Алая роза», которая открылась в Саратове 27 апреля 1904 года. За работой», «Стрижка овец», «Дождь в степи», «Мираж в степи», «Вечер в степи», «Спящая в кошаре», «Гадание» – относятся к первой половине 1910-х годов.

Его картины сразу заметили и высоко оценили. Абрам Маркович Эфрос исследуя происхождение мотива фонтана в творчестве Павла Кузнецова середины девятисотых годов, пишет со слов самого художника: «Его фонтаны. Организатор выставок «Алая роза» (1904) и «Голубая роза» (1907). Матвеева.

  • 17 ноября 1878 года родился удивительный русский художник Павел Варфоломеевич Кузнецов
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • В Третьяковке представлены 230 работ Павла Кузнецова
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Форма и радость» Павла Кузнецова

В 1906 году по приглашению Сергея Дягилева ездил в Париж, где посещал частные художественные студии и его работы приняли участие в выставке русского искусства, по результатам которой Кузнецов был избран членом Осеннего Салона (пожизненно). Представьте себе, через 500 лет появляются художники Борисов-Мусатов, Кузнецов, Уткин, которые точно также воспринимают мир, точно так же видят его в этой гамме «девичьих тонов». Он выступает как цвет революционный, огненный, стремительный. В экспозиции Третьяковской галереи следом за периодом «Голубой розы» показаны самые известные произведения Павла Кузнецова — это его работы степного цикла, с которыми мастер вошел в мировую историю искусства. художник пережил творческий кризис. Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в Студию живописи и рисования при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891-96) под руководством В. В.

В последующие два года учился живописи у Ф. Е. Бурова, после чего вернулся в Хвалынск. Туркестан Павла Кузнецова вне времени — он слишком четкий и убедительный. Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства». Петровым-Водкиным и П. С. С ним очень интересно говорить о живописи, всё в искусство он близко принимает к сердцу. В самом начале 1910-х гг.

Забытые имена: Художник 
Кузнецов Павел Варфоломеевич 
 (1878-1968)

Военные будто поднимаются к какой-то вершине, но не могут подняться. А в этой картине сразу узнается утонченная ценительница прекрасного. При всей искренности желания откликнуться на социальный заказ Кузнецов не мог вполне удовлетворить ортодоксов новой идеологии, часто подвергавших его жесткой критике за эстетизм, формализм и т. п. Те же обвинения были адресованы другим мастерам объединения Четыре искусства (1924-31), членом-учредителем и председателем которого был Кузнецов. По сегодняшним временам, зная уровень цен (на международных аукционах работы Кузнецова уходят за сотни фунтов), можно представить себе стоимость этого подарка — сорок лет назад город пополнился таким колоссальным наследием. Здесь, в мансарде-мастерской рождалась знаменитая «Киргизская сюита».

Совершил поездки в Заволжские степи (1911 – 1912) и Среднюю Азию (1912 – 1913). Совсем недавно мы встретились у Бехтеевых. Но художник уже с 1908 года был пленен новыми темами и образами. — автобиографичны. А чаепитие гостей и друзей музея в день рождения художника стало обязательным ритуалом. Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в Студию живописи и рисования при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891-96) под руководством В. В. Коновалова и Г. П. Сальви-ни-Баракки. Исключительно важным событием в его жизни стала встреча с В. Э. Борисовым-Мусатовым, оказавшим сильное и благотворное влияние на саратовскую художественную молодежь.

Пример. Скончался в Москве 21 февраля 1968 года.

В 1902 году Кузнецов совместно с К. С. Художник стремится расширить тематику своих полотен, обращаясь к темам труда и спорта. Архипова, потом у К. А. Коровина и В. А. Серова. Оставшись тонким, тончайшим художником, способным «отделить один сон от другого сна», он из своих странствий по Азии привозит ритм и поэтику Востока, привозит дыхание тысячелетней истории восточных народов.

Кузьма Сергеевич родился 24 октября 1878 года в Хвалынске в семье сапожника. «Против города Саратова, в котором я родился и где до сего дня живёт моя мать, мой брат-музыкант и мой друг, славный художник Пётр Саввич Уткин, раскрывается громадное воздушно-степное пространство, не мешающее мысли и взгляду человека пролетать бесконечные дали, нестись к горизонтам, утопать и изумительно растворяться в небе с необычайными формами миражного очертания», – писал в марте 1923 года сорокапятилетний художник в статье к подборке автолитографий «От Саратова до Бухары». В 1891 – 1896 занимался у В. В. Коновалова (Саратов). Работы, созданные в конце 1920-х – начале 1930-х гг.

Ее название перекликается с понятием иконописи Русской Православной церкви «Умягчение злых сердец». К этому времени сложилась новая система его живописного языка, в которой отныне преобладали плоскостность и декоративность, сдержанная палитра пастельных тонов, матовая «гобеленная» фактура. 1928 — заслуженный деятель искусств РСФСР. Помню, Грабарь и Сергей Герасимов тогда сказали: «Вот это художник, дай Боже. » От соседства с ним многие картины противоположных ему художников показались черными и фотографичными на них просто невозможно было смотреть. Вот только им не удается сделать ни то, ни другое.

Он был искренним, простым, доброжелательным, внимательным к людям, всегда в приподнятом настроении. В дореволюционном творчестве сюжеты для декоративных и символистских картин черпал в красочности Востока (Мираж в степи, 1912, ГТГ). Признаюсь, сам периодически срываюсь, реагируя на хамство -оправдываю тем, что защищаю достоинство Личностей от. невежд (это я литературно выразился – удержался). И хотя в них нет ничего вызывающего, они очень оригинальны, неординарны.

По словам художника, поездка в Армению в 1930 году дала импульс целому ряду картин, в которых «коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд». На открывшейся выставке представлены автолитографии из серий «Туркестан» и «Горная Бухара», ставших своеобразной квинтэссенцией восприятия Востока художником. Вместилище пространства у него — не перспектива, а светоносный цвет. Ко времени окончания МУЖВЗ (1904) символистская ориентация Кузнецова вполне определилась. Эти экземпляры будут цениться гораздо выше тех, что изготовил мастер-литограф. В 1897 году Павел поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у В. Серова и К. Коровина, которые увлекли своих учеников поисками точной передачи пространства, воздуха и света.

Она прекрасно вышивала, любила и умела чувствовать музыку, живопись. Творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925—1929 гг. ). А. Н. «Богоматерь умиления злых сердец» создавалась автором в период Первой мировой войны в 1915 году.

Синий и голубой в творчестве художников «серебряного века» символизировали тайну, мечту, желанный, но недостижимый идеал. Кажется, он с ним родился. Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину таковы известные панно "Сбор винограда" и "Крымский колхоз" (оба 1928). Совершенствовал мастерство в парижских академиях Р. Жюльена и Э. Каррьера (1905–1906), а также в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908–1909), где в числе его наставников были А. Е. Архипов и К. А. Коровин.

Непривычным является характер построения композиции. Пребывание в Армении (1930) вызвало к жизни цикл картин, воплотивших, по словам самого живописца, коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд. Находясь на острие художественной мысли того времени (участвуя в деятельности «Мира искусства»), талантливая молодёжь и в церкви попыталась вольно обойтись с канонами, что вызвало взрыв общественного негодования и их росписи были уничтожены. Нынешним летом реальные следы садов, в которых провел детство Павел Кузнецов, были обретены, как считает Игорь Сорокин, абсолютно мистическим образом. В 1911 году на выставке «Мира искусства» Кузнецов представил работы, которые ознаменовали начало нового периода его творчества. С ним очень интересно говорить о живописи, все в искусство он близко принимает к сердцу.

Водкин удачно передал образ Земли именно как планеты. Развивая богатые потенции Кузнецова-декоратора, эти опыты, несомненно, повлияли на его станковую живопись, которая все больше тяготела к стилистике монументального искусства (Гадание, 1912 Вечер в степи, 1915 У источника, 1919- 20 Узбечка, 1920 Птичница, начало 1920-х и др. ). Студенты его очень любили. Плавные линии тела передают негу и томление. Далеко от поверхности мира до дна. С искусствоведами Д. Сарабьяновым и М. Алпатовым Павел Варфоломеевич был дружен.

«На линии огня» Движения военных плавные и замедленные. В дореволюционные годы путешествовал (в частности по Италии, Северной Африке), сотрудничал с театрами, для которых оформлял декорации, писал теоретические статьи (в основном исследование перспективы) и сочинял прозу. Как писал литературный критик Виктор Иванов: «Восток Павла Кузнецова — задумчиво-грустный, нежный и бледный, весь как бы в весеннем утреннем тумане, в жемчужно-сероватой мгле, заволакивающей всё мистически призрачной дымкой». На обложке книги мы видим великолепную орнаментальную рамку, выполненную, как мне кажется, в стиле модерн (хотя, поспорю сама с собой, модерн обожал сложные переплетения плавных линий, а у Кузнецова острые углы), близком мирискусникам. В те же годы Кузнецов пишет ряд натюрмортов, среди них – превосходный Натюрморт с японской гравюрой (1912). По свидетельству Эфроса, художник даже работал в родильном приюте на Сретенке, писал едва родившихся младенцев.

О П. В. Кузнецове много написано. От импрессионизма к символизму – такова основная тенденция, определившая поиски Кузнецова в ранний период творчества. Как и живопись, графика Кузнецова отличается пространственностью, «проницаемостью» изобразительной поверхности, композиция — ритмической точностью, а колорит — сиянием цвета. Восстановлен дом, посажен сад. Отдельным блоком экспонируются листы из альбома литографий «Туркестан» (2-я серия).

Работал в области театрально-декорационной живописи и графики. В 1914 г. Кузнецов сотрудничал с А. Я. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова и К. А. Коровина (1897 – 1904). Начались повторы, казалось, что мастер исчерпал себя. Как утверждал Петр Вайль в «Гении места», «на линиях органического пересечения художника с местом его жизни и творчества возникает новая, неведомая прежде, реальность». В конце 1900-х гг.

Серова. И в целом образ этот весьма трагичен. А почему нет – музей, так музей. В апреле 1904 года Павел Кузнецов окончил Московское Училище. Павел Кузнецов родился в Саратове в семье иконописца (дед его был садоводом). Муж Е. М. Его энергии хватало на все.

Этот процесс очень длительный и трудоемкий, он требует как от художника, так и от мастера-литографа физической силы, тщательности, аккуратности. Когда построили забор, реставраторы – Андрей Моченцов, Женя Горохов – говорят: «Хоть картины вешай. ». Загадочный для цивилизованного человека мир привлекал его своей первородностью.

«Фантазия» Дата создания полотна – 1925 г. Художник в расцвете творческих сил являет миру новый шедевр. О них можно сказать – симфоническая живопись, а о нем самом – гармоничная душа, чистая, кристальная. «С Соколовой горы. Учёба дала круг друзей и единомышленников, позже сформировавших художественное объединение «Голубая роза».

А на заросших травой улочках то ли оставшегося от совхоза поселка, то ли заброшенного дачного кооператива висят на заборах таблички с тем же, что и на карте позапрошлого века, названием «Урочище Сеча». «Как гаражи. ». Особенное значение приобрели живописные открытия Борисова-Мусатова. Примыкающая по времени к этим работам Бухарская серия (Чайхана, 1912 Птичий базар, В храме буддистов, обе 1913 и др. ) демонстрирует усиление декоративных качеств, вызывая театральные ассоциации.

Возьмем, например, «ТУРКЕСТАН» (1923). В эти годы обращался к темам труда и спорта. В 1925 – 1929 совершил поездки художника в Крым и на Кавказ.

Павел Кузнецов родился в Саратове в семье иконописца (дед его был садоводом). Растущая известность Кузнецова способствовала расширению его творческой деятельности. Понимаю, что пост длинноват, но не могу избавиться от привычки "танцевать от печки". Надежда-, кстати о натюрмортах, был такой художник Шевченко Александр Васильевич Начинал с импрессионизма (парижские пейзажи 1905–1906) и символистских фантазий в духе «Голубой розы». Церковная деятельность оказала влияние на восприятие Петрова-Водкина. Брюсовым и символистами.

И в поздних произведениях он обращался к символизму. Была пресса – газеты, радио, телевидение. Пребывание в Армении (1930) вызвало к жизни цикл картин, воплотивших, по словам самого живописца, "коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд".

Сальви-ни-Баракки. Ее ладони несут в себе успокоение и благословление. Учился: сначала у А. Е. Архипова, потом у К. А. Коровина и В. А. Серова. Коновалова, с 1897 по 1903 г. – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. А. Основная тенденция в ранний период творчества – от импрессионизма к символизму. Дягилевым в Париже (1906).

Речь идёт об артефактах нежных цветов — розового, голубого, сиреневого. На выставке «Сон наяву» можно познакомиться с ключевыми работами данного периода, такими как: «Спящая в кошаре», «Дождь с степи», «Мираж в степи», «В степи» и другими. Под впечатлением от поездки в Париж, где в 1923 г. была устроена его выставка (совместно с Бебутовой), Кузнецов написал Парижских комедиантов (1924-25) в этой работе присущий ему декоративный лаконизм стиля обернулся неожиданно острой экспрессией. Хорошо подготовленный занятиями у В. В. Коновалова, Кузнецов преуспел и в этом.

В 1902 году сблизился с В. Я. Брюсовым и символистами. Коровина не менее глубоким было дисциплинирующее воздействие В. А. Радищевский музей. Они нам: «Да ладно, ничего у вас всё равно не получится.

В этих портретах отдаленным эхом звучит давнее увлечение художника кубизмом. Кузнецов, Павел Варфоломеевич (1878, Саратов – 1968, Москва) – известный русский художник и график. Все, что мы видим, — видимость только одна. Но предприняв поездки в Заволжские степи (1911—1912) и Среднюю Азию (1912—1913), творческий гений Кузнецова вновь взлетает ввысь, ещё выше, чем в «голуборозовский» период.

Альбом-каталог, подготовленный к выставке, включает статью о творчестве Павла Кузнецова и обширную «Летопись жизни и творчества», куда вошли биографические сведения, записки и короткие статьи художника, его эпистолярное наследие, выдержки из статей критиков, стенограммы выступлений Кузнецова, воспоминания о нем, архивные фотографии. Растущая известность Кузнецова способствовала расширению его творческой деятельности. Главными мотивами живописи Кузнецова в тот момент были — фонтан и рождение. Новые открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925-29).

Искусство было для него формой существования. Простой и лаконичный фон сочетается на картине с фантастической главной фигурой. В гости к саратовским музейщиками приехали потомки (теперь уже праправнуки) художника. Главные мотивы символистской живописи Павла Кузнецова – «Фонтан» и «Рождение», связанные темами истоков жизни, пробуждения души. Коновалов.

В конце 1900-х гг. «Черемуха в стакане» Что особенно уникально и ярко проявлено в этом произведении – особый вариант перспективы, переданный художником. Серова. Центральный герой картины – юноша, сидящий на алом коне. (в том числе "Портрет скульптора А. Т. Матвеева", 1928 "Мать", "Мост через реку Зан-гу", обе 1930 "Сортировка хлопка", "Пушбол", обе 1931), – последний высокий взлет творчества Кузнецова.

След сада удивительным образом соединил всё наследие художника и десятки музейщиков. Это полотна «Киргизской сюиты» – самого многочисленного цикла произведений художника. Он будто сознательно позволяет наезднику на себе удержатся. Фоном выступает пейзаж природы с городским ландшафтом.

Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891—1896гг. ) под руководством В. В. Коновалова и Г. П. Сальвини-Баракки, там же встреча с В. Э. Борисовым-Мусатовым оказала на него серьёзное воздействие, как и на его однокашника и друга, выдающегося скульптора А. Т. Матвеева, впрочем, как и на всю саратовскую художественную молодежь. Божья матерь на полотне покрыла голову красным платком. Уткиным взялись за роспись саратовской церкви Казанской Божьей Матери.

Абрам Эфрос писал, что фонтаны Павла Кузнецова бьют водой, проведенной из «мусатовского» «Водоема». Другим очевидным источником творчества живописца стали гобелены, большая коллекция которых хранится в Саратове, на родине художника. Его энергии хватало на все. Художник был приглашен участвовать в росписи Казанского вокзала в Москве исполнил эскизы (Сбор плодов, Азиатский базар, 1913-14), но они остались неосуществленными. Водкин жаждал расширения художественных границ своих полотен. Родился в Саратове, в семье иконописца. Был участником выставок «Мира искусства», «Ослиного хвоста», «Союза молодежи», «Маковца», «Общества московских художников», очень уж мне его "вывесочные натюрморты" нравятся, да и вообще его творчество.

Яркость и одновременно тонкость передачи цвета, простота и всё та же ирреальность сюжета — его «Киргизская сюита» и примыкающая к ней по времени «Бухарская серия» ставят Павла Варфоломеевича в ряд художников мирового уровня. Один извариантов ответа на этот вопрос кураторы экспозиции поместили в экспликации: «Благодаря постоянному присутствию невещественного, «горнего», благодаря «просквоженности» далеким, глубоким, «иным», живопись Павла Кузнецова оказалась маловосприимчивой к той порче, которой в большей или меньшей степени было поражено приверженное материи искусство многих его современников в 1930–1950-х годах». Когда-то они стояли на площади в родном городе художника.

«Когда я учился до революции в Строгановском удилище, в Третьяковской галерее уже были картины Павла Кузнецова, которые я тогда очень хорошо воспринял. Восток может заворожить на всю жизнь. Эфрос), длинные вертикальные мазки, размытые абрисы. Сальвини-Баракки, там же встреча с В. Э.

Художник помнил себя с трехлетнего возраста и это воспоминание просится на живописную картину: восходящее весеннее солнце, когда семья переезжала в цветущие сады деда. В картине практически отсутствуют строгие горизонтальные и вертикальные линии. Борисова-Мусатова. Коровина и В. А. Когда художник впервые в 1911 году представил на выставке «Мира искусства» эти картины — публика единогласно признала их новым дыханием в творчестве живописца.

Бебутовой (1921—1922 гг. ), оформляет литографские серии «Туркестан» и «Горная Бухара» (1922—1923 гг. ). Родился Павел Варфоломеевич Кузнецов 15 нояюря 1878 года в Саратове, в семье садовода. По утверждению искусствоведов источники «кузнецовского» стиля лежат в традиции символистской живописи В. Э. Борисова-Мусатова, с которым будущий художник познакомился в Саратовском обществе любителей изящных искусств еще в юности. Радостные, полные утренней свежести картины.

Исключительно важным событием в его жизни стала встреча с В. Э. С сопроводительным письмом: «Мы варили для вас это варенье в доме Павла Кузнецова из яблок, собранных в саратовских садах» этот дар отправлялся 44 отечественным и зарубежным музеям имеющим в своих фондах работы Павла Кузнецова. В поздние годы Кузнецов преимущественно занят пейзажем и натюрмортом. А Вы Истину через себя утверждаете, но действуете неистинно.

К сожалению, сорок работ – это практически максимум того, что можно разместить в крохотных комнатках родительского дома художника. В его картинах есть поэзия и динамика, они полны воздуха и света. Зеленый, синий и оттенки коричневого разбавлены белыми полосами. Сарьяна (он там раньше жил) и А. Т.

Стал одним из инициаторов знаковых явлений русского символизма – объединений «Алая роза» и «Голубая роза». Выставка стала первой манифестацией молодого поколения русских живописцев-символистов, одним из лидеров которого был Кузнецов. Сразу бросается в глаза независимость – независимость цветовых соотношений, цвета, тона и т. д. Павел Кузнецов родился в Саратове в семье иконописца (дед его был садоводом).

Эта нежность – в самой природе Саратова. Павел Кузнецов — художник пространства и в самых декоративных, орнаментальных его вещах разлит тот «голубой раствор», в который «погружен земной простор». Пожизненный член парижского «Осеннего салона». Луначарский именно Павлу Кузнецову устроил выставку в Париже, где к нему сразу отнеслись с большим интересом, а работы его имели успех». Светом и движение дало глубину его композициям, например, широко известно его панно «Сбор винограда» (1928). Миновать рассказ о "Голубой розе" тоже не могла. В то время был еще «жив» родительский дом Кузнецова. В 1900 году по приглашению С. Дягилева принимал участие в выставке "Мира искусства".

Недавно я был у него в Карманицком переулке, там, где когда-то встречал М. С. Радищева и из частных коллекций. Коллектив и друзья музея очень верят, что это рано или поздно, но обязательно произойдет: руководство Радищевского музея, филиалом которого является дом-музей П. Кузнецова и власти (городские, областные, федеральные) найдут силы и возможности сделать последний шаг – отреставрировать и здание, предназначенное под картинную галерею.

В те же годы создал ряд натюрмортов. Лучшие из них – «В степи. Радостные, полные утренней свежести картины. «Богоматерь умиления злых сердец» Весомый опыт религиозных изображений художник получил ранее, во время росписи стен церкви при Ортопедическом институте в Санкт-Петербурге. Солдаты русской армии гибнут с полными ужаса и отчаяния глазами. И позже рассказывал, что нет на свете ничего красивее беременной женщины. Но предприняв поездки в Заволжские степи (1911—1912) и Среднюю Азию (1912—1913), творческий гений Кузнецова вновь взлетает ввысь, ещё выше, чем в «голуборозовский» период.

Начались повторы, казалось, что мастер исчерпал себя. Член общества «Мир искусства», председатель общества «Четыре искусства» (1924 – 1931). Заведовал секцией живописи в отделе изобразительного искусства Наркомпроса (1919 – 1924), преподавал в художественных школах и институтах Москвы (1918 – 1948, с перерывами). Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891—1896 гг. ) под руководством В. В. Ждала и надеялась, что дом станет музеем. Художник был приглашен участвовать в росписи Казанского вокзала в Москве исполнил эскизы ("Сбор плодов", "Азиатский базар", 1913-14), но они остались неосуществленными.

Борисовым-Мусатовым, оказавшим сильное и благотворное влияние на саратовскую художественную молодежь. художник пережил творческий кризис. В конце 1900-х гг. Само совершенство и образ этой красавицы и образ птицы.

Да будьте Великим. К 1910-м годам символизм, признанным лидером которого считался в России Павел Кузнецов исчерпал свои возможности. Художник стремился обрести язык, который мог бы отобразить не столько впечатления зримого мира, сколько состояние души («Утро», «Голубой фонтан», обе 1905 «Рождение», 1906 и др. ).

Творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925—1929гг. ). Это такое же блаженное воспоминание детства, как и все остальное в его искусстве. Предвоенные десятилетия в творчестве Павла Кузнецова почти неизвестны публике, знакомой с классическими «степными» и «голуборозовскими» произведениями живописца. Посещал Строгановское художественно-промышленное училище (1898–1908).

Странность его работ подчас становилась болезненной казалось, он исчерпал себя и не способен оправдать возлагаемых на него надежд. в семье родился сын Павел, ставший впоследствии художником с мировым именем. На этом этапе Петров-Водкин испытывал сильное влияние символизма и модерна. Краски, поразившие в детстве, будут использованы художником в зрелости на его картинах.

В 1897 г. Кузнецов блестяще выдержал экзамены в МУЖВЗ. Его собственные поиски лежали в русле импрессионизма и нео-романтизма. (в том числе Портрет скульптора А. Т. Матвеева, 1928 Мать, Мост через реку Зангу, обе 1930 Сортировка хлопка, Пушбол, обе 1931), – последний высокий взлет творчества Кузнецова. В конце двадцатых годов он познакомил меня с третьим своим другом К. С.

Явный успех повлек за собой избрание Кузнецова членом Осеннего Салона (такой чести удостоились не многие русские художники). Все это благотворно влияло на формирование личности юного Павла Кузнецова. Сады, принадлежавшие городу, располагались на склоне Соколовой горы и спускались в низину, к Волге. Он был признан как крупный художник уже до революции из прошлого он перешагнул через десятки лет.

В 1902 г. Кузнецов с двумя товарищами – К. С. В центре обложки художник изобразил любимые с детства цветы. Уткиным – предпринял опыт росписи в саратовской церкви Казанской Божьей Матери. В 1904 году Кузнецов был одним из организаторов выставки «Алая Роза», а также принял деятельное участие в формировании художественного объединения «Голубая Роза», окончательно определившимся после одноимённой выставки в 1907 году. Второе название этого полотна – «Первая немецкая война».

Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину, например, широко известно его панно «Сбор винограда» (1928). В те же годы Кузнецов пишет ряд натюрмортов, среди них – превосходный Натюрморт с японской гравюрой (1912). Одним из важнейших событий русской художественной жизни начала века стала выставка "Голубая роза", открытая в Москве весной 1907 г. Будучи одним из инициаторов этой акции, Кузнецов выступил и как художественный лидер всего движения, которое с той поры именуют "голуборозовским".

Это большие друзья Павла Кузнецова. Оставшись тонким, тончайшим художником, способным «отделить один сон от другого сна», он из своих странствий по Азии привозит ритм и поэтику Востока, привозит дыхание тысячелетней истории восточных народов. Уже в 1900-1901 году он получил малую серебряную медаль за этюды в 1901-1902 – за рисунки. Петров. Работы, созданные в конце 1920-х – начале 1930-х гг.

Всё получилось спонтанно. Молодые художники писали декорации и костюмы по эскизам Коровина к опере Вагнера «Валькирии», премьера которой состоялась в начале 1902 года в Большом театре. Но это – личное. «В книге профессора Баллода «Приволжские Помпеи», – рассказывает он – я прочитал, что на Увеке во время раскопок городища была обнаружена керамика «девичьих тонов».

Мазки кисти плавные и ритмичные. Сотрудничал с изданиями символисткого толка: журналами «Искусство», «Золотое руно», входит в объединение «Мир искусства». Но предприняв поездки в Заволжские степи (1911—1912) и Среднюю Азию (1912—1913), творческий гений Кузнецова вновь взлетает ввысь, ещё выше, чем в «голуборозовский» период. Баракки и В. В. Он содержал в доме живописную мастерскую, расписывал местные храмы, а также исполнял царские портреты для саратовских учреждений. Павел Варфмоломеевич был там вместе со своей женой Еленой Михайловной Бебутовой.

Его полотна – почти иконографические схемы. Картины «Киргизской сюиты» знаменуют высший расцвет таланта художника («Спящая в кошаре», 1911 «Стрижка овец», «Дождь в степи», «Мираж», «Вечер в степи», все 1912). В итоге изображение кажется поэтичным, возвышенным и таинственно притягательным.

Новые открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925-29). В 1902 году сблизился с В. Я. Им принадлежат лучшие высказывания о его творчестве. Испытал большое влияние В. Э. Борисова-Мусатова. В конце 1900-х в творчестве художника наступил кризис. Коновалова и Г. П.

В конце 1900-х в творчестве художника наступил кризис. Этот удивительный художник всегда склонялся к монументальности и даже пробовал использовать в своих станковых картинах технику настенных росписей, в частности секко. В годы революции работал с огромным подъёмом, принимал участие в издании журнала «Путь освобождения», вёл педагогическую работу, заведовал секцией живописи в отделе ИЗО Наркомпроса (1919—1924). «Купание красного коня» 1912 год Эта картина впечатляет размахом и яркостью красок. Петровым-Водкиным. Совсем недавно мы встретились у Бехтеевых.

Ну а портрет восточной женщины, сидящей на тахте, привлекает своей декоративностью. в Боголюбовском рисовальном училище у В. В. И очень хотелось показать побольше его работ разных периодов. По словам художника, поездка в Армению в 1930 году дала импульс целому ряду картин, в которых «коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд». Багровый конь на этой картине понимается зрителем точно так же — как аллегория с Россией, вырывающейся из рук молодого наездника, еле справляющегося с вожжами.

испытал сильное влияние В. Э. Природа наделила П. В. Кузнецова блестящим живописным даром и неиссякаемой энергией души. В эти годы Кузнецов находился под обаянием живописного артистизма К. А.

Их задача – спасти, защитить царя и отечество. С начала 1900-х гг. В 1900 году С. Дягилев пригласил Кузнецова принять участие в выставке Мира искусства. Под впечатлением от поездки в Париж, где в 1923 г. была устроена его выставка (совместно с Бебутовой), Кузнецов написал Парижских комедиантов (1924-25) в этой работе присущий ему декоративный лаконизм стиля обернулся неожиданно острой экспрессией.

Стрижка овец», «Мираж в степи», написанные в 1912 году. Затем мастер принимал участие в декорировании стен собора, расположенного в Кронштадте. Сруб стоял «раскрытый», обшивка и декоративные элементы пропадали в жестяном «саркофаге» посреди двора. Бебутовой (1921-22) тогда же им изданы литографские серии Туркестан и Горная Бухара (1922-23). Горы, очертания равнин, даже перья облаков расчерчены хаотично.

Вместо них художник взял за основу наклонные оси. Помимо философского пейзажа, отдал дань портрету (Портрет Елены Бебутовой, 1922, ГТГ). Он обучался у видных педагогов, возглавлявших в школе два основных отделения.

я наблюдал Волгу, ее могучее течение и бесконечные просторы ее степей, начинающихся с противоположного берега. Так появилась на свет идея заборных выставок. Мать Павла Кузнецова была творчески настроена и благоговейно относилась к искусству. Борисова-Мусатова и эстетика гобелена.

художник пережил творческий кризис. В этот период он создает новые вариации восточных мотивов, отмеченные воздействием древнерусской живописи к числу его лучших произведений относятся великолепные портреты Е. М. Бебутовой (1921-22) тогда же им изданы литографские серии Туркестан и Горная Бухара (1922-23). Она будто бы находится перед нами как на сцене, давая возможность любоваться собой.

Картина четко выражает то трагическое время, когда страна буквально разваливалась на глазах, но каждый твердо верил в счастливое светлое будущее. Природа наделила П. В. Участник и один из организаторов выставок Алая роза (Саратов, 1904) и Голубая роза (Москва, 1907). Кажется, он с ним родился.

В его картинах есть поэзия и динамика, они полны воздуха и света. При всей искренности желания откликнуться на социальный заказ Кузнецов не мог вполне удовлетворить ортодоксов новой идеологии, часто подвергавших его жесткой критике за "эстетизм", "формализм" и т. п. Те же обвинения были адресованы другим мастерам объединения "Четыре искусства" (1924-31), членом-учредителем и председателем которого был Кузнецов. Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину таковы известные панно Сбор винограда и Крымский колхоз (оба 1928). Бебутовой), после чего появляются знаменитые «Парижские комедианты».

Выставка открывается работами, которыми Кузнецов «дебютировал» в истории русского искусства: картинами и графикой периода «Голубой розы». Бабушкина». По словам художника, поездка в Армению в 1930 году дала импульс целому ряду картин, в которых «коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд». Здесь царят плавные и широкие ритмы, единое, текучее пространство, где почти прозрачные фигурки расстилают ковер, строят кошару, спят, поят или стригут овец, плывут «величественные лебеди степей – верблюды». Сразу бросается в глаза независимость – независимость цветовых соотношений, цвета, тона и т. д. Кто-то из искусствоведов повторил в отношении творчества Кузнецова слова А. Блока: Мы любим плоть – и вкус ее и цвет. Декоративная живописная плоскость «Голубого фонтана» изнутри пронизана пространством, листья и струи воды наполнены светом, воздухом и глубиной.

В левой части картины имеется силуэт Богородицы с младенцем. Биографы пишут: «Павел Кузнецов родился в семье иконописца». В конце 1900-х в творчестве художника наступил кризис. Павла Кузнецова отвергли, наклеив ярлык формалиста. Но даже в работе над новыми темами художник продолжал использовать однажды выбранные форму и цвет.

О них можно сказать – симфоническая живопись, а о нем самом – гармоничная душа, чистая, кристальная. В 1966 году на моей выставке в Доме художника на Кузнецком мосту мне было интересно поговорить с Павлом Варфоломеевичем о моих работах за 40 лет (в экспозиции было больше 200 работ). Цветовой выбор построен вокруг контраста красного и синего. В этот период создал новые вариации восточных мотивов, отмеченные воздействием древнерусской живописи к числу его лучших произведений относятся портреты Е. М. Бебутовой (1921 – 1922) тогда же им были изданы литографские серии «Туркестан» и «Горная Бухара» (1922 – 1923). В годы революции Кузнецов работал с огромным энтузиазмом. Организатор и председатель художественного общества «Четыре искусства» (1924—1931). Мираж в степи.

В поздние годы преимущественно был занят пейзажем и натюрмортом. Живопись – Г. П. Сальвини-Баракки итальянский художник, долгие годы живший в Саратове и воспитавший целую плеяду известных мастеров живописи. Графическое наследие Кузнецова обширно и, хотя большую часть составляют натурные рисунки и наброски (тот постоянный труд художника, который редко находит место на выставках и который обычно считается черновым материалом), среди них есть прекрасные образцы графического искусства, когда двумя-тремя линиями или пятнами создается цельный выразительный образ.

Молодые художники не стесняли себя соблюдением канонов, дав полную волю фантазии. Человек романтической увлеченности, артистизма и живой энергии, Баракки не только заложил основы живописной техники, но и дал Кузнецову первые уроки пленерного творчества в поездках на этюды в окрестности Саратова и на волжские острова. Фоновые краски спокойные, соответствуют природным. Растущая известность Кузнецова способствовала расширению его творческой деятельности. В 1920–1930-е годы он искренне увлекся трудовыми сюжетами «от садоводства до цветоводства, от процессов колхозного труда к праздникам урожая».

Начались повторы, казалось, что мастер исчерпал себя. Его энергии хватало на все. Излюбленный кузнецовский мотив – фонтан зрелищем круговорота воды художник был заворожен еще в детстве и теперь воспоминания об этом воскресают на холстах, варьирующих тему вечного круговорота жизни.

Каждую выставку делали, как положено – были открытие, закрытие, приходила публика. Мы с ним вместе обошли выставку. Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891—1896гг. ) под руководством В. В. Коновалова и Г. П. Сальвини-Баракки, там же встреча с В. Э. Борисовым-Мусатовым оказала на него серьёзное воздействие, как и на его одноклассника и друга, выдающегося скульптора А. Т. Матвеева, впрочем, как и на всю саратовскую художественную молодежь. В то же время вокруг Кузнецова сплотилась группа студентов, ставших впоследствии членами известного творческого содружества Голубая роза.

Особенное значение приобрели живописные открытия Борисова-Мусатова. Огненно-красный, кроваво-красный конь на этой картине делает ее абсолютно нереальной. Алексей, по поводу "эпично".

Возьмем 2-ю серию рисунков, посвященная Туркестану. И бьет из-под земли родник. До этого о садах Иллариона Михайловича Бабушкина было известно из воспоминаний его знаменитого внука многое, кроме самого главного: где конкретно они располагались («склоны Соколовой горы» – понятие растяжимое). Оправдываюь.

В 1902 году Кузнецов совместно с К. С. Петровым-Водкиным и П. С. Уткиным расписали церкви Казанской Божьей Матери в Саратове. Новые открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925-29). В этот музей мать художника Евдокия Илларионовна привела семилетнего сына. Член объединений Мир искусства, Четыре искусства. На него наносят жирной литографской тушью или карандашом изображение.

Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину таковы известные панно Сбор винограда и Крымский колхоз (оба 1928). Учёба дала круг друзей и единомышленников, позже сформировавших художественное объединение «Голубая роза». Глубоко насыщенные синий, терракотовый и лимонно-желтый цвета работают на декоративность. Загадочный для цивилизованного человека мир привлекал его своей первородностью.

Чувство восторга перед жизнью не покидало художника до глубокой старости. Портрет притягивает ваш взор и радует глаз. Эффект задает динамику изображению и делает все пространство композиции сферичным. Один из самых плодотворных периодов Кузнецова-графика — начало 1920-х – 1930-е годы. Такой неведомой реальностью для Павла Кузнецова стал Восток.

Тем более впечатляющим было возрождение Кузнецова, обратившегося к Востоку. (в том числе Портрет скульптора А. Т. Матвеева, 1928 Мать, Мост через реку Зан-гу, обе 1930 Сортировка хлопка, Пушбол, обе 1931), – последний высокий взлет творчества Кузнецова. Однако равновесие отвлеченного и конкретного, которым отмечены лучшие муса-товские вещи, не свойственно символизму Кузнецова. Разбеленные оттенки цвета словно стремятся к слиянию в одно целое: едва окрашенный свет – и картина представляется окутанной цветным туманом (Утро, Голубой фонтан, обе 1905 Рождение, 1906 и др. ). В этих картинах воплотилась детская мечта художника «утопать и изумительно растворяться в небе с необычайными формами миражного очертания».

Сотрудничал с изданиями символистского толка: журналами «Искусство», «Золотое руно», входил в объединение «Мир искусства». В этот период он создает новые вариации восточных мотивов, отмеченные воздействием древнерусской живописи к числу его лучших произведений относятся великолепные портреты Е. М. Бебутовой (1921-22) тогда же им изданы литографские серии "Туркестан" и "Горная Бухара" (1922-23).

Светом и движение дало глубину его композициям, например, широко известно его панно «Сбор винограда» (1928). В жизни Павла Кузнецова «от Саратова до Бухары» вместилось много событий. В 1897 г. Кузнецов блестяще выдержал экзамены в МУЖВЗ. Яркость и одновременно тонкость передачи цвета, простота и всё та же ирреальность сюжета — его «Киргизская сюита» и примыкающая к ней по времени «Бухарская серия» ставят Павла Варфоломеевича в ряд художников мирового уровня. Художник стремится расширить тематику своих полотен, обращаясь к темам труда и спорта. В те же годы Кузнецов пишет ряд натюрмортов, среди них – превосходный "Натюрморт с японской гравюрой" (1912).

Полотно получило название «Мать».