Художник Перов Василий Григорьевич

Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Его учениками были такие известные матера как Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П. 29 мая 1882 года художник Василий Григорьевич Перов скончался от чахотки.

Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье. Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи.

Почему знаменитый русский художник Василий Перов носил вымышленную фамилию

Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Он столько же мало был способен, как Гоголь, рисовать условную смазливость людей и жизни, спокойно прославлять красоту и благополучие. Работу перевезли на выставку Общества поощрения художеств в Петербург. Ярко выделяется на темном фоне энергично вылепленное, освещенное сильным светом лицо.

Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Жил в Москве.

Величайший художник, 
знакомый с детства 
– Василий Григорьевич

Величайший художник, знакомый с детства – Василий Григорьевич Перов

Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Большое значение для становления его зрелой манеры имели парижские произведения (он побывал в Париже в 1862–1864-х годах как «пенсионер» Академии художеств), в том числе эскиз Парижское гулянье. У современников она сразу получила всеобщее признание.

Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Через девять лет оно посетило меня вторично, в тот день, когда П. М. Третьяков приобрел у меня для галереи моего «Пустынника» и этот день был днем великой радости: тогда впервые мои близкие признали во мне художника и это была самая большая награда для меня, больше медалей, званий, коими награждали позднее. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят.

В 70-80-х гг. Мало. Период времени между 1870 и 1875 годами — это период наивысшего расцвета Перова. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.

Василий Перов: жизнь 
и творчество художника

Василий Перов: жизнь и творчество художника

Летом 1862 до отъезда за границу работал вместе с И. М. Прянишниковым в Сергиевом Посаде. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Его мать, у которой не осталось никакой памяти о сыне, кроме этой картины, практически каждый день ходила в Третьяковскую галерею, где висела Тройка и подолгу стояла у неё.

Трое мужчин на картине в московской жизни были врачами. Надо было иметь мою впечатлительность, чтобы в этом «каков-с» увидеть свою судьбу, нечто провиденциальное. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске.

Криденера, человека просвещенного и свободомыслящего. В 1867 совместно с В. Е. Маковским, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым, А. К. Саврасовым, В. В. Пукиревым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» (М., 1867). Ученики-мастеровые везут воду (1866), впечатляют силой образного обобщения частные эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в них в символические, общечеловеческие драмы, близкие «бедняцким» темам Ф. М. Достоевского.

Умер художник Василий 
Григорьевич Перов

Умер художник Василий Григорьевич Перов

Кувшинникова. Перов написал более благополучную картину — «Проповедь на селе». Какой-то прохожий сжалился над ними и подтолкнул на ухабе бочку с водой. Стали ходить слухи, что долго он не протянет.

В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Что за прелесть. В своих картинах он хотел говорить правду и только правду. В 1877 г. второй авторский вариант был написан для Александра II.

Его работы получались простыми иреалистичными, сострогой композицией исдержанным колоритом. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова. Н. Островский, 1871, В. И. Даль, Ф. М. Достоевский, – оба 1872, все в ГТГ). Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). В 1866 году Перов получает степень академика а в 1870 году он становится профессором. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете.

Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. После долгих уговоров она согласилась. В прессе сообщили, что картина исчезла с выставки по причинам, от художника не зависящим. Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников. Продала Марья весь свой нищенский скарб, посмотрела — денег маловато. Стасов заметил: Такая сатира больно кусается.

Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). В 1856 за «Портрет Н. Г. Криденера» был награжден ИАХ малой серебряной медалью, в 1858 за картину «Приезд станового на следствие» — большой серебряной медалью, в 1860 за картину «Первый чин» — малой золотой медалью. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Перов был страстным охотником, вот таким образом тема охоты ему хорошо знакома. Одна на белом свете осталась тетка Марья. ПЕРОВ, ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1833/1834–1882), русский художник.

Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий. » — опасались друзья. В. Г. Но высшей похвалой для художника стала покупка картины П. М. Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник.

Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности (Сельский крестный ход на пасхе, 1861, Чаепитие в Мытищах, 1862, – обе в ГТГ), проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным (Проводы покойника, 1865, Утопленница, 1867, Последний кабак у заставы, 1868, – все в ГТГ). Неудобным студентом оказался Василий Перов: блестяще окончив Московское училище живописи и ваяния и став пенсионером Академии художеств, он первым же эскизом привел в ужас академический совет. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его преподаватель из училища, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём.

Как показала юбилейная выставка Перова в Государственной Третьяковской галерее (1984), на которой его наследие было представлено с почти исчерпывающей полнотой, перовская неподкупная лира исторгала порой и неверные звуки. Гнев и боль кипели в сердце Перова. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846-49, с перерывами) и в МУЖВЗ (1853-61 преподавал с 1871). Внимательно осмотрев картину своим «ястребиным» взглядом, он спросил: «Чья. » — Ему ответили: «Нестерова». — Я замер.

Перов Василий Григорьевич 
– русский художник-художник 
и преподаватель

Перов Василий Григорьевич – русский художник-художник и преподаватель живописи

Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты.

Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни (Продавец статуэток, Савояр, Шарманщик, Нищие на бульваре, Музыканты и зеваки, Тряпичники и другие), но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока. В 1861 за картину «Проповедь в селе» удостоен большой золотой медали выпущен из Училища со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. «Я вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой из-под которой выглядывало маленькое личико изрезанное мельчайшими морщинками. » Умер Вася — заболел черной оспой и умер. У него обнаружилась чахотка. Не переоценивая эти работы, не следует обходить их вниманием. Дети испытывали в те времена голод и холод.

Жил в Москве. Третьяков. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Спор о вере, 1880–1881) не принадлежат к числу шедевров Перова.

«Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале», «Ботаник», «Голубятник» — во всех этих задачах нет ничего ни великого, ни значительного, ничего драматического, ни захватывающего воображение. Такие картины, как Проводы покойника (1865) и Тройка. Но прохожий сейчас уйдет и дети останутся одни. Разразился скандал. Гоголь с Островским, должно быть, тоже наивные юмористы и изобразители простых сцен были. В 1871 совершил поездку в Нижний Новгород и Арзамас, в 1872 — на Украину, в 1873 — в Поволжье, на Урал и Оренбургскую губернию для «изучения типов» и написания этюдов с натуры для картины о крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева.

Третьяковым. Настроение Перова было глубоко серьезное. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой.

Поруганное искалеченное детство. Невозможно без сострадания смотреть на эти изможденные лица детей, видеть эти глаза, наполненные горечью, страданием, мукой. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца. Эскиз отвергли. Ее в упор рассматривают купеческая семья.

Перов Василий Григорьевич, 
художник

Перов Василий Григорьевич, художник

И вспомнила она портрет, который списал с ее сына художник. Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 2 (по другим данным – 4) января 1834 года. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.

Прекрасным — так как стремительно раскрывался перед ним мир искусства. Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским.

Да как — очень просто: ненормальное детство, арзамасская школа Ступина, где он, незаконный сын барона Криденера, учился и получил за хороший почерк прозвище «Перов», дальше невоздержанная юность, бурная, как в те времена часто бывало, молодость, напряженная нервная работа, непомерная трата энергии, безграничный расход душевных сил. Картина была одной из двух работ, за которые Перову присудили звание академика. Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1875 приобрел имение Стрелково в Московской губернии, где проводил летние месяцы. Стремительно знания росли. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Нет, кто не слеп и не глух, почувствует в этих картинах едкое жало.

Летом 1874 работал в Рязанской губернии. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. В период арзамаского жития-бытия барон Криденер получил место управляющего крупным имением Языкова, что предполагало обретение постоянного места жительства при имении. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Вернувшись в Россию, в числе самых горьких своих картин задумал художник «Тройку».

Великое наследие гениального художника

Позже, в 1892 г., он и его жена, хозяйка популярного в Москве в 1880-1890-е гг. Картину убрали, а на выставке на её месте появилась карточка с надписью Приобретено П. М. Метет поземка.

Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. В конце зимы Перов серьезно заболел воспалением легких. Однако упрямый художник успел закончить картину и по отвергнутому эскизу «Сельский крестный ход на пасхе». Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылка вСоловецкий монастырь.

Немедленно по приезде своем сын принялся писать с него портрет, который вскоре был готов. А через четыре года пришла к художнику тетка Марья. Картина (Попы) была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест. Критик В. В. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Первая картина, созданная им сразу же после возвращения, — Проводы покойника — сразу же определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения, формирующегося идейного реализма.

Биография художника 
Василия Григорьевича 
Перова

Биография художника Василия Григорьевича Перова

В то же время Перов примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Тут в коллекции есть и дворовые люди, поседелые в холопском хомуте и помещики, закаленные в праздности и крестьяне, совращенные от своего дела и барчата и дворяне и мещане и мальчишки и старики.

Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Пошла в люди тетка Марья и, не жалея себя, работала всю зиму, деньги копила — для Васи. Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Занимался литографией. Внутренность балагана во время представления (1863).

Прекрасным и страшным временем запомнились ему годы учебы. Проживи еще Перов.

Наиболее известные 
работы художника

Наиболее известные работы художника

И не только в историко-мифологическом направлении у Перова встречались неудачи. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Картина имела огромный успех. Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Причины, побуждающие просить меня обэтом, япостараюсь здесь представить: живя заграницей почти два года и несмотря навсе мое желание, янемог исполнить ниодной картины, которая былбы удовлетворительна, — незнание характера инравственной жизни народа делает невозможным довести доконца ниодной измоих работ». В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. В. Г. Перов и П. М. Третьяков меня утвердили в моем призвании.

Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Здесь тоже разразился скандал. В сумрачный зимний день трое детей везут сани с огромной обледенелой бочкой. Когда в восемнадцать лет писал автопортрет, казалось ему: вот и он уже настоящий художник. Картина Охотники на привале написана Перовым в 1871 г. для выставки в Европе.

  1. Василий Григорьевич Перов, биография и картины
  2. Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
  3. Перов Василий ГригорьевичКартины и биография
  4. ХУДОЖНИК Перов Василий Григорьевич

Передвижники). Василий Григорьевич Перов краткая биография. За это последнее качество его многие прозвали живописцем «тенденциозным», но эта-то именно сторона его таланта и составляла венец его юного, порывистого творчества. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья.

Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у него и позже, но ирония сменяется трагическими интонациями, колорит утрачивает прежнюю пестроту. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

В русской живописи она одна из самых драматичных. Что я перечувствовал, пережил в эту минуту. Непосильный физический труд, нищета, голод и холод — вот что было уделом детства и юности огромного множества детей трудящихся. Третьяковым сразу после выставки. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.

  • Почтовые марки России, 2009 год
  • Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
  • Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
  • Василий Перов краткая биография
  • Наследник художественных традиций
  • Портреты иисторическая живопись

Картина была написана. Перов начал своими картинами проповедь нового искусства. Сейчас это полотно находится в Государственном Русском Музее в Петербурге. Как и судьба умершего крестьянина, жизнь этих детей никому не интересна.

После этой картины критика нарекла Перова отцом русского жанра. Лица их бледны измождены. С выставки её сразу купил П. М.

  1. Картины Василия Григорьевича Перова
  2. Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Художник пишет потаенную душу Вьетнама
  5. Великие картины Леонардо да Винчи ( )
  6. Картины Василия Перова – горькая правда жизни
  7. большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),
  8. малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле»

Ни нравоучительности, ни фельетонного легкого смеха. Перов быстро обернулся назад: найдя меня взором, громко и неожиданно бросил: «Каков-с. » — пошел дальше. Ранние произведения художника сатирически-нравоучительны, представляя собой живописные, тщательно выписанные карикатуры, в том числе на духовенство (Проповедь в селе, Сельский крестный ход на Пасхе, обе работы – 1861 Чаепитие в Мытищах, 1862). Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов.

Картина Тройка (Ученики мастеровые везут воду) написана Перовым в 1866 г. Это одно из самых пронзительных по эмоциональному воздействию произведений о жутком существовании бедноты в России конца XIX в. Целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах измученных глазах – писал критик Стасов о картине Перова Тройка. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. «Сельский крестный ход», «Проповедь в селе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862), «Монастырская трапеза» (1866) вдруг нарисовали целый новый мир, тоже раньше никем не тронутый, с той стороны, которая была именно самая характерная. Перов остановился против картины, все сгрудились вокруг него, я спрятался за товарищей. Попытки эти не получили высокой оценки в художественных кругах.

  • и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
  • "Путь славы и скорби Василия Перова" (ВИДЕО)
  • ПЕРВЫЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ ПЕРОВА
  • Достоевский о творчестве Перова

Они были и остались для многих примером, как надо понимать, любить и служить искусству. Перов обращался к изображению людей из народа (Фомушка-сыч, 1868, Странник, 1870, – оба в ГТГ), представителей передовой русской интеллигенции (А. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Лишь Н. Ге сказал о них добрые слова: Начиная с обыденного жанра, его (Перова) талант развивался и он поднимался все выше и выше.

у него уже не было. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Изобразил «Сельский крестный ход на пасхе»: упившееся до положения риз духовенство и непристойно пьяных прихожан. Перов получил право на заграничное путешествие. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер.

  1. Историософия РНЛ, готовящая православных к принятию царства антихриста
  2. Патриотический миф о том, как Россия слезла с нефтяной иглы и чем он опасен
  3. О православных татарах в России
  4. О воспрепятствовании конституционному праву граждан на собрания, митинги и шествия
  5. Детские образы в творчестве Перова
  6. 23 декабря 1833 год, Тобольск – 29 мая 1882 год, село Кузьминки (ныне Москва)

Член-учредитель ТПХВ (см. Он перешел к истории и сделал только две вещи (Суд Пугачева, Никита Пустосвят. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Молодой художник, только что получивший серебряную медаль за живопись, приехал в деревню к своему отцу, который был управляющим при большом имении.

Перов быстро написал двоих крайних детей, но долго не мог найти коренника, мальчика в центре Тройки. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Едва увидев свет, картина была запрещена.

  • Известные произведения Перова Василия Григорьевича
  • Знаменитые картины Василия Перова
  • Краткое описание жизни и творчества Василия Перова
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Василий Григорьевич Перов, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Учила мальчика грамоте сначала мать, а потом заштатный дьячок. Были и другие обиды и разногласия. Дует сильный ветер. Все у него было, особливо в первые годы, строго, важно, серьезно и больно кусалось. Пенсионер АХ (1862-69, до 1864 в Париже). Спор о вере), которые не кончил, но которые имели громадное значение. литературного салона, стали прототипами рассказа Чехова Попрыгунья. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.

Василий Григорьевич 
Перов, биография 
и картины

Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. Но в жизни всё было гораздо страшнее, многие мастеровые так нагружали детей, что они болели и умирали.

Он был внебрачным сыном тобольского прокурора Г. К. Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. На первый взгляд тут все только юмор, добродушный, милый, наивный, незлобивый, ни о чем особенно не задумывающийся юмор, простые картины русских нравов, да, но только от этого «наивного» юмора и от этих «простых» картин мурашки по телу бегают.

Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца». Учился в Арзамасском уездном училище (1843–1846), Арзамасской школе живописи А. В. Ступина (1846–1849, с перерывом), МУЖВ (1853–1861) у Е. Я. Васильева, А. Н. Мокрицкого, М. И. Скотти, С. К. Зарянко. Однородное по силе чувство пережил я в жизни еще два-три раза, едва ли больше.

Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей).