Художник Самохвалов Александр

В 1925—1932 годах Александр Самохвалов был членом объединений «Круг художников» и «Октябрь», с 1932 года членом Ленинградского Союза советских художников. Художник Александр Порфирьевич Самохвалов родился в 1960 году в Свердловской области, в городе Дегтярске. Красивые зимние пейзажи Урала художника Александра Самохвалова Александр Самохвалов родился в г. Дегтярс. Самохвалов, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1894–1971), русский художник, живописец и график, причудливо соединивший в лучших своих вещах черты модерна и символизма с соцреалистической идейной программой.

Александр Николаевич Самохвалов (Alexander Nikolayevich Samokhvalov) известный советский художник, график, монументалист, мастер плакатной живописи, родился в Российской империи, в небольшом городке Бежецк, Тверской губернии 21 августа 1894 года. Александр Николаевич Самохвалов стоит в ряду крупнейших русских художников советского периода.

Самохвалов, Александр Николаевич (художник)

Петрова-Водкина. Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму.

Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие. И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни». Похоронен на Комаровском кладбище. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее.

Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с «гущей народной». Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. М. Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках. Успешно выступал также как художник театра и в особенности книги.

На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами. Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами. В героинях нет портретного сходства и ярких характерных черт. Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи». Самохвалова были показаны в 1963, 1968 и 1975 годах в Ленинграде (ЛОСХ, Дом писателей, ГРМ) и в 1964 в Москве.

Галерея картин художника 
Самохвалов Александр 
Порфирьевич

Галерея картин художника Самохвалов Александр Порфирьевич

Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке. Такие дела. Петрова-Водкина, Д. Н. Петров-Водкин.

«Девушка с яблоком» 1928 года – одна из работ переходного периода А. Н. Самохвалова, в котором он переосмысливает свой ученический опыт и впечатления от новгородской храмовой живописи. Достаточно вспомнить его договорную картину Военизированный комсомол (1932-33), серии работ, графических и живописных: Физкультурницы (1935), Метростроевки (1934-37). В 1937 г. работа Девушка в футболке была включена в экспозицию Международной выставки в Париже и удостоена золотой медали. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. – «Девушка в футболке» (1932). Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении».

Памятник на могиле является культурно-историческим наследием с федеральным уровнем охраны. Александр Самохвалов родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В гитлеровской Германии, к слову сказать, был культ обнаженного тела.

Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Курдова, А. А.

С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. Самохвалов, Александр Николаевич (21 августа 1894, Бежецк, Тверская губерния, Российская империя — 20 августа 1971, Ленинград, СССР) — крупнейший советский художник, художник, график, прикладник, монументалист, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках.

Татлина. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. Работал главным образом как портретист.

Вот не смогла мимо пройти. Оптимизма в этом мало. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.

Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.

Портретист, пейзажист, жанрист, мастер тематической картины. Книгой и книжной графикой Александр Самохвалов занимался с середины 1920-х годов, сотрудничая с ленинградскими издательством «Радуга» и Детгизом. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Александр Самохвалов успешно выступал также как художник театра.

Юношеский задор, физическая грация, стремления к победе было очень характерно для его поколения: «На стадионе» 1935, «Советская физкультура», 1935, «После кросса», «Девушка с ядом» 1933. Для раннего периода творчества 1900 годов характерны пейзажи природы в реалистическом стиле: «Старые кузницы» 1909, «Улица в Бежецке» 1912, «Пейзаж» 1909, «Между небом землей» 1914. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С.

– Девушка в футболке (1932). С середины 30-х годов он оформлял спектакли «Бесприданница» А. Н. Островского (режиссёр С. А. да ведь это ты. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.

Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада. Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях. «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром.

Картины художника 
Александра Самохвалова

Картины художника Александра Самохвалова

Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике. В их библиотеке он прочитал много интересных книг «. В Бежецке в это время было создано новое реальное училище.

Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923). «Метростроевка со сверлом» 1937, «Метростроевка у бетоньерки» 1937, «Песчаный карьер в Лещиновке» 1936. Малевича и В. Е. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому «Круг художников» был эстетически весьма близок, Александр Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях.

В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923).

Российский художник-импрессионист 
Игорь Семенихин

Российский художник-импрессионист Игорь Семенихин

В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом «в труде, в подвиге», «в торжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921). Самарканд, Продавец воды, Бессонница, Афрасиаб, все 1921). Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью. Он часто показывает героев своих картин крупным планом. Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына. Самохвалов много работал как театральный художник.

Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). А. С. Пушкина в Новосибирск, где оформил спектакли «Свадьба Кречинского», «Платон Кречет», «Маскарад», а также ряд спектаклей для Московского театра оперетты. Был членом обществ Круг художников (1926–1929) и Октябрь (с 1930). «Действительно, это было красиво.

Напишите отзыв о 
статье Самохвалов, 
Александр Николаевич

Напишите отзыв о статье Самохвалов, Александр Николаевич (художник)

Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ). После учебы в АХ у Петрова – Водкина у Самохвалова открывается новый интересный период творчества и самопознания, в его работах чувствуется влияние мастера, особенно принципы его планетарной перспективы и цветовой символики: «Старая Ладога» 1924, «Афрасиаб» 1921, «В скалах» 1921, «Головомойка» и другие. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Писал пейзажи исполнял иллюстрации. Композиционная слаженность и законченность позволяют говорить об архитектоническом совершенстве этой работы, заключающей в себе и монументальное обобщение.

М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника. В 1940-е гг. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.

Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». В последующем закончил реальное училище в Бежецке. А. С. Пушкина, Ленинград) и др. В 1950-х гг. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», с 1932 года — членом Ленинградского Союза советских художников.

Испытал влияние К. С. Удостоен Гран-при и золотой медали на Международной выставке в Париже (1937), Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. В студенческие годы А. Н. И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград. Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах.

Не одно поколение советских читателей помнит героев его книжек-картинок Ночные страхи (1927, текст Н. Н. Асеева), Водолазная база (1928), Мстительный Худжар (1929). С середины 1930-х гг. Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Александра Самохвалова, для которого поиски своего видения, образного воплощения эпохи стали неизменными спутниками творчества. А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ).

Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Самохвалов создает серию портретов жены, пишет картину В филармонии (1956), пейзажи, среди которых особой лиричностью отличается небольшой холст Аллея Керн, решенный в изысканной сине-зеленой гамме, пронизанный поэтическим лунным светом. По-разному критики, современники оценивали и воспринимали творчество художника. Здесь он познакомился с поэзией Блока.

В. И. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Советская физкультура. Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века.

Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей.

Отрывок, характеризующий 
Самохвалов, Александр 
Николаевич (художник)

Отрывок, характеризующий Самохвалов, Александр Николаевич (художник)

Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца». Его картинам свойственна монументальность: «Ткацкий цех» 1929, Художник был очарован образами молодых тружениц, в которых атлетическая грация соединялась с женственностью, оптимизм с тяжелым заводским трудом. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк.

После начала войны Самохвалов эвакуировался с Академическим театром драмы им. Особенно удавались художнику образы «героинь труда и спорта» (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932 обе – там же Девушка с ядром, 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия Метростроевки, 1933–1934, в основном – Русский музей) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окруженные романтическим ореолом. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.

Александр Самохвалов родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Он оформляет спектакли Бесприданница А. Н. Островского (режиссер О. А. Морщихин, 1935, ГБДТ, Ленинград), Горячее сердце А. Н. Островского и Стакан воды Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С.

Самохвалов учился в церковноприходской школе. После учебы начало художественной деятельность было очень плодотворным, он получил несколько золотых наград за исполнение плакатов на выставке в Париже 1924 году: «Да здравствует комсомол», «Бессмертный вождь Октября Ленин». Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух.

Самохвалов, Александр 
Николаевич (художник) 
Информацию О

Самохвалов, Александр Николаевич (художник) Информацию О

Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Того же плана работы «Спартановка» 1929 и «Женщина с напильником» 1929.

Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии. Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с гущей народной. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей и умер в 1917 году. В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Выше: что вы искали. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.

Самохвалов Александр 
Николаевич, художник, 
график, художник

Самохвалов Александр Николаевич, художник, график, художник театра

С 1926 года Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 году. Автор статей об искусстве. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись.

Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Мухиной. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. М.

  1. Советские Венеры Александра Самохвалова
  2. Самохвалов Александр Николаевич
  3. Самохвалов Александр Порфирьевич
  4. ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
  5. Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж
  6. Художник Александр Самохвалов (110 работ)
  7. Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)

Народный художник СССР, академик Е. А. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Спасибо публикатору. «Да, он уже был одинок.

Петрова-Водкина и Д. Н. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства.

Учился в Академии художеств до её закрытия (1914—1918), затем вернулся на родину в Бежецк. С 1938 по 1940 годы был заместителем председателя ЛССХ. получала безоговорочное признание и удостаивалась рецензии с заголовком: Шедевр полиграфического искусства (газета Вечерний Ленинград). Дипломная картина Головомойка (1923, Русский музей), где он стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, близка сюрреализму. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие. Самохвалов Александр Николаевич родился в городе Бежецк Тверской губернии.

в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Александра Самохвалова, для которого поиски своего видения, образного воплощения эпохи стали неизменными спутниками творчества. Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом духа времени, а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому. Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. В это время шла война с Японией.

Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». Это была личность сложная и в то же время цельная. В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева».

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933 – 1934, в основном – Русский музей) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью.

Однако Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. Сообщил критически». Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — Русский музей) — образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом.

  • САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
  • САМОХВАЛОВ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
  • Самохвалов Александр Николаевич – Биография
  • Художник Самохвалов Александр Порфирьевич
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек. Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь».

Петров-Водкин. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Он обращается к живописи и переходит в мастерскую К. С. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом.

А разве Матис не одинок. Сохранившиеся рисунки 1910 годов, выдают руку талантливого рисовальщика. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — Русский музей) — образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры. Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений. Александр Самохвалов начал участвовать в выставках с 1914 года. Автор книги воспоминаний «Мой творческий путь» (1977), повести «В годы беспокойного солнца» (1996).

Но это особое одиночество. «Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню.

Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап. Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Именно они в 1970–1990-х гг. Но и это не все.

Но эта удивительная эскизность не лишает персонажей выразительности. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. Выставки произведений А. Н. А. С. Пушкина) и др. Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье».

Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930). В 1937 году картина Самохвалова «Девушка в футболке» на Международной выставке в Париже была удостоена золотой медали. Тогда же за панно «Советская физкультура», выполненное для советского павильона и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина художник получает два Гран-при Международной выставки.

  1. Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971)
  2. Контрасты и ритмы Александра Дейнеки
  3. откровенновсети Александр Самохвалов

Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927 «Ночные страхи», 1927 «Водолазная база», 1928 «Мстительный Худжар», 1929 и др. ). Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой.

Советские Венеры 
Александра Самохвалова

Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ. Здесь впервые собраны вместе и опубликованы многие рисунки и эскизы его живописных произведений. Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания. Кардовского.

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых. Морщихин, 1935, ГБДТ, Ленинград), «Горячее сердце» А. Н. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им.

Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ). 1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. Дипломная картина Головомойка (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Тем не менее (подобно мастерам ОСТа, к которому «Круг художников» был эстетически весьма близок) сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, «соц-заказных» произведениях. Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). Музыка шла из земли по всему саду».

Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого мастера (Наш город, 1927 и др. ), но в первую очередь – цикл трагически-гротескных, в полной мере экспрессионистских литографий к Истории одного города М. Е. Салтыкова-Щедрина (1935). Рылова. Как и многих художников 20–30-х годов А. Н. Самохвалова вдохновляла социалистическая действительность. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3. Особенно удавались Александру Самохвалову образы «героинь труда и спорта» (Кондукторша, 1928 Девушка с ядром, 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия Метростроевки, 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окруженные романтическим ореолом.

Никто не играл. В последующем закончил училище в Бежецке. Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры. Клещар» (1958) и другие. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». В 1967 году А. Н.

Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. художника приглашают работать в театры.

Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, поиски соотношения цвета и формы увлекли начинающего художника. Большой цикл работ Самохваова посвящен современной спортивной молодежи. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р.

Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933). В 1917 участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства». Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное. Корин. За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е.

Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Мать Самохвалова Елена Фёдоровнв (в девичестве Чистякова, ум. Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни.

М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ). Героического поколения была моя бабанька и подруги её.

Как художник, график, скульптор и писатель, декларируя идеалы современности, он старался создать искусство больших обобщений и симфонического звучания. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры он воспринимал впоследствии как переломный момент в своем мировоззрении и творчестве.

А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). вы можете запросить все в системе с коробкой. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов. Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь. Его прославленная «Девушка в футболке» – сразу встает перед глазами, когда мы говорим о молодёжи 30-х годов.

Самохвалов пережил увлечение творчеством К. С.