Художник Сергей Герасимов Картины

Картину «Мать партизана», которую художник Сергей Герасимов писал семь лет, считают одной из самых драматических работ всегосоветского искусства военного времени. Герасимов Сергей Васильевич (1885 – 1964) – русский художник, представитель русского импрессионизма, создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин. Сегодня, любуясь на картины советских художников, трудно пройти мимо полотен, которые принадлежат кисти Сергея Васильевича Герасимова: они, на самом деле, красивы и выразительны.

Семь лет писал картину Сергей Герасимов

Сергей Васильевич Герасимов (1885—1964) – выдающийся российский и советский художник. Сергей Герасимов — один из ведущих мастеров советского искусства. Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950—1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958—1964). Щусева, Государственном Историческом музее, Музее-панораме Бородинская битва, Орловском областном музее изобразительных искусств, Тамбовской областной картинной галерее, Башкирском республиканском художественном музее им.

До сих пор, глядя на его картины, поражаешься их замечательной поэтичностью, тонким ощущением природы, свежестью колористических решений. Пастернаку. В 1938 году Герасимов возглавил правление Союза художников, а в 47 году стал (по настоянию того же Ворошилова) первым президентом Академии художеств СССР. В. И. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958 – 1964).

Женщину не могут запугать фашистские захватчики. Сад Тьюльри, (1961, ГТГ). Создал тип станковой иллюстрации, не связанной с «организмом» книги. Его акварели, в которых угадывались приёмы работы пастозными, масляными красками, признавались новаторскими многими отечественными и зарубежными ценителями. Родился в Можайске 14 (26) сентября 1885 в крестьянской семье.

Но после войны сразу же становится активным участником художественной жизни столицы. Коровин. Он иллюстрировал произведения великих писателей Горького и Некрасова. Мать своим телом словно защищает Отчизну, за которую гибнут её дети. В центре картины красный флаг – символ «красных партизан». Одаренный художник и график, мастер книжной иллюстрации, прирожденный педагог, С. В. Герасимов успешно реализовал свой талант во всех этих сферах творчества. Художественное образование он получил в СХПУ (1901-07), затем в МУЖВЗ (1907-12), где учился у К. А. Коровина и С. В. Иванова. Действительный член АХ СССР.

Эмоциональный строй картины наполнен драматизмом. В ранней живописи художника (Фронтовик, 1926, Третьяковская галерея, Москва) проступают черты умеренного кубизма (сезаннизма). Герасимова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. В ней воспето мужество русской женщины, сына которой уводят на расстрел. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская «Мать партизана» (1943 – 1950, ГТГ). Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964), русский художник, представитель русского импрессионизма, создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин.

Лауреат Ленинской премии (1966) за серию картин «Земля русская». «Полевой букет» 1952 года, «Розы на столе» 1938, потрясающе атмосферная, буквально дышащая весной «Цветущая яблоня» 1953 и многие другие полотна, на контрасте с социалистическим реализмом создают странное чувство. Босоногая крестьянка бесстрашно преградила путь немецкому солдату. Герасимов был не только художником, но и иллюстратором, в экспозицию включены его работы по оформлению повести Гоголя «Тарас Бульба» в 1952 году: «Приезд Остапа и Андрия», «Стой. Учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище у К. А. 1958-1964 – Первый секретарь правления Союза художников СССР.

На картине Герасимов сознательно затушевал всё то, что сопутствует главным персонажам. А. С. Умер Герасимов в Москве 20 апреля 1964. 1907 – 1912 – обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Много работал в области книжной графики, оформлял произведения Н. А. Некрасова и М. Горького. Родился в крестьянской семье.

Интерес к судьбе народа привел Герасимова к исторической теме. Занимался в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1901-1907), а также в Училище живописи, ваяния и зодчества (1907-1912), где его наставниками были С. В. В 1914 году призван на военную службу. Первый секретарь правления СХ СССР (1958-64). Они овеяны поэтическим чувством – «Венеция. Он возвращается в литографскую мастерскую бывшей типографии Сытина, где начал преподавать за два года до войны, преобразовывает ее вместе с другими художниками в Государственное училище при Первой Образцовой типографии.

Русский художник 
Герасимов Сергей 
Васильевич

Русский художник Герасимов Сергей Васильевич

Герасимова действительно можно было назвать любимым художником Сталина. Известность Сергею Герасимову в 1930-х годах принесли работы «Клятва сибирских партизан» и «Колхозный сторож». Произведения хранятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР. Например, картина на военную тему «Мать партизана, 1943». Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская Мать партизана (1943—1950, там же). В 20-х – начале 30-х гг.

Серебряная медаль Международной выставки «Искусство и техника в современной жизни» в Париже (1937) и диплом II степени на выставке «Индустрия социализма» за картину «Колхозный праздник» (1937) золотая медаль Всемирной выставки в Брюсселе (1958) за картину «Мать партизана» (1941 – 1943) и иллюстрации к роману М. Горького «Дело Артамоновых» (1939). В этом же зале можно видеть этюды и саму картину, ставшую визитной карточкой выставки 2016 года – «Половецкие пляски». С 1914 наступил продолжительный перерыв в работе художника. С 1914 по 1917 год Сергей Герасимов — рядовой солдат. Народный художник СССР.

Выставка работ Александра 
Герасимова – любимого 
художника Сталина

Выставка работ Александра Герасимова – любимого художника Сталина

Народный художник СССР (1958), действительный член АХ СССР (1947). Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1920-29), Московском полиграфическом институте (1930-36), МХИ (1936-50), МВХПУ (1950-64). Одним из таких произведений является картина «Церковь Покрова на Нерли» – здесь изображена церковь, построенная во времена Андрея Боголюбского на реке Нерли. Пейзаж в творчестве Герасимова занимает важное место. В молодости Герасимов отдавал предпочтение акварели и именно в этой тонкой технике вырабатывал свойственную его произведениям изысканную колористическую гамму с серебристо-жемчужными переливами свободных, легких мазков. Наряду с портретами и пейзажами часто обращался к мотивам народного быта, но не повествование и не этнографические подробности привлекали здесь художника, а сама стихия сельской и провинциальной городской жизни (У телеги, 1906 Можайские ряды, 1908 Свадебные в трактире, 1909). В рисунках, литографиях, гравюрах начала 1920-х гг.

Активная творческая деятельность возобновилась лишь после революции 1917 года. Лиризм, философское мироощущение, любовь к родному краю характерно уже для самых ранних работ художника – пейзажам, натюрмортам, камерным портретам. Картина «Колхозный сторож» (1933, ГТГ) – лучшая работа этих лет. В его ранней живописи заметны черты сезаннизма.

Здесь смешение эротики, буйства танца и грубоватых ярких мазков, художнику «хотелось бы, чтобы у меня на палитре краски горели, как огонь, как звезды, как блеск моря» – так писал Герасимов о своей работе в 1955 году. Б. М. Это была бурная и сложная эпоха в истории русского искусства. 1917 год – возвращение в Москву, участие в творческих художественных объединениях.

(серия Мужики) художник искал более острого, драматически напряженного выражения крестьянских характеров. В 1956 г. ему присуждена ученая степень доктора искусствоведения. С. В. Герасимов успешно работал в жанре иллюстрации, создав графические листы к «Делу Артамоновых», «Капитанской дочке», к Некрасову, Толстому, драмам Островского, к другим классическим и современным ему книгам. Эта война (19171922) была одной из главных тем советских живописцев даже по прошествии десятилетия. Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964), советский художник. В 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.

Помнится, подошла к своей маме и просила поподробнее рассказать. В «Клятве сибирских партизан» (1933), ГРМ) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». 1901-1907 – учеба в Строгановке. В то время эталоном творчества для него были картины Васнецова и Нестерова. Герасимов всегда в первую очередь был гражданином. Разнообразные течения и направления не увлукли художника, он остался верен эстетическим принципам реалистического искусства и прежде всего, благодаря своим учителям – СВ.

На ней представлено чествование героини сельского труда. Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый Колхозный праздник (1937, Третьяковская галерея) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных сочных кусочков. Пейзажи, написанные во время путешествий, своеобразные «портреты городов и стран».

Проявил себя как опытный педагог (преподавал, ещё с 1912 года, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе— Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, завоевав в середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора МГХИ имени В. И. Сурикова). Герасимов. Он много и активно участвовал в жизни своей страны, которую горячо любил.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями. В ранней живописи («Фронтовик», 1926, ГТГ) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»). В 1930-х им были написаны первые картины на историко-революционную тему. Вечер», «Ранняя весна» и другие пейзажные работы. В годы Великой Отечественной войны Герасимов создал ставшую широко известной картину «Мать партизана» (1943, ГТГ). Идейно-нравственное содержание работы раскрывается посредством сопоставления двух характеров, плакатно монументального образа матери и гротескный облик фашиста. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская Мать партизана (1943-1950, там же).

С середины 30-х гг. Его рисунки к «Капитанской дочке» Пушкина, к поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», к «Делу Артамоновых» Горького и к «Грозе» Островского вошли в золотой фонд советского графического искусства. Произведения С. В. Герасимова считают российским импрессионистом и социалистическим реалистом. писал простые по композиции, сдержанные по колориту портреты (Фронтовик, 1926, Колхозный сторож, 1933, – оба в ГТГ), обращался к историко-революционным темам, решая их в монументально-эпическом ключе (Клятва сибирских партизан, 1933, ГРМ).

В Первую мировую художник идёт на фронт. С. В. Герасимов – прирожденный колорист, умеет ценить и звучные цветовые сочетания. Произведения С. В. Сурикова и доктор искусствоведения. В послевоенное время Герасимов совершил ряд заграничных поездок.

Семь лет писал картину 
«Мать партизана» 
Сергей Герасимов

Семь лет писал картину «Мать партизана» Сергей Герасимов

Иванов и К. А. Революция для художника явилась необычайно волнующим, радостным событием. В 1914 году призван на военную службу. Ленинская премия (1966).

Когда ему исполнилось 15, приехал в Москву, где в Строгановском училище (декоративное отделение), а затем и в МУЖВЗ обучался живописи у выдающихся мастеров и педагогов того времени К. Коровина и С. Иванова. На ней изображена женщина, сына которой ведут на расстрел. жанровые картины (Колхозный праздник, 1937, ГТГ) и многочисленные пейзажи (Зима, 1939, Лёд прошёл, 1945, серия Можайские пейзажи, 1954, – все в ГТГ) Герасимов выделяются блестящим мастерством в передаче световоздушной среды, свежестью и мажорностью колористических решений, поэтичностью, тонким ощущением жизни природы. Он пытается освоить революционно-пропагандистский жанр: «Клятва сибирских партизан» (1933), «В.

В 1920 – 1930-х Герасимов написал ряд групповых портретов сельских тружеников. Так что картину «Мать партизана» смело можно назвать произведением истинно русского художника, чья душа неотделима от народа, от земли и природы. А вот другие персонажи только намечены. Учился в СХПУ (1901-07) и МУЖВЗ (1907-12) у С. В. Иванова и К. А. Коровина. Странное чувство охватывает зрителя, когда от ярко-алой, поистине монументальной работы «Гимн Октябрю» (за нее художник также получил Сталинскую премию в 1943 году) переходишь в зал натюрмортов. В ранней живописи художника («Фронтовик», 1926, Третьяковская галерея (ГТГ) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»).

Попытки же передать драматические ситуации оказывались не слишком убедительными (Клятва сибирских партизан, 1933 Мать партизана, 1947). В портретах, написанных в 1920 – 1930-х, на смену камерности пришел социально-обобщенный образ («Фронтовик», «Пугачевец», «Колхозный сторож»). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Он не был келейным художником, живущим только в мире своих образов и активно участвовал в жизни своей страны. Ленин на II съезде Советов среди делегатов-крестьян» и красочная жанровая картина «Колхозный праздник».

К ним относится «Клятва сибирских партизан» (1933, ГРМ). С. В. Герасимов писал все времена года, но больше всего он любил раннюю весну, здесь с особенным блеском проявился его дар великолепного колориста. Сытин, 1912, ГТГ) Герасимов получил звание художника. Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950-1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958-1964).

На выставке в Брюсселе 
картина получила 
золотую медаль

На выставке в Брюсселе картина получила золотую медаль

Рыбаки (1928-30), Колхозный праздник (1937). Кабаре».

Но любимым жанром оставался пейзаж. Герасимов стремился создать типичный образ человека новой деревни эпохи коллективизации. Поиски новых форм в живописи, которыми ознаменовалось начало XX века, не могли пройти мимо молодого, но очень образованного Герасимова.

Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый Колхозный праздник (1937, Третьяковская галерея) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков. Коровина, затем у него же в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Картина символизирует несгибаемость русского духа перед лицом беды. Иллюстрировал произведения М. Горького, Н. А. Некрасова и других авторов. Герасимов преподавал в художественной школе типолитографии Товарищества И. Д. Сытина (19121914) в Государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при 1-й Образцовой типографии (19181923) во Вхутемасе-Вхутеине (19201929) Московском полиграфическом институте (19301936) Московском высшем художественно-промышленном училище (19501961). За акварель «Мужской портрет» (И. Д.

Таковы картины «У телеги» (1906), «Свадебные в трактире» (1909), «На Севере» (1913), «Последний этюд в мастерской К. А. Преподавал в художественной школе при типографии И. Д. Сытина (1912), затем во Вхутемасе и других институтах. Самое известное произведение Герасимова – картина «Колхозный прездник» (1937, ГТГ). Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков. Учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19011907), а также в МУЖВЗ (19071912) у Константина Коровина. Выпала люлька с табаком. ». Время и место рождения – 14 сентября 1885 года, Можайск. Сергей Васильевич Герасимов принадлежал к «Обществу московских художников», объединениям «Московский салон», «Маковец» и АХРР.

Эти поиски отчасти продолжились и в живописи: Фронтовик (1926), Колхозный сторож (1933). В 1966 (посмертно) был удостоен Ленинской премии. В Можайске, на Родине художника, детская школа искусств названа его именем. Золотая медаль Академии художеств СССР (1958) за картину «За власть Советов» и серию «Можайские пейзажи» и золотая медаль Академии художеств СССР (1962).

Герасимов Сергей 
Васильевич – русский, 
советский художник

Герасимов Сергей Васильевич – русский, советский художник

Место рождения будущего художника – подмосковный город Можайск. 1958 – 1964 – Первый секретарь правления Союза художников СССР. Завоевал к середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора Московского художественного института имени В. И. Сурикова). Первая империалистическая война прерывает его работу. Серия восьми картин «Земля русская», за которую художнику посмертно была присуждена Ленинская премия, – это не что иное, как глубоко лирические полотна последних лет жизни: «Паводок», «Снег сошёл», «Можайск.

Первоначальное художественное образование он получил в Строгановском училище (19011907), затем в МУЖВЗ с 1907 по 1912 годы. Особенно выразительны запечатленные им образы мастеров искусства. А потому в его творчестве есть период, который можно смело назвать «зарубежными акварелями». Он был призван на военную службу. Художник долгое время создавал образ любимого народом, мудрого и великого вождя. В «Клятве сибирских партизан» (1933, Русский музей) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». 1901 – 1907 – учеба в Строгановке. Молодые художники в то время объединялись по интересам.

Для того, чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть на его полотно Колхозный праздник (1937 год, Третьяковская галерея). Проявил себя как опытный педагог (преподавал, еще с 1912, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе— Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, завоевав в середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора Московского художественного института имени В. И. Сурикова). В Клятве сибирских партизан (1933, Русский музей, Петербург) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». Оно предназначалось для оформления здания бывшей московской Городской думы. Преподавательская деятельность: Государственная школа печатного дела при Наркомпросе (1918 – 1923), Высшие художественно – технические мастерские (1920 – 1929), Московский полиграфический институт (1930 – 1936), Институт им. Самые удачные – «В. И. Знаменитый российский художник Сергей Герасимов также являлся доктором искусствоведения.

Картины художника Александра Михайловича Герасимова

Создал серию акварелей «Москва — Самарканд — Москва». Государственная премия СССР и Ленинская премия (1966, посмертно) за серию картин «Земля русская». Перед зрителем предстают только мать и фашист. Проявил себя как талантливый и опытный педагог (преподавал, ещё с 1912 года, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе – Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, зарекомендовавший себя в середине прошлого века как последовательный и осторожный, но стойкий защитник свободных взглядов в творчестве (за что в 1948 был уволен с поста директора МГХИ имени В. И. Сурикова).

В ряде произведений заложен импрессионистический принцип изображения идущий от К. А. Коровина («Базар в Можае», 1908 «Ярмарка», 1908). Прославленный представитель «русского импрессионизма», создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин. В упомянутых выше пейзажах наиболее чётко проступают черты импрессионизма.

Характерной работой этих лет является панно «Хозяин Земли» (1918, ГТГ). Среди них действительные члены Российской Академии художеств, Народные и Заслуженные художники России, Лауреаты Государственных премий – Г. М. Коржев, П. П. Оссовский, А. П. Ткачев, С. П. Ткачев, М. В. Сорокин, Ю. П. Кугач и многие другие. Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950–1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958–1964). Исключение, пожалуй, составляет лишь эпическая работа «За власть Советов», написанная в 1957 году. Так на выставке посетители могут видеть парижскую серию 1934 года, стиль письма которой чем-то напоминает Дега, среди которой такие работы как «Ночной Париж», «Париж ночью», «Париж. Герасимова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, ГМИИ им.

Пейзажи мастера разнообразны по настроению – лирические, романтические, тревожные. Коровина (1911, все – ГТГ). Жил в Москве и Можайске, где в 1915 построил себе дом-мастерскую. В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, там же и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично. Преподавательская деятельность: Государственная школа печатного дела при Наркомпросе (1918-1923), Высшие художественно-технические мастерские (1920-1929), Московский полиграфический институт (1930-1936), Институт им. Иванову, К. А. Коровину, В. А. Серову, А. Е. Архипову и Л. О.

В 1920-х он создал в рисунке, литографии и живописи галерею крестьянских образов, которые принадлежат к лучшим творческим достижениям художника. Участник объединений «Московский салон» (1911-1920), «Мир искусства» (1920), «Маковец» (1921-1922), «ОМХ» (1926-1929), АХР (1930-1932). Во время Великой Отечественной войны в 1941–1943 находился в эвакуации в Самарканде. «Дело Артамонова» М. Горького, «Поднятая целина» М. А. Шолохова, «Гроза» А. Н. Островского и другие значительные литературные произведения обрели в книжной графике мастера убедительную изобразительную трактовку. Первая – одна из лучших картин на историко-революционную тему в советской живописи.

Герасимов — Церковь 
покрова на Нерли 
 (сочинение по картине)

Герасимов — Церковь покрова на Нерли (сочинение по картине)

Окружающая реальность неразрывно соединилась в этих композициях с воспоминаниями о русской провинциальной старине. С. В. Скончался 20 апреля 1964 года. Пульсирующая тональность работ типична для раннего творчества Герасимова.

Что побудило Герасимова к написанию этой картины. 1912-1914 – участие в выставках, преподавание в художественной школе при типографии И. Д. Сытина. Знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) – оптимистическая красочная феерия – эталонное произведение соцреализма. Сюжет картины незатейлив, на ней снова изображен небольшой фрагмент природы.

  • Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964)
  • Герасимов Сергей Васильевич1885-1964Просмотреть экспозицию работ
  • СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГЕРАСИМОВ
  • Герасимов Сергей Васильевич (18851964)
  • Сергей Васильевич Герасимов: биография
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

В своих исканиях Герасимов обращался и к примитивизму. 1907-1912 – обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Был лауреатом Ленинской премии (1966). Действительным шедевром по цветовому решению и колориту видится картина 1934 года «Айя София», пропорции храма в Константинополе ясно показывают зрителю, что рисовал ее не только художник, но и архитектор, знающий и чувствующий здание и его пропорции. Пишешь цветы – будто отдыхаешь после утомительной дороги с ухабами и выбоинами».

Народный художник СССР (1958). Для того, чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть на его полотно "Колхозный праздник" (1937 год, Третьяковская галерея). Она многое объясняла и рассказывала о причинах непобедимости русского народа. «Мать партизана» – произведение истинно русского художника, чья душа неотделима от народа, от земли и природы, его воспитавших.

  • Герасимов Сергей Васильевич (1885–1964)
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • За спиной матери — родная земля

С. В. Герасимов был прекрасным книжным иллюстратором. Именно в это время художник вырабатывает собственный стиль и отходит от влияния своего учителя Константина Коровина. С этого времени начался новый этап не только в жизни, но и в творчестве Герасимова.

Советская живопись 30-х годов у Герасимова отражает общий эмоциональный подъем народа: его картины становятся более напыщенными и ликующе-мажорными. Она, в свою очередь, предложила прочитать цикл книг «Пионеры-герои», который имелся в школьной библиотеке. Лучшие работы созданы на родине, под Можайском – «Туча» (1936), «Зима» (1939), «Вечер в городе» (1940, все в ГТГ).

  1. Художником мечтал стать с детства
  2. Революцию встретил состоявшимся мастером
  3. Герасимов Сергей Васильевич, художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В ее глазах мучительная боль, мать понимает, что сына убьют. В этом ряду полотно «Приезд коммунистов в деревню» (1927, ГТГ). В 1920-е Герасимов обратился к новой для себя теме – автопортрету. Художник очень любил родные края — тихое очарование природы видно в каждом его шедевре. Сурикова (1937-1950), Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (1950-1954). Было время, когда ему казались близкими примитивисты. В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, там же и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично.

Сергей Васильевич 
Герасимов (1885–1964)

В ранней живописи художника (Фронтовик, 1926, Третьяковская галерея, Москва) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»). Впоследствии художник пройдет период увлечения Сезанном и ранними кубистами («Фронтовик» (1926). Природа ассоциировалась не только с образом родины, но и с надеждой на скорую победу, вот таким образом художник часто обращался к мотиву весны («Лёд прошел», 1945, ГТГ). Смотря на нее, хочется спросить: «Как же могло такое полотно оказаться в частной коллекции. ». Они замечательны своей поэтичностью, тонким ощущением жизни, гармонией и свежестью колорита (Зима, 1939 Лед прошел, 1945 Весеннее утро, 1953 серия Можайские пейзажи, 1950-е и др. ). Время и место рождения – 14 сентября 1885 года, Можайск. Пейзажем увлекся в 1930-е.

Утро Большого канала», (1956, ГТГ) «Париж. Другая картина на тему борьбы русского народа в годы Гражданской войны называется «Клятва сибирских партизан, 1933». А. В.

Скончался 20 апреля 1964 года. М. В. Член Ассоциации художников революционной России (1930-1932). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1936). Серебряная медаль Международной выставки Искусство и техника в современной жизни в Париже и диплом II степени на выставке Индустрия социализма. Золотая медаль Академии художеств СССР (1957). Золотая медаль Международной выставки в Брюсселе (1958). Лауреат Ленинской премии (1966) за серию картин Земля русская. Участник объединений Московский салон (1911-1920), Мир искусства (1920), Маковец (1921-1922), Общество Московских Художников (1926-1929), Ассоциация художников революции (1930-1932). Профессор (1931), доктор искусствоведения. Директор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950 – 1964). Герасимов исполнил также иллюстрации к произведениям Н. А. Некрасова, М. Горького и др. Им были написаны два автопортрета (в 1923 и 1929), в которых глубоко индивидуальный образ трансформирован в типический. Сурикова).

В годы войны Герасимов создал также графические серии, лирические пейзажи. В ранней живописи художника («Фронтовик» (1926), ГТГ) проступают черты «сезаннизма»). В «Клятве сибирских партизан» (1933, ГРМ) осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». Их фигуры прорисованы в мельчайших подробностях.

Этот период для него ознаменовался изучением творчества Сезанна, Моне и Сислея. Был членом объединений Маковец, Общество московских художников и АХРР. Очень атмосферными являются также восточные акварели художника 50-х годов: сцены из индийской и китайской жизни – «Набережная в Шанхае», «Могила императора в Нанкине», «Ночная лавка в Бомбее». Становится заведующим этим училищем и до 1923 года там преподает.

Его официальные выступления собраны в книге Об искусстве (1973). Великую силу народного гнева ощущают на себе враги. Профессор, доктор искусствоведения (1956). Она воплотила в себе образ всех женщин, чьх детей казнили на её глазах.

Сурикова (1937 – 1950), Московская государственная художественно – промышленная академия имени С. Г. Строганова (1950 – 1954). Долгое время руководил Союзом художников СССР. В 1950–1964 был профессором и директором Московского высшего художественно-промышленного института (бывшего Строгановского). Членом объединений «Маковец», «Общество московских художников» и АХРР. Писал также картины на темы революционной истории, в частности «Фронтовик» (1926), «Клятва сибирских партизан» (1933), решая их в монументально-эпическом ключе.

И. Ленин на Втором съезде Советов среди делегатов-крестьян» (1931), «Колхозный праздник» (1937). Герасимов, в отличие от многих советских людей искусства, не был невыездным. В 1955–1961 неоднократно совершал поездки по Европе. Особенно ценна эта работа тем, что Герасимову удалось крайне реалистично, несмотря на расплывчатый импрессионистский мазок «сделать фотографию» родного края. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская «Мать партизана» (1943—1950, ГТГ). Но любимым жанром оставался пейзаж.

Он родился в 1885 году в простой рабочей семье кустаря-кожевника. Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950—1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958—1964). Следуя заветам учителей избирает объектом изображения внешне непритязательные мотивы русской природы.

Так увидеть и почувствовать поэзию пробуждающейся земли мог только хожодник-поэт». Художник много ездил по стране, но более всею любил среднерусскую природу. Народный художник СССР (1958), действительный член Академии художеств СССР (1947).

Но она мужественно встречает горе и не уступает дорогу фашисту. В 1920 году он начинает преподавать и во ВХУТЕМАСе. За картину «Колхозный праздник» (1937) присуждена серебряная медаль Международной выставки «Искусство и техника в современной жизни» в Париже и диплом II степени на выставке «Индустрия социализма». Был лауреатом Ленинской премии (1966). В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, ГТГ и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично.

Среди графических работ художника наибольшую известность приобрели иллюстрации к поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо (1933-36) и к роману М. Горького Дело Артамоновых (1939-54 за них Герасимов награжден золотой медалью Всемирной выставки 1958 г. в Брюсселе). С молодых лет и на протяжении всего творческого пути Герасимов увлеченно занимался преподаванием: в художественной школе при типографии Товарищества И. Д. Сытина (1912-14), в Государственной школе печатного дела при Наркомпросе (1918-23), во Вхутемасе – Вхутеине (1920-29), Московском полиграфическом институте (1930-36), МГХИ (1937-50), МВХПУ (1950-64). А. С. Особенно выразительны запечатленные им образы мастеров искусства. 1917 год – возвращение в Москву, участие в творческих художественных объединениях.

Лауреат Ленинской премии (1966). В этот период художник создаёт ряд других созвучных эпохе полотен. И. Ленин на Втором съезде Советов среди делегатов – крестьян» (1931), «Колхозный праздник» (1937). Современники отмечали, что Герасимов был энтузиастом во всем, что было граничит с делами КПСС, включая борьбу с «инакомыслием» среди держащих в руках кисти он критиковал «поверхностное» зарубежное искусство и безоговорочно льстил вождю, как на картинах, так и на словах. В Клятве сибирских партизан (1933, Русский музей, Петербург) он осваивает принципы революционно-пропагандистской тематической картины. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала его «Мать партизана» (19431950, ГТГ).

С. В. Герасимов успешно работал в жанре иллюстрации, создав графические листы к «Делу Артамоновых», «Капитанской дочке», к Некрасову, Толстому, драмам Островского, к другим классическим и современным ему книгам. Лауреат Ленинской премии (1966). В годы Великой Отечественной войны 1941-45 создал проникнутую патриотическим пафосом картину Мать партизана (1943-50, ГТГ).

Был директором Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 19501964) и Первым секретарем правления Союза художников СССР (19581964). Видеть здесь только стремление соответствовать идеологическим критериям – неверно. Он пытается освоить революционно-пропагандистский жанр: «Клятва сибирских партизан» (1933), «В.