Хусепе Рибера
Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du Gue Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973. Хусепе де Рибера родился в городе Хатива Валенсийской области. Хусепе де Рибера испанец, Креста Христова награжденный, второй Апеллес своего времени, нарисовал это с натуры для Фернандо II, 3-го герцога Алькала, вице-короля Неаполя, 16 февраля года 1631». В 2014 году в мастерской реставрации живописи музея была завершена реставрация картины Хусепе де Риберы «Портрет Иакова Старшего».
С конца 1620-х годов Хусепе де Рибера посвятил себя исключительно живописи. Испанский живописец, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи Хусепе де Рибера родился 12 января 1591.
Что означает «рибера, хусепе де»
1591—1652), художник и график. Очень мало документации выживает с его первых лет с учеными, размышляющими относительно точного времени и маршрута, которым он приехал в Италию. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.
Испанский художник и график эпохи Барокко. Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне. живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
- Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
- Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография
- Хосе де Рибера — биография и картины
- История одного шедевра: «Бородатая женщина» Хосе де Риберы
Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля.
Придворный художник испанских вице-королей (в 1442 Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) с 1626 — член римской Академии Св. С середины 1630-х гг. Его отец был сапожником, возможно, в крупном масштабе. Жизнь преподносит сюрпризы.
- Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»
- Жизнь и творчество Хусепе Риберы
- Творчество Хусепе Риберы (1591-1652)
- РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ Нищий или Хромоножка, 1642
- Личная библиотека и записная книжка
- Значение РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Среди основных работ Рибера мог быть назван Святым Януарием Эмерджингом от Печи в соборе Неаполя Снятие с креста в Certosa, Неаполь Обожание Пастухов (последняя работа 1650) в Лувре Мученичество Святого Варфоломея в Прадо и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера.
Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер». Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр.
1620-х активно обратился к живописи. Некоторые не очень ему и удавались. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.
Такова и вся испанская школа. Эрмитаж). Рибера переехал в Неаполь постоянно в середине 1616. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. музей и галереи Каподимонте, одноименная гравюра) их мученичества изображались подчеркнуто жестоко (Иксион, Титий или Прометей, обе — 1628, Мадрид, Прадо Аполлон и Марсий, 1633, Брюссель, Королевский музей изящных искусств).
Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Отдел реставрации и консервации
- Хусепе Рибер «Апостол Иаков Старший»
- Рассказ о «Портрете бородатой женщины» Хусепе Риберы
- Текущие и предыдущие разборы слов
Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки.
С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. В 1616 Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (согласно Джулио Манчини, который описал его как живущий вне его средств несмотря на высокий доход). Много работ, приписанных ему изменили, отказались, повреждены и пренебрегли во время его периода мрака. Дольше всего он, видимо, был в Парме, где изучал картины Корреджо.
- Ученические годы и первые работы художника в неаполе
- Дополнительные материалы для чтения
- Другие статьи из «Большой Советской энциклопедии»
- Напишите отзыв о статье Рибера, Хосе де
- Отрывок, характеризующий Рибера, Хосе де
- О знаменитости:Испанский художник, рисовальщик и гравер
- Большая советская энциклопедия, БСЭ
Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины. галерея). Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок.
Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Рибера стал создателем ряда новых сюжетов Мадонна и святые, аскеты и кающиеся, философы и исполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленные подражания современников и последователей. Дж.
Такова знаменитая Св. Вероятно, он чувствовал ограниченность манеры «тенебросо» п хотел научиться светлой многокрасочной живописи именно живописи, чего не могло ему дать изучение Рафаэля и других представителей римской школы. Прадо и Лувр содержат числа его картин, как Мечта Джейкоба (1639) в El Prado Национальная галерея, Лондон, три.
Изучая картины Караваджо, Рибера, вероятно, копировал их. С тех пор его произведения получили больше внимания от критиков и ученых. Может быть, вот таким образом же он побывал и в Падуе, где копировал картину Веронезе «Христос среди ученых». Те портреты – гравюры, что мы имеем сейчас, происходят с 18 столиття. Художник на тех гравюрах напомаженное, элегантный кавалер с модной прической, парадно одетый-и недостоверный.
Переход к собственно портретному жанру у Риберы не всегда заметен (Портрет музыканта, Толидо, США, частное собрание). Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). Одно из последних произведений Риберы — прекрасное Поклонение пастухов (1650, Париж, Лувр), написанное в духе народной жанровой сцены, происходящей под открытым светлым небом на фоне гористого пейзажа. Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени.
Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом. Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642). Он создал множество произведений для неаполитанских церквей, обращался к мифологическим сюжетам, портрету. Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым.
Но всегда и во всем он оставался испанцем. Речь идет о появившейся в его картине психологической глубине, а также об усложнении композиции, начиная с отказа от погрудного или поколенного формата ради изображения в полный рост. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.
Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Второе его имя, Хуан, нигде не фигурирует, как и имя Венет. Он мало занимался гравюрой.
Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги.
Среди первых произведений серия картин Пять чувств. В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afn de Ribera y Enrquez, III Duque de Alcal 1570-1637). Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу.
Эрмитаж Павел Пустынник, 1652, Мадрид, Прадо). Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. 1639, Мадрид, Прадо), где святой — усталый путник, спящий на каменистой земле среди выжженного солнцем пейзажа, озаренного теплым рассеянным светом. В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо.
Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Наиболее известен Хромоножка (1642, Париж, Лувр) — нищий мальчишка-калека, в изображении которого использованы приемы парадной репрезентации. Общий запас лексики (от греч.
Интересно, что образ папы близок к тициановскому портрету Павла III, находившемуся в то время в Парме и, вероятно известному Рибере. Рибера начал подписывать свою работу как «Хусепе де Рибера, Espaol» или «Хусепе де Рибера испанец». Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах.
В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Это был офорт. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. В 2001 году за 2. 500. 000 евро полотно приобрел музей Прадо, атрибуцийни исследования доказали, что это раннее произведение Рибери.
Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. Не сохранилось никаких достоверных работ Риберы, относящихся к валенсийскому периоду. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.
Интрига закончилась во время смерти Доменичино в 1641. Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Он восхитился предметами ужаса. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво.
Себастьяна, — составляло арсенал распространенных образов итальянского барокко. Отчаяние и боль, ярость и непримиримость страдающих человеческих существ — гамма этих переживаний, переданных с такой силой в картинах Риберы, предвосхищает создания Гойи. Онуфрий», 1637, Ленинград, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.
Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь.
Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Таким он был лишь в короткие времена посещения вице-королей, а это не главная часть его жизни. О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей). Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа.
С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Мартин», по преданию, являющаяся копией с несохранпв-шегося оригинала Риберы исполненного в манере Корреджо. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Эрмитаж). П. Беллори.
Испанский художник, гравер, рисовальщик. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. 17 февраля 1591 его окрестили. В 1613 уехал в Италию, в 1616-18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей.
Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее. Он восхитился предметами ужаса». Более зависимы от традиции портреты иезуита (1630, Милан, Музей Польди-Пеццоли), рыцаря Сантьяго (1638, Флоренция, бывш. Точных сведений о молодых годах Риберы мы не имеем. Жизнь и работа вдали от родины не помешали Рибере остаться настоящим испанским художником.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Ленинград, Эрмитаж).
На каменном полу стоит юная Инесса. Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». Рибера — художник широкого творческого диапазона (писал картины на религиозные, мифологические сюжеты, портреты), ярко выраженного драматического плана, возвышенных и сильных эмоций. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического. Инесса (1641, Дрезден, Картинная галерея), где изображение прелестной и трогательной христианки свободно от традиционной в духе времени культовой репрезентации и слащавой умильности. (Ribera) (прозвище – Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр.
От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы (39Демокрит39, 1630, Прадо, Мадрид).
Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Документов, подтверждающих эти сведения, нет, но и то и другое вполне вероятно.
Екатерины, 1642—1644, Нью-Йорк, музей Метрополитен Кающаяся Магдалина, ок. Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной картины фламандца Виллема Кея (ок.
Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Такая живопись называлась в Италии «живописью погребного освещения».
1645, Мадрид, Прадо). Три года ушло у Риберы на этот портрет. А. С. Пушкина Св. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты.
Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг.
В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Но испанский мастер привносит в них иное звучание, насыщает внутренней содержательностью, подчеркивает их социальный и национальный аспект. Римские художники дали ему прозвище «Ло Спэгнолетто».
Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Тональное единство отличает и Сон Иакова (ок.
Так и с офортами Рибери. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. По-видимому, в 1616 переехал в Неаполь, в котором прожил до конца жизни.
И дело не в бороде. Но в могучем искусстве испанца из Неаполя никогда не появлялось резиньяции и неверия в силы рода человеческого. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби.
Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Рибера родился под Валенсией, Испания в Шативе. Чертами художественной зрелости отмечено Мученичество св. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира.
После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью.
собрание Контини-Бонакосси). Это свидетельство сгладило все противоречия. Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты. 1515-1568) — «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами». Его ранние биографы обычно оценивают его среди последователей Караваджо. Иероним, внимающий звуку небесной трубы, 1626, Санкт-Петербург, Гос.
Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. По-разному воспринимаются и образы античных философов, моделями для которых Рибере служили представители социальных низов — от уличного попрошайки Смеющегося Демокрита (1630, Мадрид, Прадо) до Диогена (1637, Дрезден, Картинная галерея), сильного человека, умудренного жизненным опытом.
Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Это оболочка, а не суть человека. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний».
Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины. В глазах ее застыли слезы. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо).
Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. музей изобразительных искусств им.
Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.
Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Художник широкого творческого диапазона. Примкнул к караваджизму.
Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Рибера воплотил в своих произведениях возвышенные и сильные эмоции, подлинные человеческие страдания и душевную стойкость. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Онуфрий, 1637, Санкт-Петербург, Гос. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620-30-х гг.
В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Они погибли во время второй мировой войны. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Многие полотна Риберы сочетают принципы сюжетного и портретного образа.
Восхищение Риберы цветением молодости (Обручение св. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. Луки.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие).
Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Возможно, это какой-то ансамбль из двух картин, если правда, что заказчиком кульгавчика был тогдашний вице-король.
В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы художник имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел». Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец.
Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Он направился в Рим, где долго копировал знаменитые работы великих мастеров.
Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. С середины 1630-х гг. 1630).
В ней все привлекательно и все правдиво. Трудно предположить, что Рибера был в Риме уже до 1606 года, когда Караваджо оттуда бежал. Святого Джерома Ритинга в Прадо теперь зачислил на него Джанни Папи, эксперт Караваджо. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Все они были приглашены работать в Неаполе, но найдены неприветливым местом.
Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.