Хусепе Рибера Троица

Хусепе Рибера «Троица».

Георгий с драконом» (1606-1607), «Смерть Сенеки» (ок. Рибера родился недалеко от Валенсии – провинциального городка Испании, в Ксативе. Но Рибера преображает хрупкую каллиграфию Караваджо — его композиции приобретают необыкновенную монументальность и материальность в трактовке волос, складок одежды, даже бородавок. Светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, художник переходит к т. н. светлой «венецианской» палитре, композиции приобретают большую монументальность, появляются картины на мифологические и исторические сюжеты. В творчестве Риберы преобладают религиозные темы с драматическими сюжетами, трактованные с жизненной конкретностью. 1630). Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте).

Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Трудно предположить, что Рибера был в Риме уже до 1606 года, когда Караваджо оттуда бежал. Так, одни из первых полотен, перемежаясь с плотностью красок и контрастов, навивали неподдельные страх и скорбь, ощущение присутствия («Кающаяся Магдалина или Vanitas» – 1609-11гг., «Ощущение вкуса» – 1613-16гг., «Святой Андрей» – 1616-18гг. ). 1636), «Диана и Калисто» (ок. 1662-1665), «Непорочное зачатие» (ок.

  1. Репродукция Рибера, Хусепе де -- Святая Троица
  2. Музей Прадо: Испанская школа живописи
  3. Хусепе Рибера 1591 -1652 Испанский по рождению
  4. Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
  5. Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография
  6. «Святое семейство со святой Екатериной», Хусепе де Рибера — описание картины
  7. Выберите размер и материал репродукции

Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. 1519), «Портрет кардинала» (ок. Испанский художник и график эпохи Барокко. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. 1814), «Колосс» (ок. Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям.

Рибера стал создателем ряда новых сюжетов Мадонна и святые, аскеты и кающиеся, философы и исполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленные подражания современников и последователей. 1517), «Мадонна с розой» (ок. В ней все привлекательно и все правдиво. 1632-1636), «Принц Бальтасар Карлос в охотничьем костюме» (ок. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Офорты Риберы («Св.

Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. 1518), «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем и св. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Екатерины»).

1513), «Несение креста» (ок. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.

  • Стоимость печати постера – картины
  • Картины (репродукции) изготовленные на печатном оборудовании
  • Примеры оформления "галерейная натяжка" (заказывается дополнительно)
  • История искусства Романский и готический стиль
  • Жизнь и творчество Хусепе Риберы

Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожатакие же «простонародные» святые. Он направился в Рим, где долго копировал знаменитые работы великих мастеров. 1775-1780), «Распятие» (1780), «Маха одетая» (ок. Второе его имя, Хуан, нигде не фигурирует, как и имя Венет. 1655-1660), «Явление Девы Марии св. Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты.

Но всегда и во всем он оставался испанцем. Себастьян и Ирина»). Нервный ритм усиливается беспокойными мазками, волнообразными линиями. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица».

Рибера решил его по-своему, смело и просто. При изучении картины в фильтрованных ультрафиолетовых и инфракрасных лучах выявились места тонировок и старый С-образный прорыв холста идущий вокруг изображения головы персонажа. 1620), «Портрет художника Мартена Риккарта» (ок. 1630), «Три грации» (ок. Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии«Философы древности». Бруно»).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Вернуться к странице — Выставка «Караваджо и последователи»
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  4. Отдел реставрации и консервации
  5. Хусепе Рибер «Апостол Иаков Старший»

Иаков старший» (1631) Бартоломео Эстебана Мурильо (1618-1682): «Святое семейство с птичкой» (ок. художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта. Изображение пронизано потоком света. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. 1636-1638), «Сатиры и нимфы» (ок. необычайно выпуклые формы словно находятся в непрерывном движении и изменении.

1628-1629), серия полотен «Двенадцать апостолов» (ок. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея).

  • артины нахолсте красивый, современный арт подарок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Ученические годы и первые работы художника в неаполе
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес

Надо отдать должное мастерству юноши – его герои выглядели более чем реалистично. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. 1510) Джорджоне (1477/78- 1510): «Мадонна с младенцем, св.

Репродукция Рибера, 
Хусепе де -- Святая 
Троица

С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Дольше всего он, видимо, был в Парме, где изучал картины Корреджо. Изучая картины Караваджо, Рибера, вероятно, копировал их. 1628-1630), «Благословляющий Христос» (1638), «Св. Антонием и св.

1630), «Крестьянский танец» (ок. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер».

Дольше всего он, видимо, был в Парме, где изучал картины Корреджо. Онуфрий», 1637, Ленинград, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами.

В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. 1796-1798), «Семья Карла IV» (1800), «Семья герцога Осуны» (1790), «Франсиско де Байеу» (1795), «Гаспар Мельхиор де Ховельянос» (1797-1798), «Фердинанд VII в лагере» (ок. 1629-1631), «Автопортрет с Эндимионом Портером» (ок.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). 1670). 1625), «Св.

Ок. 1616 г. обосновался в Неаполе. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. 1655-1660), «Мадонна дель Росарио» (ок. 1635-1636), «Граф-герцог Оливарес» (ок.

Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Может быть, вот таким образом же он побывал и в Падуе, где копировал картину Веронезе «Христос среди ученых». 1638), «Оборона Кадиса» (1634) Хусепе де Риберы (1591-1652): «Троица» (ок. Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. Испанский (по рождению) художник и гравер. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности.

1636-1638), «Персей и Андромеда» (ок. 1650-1655), «Мальчики с раковиной» (ок. 1636-1637), «Оплакивание Христа» (1650-1660). Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. В Прадо находятся знаменитые полотна художников XVII в. Это картины Франсиско Сурбарана (1598-1664): «Непорочное зачатие» (ок. Хотя Рибера и провел большую часть своей жизни в Италии, он всегда считал себя испанцем, за что получил прозвище "Spagnoletto" (испанчик). характерны драматические сцены мученичества, в которых подчеркивается победа воли над физическим страданием. Они были щедрыми кредиторами и заказчиками. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.

В центре композиции – пятилетняя инфанта Маргарита, которая вместе со своей свитой находится в мастерской, где придворный художник Диего Веласкес пишет портрет ее родителей. Рибера часто изображал людей из народа используя композиционные приемы парадного портрета. Мы видим кульминационный момент поединка. В 1613 году Хусепе поступил в художественную Академию Святого Луки.

Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. В 1814 король Фердинанд VII (1784-1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название — Музей Прадо. Рохом» (ок. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Инесса», 1641 «Обручение св. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке.

Рибера, запечатлевая свою повзрослевшую дочь в расцвете ее красоты и победительной женственности, оказался более близок итальянской традиции в создании внешне запоминающегося образа, в эффектной, следующей классическим правилам композиции, в свободной позе, мягкой плавности силуэта, но сильнее всего — в удивительно красивом цветовом решении. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. 1635), «Мученичество св. В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св.

Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер». Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Не сохранилось никаких достоверных работ Риберы, относящихся к валенсийскому периоду. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности во владении испанской короны, был Карл V (1500-1558).

Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. В книге исследуется творчество одного из крупнейших представителей испанской живописи первой половины XVII века и родоначальника испанского золотого века Хусепе Риберы (1591-1652). 1639-1640), «Охота на калидонского вепря» (ок. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. 1678), «Поклонение пастухов» (ок.

Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. 1560), «Соломея с головой Иоанна Крестителя» (ок. 1627-1632), «Портрет музыканта» (ок.

В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Еще в XVIII веке в Валенсии, видимо, сохранялись ранние работы Риберы, свидетельствующие о том, что он начинал именно здесь свое учение. Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. 1628) и Франсиско де Гойя (1746-1828) (135 картин, гравюр, рисунков): «Святое семейство» (ок. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков.

1509-1510), «Положение во гроб» (1566). Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Изображение пронизано потоком света. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой.

1518), «Встреча Марии и Елизаветы» (ок. При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). 1656), «Сдача Бреды» (ок. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св.

Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642).

Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. Документов, подтверждающих эти сведения, нет, но и то и другое вполне вероятно. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. 1810), «Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде» (1814), «Расстрел 3 мая 1808 года» (1814), «Молочница из Бордо» (1827-1828) серия картонов для шпалерной мастерской: «Майский праздник в долине Сан-Исидро» (1788), «Зеленый зонтик» (1777), «Цветочницы» (1786), «Метель» (1786), «Жмурки» (1786) фрески «Дома глухого», переведенные на холст: «Шабаш ведьм» (ок.

Заметив одну из таких на фасаде римского Дворца, кардинал отметил талант юноши и с тех пор более опытные наставники прикрепили к Хусепе прозвище «маленький испанец». Инесса», на которой изображена юная девушка-христианка, которую выставили обнаженной перед толпой, за то что она не желала поклоняться языческим богам. Маргарита» (ок. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка» изображающую нищего подростка. Дж. 1610-1612), «Непорочное зачатие» (1628-1629), «Отдых на пути в Египет со святыми» (ок.

Родившаяся от этой связи Маргарита Австрийская, внучка испанского живописца и испанского короля, в шестилетнем возрасте была отдана в мадридский монастырь и затем пострижена в монахини. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца. Учился живописи у Ф. Рибальты. Экспозиции испанской живописи музея Прадо (Museo del Prado) в Мадриде нет равных в мире.

1620-1621), «Мистическое обручение св. Бернарду» (ок. Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785-1808). Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ.

художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта. О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей). В филиале музея Casn del Buen Retiro выставлены картины испанских художников XIX века. Для творчества Риберы 1620—30 гг. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка» изображающую нищего подростка.

В середине второго десятилетия XVII века в Риме было уже мало реалистов, являвшихся последователями и учениками Караваджо, который незадолго до приезда Риберы бунтарски выступил против маньеризма и академизма и выразил взгляды, вкусы и запросы по отношению к искусству широких общественных кругов. История создания музея. Для творчества Риберы 1620—30-х гг. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, переходит к более уравновешенным решениям (отчасти под влиянием приехавшей в Неаполь художницы А. Джентилески и местных мастеров классицистического направления, возглавляемых М. Станционе). В 1826-1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527-1598), Филиппа IV.

Испанский (по рождению) художник и гравер. От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ. Розалия» (ок. Екатерины» (ок. 1620), «Пьета» (ок. 1620), «Св. 1639-1640) и его учеников: Антониса ван Дейка (1599-1641): «Коронование терновым венцом» (ок.

Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Януария). Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. 1632), «Хендрик Либерти» (ок. 1638), «Кардинал-инфант Фердинанд в охотничьем костюме» (ок. Иероним» (ок. Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Учился живописи у Ф. Рибальты.

Художник и офортист, возможно, учился у Ф. Рибальты. Екатерины»). В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. 1627) Якоба Йорданса (1593-1678): «Семья Йорданса в саду» (ок. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. 1618-1620), «Медный змий» (ок.

Точных сведений о молодых годах Риберы мы не имеем. 1820-1822), «Дуэль на палках» (ок. Подчеркнуто выпуклая, осязаемая передача объемов была доведена художником до предела при помощи контрастной светотени. Но всегда и во всем он оставался испанцем. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием.

1657), «Гермес и Аргус» (ок. Мы видим кульминационный момент поединка. 1636), «Изабелла Бурбон на коне» (ок. Рибера является одним из самых крупных художников эпохи барокко. Может быть, вот таким образом же он побывал и в Падуе, где копировал картину Веронезе «Христос среди ученых». Рибера является одним из самых крупных художников эпохи барокко.

Бруно»). 1635-1636), «Портрет Филиппа IV» (ок. В молодости уехал в Италию (Ломбардия). Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»).

Экспозиции испанской живописи музея Прадо (Museo del Prado) в Мадриде нет равных в мире. Рибера, Хусепе (Хосе) де (Ribera, Jusepe (Jose) de) родился в 1591 году в Хативе близ Валенсии, умер в 1652 в Неаполе. Когда в 1647 году в Неаполе вспыхнуло антииспанское восстание Мазаньелло, для его подавления прибыл испанский флот во главе с внебрачным сыном Филиппа IV, молодым принцем Хуаном Австрийским. При жизни был чрезвычайно популярен, пользовался покровительством испанского короля. Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св.

Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. 1566), «Венера с органистом и Амуром» (1547), «Вакханалия» (1520), «Даная» (1553-1554), «Венера и Адонис» (1553-1554), «Поклонение Святой Троице» (1553-1554), «Поклонение волхвов» (1561), «Моление о чаше» (1559-1562), «Св.

Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Особой известностью пользуются полотна Рафаэля Санти (1483-1520): «Святое семейство с агнцем» (1507), «Мадонна с рыбой» (ок. 1796-1798), «Маха обнаженная» (ок. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство.

Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Он жил в долг, набрав кредитов, сбежал в 1616 году в Неаполь. Писал картины на религиозные, мифологические, бытовые сюжеты изредка портреты.

Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Иероним и ангел»). Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом. Главное богатство музея — картины Диего Веласкеса (1599-1660): «Триумф Вакха» (ок. Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме.

Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия). 1820-1823), «Сатурн, пожирающий своих детей» (ок.

При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Кажется, что само полотно излучает сияние. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.

1639), «Суд Париса» (ок. К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ). Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». 1562), «Адам и Ева» (ок.

1634-1635), «Распятие Христа» (ок. 1620), «Свадьба Пелея и Фетиды» (ок. В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. На протяжении нескольких столетий испанские короли собирали произведения искусства. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке.

Более поздний биограф, Сеан Бермудес, добавляет к этому, что родители послали Хусепе в Валенсию изучать латынь, но он вскоре увлекся живописью и променял университет на учение у Рибальты. 1632), «Поклонение волхвов» (1619), «Инфант дон Карлос» (ок. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Одним из представителей шкоолы Валенсии был Хусепе Рибера, художник и график.

Они погибли во время второй мировой войны. 1626-1627), «Филипп IV на коне» (ок. очарования картины. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост.

Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св. Создал серии «Апостолы» и «Нищие философы», писал портреты, картины на античные сюжеты, жанровые сцены. 1550), «Мадонна с младенцем и святыми Антонием и Рохом» (ок. Такая живопись называлась в Италии «живописью погребного освещения». О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей). 1618), «Взятие Христа под стражу» (ок.

Прекрасно представлено творчество Питера Пауля Рубенса (1577-1640): «Конный портрет герцога Лермы» (1603), «Портрет Марии Медичи» (ок. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.

1510) и Тициана Вечеллио (1488/90-1576): «Обращение маркиза Альфонсо де Авалоса к войску» (1540-1541), «Конный портрет Карла V» (1548), «Карл V с собакой» (1532-1533), «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (1548), «Императрица Изабелла Португальская» (1548), «Филипп II» (1551), «Федерико Гонзага, герцог Мантуанский» (ок. 1645, Мадрид, Прадо). Буржуазия почти не участвовала в культурной жизни страны. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности. 1662-1665), «Аудиенция папы» (ок.

Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». 1627-1628), «Кузница Вулкана» (ок. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.

Это естественно для живописца, жившего в Италии. Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом. Рассеянный свет образует вокруг ее фигуры мерцающую воздушную среду, смягчает контуры, усиливая одухотворенность образа. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. Вероятно, он чувствовал ограниченность манеры «тенебросо» п хотел научиться светлой многокрасочной живописи именно живописи, чего не могло ему дать изучение Рафаэля и других представителей римской школы.

1631), Эзоп (1639-1642), «Пряхи» (ок. 1640), «Мелеагр и Аталанта» (ок.

1591—1652), художник и график. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. 1621), «Поклонение Церере» (1620-1625), «Купающиеся богини» (ок.

1659), шедевр мирового искусства «Менины» (ок. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Ирина», 1628).

Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. 1525-1531), «Автопортрет» (ок. Художнику принадлежат и прекрасные полотнана мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестнасвятая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волоснаписана так, что ощущаешь их мягкость). Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Филиппа» (1639), «Сон Иакова» (1639), «Освобождение апостола Петра из темницы» (1639), «Кающаяся Магдалина» (1641), «Св. Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр.

Художнику принадлежат и прекрасные полотнана мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестнасвятая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волоснаписана так, что ощущаешь их мягкость). Его причудливый силуэт высится над просторами пейзажа, неуклюжая фигура, данная мощной живописной массой, четко читается на фоне неба благодаря низкой линии горизонта. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). 1650), «Добрый пастырь» (ок. 1660), «Сон патриция» (ок.

Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.

Гений Веласкеса представлен в Прадо 50-ю творениями, среди которых центральное место занимает всемирный шедевр «Менины», созданный в 1656 г. Реалистичная картина изображающая сцену из жизни семьи короля Филиппа IV, мгновенно переносит созерцателя на несколько веков назад и делает его участником действия. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н. э. ), а потом Римом (30-е годы до н. э. ) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. Лука перед Распятием» (ок. Позднее рабртал в Парме и Риме испытал влияние Карраччи, Г. Рени и, особенно, Караваджо.

1639), «Сотворение Млечного пути» (ок. Художник поставил свое искусство, с его тщательным рисунком и драматической светотенью, на службу пламенной и суровой вере. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Композиция «Мученичество св.

1635), картоны к гобеленам «Триумф евхаристии» (1628), «Сад любви» (ок. В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. 1622), «Кардинал-инфант на коне» (1636), «Св. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье.

Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожатакие же «простонародные» святые. Документов, подтверждающих эти сведения, нет, но и то и другое вполне вероятно.

Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. Это естественно для живописца, жившего в Италии. 1820-1823). Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.

Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей. Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св. Был членом Римской Академии св. Луки. После смены власти, в 1620—29 гг. Рибера решил его по-своему, смело и просто.

Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Елизаветой» (ок.

Первоначальным поприщем художника была военная карьера, он поступил в университет в Валенсии. Характер испанского искусства был обусловлен специфичным мровоззрением испанцев и особенностью черт национального характера, которые сложились входе многовековой реконкисты испанцев с завоевателями-маврами (арабами). П. Беллори.

При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. При изучении картины в фильтрованных ультрафиолетовых и инфракрасных лучах выявились места тонировок и старый С-образный прорыв холста идущий вокруг изображения головы персонажа. Главными очагами реализма становятся Севилья и Валенсия. Хусепе Рибера «Троица».

Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». 1615), «Поклонение волхвов» (1608. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665): он предписывал скупать ценные предметы искусства.