И.н Крамской Христос В Пустыне

Христос в пустыне (картина Крамского)

Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году.

По собственному признанию Третьякова, это была одна из самых любимых его картин. Эстетика картины находится в границах эпохи. Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль.

Описание картины 
«Христос в пустыне»

Описание картины «Христос в пустыне»

Безысходность, скорбь в ее согбенной фигуре. Маленький жанр. В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками.

Труд рабочих, строителей "железки", показал художник Савицкий. Над их головами, в открытом окне буфетной, виден лакей, протирающий посуду для «благородных» представителей земства. Мясоедов не акцентирует критический аспект, ему важно показать сцену объективно, выводы зритель сделает сам. Художники-жанристы 1870-х отказывались от прямолинейности в изображении бытовых сцен, от «указующего перста» на явления социальной несправедливомсти.

В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок). Показанная на Второй выставке ТПХВ, эта картина вызвала громкие споры. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33.

Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей. И к чему тогдапустыня.

Христос в пустыне, 
1872, Крамской

Христос в пустыне, 1872, Крамской

«Бывало, вечером уйдёшь гулять и долго по полям бродишь, до ужаса дойдёшь и вот видишь эту фигуру На утре, усталый измученный исстрадавшийся, сидит он один между камнями, печальными, холодными камнями руки судорожно и крепко, крепко сжаты, ноги поранены и голова опущена Крепко задумался, давно молчит, так давно, что губы как будто запеклись, глаза не замечают предметов Ничего он не чувствует, что холодно немножко, не чувствует, что весь он уже как будто окоченел от продолжительного и неподвижного сиденья. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Но как рассказать.

И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу. Человек выбирает. Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме.

Разве можно это написать. В 1857 году поступил в Академию Художеств. Однако этот вариант не удовлетворил художника, поскольку Крамской посчитал ошибочным решение использовать вытянутый по вертикали формат холста, который практически весь был занят сидящей фигурой Христа, в результате чего не оставалось места для изображения каменистой пустыни310. Лямка глубоко врезалась в худые плечи мальчика. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28.

Эстетика картины находится в границах эпохи. Композиция полотна очень проста. За Ним расстилается бескрайняя пустыня.

История одного шедевра: 
«Христос в пустыне» 
Крамского

История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского

Проплывающие веселые тучки и пробивающиеся лучи восходящего солнца. Крамской получил несколько предложений продать картину. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа.

Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. Передняя часть сплошные серые камни без всякой возможности к жизни.

Представители духовенства не приняли это произведение. Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). Ну что ж после этого.

Все это создает вокруг студента атмосферу конспиративности. Мирового масштаба герой требует и подобной картины Много нужно мне теперь докторов и времени, чтобы унять сплошные стоны и необъятные страдания. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы.

На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа. Третьяковым. Амбиции молодых людей вполне можно понять. Чем, каким способом я могу быть понят.

Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. Так один из ключевых евангельских сюжетов, достойный быть предметом внимания самых одаренных гениев искусства, сыграл для Крамского роль всего лишь роль средства, которым тот не преминул воспользоваться. Что ж после этого. «Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», – говорил Крамской.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Христос в пустыне»

Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»

Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством». Крестьяне, находящиеся близко к иконе, самозабвенно молятся.

Неужели это та самая книга. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Прерафаэлиты предпочли второе. Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать.

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ 
Иван Крамской

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской

К тому же на всём лежит некий отблеск страшной сказки. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.

По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. За свой труд они получали гроши. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. А фигуру, сидящую на камне, автор чуть отодвинул вглубь, так что она разместилась равномерно на этом фоне. Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира.

Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Однако парень держит форс. Психологически достоверно показал В. Маковский изумленные и возмущенные лица людей. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич.

Христос в пустыне 
— Иван Крамской

Христос в пустыне — Иван Крамской

Они. Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты».

Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. В Лондоне – центре мировой экономики, столице британской империи – возникает «Братство прерафаэлитов». В творческой биографии Ивана Николаевича Крамского (1837 – 1887) картина «Христос в пустыне» занимает особое место. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении».

Существует его описание, оставленное Ю. М. Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы (длинноволосый студент – так тогда их называли). В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника. В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну — Артель художников. Наигрывает на гармошке модную кадриль. Ж-5724)495051. – Это я взял заказ писать образ Христа. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича.

Целей товарищество видело как минимум три: просветить, то есть дать познакомиться зрителям с русским искусством привить обществу любовь к искусству и продать произведения, то есть сделать доступными их для всех. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18. Что же привлекло меня в этой картине. Скверная штука жизнь. ». Нельзя мешать человеку в период его раздумий.

Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун – «Ииисус омывающий ноги Петру». Рабочие копают и возят землю. Но как рассказать. Противостояние этих людей решается художником через контраст образов. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи.

Крестьянские образы подкупают достоверностью, правдой переживания. «Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи. В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии. Но теперь. Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ».

Но это только на первый взгляд кажется, что мастер обеляет римского наместника. Линия горизонта делит холст на две части: с одной стороны холодная каменная пустыня, а с другой небо – мир света и надежды, символ будущего преображения. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.

Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63.

Храм Тихвинской 
иконы Божией Матери 
в Алексеевском –

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском

В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. Шили строители, как кроты, в темных, наскоро вырытых землянках. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.

Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл работ живописца. В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, Васнецов закончил работу над картиной, которая была куплена П. М.

Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53.

Коллекционер без торга принял назначенную художником цену (6000 рублей). Что ж после этого. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря.

Именно тогда он сделал первый набросок композиции. Это было искупление грехов всего людского рода через личную жертву. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Разве только злободневная идея разночинной демократии побудила И. Крамского, молодого, глубоко верующего художника, выбрать эту трудную религиозно-философскую тему. Что сделать, чтобы быть понятным. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Вот, на первый взгляд и все что там изображено.

Но потом мне вдруг стала ясно и живо представляться эта глубокая драма на земле, эта действительная жизнь для других. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Садовского на сцене Малого театра. Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом – «земство обедает» соответственно своему социальному положению.

Сочинение по картине 
Крамского Христос 
в пустыне

Сочинение по картине Крамского Христос в пустыне

Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Среди таких его работ — ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Но никто не говорит ничего важного.

Непонятно, как такую картину позволили выставить. И это, наверно, тоже не понравилось газете. Темные узкие складки, словно веревки, опутывают Пилата. Сюжет картины не сложен.

Монументальная фигура Иисуса вырисовывается на фоне предрассветного неба. А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт. Кажется, здесь никто не ходил раньше. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Его картина называется "Ремонтные работы на железной дороге".

Под влиянием ряда впечатлений, – говорил впоследствии И. Крамской, – у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Бездна острых наблюдений, мастерства в этом полотне. В творчестве художника она занимает особое место – в ней он пытается ответить на мучивший его вопрос о смысле жизни, о принесении себя в жертву во имя добра и справедливости.

Протопоп, который с трудом вылезает из кибитки, наделен отталкивающими чертами. Человек – не Бог. Ошибочным, как понял автор, был сам выбор вертикального формата, лишивший произведение «широкого дыхания» — или, по-другому, точного «контекста». Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету.

И он всё думает, всё думает. Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Чем, каким способом я могу быть понят. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. 1867 годом датируется первый вариант картины, оказавшийся неудачным. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне».

Хотя на душе пакостно, погано: только намедни хозяин ни за что расквасил ему нос. Его картина висела последней. В глухих лесах, в голой степи, вдали от жилья рабочие возводили насыпь, укладывали рельсы и шпалы.

Влияние «Христа» 
Крамского на живопись

Влияние «Христа» Крамского на живопись

Перед нами – целая галерея типов и характеров. Бесплодная, усеянная россыпями камней, она постепенно озаряется светом утренней зари. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327.

По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Сколько раз плакал я перед этой фигурой. Но как рассказать. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. Среди самых известных полотен художника – картина «Крах банка», написанная в 1881 году. Она повествует о трагическом факте имевшем место в середине 1870-х гг., – разорении частного московского Ссудного банка.

Кратко о жизни и 
смерти талантливого 
человека

Кратко о жизни и смерти талантливого человека

И только один – делец, причастный к бесчестным махинациям банка, – радостно потирает руки, предвкушая солидный куш. В картине «Крах банка» В. Маковский выступил не только как знаток современной жизни, но и как вдумчивый психолог. Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. Надо думать, найти верное решение помогла Крамскому заграничная поездка 1869 года, предпринятая специально для того, чтобы «вживую» увидеть то, как интерпретировали эту тему старые мастера. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9.

П. М. Основное внимание художника сосредоточено на обрисовке действующих лиц: представителей духовенства, мужиков детей. В зале было немыслимое количество народу.

Посмертная выставка замечательного художника

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. ", – вспоминал художник. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа. Нет.

Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Публика увидела ее уже после смерти мастера.

Христос в пустыне, 
картина Крамского 
 (фото полотна)

Христос в пустыне, картина Крамского (фото полотна)

Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Разве можно это написать.

Крестьяне шли строить "железку" – так называли они железную дорогу. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46). Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске.

Ощущения художника 
при написании полотна

Ощущения художника при написании полотна

Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. На земле расположились крестьяне их обед – кусок хлеба и лук. – Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам.

Ж-998)29. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.

Суть и итог многолетних 
раздумий и исканий

Суть и итог многолетних раздумий и исканий

Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг».

Повозку окружили крестьяне, пришедшие поклониться святыне. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. На его сером, стертом лице с бесцветными глазами ни проблеска мысли или чувства. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа.

Вся жизнь и творчество Крамского — ответ на этот вопрос. «Голгофа» осталась неоконченной. Именно вот таким образом это произведение и сейчас кажется очень современным.

И к чему тогда пустыня. В каком-то смысле критики были правы. Колористическое построение картины переворачивает традиционное понимание добра и зла, света и тени. Видно, он и душою крепок, никакой труд не сломит его, не согнет. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Неслучайно в толпе, окружившей икону, большинство женщин, стариков, ребятишек. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30. Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). Несколько человек бегут по дороге из деревни, боясь опоздать.

Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания». Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21. А на вопросы зрителей: Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой.

Прерафаэлиты и «изобразительное 
богохульство»

Прерафаэлиты и «изобразительное богохульство»

Таким образом, обе творческие попытки талантливого живописца потерпели фиаско. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. Таким образом, художник прямо сказал о своем сугубо секулярном понимании представленного на полотне образа. Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый.

Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. Чем, каким способом я могу быть понят. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. На нем печать глубокой думы. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского.

Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Эти последние формулируют свои симпатии и антипатии, крепко осевшие на дно человеческого сердца под впечатлениями жизни и опыта. Это какой-то нигилист. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30.

Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере.

Как художник Крамской 
артель создал

Как художник Крамской артель создал

Разве только злободневная идея разночинной демократии побудила И. Крамского, молодого, глубоко верующего художника, выбрать эту трудную религиозно-философскую тему. Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику. Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне. Человек уставший в изнурительной дороге, присел на серые камни, склонив голову, размышляя о жизненных трудностях о роде человеческом. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.

По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Впрочем, критика им была и не страшна. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22.

Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1. Картина изображает Спасителя, сидящим на камне. А на заднем плане видно чистое голубое небо. Другой опыт работы Крамского над евангельским сюжетом был еще менее удачным. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.

Я, вероятно, принадлежу к последним. Изображаемая на картине ругань братьев и их жен над делимым при живом отце хозяйстве (на полу демонстративно разбросаны штуки ткани, скарб) вряд ли была возможна. были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной.

Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Звание профессора Крамскому не было присуждено. Он отчаянно спорил с ним о вере. Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. Страшно станет.

Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. Но как рассказать. Так в 1872 году мастер создал своего Христа – тихого, спокойного, величавого, отрешенного. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46.

Внешность изображенного совпадает со студентом Медузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Но сколько раздумий, какая публицистическая наполненность. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32. " Итогом этих размышлений явилась у художника "потребность рассказать другим то, что я думаю. Самая известная картина Василия Максимовича Максимова (1844— 1911) — «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875 г. ). И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю.

Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией. Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. И я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности.

1848 год. Тачка, лопата, молот да собственные руки и плечи – других "механизмов" у них не было. Новаторское по форме произведение имеет глубокий нравственный смысл. Человек решает. Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей.

Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Его могучие руки, широкие плечи, уверенные движения выдают огромную силу. Возят и копают – и все. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь.

Для продолжения 
работы вам необходимо 
ввести капчу

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то. "Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Разве можно это написать. Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование. Игра света и тени в плохо освещённой избе усиливает зловещее впечатление и приобретает значение символа (молодожёны — в световом пятне, а колдун как бы распространяет вокруг себя тьму).

Чем, каким способом я могу быть понят. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере.

Вот везет тяжело груженную тачку рабочий с белым платком на голове. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Христа не кончил»32.

Воодушевившись всем увиденным Крамской возвращается в Россию и посещает Крым, для натуры лучше всего подошли районы Бахчисарай и Чуфут-Кале напоминавшие пустыню Палестины. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18. Губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам.

Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография. Таким контекстом в последней версии явилась бескрайняя «каменная» пустыня за спиной Христа, подчеркнувшая своей мертвенностью глубину внутренних постижений героя полотна. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.

Вглядитесь в образ крестьянки. Вдали на пригорке стоит надсмотрщик в картузе, поддевке и красной рубахе навыпуск. Очевиден обличительный смысл (тогда это было почти обязательным требованием к произведению искусства) — суеверие и непросвещённость крестьянства. Длинные волосы, мягкая шляпа и плед подчеркивали принадлежность владельца разночинной среде, выражали протест «партикулярного» человека человеку казенному, чиновнику, официальному стилю.

Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Свое полотно художник обдумывает целое десятилетие. Англия. – я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали, – писал Крамской.

Шла вторая выставка передвижников. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Чтобы найти «своего» Христа, в ноябре 1869 года Крамской уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. Отражением сомнений героя картины является небо над ним. Противостояние добра и зла, света и тьмы сопровождает каждого человека всю его жизнь.

Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Но никто не говорит ничего важного. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. И к чему тогда пустыня.

Он не замечает ничего вокруг Себя. но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука. Протопопа поддерживает рослый дьячок, равнодушно-угрюмого вида, зажавший под мышкой кружку для пожертвований.

Крестьянская тема была ведущей в творчестве художника. В этом произведении нет действия, но зримо ощущается жизнь духа, работа мысли.

В руке у него палка. Именно тогда готовились к "хождению в народ" молодые революционеры-разночинцы.