Иллюстрации К Сказкам Художник

Из работ женщин-художниц очень нравятся иллюстрации к сказкам Елены Алмазовой и Инны Анфилофьевой и волшебные, точные микродетали в рисунках Елены Поленовой (которая, кстати, является сестрой известного художника Василия Поленова). Иллюстрации к сказкам принесли художнику настоящую популярность.

Иллюстрации к русским сказкам Николая Кочергина (1897—1974)

Тоненькие книжечки с его рисунками, такие, как «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Козел— стеклянные глаза, золотые рога», многие люди старшего поколения помнят с детства. Одни смотрят на них с безразличием, другие влюбляются в веселые картинки с первого взгляда. Самые известные иллюстрации: к сказкам о Винни-Пухе (Алан Александр Милн), «Русские детские сказки», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц. Это «Аленушка», «Чудесный ковер», «Летучий корабль», «Жар-птица», «Худой разум». Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) – иллюстрировал и оформлял русские народные сказки, песенки, потешки, а также книги известных детских авторов: В. Бианки, К. Чуковского, С. Маршака и др. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Николай Устинов – народный художник иллюстратор. – «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения.

Николай Устинов – народный художник иллюстратор.

5современных иллюстраторов, 
которые погрузили 
нас всказку

5современных иллюстраторов, которые погрузили нас всказку

Все это было призвано привлечь учащихся к изучению азбуки. Его называли «истинным богатырем русской живописи».

Заработанные деньги позволили добраться до Ленинграда, но там не удалось никуда поступить. Кажется, что ребенок уже читает самостоятельно. Евгений Иванович Чарушин (1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист.

Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом «Билибинском» стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии. Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями. Отовсюду он привозил свои чудесные рисунки и акварели, главным образом, пейзажи. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью.

Нравятся детям, даже малышам. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Вышел он в Москве в 1692-94 годах. Продолжил работать надобразом онужевиллюстрациях длякниги «Приключения Буратино», благодаря которой ипопал вдетскую литературу.

«В гостях у сказки»: 
сказочные персонажи 
на полотнах художников

«В гостях у сказки»: сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина

Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Он откровеннее, ярче, волшебнее. «Если нет образа, так и изображать нечего», – говорил Евгений Чарушин.

Билибин. Классическими считаются иллюстрации Доре к сказкам Шарля Перро. Мы видим богатство действия. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный, полуфантастический мир. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. И тем не менее, на известной глубине мистического постижения, они – братья.

Витязь на распутье, Три богатыря. Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург) – русский художник искусствовед, педагог. Чуть-чуть синей краски — озеро, чуть-чуть темно-зелёной – лес. Врубель.

22 выдающиеся иллюстрации 
к сказкам современных 
художников

22 выдающиеся иллюстрации к сказкам современных художников

Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». С середины 40-х годов обратился к детской книге, как автор рисунков и текстов. Демоны Врубеля и ангелы Рериха родились в тех же моральных глубинах.

А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Работал с детскими журналами «Трамвай», «Улица Сезам» «Спокойной ночи, малыши. » и другими. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Еще совсем несмышленый малыш привыкает слушать и слышать. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.

Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Меня интересует его мех.

Рисунки наполнены интересными деталями, подчеркивающими мягкий юмор сказок. Я не говорю о сходствах. Иллюстратором русской сказки был замечательный художник Иван Яковлевич Билибин (1876-1942).

Уж не игрушки ли это. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака. Из тех же сумраков бессознательности возникла их красота. Весной 1966 года ему удалось побывать в Италии. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри».

Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. В его сказках для детей торжествует добрый юмор и богатая фантазия. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР» издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в. Подлинную славу ему принесли книжные иллюстрации к литературным произведениям: Иллюстрированный Рабле (1854), Дон Кихот Сервантеса (1862), Божественная комедия Данте (1861-1868), а также иллюстрации к Бальзаку, Мильтону.

Красочные иллюстрации 
к русским сказкам 
Виктора Служаева

Красочные иллюстрации к русским сказкам Виктора Служаева

Его рисунки начисто лишены бытовых подробностей и описательности. Его называли "истинным богатырем русской живописи". Любой ответит, что это знаменитые сказочные работы мастера: «Богатыри», которых некоторые назовут «Три богатыря», нежная, задумчивая «Алёнушка» и, возможно, не менее известное творение – «Иван-царевич на Сером Волке». Самые известные иллюстрации художника к книгам: «Хоббит или Туда и Обратно» Джона Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе, «Приключения мышонка Десперо» Кейт ДиКамилло, «Питер Пэн» Джеймса Барри. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. С детства видя расписные ложки и короба, ярко раскрашенные игрушки она была очарована совсем другой, неведомой техникой, совсем другим способом крашения.

В одном случае он отмечен рамкой из цветочных гирлянд, в другом -окружён прозрачным мелким рисунком, в третьем – на цветном фоне тонко связан окружающими цветовыми пятнами. Работал в журнале Мурзилка. Создатель классического образа Буратино. Иллюстрации современные, необычные, выделяются среди прочих. Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011, Новочеркасск, Москва) – мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг.

Иллюстрации к сказкам 
художника

Иллюстрации к сказкам художника

Ни характером живописи, ни внушениями замыслов Рерих не напоминает Врубеля. На рубеже веков в Великобритании появились новые талантливые авторы. Все послевоенные годы художник много ездил по России. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Детские книги иллюстрировать начал случайно.

Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Они нравятся редакции и она определить способного молодого человека в художественное учебное заведение. Создавались яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг. Например, мало кто знает, что Николай Константинович писал и сказки.

Но демонизм Врубеля активен. - Игорь Юльевич Олейников (1953 г. р., Москва) – художник-аниматор, преимущественно работает в рисованной анимации иллюстратор книг. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). - Евгений Антоненков (1956 г. р., Москва) – художник-иллюстратор, любимая техника акварель, перо и бумага, смешанная техника. К середине девятнадцатого века иллюстрации становятся цветными.

Первая книжка с его иллюстрациями вышла, когда молодому художнику исполнилось 25 лет. Наверное, трудно найти человека, любящего детские книги и при этом не знакомого с иллюстрациями Евгения Михайловича Рачёва. Это большого формата тонкая книга-тетрадь, снабженная крупными цветными рисунками.

С тех пор художник стал иллюстратором детских книг. Работы художника отличало обилие орнаментов иузоров, сказочность образов приточном следовании историческому облику русского костюма ипредметов быта. Текст не существует отдельно от рисунка, он живёт в композиции. Над детскими книгами работали известные писатели, художники и графики. Среди оформленных Иваном Кузнецовым книг есть и стихи и проза. Мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг.

В детской книге они важны не менее чем текст. Он нанимается табельщиком на лесосплаве по Ветлуге и Волге. Почему именно эти работы так чётко отпечатались в памяти большинства людей. Первые книжки, первые сказки. Потом он попал в Москву.

В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. 1 мая 1987 года его не стало. Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема.

Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу. », «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник. Здесь оживали образы природы и приметы быта, хорошо знакомые ему с малых лет. Чарушин хорошо знал повадки и образы животных. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки.

Среди самых известных работ Билибина иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка», а также к произведениям А. С. Пушкина «Лукоморье», «Сказка о царе Салтане. » и «Сказка о золотом петушке». Когда ребёнок хочет пощупать моего зверёнка, – я рад. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг. Нравятся детям, даже малышам. Самые известные иллюстрации: к сказкам о Винни-Пухе (Алан Александр Милн), «Русские детские сказки», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц.

Каких художников 
— иллюстраторов 
народных сказок

Каких художников — иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали

Еговолшебные детские впечатления ожили виллюстрациях кнезатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок— Золотой гребешок», «Волк икозлята». Бернетт, Э. Несбит и Р. Киплинга. Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Мориц фон Швиц (1804-1871) знаменитый немецкий художник и иллюстратор. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей.

В столице бродяжничал, рисовал «с натуры» по пивным и ночлежкам. «Я только Русью и жил» – эти слова художника характеризуют смысл и значение его творчества. Последние книги с иллюстрациями Олейникова: стихи Даниила Хармса, Иосифа Бродского, Андрея Усачева. На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам.

Проект по теме"Художники – иллюстраторы русских народных сказок"

В анимации Игорь Олейников известен по фильмам: «Тайна третьей планеты», «Сказка о царе Салтане», «Мы с Шерлоком Холмсом» и другим. Кроме сказок, у него есть произведения, посвященные героическим образам былин. -Игорь Юльевич Олейников (1953 г. р., Москва) – художник-аниматор, преимущественно работает в рисованной анимации иллюстратор книг. «Всказках животные похожи наразных людей: надобрых илизлых, наумных илиглупых, наозорных, веселых, смешных», — рассказывал освоей работе наддетскими книгами оживотных сибирский художник Евгений Рачев. Детские книги иллюстрировать начал случайно. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Цвет в иллюстрациях Васнецова играет ключевую роль.

Его твopчeское наследие интересно и многогранно. Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга»Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. И, конечно, особенно близка была ему русская сказка. Работал с детскими журналами «Трамвай», «Улица Сезам» «Спокойной ночи, малыши. » и другими.

Презентация по литературе 
Художники-иллюстраторы 
русских сказок (5

Презентация по литературе Художники-иллюстраторы русских сказок (5 класс)

Вначале незатейливые песенки-потешки, потом, позже, настоящие сказки жили-были. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа. Случайно встреченный им журналист «Крестьянской газеты» увидел его рисунки и решил пристроить парня в свою газету.

Ктому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» изнал буквально всеодетской литературе ижизни советских детей. В начале столетия увидели свет некоторые из лучших книг выступивших ранее Ф. Х. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Первые впечатления оживотном мире онполучил втайге, гдеделал зарисовки снатуры. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Три медведя, Конек-горбунок, Теремок и многие другие.

Знаменитые художники-иллюстраторы

Знаменитые художники-иллюстраторы

Не менее трудные задачи стояли и перед художниками, которым предстояло иллюстрировать эти книги. В последние годы жизни Иван Александрович тяжело болел. Какие же картины Виктора Васнецова можно считать самыми известными. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.

Моя двухлетняя дочь читает наизусть любимые стихи, причем держит книжку открытой именно на нужной странице. Герои его сказок являются носителями возвышенных чувств и мыслей имеющих вечную общечеловеческую ценность (39). Такпоявились егорассказы «Томка», «Волчишко» идругие. Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. На самом деле это картинки подсказывают и говорят вместе с малышом.

Кторисовал иллюстрации 
ксказкам изнашего 
детства

Кторисовал иллюстрации ксказкам изнашего детства

Первую иллюстрацию Билибин нарисовал ещев1899 году к«Сказке обИване-царевиче, Жар-птице иоСером волке». Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Самые известные иллюстрации художника к книгам: «Хоббит или Туда и Обратно» Джона Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе, «Приключения мышонка Десперо» Кейт ДиКамилло, «Питер Пэн» Джеймса Барри. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси.

Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действительности. Еще одной характерной чертой рисунков Ю. А. С 1930 годов иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей. Он представляет собой сочетание глубоко консервативного мировоззрения и яркого оригинального таланта. Всё это надо наблюдать и почувствовать». Серебристый волк, медведь с шариками вместо ушей.

Талантливая и самобытная художница выработала свой живописный язык. Среди изданных книг с иллюстрациями Владимира Сутеева, такие как: «Это что за птица. », «Цыплёнок и утёнок», «Палочка-выручалочка», «Усатый-полосатый», «Дядя Стёпа», «Весёлое лето», «Весёлый Новый год», «Приключения Пифа», «Айболит», «Яблоко», «Тараканище», «Медвежонок-невежа», «Упрямый лягушонок», «Котёнок, который забыл, как надо просить есть», «Одни неприятности», «Спускаться легче», «Где лучше бояться. », «Середина сосиски», «Так не честно», «Хорошо спрятанная котлета», «Тень всё понимает», «Секретный язык», «Однажды утром», «Ромашки в январе», «Как щенок Тявка учился кукарекать» и др. Художник, которого невольно хочется сопоставить с Рерихом, – М. А. На страницах книг появляются очень странные существа. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами.

Как правило, Билибин трудился над книгами имеющими небольшой объем или так называемыми «книжками-тетрадками». В своих иллюстрациях он рисовал их с необычайной точностью и характерностью. Ещё интересный приём художника – его герои не движутся, они застыли на месте. Он снимал комнату в подмосковной Салтыковке и подолгу жил и работал там. Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург) — русский художник искусствовед, педагог.

Презентация "Художники-иллюстраторы 
народных сказок"

Презентация "Художники-иллюстраторы народных сказок"

Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие. С 1930 годов иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. «Дляменя всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил самхудожник. Для этого требовался рисунок не тоновой, а «на штрих» он должен был быть выразительным, четким и простым в исполнении.

-Евгений Антоненков (1956 г. р., Москва) – художник-иллюстратор, любимая техника акварель, перо и бумага, смешанная техника. Он создал так называемые монументальные иллюстрации по мотивам сказок. Самыми известными его работами являются иллюстрации к детским книгам «Лиса и заяц», «Три медведя», «Волк и козлята», «Ерши малыши», «Пятьдесят поросят» и так далее. «Глупая лошадь» Владимира Левина (английские старинные народные баллады), проиллюстрированная Антоненковым – одна из самых популярных книг уходящего 2011 года.

Сказочный мир Елены 
Поленовой: волшебные 
иллюстрации к русским

Сказочный мир Елены Поленовой: волшебные иллюстрации к русским сказкам, которые рождались во сне

В течение 4-х лет Билибин проиллюстриро-вал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Горделивее. Они подобны своим прообразам на лубках и прялках, оттуда родом Токмаковские звери. В анимации Игорь Олейников известен по фильмам: «Тайна третьей планеты», «Сказка о царе Салтане», «Мы с Шерлоком Холмсом» и другим.

Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР» издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. В книгах с рисунками Ивана Кузнецова есть сказки разных народов. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Советским подросткам нужна была в те годы не подарочная, а массовая книга.

Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Различны темпераменты, различны формы и темы творчества дух воплощений – един. Создатель классического образа Буратино. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам («Ладушки», «Радуга-дуга»).

Русские художники 
– иллюстраторы сказки

Русские художники – иллюстраторы сказки

Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». «В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев. У Мавриной включён в иллюстрацию даже текст (первая и последняя строки пишутся от руки, герои выделяются, обводятся яркой чертой). Его по праву называют художником русской сказки. Детство его прошло в суровом живописном вятском крае. Общий тираж книг силлюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.

Книги оживотных Чарушин читал сдетства, аеголюбимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. «Глупая лошадь» Владимира Левина (английские старинные народные баллады), проиллюстрированная Антоненковым – одна из самых популярных книг уходящего 2011 года. Евгений Антоненков сотрудничает с издательствами Германии, Франции, Бельгии, США, Кореи, Японии, постоянный участник престижных международных выставок, лауреат конкурса «Белая Ворона» (Болонья, 2004), обладатель диплома «Книга года» (2008). Авовремя работы сСамуилом Маршаком надкнигой «Детки вклетке», понастоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Главное для него – показать характер героя, его настроение. Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к Коньку-Горбунку и Жар Птице.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Рисует гуашью. Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011, Новочеркасск, Москва) – мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. В 1918 году его дочери было три года. Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями.

Работал в журнале Мурзилка. Являлся членом объединения «Мир Искусства». Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы.

Записки, реплики, 
фотозарисовки

Записки, реплики, фотозарисовки

Первое детское признание художнику принесли иллюстрации квеселым историям Николая Носова «Фантазеры» и«Живая шляпа», атираж книги «Бобик вгостях уБарбоса» силлюстрациями Семенова превысил тримиллиона экземпляров. Его творчество близко и понятно всем— и детям и взрослым. Меньше знакомо нам его литературное наследие. Работая вдетском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных иостроумных сказок: «Ктосказал мяу. », «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Красный всадник окна резными наличниками. Иллюстрации современные, необычные, выделяются среди прочих.

Мне хочется передать настроение животного испуг, радость, сон и т. п. Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Евгений Иванович Чарушин (1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. Евгений Антоненков сотрудничает с издательствами Германии, Франции, Бельгии, США, Кореи, Японии, постоянный участник престижных международных выставок, лауреат конкурса «Белая Ворона» (Болонья, 2004), обладатель диплома «Книга года» (2008). Имя Виктора Михайловича Васнецова – одно из самых известных и любимых среди имен русских художников XIX века (37).

Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. В 1918 году его дочери было три года. Побывал на Каме, на Оке, на Байкале, у себя на родине в Вохме. К некоторым сказкам Киплинг делал иллюстрации как художник. Чижикова».

Напротяжении сорока летхудожник обращался крусским народным сказкам ибылинам. Некоторые заметки он сопровождает своими рисунками. Художник рисует силуэтом, цветовым пятном, сознательно использует приём «рукотворности». Создатель знаменитого Карандаша ивсего детского журнала «Веселые картинки» начинал скарикатур. С прекрасной иносказательностью образов, с манящей красотой таинственных миров.