Инфанта Веласкеса

Последним известным полотном Веласкеса стал портрет Людовика XIV, написанный в честь его бракосочетания с испанской инфантой. Это объясняется тем, что инфант в 6-ти летнем возрасте учился верховой езде пока на чучеле лошадки, но Веласкес, к удовольствию мальчика и из художественных соображений добавил к искусственному туловищу голову и передние ноги настоящего пони, подаренного в это время принцу. Именно в эту пору Веласкес и создал целую галерею портретов инфанты. Франсиско Игнасио де ла Иглесиа, зять Веласкеса, он же после смерти художника заканчивал портрет инфанты.

Однако во многом именно благодаря договору об этом союзе мы и знаем сейчас о маленькой инфанте: каждые несколько лет жениху отправлялись «фотоотчёты» о том, как подрастает невеста автором большинства из них был Веласкес. Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира. Подчеркнул прелесть инфанты в своей картине Веласкес. К сожалению, большинство инфант изображенных Веласкесом, прожили совсем немного, к примеру, Маргарита, ставшаяимператрицей Священной Римской Империи всего лишь в 14 лет, смогла прожить только 21 год, но при этом она успела родить шестерых наследников престола.

Самая знаменитая испанская девочка на шести портретах Веласкеса: Печальная судьба инфанты Маргариты Терезы Испанской

И творчество побеждает. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. Малютку нарядили во «взрослое» платье и дали в руки веер (а может, девочка сама захотела веер «как у настоящей дамы». ), ей тяжело долго стоять, она на что-то опирается.

Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Богдан Иванович Ханенко в 1912 году в Берлине, на аукционе гамбургского собрания Вебера, приобрел это небольшое (80 на 62, 5 см) полотно, о котором было известно, что Вебер купил его в 1892 году у Колнаги, которому оно годом раньше досталось из собрания инфанта дона Себастьяна в По (Франция).

Трехлетняя невеста: 
Веласкес и другие 
 (инфанта Маргарита-Тереза)

Трехлетняя невеста: Веласкес и другие (инфанта Маргарита-Тереза)

Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. «Инфанту» купили киевские коллекционеры Богдан Иванович и Варвара Николовна Ханенко. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид.

Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Она в трауре по усопшему отцу, в зеркале отражаются младший брат (пока еще живой), мать и коленопреклоненная няня. При этом она еще и обязана позировать. Родители инфанты приходились друг другу близкими родственниками – дядей и племянницей. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Холст, масло. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Он, в свою очередь, продал ценнейшее полотно знаменитому немецкому коллекционеру Веберу. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.

В её облике концентрируется ощущение блестящего будущего, богатства и семейного счастья, атмосферой которого наполнена картина Веласкеса. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).

Большинство согласны, что это зеркало, но кто и что в нем в отражается. Диего Веласкес не оставил никаких записей о методах своей работы. Родители и близкие так ее и звали – ангелочком, а король в письмах – «моя радость».

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В 1939 году замечательный художник Михаил Васильевич Нестеров посетил столицу Украины.

По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства»2. Вплоть до 80-х годов всеми советскими искусствоведами она признавалась подлинником, а Владимир Кеменов в своем монументальном труде «Картины Веласкеса» посвятил ей несколько страниц подробнейшего сравнительного анализа, пытаясь навсегда «закрыть тему». В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним.

Портрет инфанты 
Маргариты, дочери 
Филиппа – Диего

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа – Диего Веласкес, 1655

И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Только в 1923 году картину обнаружили в одном из хранилищ Хофбурга. Итак, время действия – 1656 год. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Разумеется, нет. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. И почему в зеркале не отражается сама девочка. Несмотря на разницу в возрасте и непривлекательный внешний облик Леопольда, ко всеобщему удивлению этот брак был счастливым. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Портрет инфанты

Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»

Ей было 15 лет. Маргарита была очень хрупкой и многочисленные беременности вскоре ее очень ослабили. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Вот уже четвертое столетие искусствоведы, философы, культурологи ищут ответа на эти, казалось бы, простые вопросы.

По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса— самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных»3. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Испанская инфанта: 
история жизни в 
десяти портретах

Испанская инфанта: история жизни в десяти портретах

В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые осели после изгнания в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В бывшем музее Ханенко увидел удивительную «Инфанту» Веласкеса, сделавшую бы честь и самому Эрмитажу.

Портрет инфанты 
Маргариты-Терезы 
в 3 года

Портрет инфанты Маргариты-Терезы в 3 года

Искусствовед Светлана Альперс предполагает, что Веласкес утверждал этим свой высокий статус придворного живописца33, подчёркивая, в частности, что живопись является искусством, а не ремеслом, как обычно считалось в те времена. Но если вглядеться в ее лицо, можно увидеть и напряжение и отчаяние и упрямство. Когда Веласкес писал первый портрет Маргариты, ему было 54 года, а девочке – два.

Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.

Портреты инфанты 
разных художников

Портреты инфанты разных художников

Однако художник избегает в нем всякой внешней эффектности и вычурности. Прожив в браке 12 лет, Марианна наконец-то смогла родить первого живого ребенка. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56.

В «Венере с зеркалом» (ок. И здесь со своей тоской Маргарита смотрится гармонично. Специальным указом запрещалось вывозить за границу работы великого мастера. Сведений о том, как прожила картина три столетия, немного. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник.

Исследователи определили, что он использовал в основном киноварь и органические лаки (для красных красок), жёлтый свинцовый цвет, окисленные глины (для охры), ляпис-лазурь, смальту и лазурит (для голубых), зеленую землю, чёрный уголь, чёрную сажу и, наконец, белый свинец иногда смешанный с кальцитом. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Нам нравится ее нежный овал и милая детская припухлость. Вместо охотничьей собаки, которая часто фигурирует на придворных портретах (намек на верных, покорных подданных), здесь изображена мелкая комнатная собачонка с большими глазами. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42.

Маргарита родилась в июле 1651 года, долго оставаясь очень маленькой (почти не росла), а в 15 лет стала женой венского принца Леопольда, которому родила шестерых детей и, не дожив до 22 лет, умерла от простуды. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. В живых осталась только дочь – Мария Антония. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Оба полотна попали в Вену благодаря династическому браку принцессы с кузеном, впоследствии императором Леопольдом Первым (1640-1705).

Многие искусствоведы считают, что на этом портрете прелесть юной инфанты достигла апогея. Под впечатлением от картины Нестеров писал К. Г. Держинской: «Был я в соборах, музеях. Акцент на зеркале усиливается его подсвеченными краями и яркостью отражения, резко контрастирующей с тёмной стеной26. На обороте этого холста – имя всемирно известного Гойи (1746 – 1828). Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

  1. Диего Веласкес (1599 – 1660) – Прелестная Инфанта
  2. Четырнадцать портретов самой известной девочки в Испании
  3. 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  4. Инфанта Маргарита в голубом платье – Заметки искусствоеда

Однако зарубежными искусствоведами его доказательства не показались убедительными и в самый полный на сегодняшний день двухтомник «Веласкес» немецкого издательства «Ташен» 1996 года, опубликовавшем все бесспорные работы мастера, киевская «Инфанта» не вошла. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Эта невыносимая ситуация очень удручала Маргариту. Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко.

В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Это характерно для всех изображений Маргариты кисти Веласкеса. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.

  • Инфанта Мария Анна, королева Венгерская
  • Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)
  • За дверью сей мои несметные богатства
  • Инфанты Испании: целая жизнь в одном взгляде
  • История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  • 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса Менины
  • Веласкес Диего Родригес де Сильва Инфанта Мария Маргарита, дочь короля Филиппа, короля Испании
  • Менины (картина, Веласкес, 1656)
  • Самое интересное в виде мозаики

В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Подробнее о главных шедеврах и разнообразии коллекции музея в фото-отчете ниже. Их позы и жесты живые, естественные. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Придворный королевский художник в галерее ее изображений, среди которых — и загадочные «Менины», попытался воплотить в божественной красоте «жемчужного» колорита (впоследствии ставшего отличительной чертой работ Веласкеса) метафору имени «Маргарита» (в переводе с латыни — «маргарита» и есть жемчужина). Контраст между темной мастерской и лучезарной нишей напоминает контраст со зрительным залом и театральной сценой и этим как бы утверждается, что «жизнь — это лицедейство». Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни.

  • Не только пена и валерьянка: как прийти в себя в плохой день
  • Письмо самой себе до появления детей
  • Роман «Идиот»: исключая другого из нашей любви, мы умираем сами
  • Чтобы прожить новый год со смыслом, проясните свои ценности
  • Хронофаги: люди, которые питаются вашим временем
  • Как вернуть мужчин в свою жизнь
  • Быть бабушкой — это школа смирения
  • Домоводство для нерях: если вы отчаялись навести порядок
  • «За пять лет начальник измотал мне все нервы»

Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

В 17 лет Диего Веласкес получил звание художника. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В дальнейшем он писал ее портреты каждый год, а то и несколько раз в год. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

  1. 10летназад: как я спасала мир, забыв спасти себя
  2. Полоска: полнит, стройнит, укорачивает, удлиняет
  3. Как не поправиться во время поста: 6 полезных советов
  4. Я больше не боюсь прививать ребенка и вот почему
  5. Усталость и раздражительность: как они связаны с нашим питанием

Она умерла в 22 года от простуды. «Менины» вызывают горячие споры, так как у картины нет единого смыслового и зрительного центра. Первого наследника Маргарита, родив уже в 1667 году, вслед похоронила. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей.

  1. Замедление метаболизма после 30: мифы и факты
  2. Уролог о здоровье мальчиков до 5 лет: что важно знать родителям
  3. Гормональные контрацептивы: есть ли абортивный эффект
  4. Как уговорить мужа на романтическое путешествие
  5. Как научиться радоваться в отпуске – даже если что-то пошло не так

За пределами холста или внутри него. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем.

В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». Когда же появилась в Киеве уникальная картина. Во-первых искусствоведы спорят о том, что изображено почти посередине полотна. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. А почему в мастерской находится инфанта.

  1. Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
  2. В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  3. Анна Терехова: «У меня свой путь, не такой, как у мамы»
  4. «Если читать только Алые паруса, можно закончить плохо»

Долгое время местонахождение портрета Веласкеса оставалось неизвестным. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Ниша в «Ткачихах» выглядит, как картина в картине (как драма в драме Шекспира). На это указывает отражение в зеркале. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).

Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Она так и не выучила немецкий. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста.

Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног». Похоже, малышку активно румянили – тем сильнее контраст с белым лицом. Быть может, то, что вижу, — сон.

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Но смотрит и художник. В 1916 году в журнале «Аполлон» была напечатана заметка искусствоведа Владимира Воинова, который атрибутировал картину как этюд к большому портрету инфанты 1660 года кисти Веласкеса, который хранится в Прадо.

  • «Астрид Линдгрен изменила мою жизнь дважды»
  • «У вас идеальный порядок, вы просто не знаете об этом»
  • Елена Хорс: «Просто мне нравится быть мамой»
  • Одна совершенно счастливая семья из Голливуда
  • Павел Карманов: «В музыке я копаю вглубь»
  • «Звоните ДиКаприо»: почему стоит посмотреть этот сериал

На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Вот таким образом она кажется синеглазой блондинкой, взгляд которой с любопытством изучает художника.

Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Инфанта, напротив, ярко освещена. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес.

  1. Без папы никуда: 60 лучших книг об отцах в детской литературе
  2. Мэри Поппинс всегда возвращается
  3. Кротик, грузовик и корова Лизелотта: 6 детских книжек про Новый год
  4. Как экономить и копить, если раньше не получалось
  5. Эмпатия эмпатии рознь: почему чужое сочувствие вызывает обиду и злость
  6. «Не советую закреплять в семье модель, где секса нет»
  7. Врачи сделали уникальное УЗИ-фото двойни

Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Свет своей плотью словно вошел в само существо его живописи изъял жесткие контуры, растворил их в воздухе. В середине 1630-х годов Веласкес пишет ряд портретов в полный рост на фоне пейзажа.

На одном щите с «Инфантой» экспонируется портрет молодой женщины в черной мантилье. Она вышла за него замуж к пасхе 1666 года в возрасте четырнадцати лет. Диего Веласкес, находясь на придворной службе у испанского короля, часто на своих полотнах изображал членов королевской семьи, что было очень популярно, тем самым подчеркивая могущество и благородство правящей династии. Одна из них Маргарита – дочь Филиппа Четвёртого (1606-1665) и Марии Анны Австрийской (1635-1696). Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.

  1. 37 семейных традиций, которые учат ответственности, доброте и эмпатии
  2. Обнимашки или волшебный пинок: в чем больше маминой любви
  3. Как оставить ребенка дома одного: без страхов и травм
  4. ИНФАНТА (Менины Веласкеса и Пикассо)
  5. Невообразимый эксперимент Веласкеса

Ведь за пределами Испании находятся лишь немногие произведения Веласкеса. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. 1647—1651)— его единственной сохранившейся работой в жанре ню— отражённое лицо модели размыто без всякого реализма, а Купидон держит зеркало под углом, создающим у зрителя впечатление, будто Венера смотрит на него, а не на себя37. В 1891 году «Портрет инфанты Маргариты» из собрания дона Себастьяна приобрел некий Колнаги.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Что же так будоражит в этом нежном, перламутровом, будто «плывущем» в нежной дымке, детском личике. Чего нельзя сказать о Маргарите. Когда Веласкес писал первый портрет Маргариты, ему было 54 года, а девочке – два.

  • Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  • Портрет Маргариты-Терезы в 5 лет
  • Кто изображен на картине «Менины»
  • Портрет Маргариты-Терезы в 8 лет

К тому же Филипп был почти на тридцать лет старше юной супруги. На переднем плане карлица и маленький шут, пинающий собаку (что находится в глухой обороне и делает вид, будто не обращает на это внимания) – неизменная свита королевской четы. В 1912 году все сокровища Вебера поступили в Берлине на аукцион. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции.

В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Вдобавок ко всему у нее был зоб— изменение щитовидной железы. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. В 24 года стал придворным живописцем короля Испании. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году.

Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Такой вопрос задают научным сотрудникам часто.

  • Портрет Маргариты-Терезы в розовом
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Заказать картину — копию шедевра
  • Инфанта Маргарита в голубом платье
  • 1667: пятнадцать-шестнадцать лет
  • 1671: девятнадцать-двадцать лет

Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. В своем смешении действительности и иллюзии Веласкес идет в «Ткачихах» дальше, чем в «Менинах» и потому здесь вспоминается Кальдерон: Ведь то, что видел я во сне, Так было ясно, несомненно. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса.

Девчушка еще так мала, что одета в платьице без кринолина, но богато отделанное. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Картина доносит до нас благородную красоту юной испанки, В 1925 – 1926 годах по завещанию В. А. Щавинского из Ленинграда в Киев была передана большая коллекция, куда входило около двухсот картин, преимущественно нидерландских мастеров.

  • Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»
  • «Мы не зрители, мы участники действия»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. Прадо. Веласкес поднял на необыкновенную высоту культуру живописи. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Вот таким образом цветовое решение картин Веласкеса отличается чарующим великолепием.

Диего Веласкес (1599 
– 1660) – Прелестная 
Инфанта

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Как всегда многое очень понравилось и я опять открыл для себя что-то интересное и новое.

Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Филиппу – 42. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. «Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства.

Образ великого мастера, помимо этого, как бы нечаянно обретает второй смысл. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Ему 57 лет. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Наибольшего расцвета творчество Веласкеса достигло в 1650-х годах именно в этот период были созданы знаменитые композиции и пейзажи, принесшие художнику мировую славу.

Куда больше распространены две другие точки зрения. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.

То есть король вступил в инцестуозные отношения. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Лица обеих групп реальны.

Впрочем, не исключено, что применялись и белила: бледность кожи – признак аристократизма. Художник сделал две версии этого портрета, одну в 1653 г., другую в период 1653-1654 гг. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. В 1666 году состоялось бракосочетание Маргариты и Леопольда. В результате получился портрет одновременно и парадный и удивительно живой.

Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Хотя многочисленные очевидцы уверяли, что это был счастливый брак. Она по-прежнему опирается на стол. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений».

В живописной стихии Веласкеса – дыхание жизни, в котором оживают испанские инфанты. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Видимо, чувствует девушка себя плохо: ей снова разрешено держатся за опору. Есть и философские интерпретации.

Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Супруги имели многочисленные общие интересы, особенно в искусстве и музыке. Леопольду было двадцать шесть Он был ее дядей по материнской и кузеном по отцовской линии императора Священной Римской Империи Леопольда I. Маргарита называла своего мужа даже в супружестве дядюшка, а он ее Гретль (дядя был австрийцем, видимо, это имя было ему привычнее). 209x173Мадрид. Попытки оградить его от судьбы при помощи колокольчика и коралловых амулетов (вы видите их надетыми поверх фартука) были тщетными.

А с другой – сам бросает вызов богам. За шесть лет супружества Маргарита родила шесть детей из которых выжила только единственная дочь — Мария Антония (1669—1692), ставшая женой Максимилиана II. К тому же Маргарита настояла на изгнании из Вены еврейской общины, она ненавидела евреев, считая именно их виновными в том, что все рожденные ею дети умирали, а она мечтала подарить мужу наследника.

Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. И как бы там ни было, благодаря семейному брачному договору мы, спустя века, можем любоваться портретами инфанты, которые писались ежегодно и отправлялись ее жениху, родному брату её матери, будущему императору Леопольду I. Своеобразные «фотоотчёты» свидетельствовали о том как подрастает невеста. Её должны были видеть в разном возрасте. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16.

Почти ежегодные беременности полностью подорвали здоровье молодой женщины. Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года.