К Ф Юон

Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Юон был не только мастером пейзажа, но и театральным художником, графиком, портретистом, художником исторического жанра, преподавателем живописи. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.

11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России.

К. ф. юон родился 12 (24)октября1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве.

Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии.

Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.

Юон Константин Федорович картины

Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. Унаследованные от прошлого «устои жизни», выражавшиеся в народных традициях и в привычках, продолжали жить не только в дворянских и купеческих домах, но они бытовали и среди сельского населения, среди простого городского люда и городской интеллигенции в нетронутом виде. К. Юон. Произведения Юона К. Ф. Дягилева.

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Я не могу сказать, что возвратился на родину с «пустыми руками». Творчество Юона стало более целеустремлённым. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами.

В это же время он пишет большое число портретов. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Если же это зима, то снег так свеж и так ярок, что слепит глаза.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Художник Юон Константин Федорович – Биография

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Её толкование и до настоящего времени весьма противоречиво и вызывает много вопросов. Юон оставил много работ разного уровня. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Хорошо разработанная люминесцентная живопись способна вызывать восторг у зрителей.

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. А. М. Иными по содержанию, но аналогичными по духу были более поздние произведения (ноктюрны) на тему ночной Москвы.

В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. На базаре шла бойкая торговля различными товарами: искусственными цветами игрушками, воздушными шарами особенным успехом пользовались «тещины языки» и «морские черти», прыгавшие в пробирках, наполненных водой. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.

Ватагин, Н. Д. Стали излюбленными прогулки в Кремль и вокруг него. Он занимался оформлением постановки оперы «Борис Годунов» в Париже, в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а затем и других постановок. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Это настоящая русская «матушка-зима».

К. Юон «Новая планета» (1921). Если художник изображает лето, то сочными, яркими красками. Отроческие годы моей жизни пришлось прожить на Лефортовской окраине Москвы. Снег уже рыхлый, проваливается, но ещё можно кататься на лыжах.

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Эту акварель я писал из окон бывших торговых рядов. Сам Ключевский однажды сказал, что ни одна аудитория не удовлетворяла его так глубоко, как слушатели Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Грищенко, М. Г. Полдень.

Многие, ранее не служившие, пошли служить народу. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Вместе с тем, другое мое увлечение в молодые годы, заключавшееся в пристрастии к рисованию и живописи, требовало своего развития и влекло к изучению живой природы.

А мать занималась музыкой. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. К числу московских ноктюрнов относится и «Тройка у старого Яра». К этому городу я постоянно возвращался. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

Художник Константин Юон (1875 – 1958)

В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Характерным примером моих работ раннего периода могут служить полотна: «За Дорогомиловской заставой», «Лавочка съестных припасов», «Искатели на свалках», «Мальчик с собакой», «По ночной Москве», «Ночь. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Такова, например, композиция «Кафе на Тверском бульваре» с таинственными силуэтами фигур, выступающих на фоне рассыпавшегося звездой света от яркого фонаря кафе.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. С большим интересом я писал сценку из московской жизни – «Тройку у старого Яра». Ничто так не способствует завершению архитектурных ансамблей, как хорошо организованная, художественно обработанная почва с клумбами цветов, кустарниками и т. п.

Позднее эти впечатления моих юношеских лет обогащались в результате изучения торговых помещений, контор и складов самых разнообразных типов и видов, знание устройства которых мне требовалось как художнику для некоторых текущих театральных работ. Там мной было создано несколько вариантов «хороводов» и праздничных гуляний, большая картина «Пляска свах», картины «Девичник» и «Семья», а в советское время – «Сестры-комсомолки», «Подмосковная молодежь», «Молодые – смех», «Инструктаж колхозниц» и др. Собрание О. И. Эти годы в значительной мере определили мой будущий путь живописца.

О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Такого рода национальный колорит отличал древнюю русскую архитектуру как деревянных (раскрашенных), так и каменных построек. 1875, ум. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). 89 x 112 см.

Значительно пострадали от чужеземной интервенции Новгород и Псков. К. Юон.

В лектории обычно не хватало мест для всех желающих его послушать, так как присутствовали не только учащиеся, но и весь преподавательский состав. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Действие «московских пьес» Островского происходило не только в домашней обстановке, но и в ресторанах и увеселительных садах Петровского парка вмосковских трактирах, у ворот древних монастырей, в подвальных помещениях купеческих домов, в особняках московских вельмож и в дворянских домах. Мать его была талантливой пианисткой. Много нового и красивого можно внести в оформление Москвы, пользуясь приемами вечернего освещения.

Лигачево", "Раскрытое окно. Ряд произведений на аналогичные сюжеты был написан в подмосковной деревне Лигачево (Химкинского района), с которой я тесно связан начиная с 1910 года и до последнего времени. Интересно отметить, что все бывшие на этом обширном песчаном пространстве постройки затевались и выполнялись по инициативе самого народа: балаганы, карусели, так называемые «американские горы» со скользящими по рельсам вагонетками (в Америке аналогичный аттракцион назывался «русскими горами»), цирки, эстрады, торговые ларьки с мороженым и напитками, открытые и закрытые песенные павильоны, где в самодельных национальных костюмах выступали смешанные хоры под аккомпанемент импровизированных оркестров. Время с большой быстротой меняет облик городов и сел.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Этот дом был написан масляными красками другом родителей, талантливым любителем живописи А. М. Солодовниковым в подарок моей матери. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Xолст, масло. Его учениками были А. В. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). На ходу у них происходит короткий разговор. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Мухина, братья Веснины, В. А. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Один из его важных принципов заключается в том, чтобы источники света (фонари) не ослепляли чрезмерно и не резали глаз, но вместе с тем, чтобы на улицах и площадях было достаточно светло.

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Холст, масло. Среди них самый ранний – ученический цикл составляли сценки из жизни московских окраин. Жизнь и быт Москвы второй половины XIX века получили свое яркое выражение в произведениях Тургенева, Чехова, Достоевского и особенно Л. Толстого, например в его известном описании пасхальных дней в романе «Воскресение» они замечательно воплощались в пьесах Островского. 1958.

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Бахрушин. Входил в состав участников объединения «Мир искусства» (Петербург). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Суриков многому научил молодого художника. Сейчас я не вижу противоречий между задачами дней юности, которым более свойствен анализ и задачами зрелого возраста, носящими характер обобщений. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Начало творческого пути Юона было противоречивым.

Интересно и ново композиционное решение картины. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Касаткина, В. А. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Холст, масло.

Всё на картине освещено яркими лучами весеннего солнца. Водопой. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

Лигачёво» (1915). В этих произведениях была показана жизнь старой Москвы, жизнь в Кремле, на Красной площади – центре города, всегда бушевавшем и кипучем. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В училище преподавание было так поставлено, что из класса в класс вы попадали в новые руки. Это картины «Ночь. 50 х 55 см. капитализма в России. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

Лауреат Государственной премии СССР (1943). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Любимой темой художника была ранняя весна. Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Старый загородный ресторан «Яр» в Петровском парке со знаменитым цыганским хором был излюбленным увеселительным местом москвичей. Крепнувший рус. В 1949 году я осуществил свою мечту, написав картину «Утро индустриальной Москвы»: сквозь старые высокие деревья – остатки какого-то сада – на фоне зимнего восходящего солнца открывается вид на сложный индустриальный пейзаж со множеством дымящих фабричных и заводских труб. Государственный Русский музей (Петербург)Союз русских художников – творческое объединение художников России начала XX в. Союз объединял художников передвижнического направления и объединения «Мир искусства». Лигачево», «Конец зимы. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

Октябрь. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Лигачево», «Мельница. Известен также как театральный художник, работал в области графики.

Полдень. Кроме того, пришлось тщательно исследовать материалы, хранящиеся в Оружейной палате. На основании этого материала и небольшой акварели на аналогичную тему к выставке, посвященной 800-летию Москвы, я написал картину «Гулянье на Девичьем поле». Одна из важных задач искусства – помочь трудящемуся человечеству почувствовать и полюбить поэзию труда, а вместе с ней и сам труд, увидеть в нем невиданную ранее красоту, которая кроется в красках, в ритме, в освещении, в настроениях, в трудовой обстановке, в лицах окружающих людей, в молодости молодых и в мудрости старых, воспеваемых в песнях, прозе, живописи и скульптуре художниками звука, слова, кисти и резца.

Народный художник РСФСР. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.

Разобрав баррикады, большевики через эти ворота вторглись в Кремль. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. При мне были Серов и Архипов. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Он тут же приобрел их у автора.

Обычно местом базара была Театральная площадь, однако в последние два предреволюционных года его стали устраивать на Красной площади. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Константин Юон родился в Москве в 1875 году.

Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. С особенным интересом я слушал его лекции о событиях, происходивших в Москве и об исторической роли русского народа, боровшегося за свою судьбу, свободу и независимость. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ).

Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). С 1912 Ю. работает в театре. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Я не раз писал так называемый «Дворцовый мост» через реку Яузу, на которой молодой Петр строил свой первый ботик.

Диапазон нужных и содержательных материалов для творческой художественной работы простирался от богатейших особняков до ночлежных домов, от крупнейших богатеев до беднейших людей. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Лигачёво», «Волшебница-зима», «Раскрытое окно. Особой популярностью у студенчества пользовался профессор русской истории В. О. Ключевский.

театральному музею им. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Это возможно сделать с западной стороны, в продолжение Александровского сада. Все эти картины отличаются особым теплом и светлым взглядом на окружающую природу.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). 54 х 36. Меня привлекали и гористые пейзажи с извилистыми дорогами и светлыми лужайками. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой.

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.

Картон, темпера. Первая из них – «Лубянская площадь» – написана из окна бывшего Российского страхового общества. Народный художник СССР (1950). Такова, например, хорошо организованная осветительная система сцены в театрах.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Куприн, В. А. Мысль с годами стала обращаться к большим тематическим, композиционным картинам, требовавшим много времени и дополнительной исследовательской работы. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). 1875) — известный художник. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Мои ранние работы над московскими мотивами были первыми исканиями «самого себя» в искусстве.

С другой стороны, в моем раннем творчестве некоторую роль сыграло импрессионистское течение, шедшее из Франции и властно захватившее умы художников всех стран. Особенно он популярен в Венеции. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Бахрушина. Однако есть нечто более важное, чем скверы и сады сами по себе.

Что касается сооружений РСФСР, то в них идейные цели их назначения должны также иметь свое образное выражение. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Происхождение художника – немецко-швейцарское. Рисовать начал в детстве.

Слава и любовь (не 
только народная)

Слава и любовь (не только народная)

Постоянным посетителем и одним из самых активных членов Общества друзей старой Москвы был А. М. Васнецов. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В ней изображена Лубянская площадь (ныне площадь Дзержинского) с фонтаном, позднее перенесенным на площадь Свердлова. Темами моих работ были «Масленичное катанье», «Вербный базар на Красной площади», «Кормление голубей на Красной площади», «Гулянье на Девичьем поле», «Москворецкий мост зимой».

Он был живописцем, графиком и театральным художником. Разина), бывшая Ильинка (ул. Горького. Идеи и лозунги революции всколыхнули умы, заставили волноваться и мыслить по-новому они привели к решительному пересмотру содержания и смысла всего «бывшего» под углом зрения народных нужд и интересов, под углом зрения требований трудящихся масс.

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Это полотно находится в Швеции, в частном собрании. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Живя в Москве, я часто бывал на Девичьем поле (теперь превращенном в большой сквер-сад), проводя там иногда буквально целые дни.

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Так, сильное влияние в молодые годы на меня оказали, с одной стороны, петербургские художники, которые группировались вокруг журнала «Мир искусства» и проповедовали необходимость поисков «новой эстетики» и «нового искусства». Позднее Архипов перешел в натурный класс. По преданиям, в «Яре» любил бывать А. С. Пушкин известно также, что туда часто наезжал С. В. Рахманинов – в дни, когда он работал над своей дипломной оперой «Алеко»: дружба с цыганами была нужна композитору для осуществления своих творческих замыслов. Картина называлась «Перед вступлением в Кремль у Никольских ворот». Так, при помощи изображений можно указать назначение того или иного министерства (обороны, путей сообщения, речного или воздушного флота, машиностроения и т. п. ). Еще в годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества в летнее время мне удалось побывать за границей, в частности в Париже и увидеть там произведения родоначальников этой новой (импрессионистской) живописи.

Панорама написана художником с колокольни. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Москва в военные годы была переполнена приезжим народом на площади, представленной в картине, царит оживленное движение. Лигачёво», «Приволье.

В Москве началась моя живопись. Благодаря Ключевскому я еще больше полюбил памятники истории. Наступил 1917 год. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Там проводила время и значительная часть интеллигенции, чиновничества и военных. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Таковы картины «Молодые.

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. В Лигачёве были написаны картины «Русская зима. Архипова, Н. А.

Я изучал Москву-реку и ее приток Яузу. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Полдень", 1929 "Русская зима. И преуспел.

Все эскизы к «Борису Годунову» были приобретены у меня Ф. И. Шаляпиным и ныне принадлежат Гос. У дома со склона катаются на лыжах подростки, хлопочут куры – картина очень «домашняя», тёплая по настроению и очень реалистичная. Художник умел находить нужные краски и оттенки цвета для изображения снега – их у него множество. Что означает само название «Новая планета» – это аллегория или действительно космическое явление. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.

В его картинах авторское начало звучит определённо и сильно. Портрет К. А. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

Художник, театральный 
художник и педагог

Художник, театральный художник и педагог

Эта большая акварель была издана книжной фирмой «Гроссман и Кнебель» и напечатана в Лейпциге в натуральную величину. Лигачево» (1929). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. За ними тянется уходящая вглубь, в темноту, длинная вереница фонарей Смоленского рынка и Садово-Кудринской улицы.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Партию Бориса пел Шаляпин.

Сказочно-прекрасной станет вечерняя Москва, если для ее оформления использовать люминесцентную живопись (светящиеся краски). В 1892-1898 гг. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Оно придало бы вечерней Москве поэтическое настроение, сделало бы ее еще более красивой. На втором плане проносится товарный поезд, ведомый паровозом новой конструкции. Но сам Юон никогда не примыкал полностью ни к одному из этих объединений и говорил о себе, что находится «между Москвой и Петербургом». Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Художник оберегал свое творческое я от «калейдоскопа противоречивых влияний». С 1907 г. Юон начал работать в области театральной декорации. – Ред. ). Все свое время они отдавали артистической деятельности. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Здания учреждений транспорта можно оформить изображениями различных средств передвижения и т. п. Мой художественный путь в целом был лишен каких-либо значительных колебаний.

Москва: от сценок 
из жизни окраин 
до величественного

Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

Здесь он родился 24 октября 1875 года. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь невольно вспоминается замечательное описание рождественских дней в «Евгении Онегине» Пушкина. Это была судьба.

– главный художник Государственного академического Малого театра. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Мы видим на картине гибель людей, спешащих к свету, как мотыльки спешат к огню пламени и гибнут в нём или они приветствуют зарю новой жизни (революцию).

являлось трезвым регулятором в моём сознании. Ко второму циклу можно отнести картины ночной Москвы – «Московские ноктюрны». Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В период Великой Отечественной войны и послевоенного строительства успели в корне измениться, а иногда и полностью исчезнуть многие объекты моих живописных трудов: здания знаменитой Нижегородской ярмарки превратились в склады и амбары на месте бывшей «Сибирской пристани» сооружен большой речной порт со сложной системой погрузочных и подъемных кранов.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

Но, глядя на картину, понимаешь, что снег именно белый. Переходя от поколения к поколению, эти устои казались нерушимыми. Член Союза русских художников. Веснины).

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это не совсем типичное живописное произведение для начала ХХ в. и для творчества художника. Лигачево». учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у разных преподавателей: К. А.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Зима» (1909) и другие. В 1918 году я занял место в МОНО (Московский отдел народного образования) и получил длинный титул «инструктора-организатора по изобразительному искусству в трудовой школе и по внешкольному образованию». Куйбышева) и Никольская (ул. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Такая пропаганда была бы полной противоположностью осужденному партией культу личности.

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Юон, жены художника (1924). Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. Подобную же исследовательскую работу я проделал при постановке мной оперы Мусоргского «Хованщина» в Большом театре (в 1940г. ) и Глинки «Иван Сусанин» в Новосибирском театре (в 1945г. ). Этот сквер, будучи «ювелирно» обработан, еще более украсит Кремль.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Воображение рисовало жизнь прошлых времен на берегах этих рек, волнуя ум и сердце. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Будущая Москва представляется мне в следующем виде. Лефортовская окраина, как известно, богата историко-архитектурными памятниками петровского времени, она насыщена историческими преданиями о детстве Петра I и в значительной мере связана с его последующей жизнью и деятельностью.

Изученный материал позднее был использован мной и в станковой живописи – в картине «Пасхальная ночь в Кремле». Вначале я сделал две небольшие акварели. Преимущественными посетителями его были представители богатой московской буржуазии (купцы, фабриканты и др. ).

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты.

Ярославль лишился многих своих древних храмов еще в гражданскую войну. Савицкого, А. Е. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Эти артисты и артистки обычно жили в переулочках и улицах, прилегающих к Девичьему полю.

71 x 101. Однако я не бросил и живописи. 1900 год был знаменательным в жизни художника. В 1903 г. Юон стал одним из организаторов Союза русских художников (Москва). капитализм, приобретавший европейское значение искал национальных форм для своего выражения в искусстве. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

Васнецов был фанатично предан духу старой Москвы и прекрасно ее знал. Другая акварель воспроизводила момент последнего боя около Манежа и Кутафьей башни, у Троицких ворот Кремля. На переднем плане встречаются молодые рабочие и работницы, спешащие на работу. Бывшая при Петре I Немецкая слобода, превратившаяся позднее в Немецкую улицу, древняя немецкая церковь (кирка) петровской архитектуры, Преображенская площадь близ реки Яузы, находящаяся на месте бывшего здесь села Преображенского, в котором юный Петр формировал свои «потешные полки», более поздний по архитектуре Анненгофскии дворец на самой окраине столицы и многое другое дышало историей и питало воображение.

Колорит картины необычайно праздничен. Здания принимали яркие или бледные тона разные этажи иногда были раскрашены в два цвета. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В 1944-1947 гг. В картине под названием «Конец зимы.

Действительный член Академии Художеств СССР. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Показанная этими авторами современная жизнь глубоко уходит своими корнями в прошлое, с которым она была связана всеми своими привычками и предрассудками, всем укладом и бытом. Константин Юон прожил долгую жизнь.

В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Заниматься композицией тогда не решался, для этого еще не хватало уменья и опыта. Е. Кронман.

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Полотна его залиты солнечным светом и насыщены воздухом.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Юон, Константин Федорович Род. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Такое освещение стало бы привлекательной особенностью Москвы. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

25 Октября), примыкавшие к бывшим торговым рядам на Красной площади (ныне ГУМ). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. У него был на редкость счастливый брак. Их совместная жизнь была долгой и счастливой. (род. Государственная Третьяковская галерея (Москва)С 1925 г. Юон предпочитает «чистому» пейзажу новые композиции с персонажами на фоне пейзажных зарисовок: лыжников, групп людей, животных и т. д. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Константин Фёдорович Юон (1875-1958) родился в Москве в семье работника страховой компании. Всё наблюдено в жизни. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю. А. Тверской бульвар», «Тройка у старого Яра», «Заутреня в Кремле XVIIв», «Красная площадь в лунную ночь». Колли, А. В.

Юона (Москва)Село Лигачёво в Московской области особенно дорого художнику. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Автопортрет (1912). В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Шумят у своих гнёзд грачи.

Грянувшая Октябрьская революция потрясла до основания привычные устои прежней жизни. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Пивная на Смоленском рынке», «Ночь. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Новая планета – это благо для человечества или его гибель. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Фаворский, В. И. Так были написаны «Варварские ворота» с московским извозчиком и городовым на пустынной улице, так был запечатлен памятник первопечатнику Ивану Федорову, который ранее стоял в Театральном проезде и выгодно вырисовывался на фоне Китайгородской стены, тянувшейся от Никольских ворот к Театральной площади.

В 1911 году мной была написана акварель «Москворецкий мост зимой (со стороны Балчуга)». Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. При этом с особым вниманием я работал над материалом полюбившихся мне древних городков русской провинции, считая передачу их неповторимого характера и «живость» изображения важнейшими художественными достоинствами произведения живописи. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Каждый зритель может сам создать свою интерпретацию картины, не отталкиваясь (или, наоборот, отталкиваясь) от даты её создания – 1921 г. Ведь с этого времени не только Россия, но и весь мир вступил в эпоху грандиозных перемен. Новые государства, как и все живое, рождаются в огне, крови и боли, а люди обычно являются участниками драматических событий и их отношение к этим событиям чаще всего противоречиво: одни радуются им, другие проклинают их. Возможно также, что эта картина – лишь одна из декораций, созданных художником для какого-то спектакля. К фантастическому жанру относится также другая картина К. Юона – «Люди». К. Юон «Конец зимы.