Карраччи Картины

Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам. Закажите печать картин Агостино Карраччи любого любого формата и размера, на ваш выбор.

Постеры и картины с репродукциями Карраччи Агостино

евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе. Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания.

В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Он исполнил тогда картину «Милосердие св. Те же черты характерны и для фресок в палаццо Маньяни в Болонье. Динамическое движение пронизывает декоративный ритм росписей. Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Карл Борромей (знаменитый милан. Позже Аннибале обращается к опыту других художественных школ, особенно к творчеству Бароччи, влияние которого чувствуется в картине «Крещение Христа» (1585, Болонья, ц. Сан-Григорио).

Лукой» (1592, Лувр) и «Мадонна с евангелистом Матфеем» (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью и большой силой художественного воздействия. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Им написано большинство произведений («Причастие св. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. Лодовико учился вначале у Просперо Фонтаны, но вскоре отправился путешествовать (Флоренция, Парма, Мантуя, Венеция). Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св.

Варварой и св. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). (1557-1602), художник и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. «Идеальное» и «реальное» в их неразрывном синтезе вновь обретают вдохновенное звучание в этой росписи. Бертоцци, Дж.

Репродукции картин 
Карраччи Аннибале

Репродукции картин Карраччи Аннибале

Старинная копия с неё, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. «Именно на этом пути художник находит наиболее гибкое разрешение противоречий своего образного видения, добиваясь слияния своего представления об идеально прекрасном с широким обобщением реальности. Агостино (15. 08. 1557 года, Болонья – 22. 03. 1602 года, Парма), двоюродный брат Лодовико, один из организаторов и теоретиков «Академии вступивших на правильный путь».

музей). Иероним в пустыне, Св. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Свидерская).

Аннибале Карраччи: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Аннибале Карраччи: самые популярные картины (топ 12)

В 1585 г. Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Сегодня эти фрески сильно повреждены и вот таким образом их можно по-настоящему оценить только по репродукциям. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. 1603, Рим, Галерея Дориа-Памфили) и «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (ок.

Он создал серию ландшафтов, бытовых сценок и множество портретов знаменитых современников. Карраччи не искали новых путей они желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Впоследствии же она была переименована в «Академию вступивших на правильный путь» (Incamminati), т. е. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др.

Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. Семейство, Отдых Св. Одна из самых известных работ Лодовико – алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св.

Таково было основное положение новой школы. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве.

Его первое римское произведение фрески в Камерино палаццо Фарнезе они иллюстрируют «Историю Геракла и Одиссея» и обрамлены росписями в технике гризайли, которые показывают глубокие познания в области античности. Но юного художника нападки не остановили и в дальнейшем его стиль продолжал развиваться. Долгое время Карраччи провел на севере Италии.

Аннибале Карраччи 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Аннибале Карраччи – картины с названиями и описанием по алфавиту

Вместе с ним работает его брат Агостино и многие его ученики (в частности, Доменикино, Альбани, Ланфранко). Таково было основное положение новой школы. Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных канонов: недаром с его именем связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в "Бегстве в Египет" (1603–1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М. И.

Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Творческая программа Карраччи сложилась как своеобразная реакция на поздний маньеризм. Художник написал только две картины «Погребение Христа» (1595) и «Бегство в Египет» (1602). Его Св. (1560-1609), художник и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства.

Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Аннибале (крещён 03. 11. 1560 года, Болонья – 15. 07. 1609 года, Рим), младший брат Агостино, двоюродный брат и ученик Лодовико, наиболее талантливый и известный из братьев Карраччи. Неизгладимое впечатление на молодого художника произвели произведения Корреджо. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609). Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св.

Шпека-Штернбурга в Лучене есть еще копия в венской академии художеств). В Импер. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Его Св. Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь.

Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер. Такие его алтарные композиции, как «Пьета со святыми» (1585, Парма, Национальная галерея), «Мадонна со св. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. пинакотека), в которых он следует принципам созданной братьями Карраччи «Академии вступивших на правильный путь». Анибале и Агостино согласились преподавать в ней.

  • Картина: Карраччи, Агостино – Оплакивание Христа
  • Карраччи, Аннибале – Святые жены у гроба Христа
  • КАРРАЧЧИ семья итальянских художников
  • Картины и репродукции Аннибале Караччи
  • Жизнь и смерть Аннибале Карраччи
  • Росписи собора и часовни Альдобрандини
  • Картины художника Аннибале Карраччи ( )
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства: Замечательнейшие из его гравюр: Распятие (с Тинторетто, 1589), Эней и Анхиз (с Бароччио, 1595), Богородица с Младенцем (с Корреджо), Искушение св. Идеал и натура предстают в примиренной высокой гармонии в работах «Пейзаж с бегством в Египет» (ок. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как «Обращение Савла» (1587-1588), «Преображение» (1595-1596) и «Мученичество св. Марии Магдалины на небо, Ликование израильтянок по переходе Моисея через Чермное море — картина, перешедшая в Эрмитаж из бывшей Голицынской галереи, где она значилась произведением школы Доменикино. Антония, Св.

Петр — этюд с головы ап. Искусство Франции.

Творчество Аннибале охватывает все жанры живописи: портрет, пейзаж, стенную живопись. Она изображает Св. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Творчество Аннибале вместе с братьями
  • Личный стиль и последние годы жизни
  • Болонская школа Карраччи Править

В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Но лишь позже, уже в Риме, его мироощущение станет строже и торжественнее, заключая в себе концепцию природы, соответствующую концепции «прекрасного идеала», которая воплотится в театрализованной героике великих событий из жизни людей и богов.

Картина: Карраччи, 
Агостино – Оплакивание 
Христа

Он был назначен ее пожизненным директором.

Какой цвет кожи. Искусство Аннибале сыграло важную роль в сложении языка религ. некогда в галерее де ла Врильера повторение этой композиции — в церкви картезианского монастыря в Неаполе) Поклонение волхвов, Св. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе.

В 1609 году Аннибале Карраччи умер и был похоронен в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Лодовико (крещён 19. 04. 1555 года, Болонья – 13 или 14. 11. 1619 года, там же), старший из братьев, глава (совместно с Агостино Карраччи) семейной мастерской, один из инициаторов создания в Болонье «Академии вступивших на правильный путь» («Accademia degli Incamminati» около 1582-1585 годов). Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Прославился алтарными картинами, в которых эмоциональная выразительность и нежная чувственность образов сочетаются с историзмом деталей, а яркий декоративный колорит – с точностью рисунка и драматическими контрастами света и тени («Благовещение», около 1584 года «Обращение Савла», 1587-1588 годы «Мадонна Барджеллини», 1588 год «Проповедь Иоанна Крестителя», около 1592 года «Преображение», около 1595-1597 годов, все – Национальная пинакотека, Болонья).

евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. «Классическая» ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. Он умирает летом 1609 ко всеобщему сожалению. В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века. Здесь имеются его Св. Мариею Магдалиною и ангелами.

Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. На нем изображены св.

Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Начиная с 1606 года он по неизвестным причинам практически перестал писать.

Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв.

Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. Иоанн Креститель, Св. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. Однако путешествие по Европе имело для него не только положительный эффект.

Семейство со св. Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. Екатерина и св. Легенда, взятая художником в качестве сюжета, рассказывает, что святые почитательницы Христа являются на поклонение его гробнице, но находят ее опустевшей от ангела, сидящего на краю саркофага, они узнают о воскресении Христа. Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью».

Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. Одно из лучших его произведений, «Последнее причастие св. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. Является создателем идеального классицистического пейзажа, в котором натурные наблюдения подвергаются коррекции в соответствии с идеальными представлениями о красоте, величии и гармонии («Бегство в Египет», 1603-1604 годы, галерея Дориа-Памфили, Рим).

Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. В болонский период (1582—1594) были созданы алтарные образы, картины мифологического содержания, пейзажи, портреты, несколько изображений сцен реальной действительности. Клара (в Болонье), Св.

Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В последующие годы он уже в одиночку охотно путешествовал по стране. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Какие тона.

В 1595 по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе Аннибале отправляется в Рим. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). Первоначально эта художественная школа называлась «Академия желающих» (Desiderosi), чем определялось стремление достичь совершенства старых мастеров. Его фрески вобрали в себя все лучшее из того, что восхищало художника.

Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения совершенного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием «поздний маньеризм». Академия объединяла очень небольшое число художников и просуществовала недолго.

Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью и большой силой художественного воздействия. Впоследствии учебное заведение сменило название на «Академию вступивших на правильный путь». Взятие Св. Переходы от картин в раме к иллюзорной архитектурной декорации стены происходят непрерывно изменяя соотношение «реального» и «иллюзорного», меняя ролями реальность и декорацию. Их школа называлась сначала Академией Desiderosi, чем означалось их стремление достичь совершенства старых мастеров впоследствии они получили название Incamminati, т. е. идущих по пути к достижению этого совершенства. В то время, когда в искусстве Болоньи и других художественных центров стали появляться некоторые натуралистические тенденции, Лодовико обращается к живописи, основанной на резкой светотени, обновляя таким образом схемы своего собственного видения, что проявляется как в живописном поры- ве, так и в целой гамме свободных чувственных нюансов («Обращение Павла», 1587 «Мадонна Барджеллини», 1588 «Мадонна Скальци», Болонья, Нац.

Последние годы жизни художник посвятил преподаванию в «Академии вступивших на правильный путь», которую он основал вместе со своими братьями. Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств). На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Аннибале и Агостино Карраччи и их двоюродный брат Лодовико начали свой творческий путь в Болонье, где в 1585 году они организовали «Академию идущих по правильному пути» – мастерскую, в которой художники обучались по специальной программе. Он оставил за собою высшее заведование школой.

во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. Урсулы» (1592 все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Автор алтарных картин и монументальных росписей, в которых чёткая выверенность композиции и совершенство рисунка, выявляющие объёмно-пространственную структуру, сочетаются со сдержанным, построенным на сближенных холодных тонах колоритом («Причастие святого Иеронима» «Вознесение Богоматери», обе – 1590-е годы, Национальная пинакотека, Болонья).

архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Свидерская). В его ранних произведениях заметно влияние Бартоломео Чези, определившее простую и строгую композицию («Благовещение», Болонья, Нац. Красота идиллического мира с мифологическими персонажами, погруженными в окутанную нежной световоздушной дымкой среду, передана в полотнах 1590-х годов «Адонис находит Венеру» (1595, Вена, Музей истории искусства) и «Вакханка с амуром и два сатира» (Флоренция, Галерея Уффици). Лаврентием, Положение во гроб, Св.

В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ). Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (Причащение святого Иеронима и Вознесение Богородицы в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. пинакотека «Видение святого Франциска», Амстердам, Гос. Пассеротти и Дом. Живописи он учился у двоюродного брата Лодовико (1555 — 1619), гравюре — у брата Агостино (1557 — 1602).

Среди трех братьев Караччи, которые стали основателями художественной «Академии вступивших на истинный путь», Аннибале был самым талантливым. Взятие Св. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего ее лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку ее в Англию) Св. Колонна).

Марии Магдалины на небо, Ликование израильтянок по переходе Моисея через Чермное море — картина, перешедшая в Эрмитаж из бывшей Голицынской галереи, где она значилась произведением школы Доменикино. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Аннибале Карраччи (итал. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Семейство, Отдых Св.

Преклонение перед его творчеством начало ослабевать полтора века спустя, когда Винкельман и некоторые критики неоклассицистического направления поставили под сомнение его значимость, видя в нем лишь эклектика и имитатора. В 1605, заболевший неизлечимой болезнью, Аннибале практически отказался от занятий живописью. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св.

Иеронима (1591–1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Он оставил за собою высшее заведование школой. Иероним (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения.

Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587–1588), Преображение (1595–1596) и Мученичество св. Сколько в этом правды. 1600, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Он беседовал с учениками о мифологии истории и религии, словом, касался всего того, в чем художник может черпать сюжеты для своего вдохновения. Дориа-Памфили). Здесь имеются его Св.

Севастиан ( 167). Цецилия, Торжество любви, находящиеся в Лувре, прекрасные фрески в церкви Сан-Луиджи де Франчези в Риме, в аббатстве Гротта-Феррата, в вилле Альдобрандини во Фраскатти отличаются свежестью, возвышенностью стиля и силою выражения. Он был назначен её пожизненным директором. Чиньяни (1628—1719), ученик Дж.

пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Она изображает Св. Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441).

Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего ее уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (1580—1647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Учился в Болонье (около 1575-1580 годов) у представителей маньеризма П. Фонтаны, Д. Пассиньяно и К. Прокаччини., Флоренция, Галерея Уффици), раскрывающих его острый интерес к натуре. Уже в своей первой алтарной картине («Распятие», 1583, ц. Санта-Мария делла Карита в Болонье написана для ц. Сан-Николо) он по мастерству превосходит Лодовико и Агостино.

Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей.

Иоанн Креститель, Св. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. Выразительные простонародные сценки и гротескные зарисовки Аннибале, возникшие под влиянием работавших в Риме фламандских мастеров, отражают общее для барокко стремление к точности в передаче натуры («Едок чечевицы», 1590-е годы, галерея Колонна, Рим автопортрет, 1590-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. Позднее в 1585 году оставшийся в Болонье кузен Лодовико основал Академию живописи.

На нем изображены св. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Возможно, начинающий художник перенял ее у своих братьев. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Севастиан ( 167). «Классическая» ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи XVII в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи.

На вопрос, куда он идет, Христос ответил: «Я иду в Рим, чтобы быть снова распятым». Одна из самых известных работ Лодовико — алтарный образ «Мадонна дельи Скальци» (ок. Лившиц. Тем не менее, его Исповедь св. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Пётр — этюд с головы ап.

1588, Болонья, Пинакотека). Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Рох (в Дрездене), Вакханка и сатир (во Флоренции), Христос и самаритянка (в Вене), Избиение младенцев (в Мюнхене), Св. Совместно с Аннибале Карраччи принимал участие в росписи парадной галереи в Палаццо Фарнезе (1598-1599 годы) в Риме, расписал Палаццо дель-Джардино (1600-1602 годы) в Парме. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью».

Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). Творчество Аннибале включает в себя множество рисунков (этюды с натуры, пейзажи, карикатуры, проекты крупных декораций – Париж, Лувр Великобритания, Виндзорский замок и др. ). Взяв себе за образец Корн. В галерее Уффици хранится его автопортрет. Однако лучше всего он проявляет себя в пейзажной живописи. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св.

Ланфранко. К совместным работам Лодовико и его братьев относятся росписи Палаццо Фава (1583-1584 годы) и Палаццо Маньяни-Салем (1592 год) в Болонье. Шедевром его считается Исповедь св.

Старинная копия с нее, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Так было поставлено образование в школе Карраччи. Тем не менее, его Исповедь св.

Лившиц). Его первые оригинальные работы появляются в 1581. Тщетно стараются в конце этого столетия Лоренцо Пазинелли и Карло Чиньяни воскресить искусство болонских художников. Иеронима», Болонья, Нац.

Так, напр., в ранних работах самого Лодовико К. (напр. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. Клара (в Болонье), Св. Иероним и св. Он оказал влияние на формирование исторического и мифологического («Туалет Венеры», 1598-1599 годы, Национальная пинакотека, Болонья «Венера и Адонис», около 1595 года, Художественно-исторический музей, Вена) жанров. (1555-1619), художник, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров.

Задача нового воплощения реальности остро стояла перед Карраччи, как и перед Караваджо. В росписях галереи (темы которых восходят к интерпретации «Метаморфоз» Овидия, предложенной кардиналом Агукки, покровителем братьев Карраччи) впервые были продемонстрированы возможности нового декоративного стиля, в котором внимательное изучение античности и достижений римской ренессансной монументальной живописи, особенно Рафаэля и его школы, сочетается с барочной изощрённостью в использовании иллюзионистических приёмов, разнообразием ракурсов и смелостью пространственных решений.

В Альбани ещё ярче обнаружились недостатки его учителей. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (Портрет Джованни Габриели с лютней, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи. Сформировавшийся в атмосфере болонского маньеризма одновременно с братьями Аннибале и Лодовико, Агостино работал, в частности, вместе с архитектором Тибальди. Блестящий рисовальщик и мастер карикатуры. Что же касается находящейся там же картины изображающей св.

Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. 1588, Болонья, Пинакотека). Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Иероним в пустыне, Св.

Роха» (Дрезден, Картинная гал. ). Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св. Наиболее известные из его гравюр: Распятие и Искушение святого Антония (с Тинторетто), Эней и Анхис (с Бароччио), Богородица с младенцем (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ. Религиозные композиции Аннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискренней набожности его времени.

Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. (1555-1619), художник, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий.

Верный принципам «Академии вступивших на правильный путь», основанной братьями Карраччи около 1585, он создает великолепные алтарные картины в Болонье, Парме, Реджио. В Импер.

Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. И все же он рисует и руководит работой своих учеников. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению.

Эта работа заняла Аннибале и его брату Агостино вместе с учениками восемь лет. Иеронима» (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) – одно из множества блистательных имен в истории итальянской живописи.

Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Шедевром его считается Исповедь св. Изначально она была названа Desiderosi – «Академия желающих». живописи барокко, основанной на требованиях достоверности, возвышенности и историзма, предъявляемых контрреформационной Церковью к искусству («Вознесение Марии», 1592 год, Национальная пинакотека, Болонья). Испытал влияние Корреджо и Ф. Пармиджанино, римских произведений Рафаэля и Микеланджело.

Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Но его возвышенное, а не свободное и духовно раскованное, как у ломбардца, отношение к прошлому, к традиции, обретает характер идеала, которому стремится подражать художник.

Совместно с Лодовико возглавлял семейную мастерскую до отъезда в Рим в 1595 году. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Около двух лет спустя он начинает новую серию фресок в галерее палаццо Фарнезе.

В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в Богородице во славе и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско). Семейство (в Импер. Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход.

Аннибале Карраччи стремился к гармонии реальности и классического образца. В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Екатерина и св. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже.

Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Бертоцци, Дж.

Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Обрамление фресок было призвано создавать впечатление лепных элементов и объемных фигур атлантов, держащих массивные детали. Хотя в этих фресках, свидетельствующих о реакции на стиль великих мастеров XVI в. (Корреджо, Тициан, Веронезе, которые идеализировали действительность, соблюдая естественные нормы), очень сложно определить роль каждого из трех братьев Карраччи, они являются в каком-то смысле художественным манифестом болонского академизма. Его первые работы – гравюры по картинам Бароччи, Тинторетто, Веронезе, Кампи, Корреджо.

Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. идущих по пути к достижению этого совершенства. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св.

В искусстве Аннибале переплелись натурность и идеализация, реальность и миф. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале. Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Иероним и св. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. Начинал работать в Болонье, выполняя заказы совместно с братьями.

Франциском и Иосифом», 1591, Ченто, Эмилия, музей). Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. Стремление к совершенству не оставляло Аннибале все эти годы. Вскоре он совершает путешествие в Парму и Венецию. Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св. С 1595 года жил в Риме, где вместе с Агостино расписывал парадную галерею Палаццо Фарнезе (1598-1604 годы), работу над которой завершал самостоятельно после отъезда Агостино в Парму. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже.

Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св. Результат нового труда Карраччи вызвал уже не критику, а зависть менее удачливых коллег. Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой.

Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев. Известные его произведения — Св. Превосходная копия с эрмитажной картины, сделанная Брюлловым имеется в музее Императорской академии художеств в СПб. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей.

В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Семейства на пути в Египет — копия с нее находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Сам Аннибале написал композиции «Бегство в Египет» и «Положение во гроб» (Рим, гал. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др.

Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в Бегстве в Египет (1603–1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М. И. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Карл Борромей (знаменитый милан. Так было поставлено образование в школе Карраччи.

В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. Как художник он не шел дальше посредственности. пинакотека «Бичевание Христа», Дуэ, музей «Мадонна со св. Как художник он не шёл дальше посредственности.

Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. Этот эпизод, вероятно, отразился на его дальнейших творческих исканиях. Урсулы (1592 все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Главную галерею Фарнезе украсили не только сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, но и необычные элементы, напоминающие творения Микеланджело. Марией Магдалиной и ангелами. Легенда говорит об ангеле, что вид его был, как молния и женщины – счастливы и потрясены. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей.

Трагическую роль в последующей оценке деятельности братьев Карраччи сыграла фальшивка их биографа Мальвазиа, приписавшего сочиненный им самим сонет — Агостино и письма — Аннибале, в которых метод братьев был представлен как эклектичный, основанный на теории отбора. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К., новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов.

Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Из ее стен вышли такие известные мастера болонской школы, как Гверчино, Доменикино, Г. Рени, Дж. Несомненно, к сонму великих итальянских мастеров мог бы приобщиться другой художник из школы Карраччи, если бы он не жил в эпоху упадка искусства, когда вкусы в Италии, к концу XVII века, в значительной степени были извращены. Севастиан, Несение креста — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. Annibale Carracci) (до 3 ноября 1560, Болонья – 15 июля 1609, Рим) – итальянский художник и гравёр, брат художника Агостино Карраччи. Для стиля Карраччи характерно сочетание натурализма и классицизма. Его Св.

Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников.