Картина Дантовский Ад

9 кругов ада по Данте (в картинках)

Тех, кто попытается вынырнуть, тут же подстрелят из лука кентавры. Кроме гарпий и кентавров, стражем того круга является Минотавр, полумужчина-полубык. Тут страж – сам Люцифер.

Он создал своего рода топографию Ада. Время от времени они останавливаются и вступают в диалог с разными интересными личностями. Сутенеры и соблазнители избиваемые бесами, плывут навстречу друг другу по зловонному калу. Собственно, так и была создана «Комедия»— произведение насквозь политическое, полностью удовлетворяющее духу того времени.

В том круге мучают больше всего разновидностей грешников. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью. Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться).

Кстати именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь. После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Роден не успел закончить эту работу, реальное воплощение в бронзе она получила уже после смерти автора. Как и с персонажами, не мудрствуя лукаво, назначив на пост главного героя себя любимого. Но рекомендательная путёвка осталась неизменной.

Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Но ведь там был ещё и Рай и Чистилище. Так выглядит Ад.

Однако это не мешает Вергилию нагло строить их. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Вергилий, как заправский экскурсовод, не устаёт бубнить— «Посмотри направо, там жарят Калигулу, а теперь взгляни налево— там потрошат Ганнибала» Данте вертит башкой и без устали роняет кирпичи. В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности).

«Ад» Боттичелли 
– картина-иллюстрация 
к «Божественной

«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»

Круги Ада – это наиболее популярное сжатое содержание Божественной Комедии. Колдунам и гадалкам голову поворачивают на 180 градусов и отнимают язык.

Он стал, вместе со всеми своими кругами именем нарицательным. И именно эти двери восхищенный Микеланджело назвал врата рая. Муки обманщиков разнообразны. Они вынуждены безмолвно наблюдать, как их истязают гарпии, полуженщины-полуптицы. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в экскременты. Тем не менее, Данте и Вергилий прогуливаются по Аду как туристы. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик.

Дантов ад на картине 
Боттичелли и современные 
преломления

Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления

Воров мучают змеи, а также проказа и лишай. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Это было очень масштабно и хорошо просчитано, что произвело на современников эффект.

Также этот круг называется просто Гневом. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас.

«Бездна Ада», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

«Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины

Вот так в одной точке сошлись вновь город и имена: Флоренция, Данте, Микеланджело. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной.

А изначально она была просто «Комедией». Самоубийц превращают в деревья. Герои прошлого, легендарные предки династий (даже Гуго Капет, первый король династии Капетингов)— и они предстают пред светлые очи автора, скромно повествуя о добродетелях своей жизни и искренне каясь в грехах. Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу. Божественная комедия (итал. Тираны и разбойники вынуждены кипеть в раскаленной крови.

Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Там подвергаются пыткам все души, которые причиняли вред себе или другим. Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. Аду.

Даже Б-г обалдел от такой наглости жителей Дита. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели.

Преисподней. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Данте не заморачивался с названиями. Еще одна картина на мифологическую тему. Помимо простого создания рисунков на основе поэмы, художник также хотел передать все эмоции и чувства, которые привели Данте к созданию своей загробной жизни. Безусловно, самым ярким и запоминающимся элементом творчества Данте Алигьери в целом и «Божественной комедии» в частности является его знаменитый Ад.

Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Души лукавых советчиков обречены на вечное горение. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери. И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом.

Только после этого туристам открыли ворота. Стражем 8-го круга является Герион, великий лжец и обманщик. Более всего в «Комедии» преобладают отголоски античной культуры, что неудивительно, так как вся Эпоха Возрождения строилась именно на перенимании античного культурного багажа. На самом же деле, слово «комедия» стало синонимом петросянства относительно недавно. Сам, конечно, разбираться не пошёл, но отправил своего верного ангела.

Божественная комедия 
Данте: 9 кругов 
ада

Божественная комедия Данте: 9 кругов ада

Да, папа из этого Сатурна как-то не очень. Он предназначен для предателей. Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна. Лицемеров заковывают в свинцовые мантии.

Все души, с которыми встречается автор в произведении— фигуры немаловажные для современников. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит. Тащемта, «божественной» комедию эту обозвал Джованни Боккаччо. Двери того самого баптистерия во Флоренции, в котором когда-то крестили Данте Алигьери. Даже не верится, что картина написана в 17 веке. Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Вконец офигевший, он позвонил куда следует и пожаловался.

Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, вот таким образом сверг его.

Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари. Каждой щели соответствует свой грех. Так что познакомимся с Чистилищем поближе. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон.

Все персонажи древности— тоже на страницах «Комедии», от Авеля и Брута до Магомета и Миноса. Тут вам и папа Иоанн III и недавно умерший Филипп IV «Железный Король» и недолго протянувший после опубликования «Комедии» Карл «Неуёмный» Валуа (брат Филиппа, жёстко подавлявший мятежи в вольных городах Италии, бравший выкуп и всё равно отдававший города на разгром) и труЪ-рыцарь Ногарэ «низвергатель пап» (сбивший папу Бонифация поставленным ударом кулака) и Генрих Английский Бароны, графья, хоть сколь-нибудь успевшие накуролесить и набедокурить в Европе— все здесь, родимые. Заметим, что Сатурн здесь совершенно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает. Услышав словосочетание «Божественная комедия», 95 населения наверняка представят себечто-то смешное, уморительное и бугагашечное. Притом чем выше ряд, тем меньше уступы.

Это, по сути, центр Вселенной. Вот таким образом откровенно языческие элементы в поэме не вызвали у попов бугурта. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно.

На первый взгляд, Данте просто не мог сочинить такое без веществ. Несколько листов с рисунками утеряны, большая часть коллекции хранится в Берлине (. ) и несколько, включая и Карту Ада – в Ватикане. В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т. н. Данте явно тяготел к фаллическим коническим структурам: изобразив Ад огромной воронкой, Чистилище он изобразил огромной горой (разгадка проста: когда Дьявол падал с небес, он пробил воронку с одной стороны и застрял при этом грунт воронки вылез в виде горы с другой стороны Земли).

Девять кругов ада 
в деталях: итальянские 
дизайнеры создали

Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте

Любителей устраивать раздор потрошат бесы. Вот таким образом «Божественная комедия»— это не скетч про Б-га, а повествование о мытарствах главного героя в глубоких жопах из которых он потом триумфально выбирается и обретает благодать. Кураж чертей над грешниками— отдельная тема. Подхалимы обречены вечно быть погружены в кал.

Те, кто проматывал и проигрывал свое состояние, вынуждены вечно бегать от гончих псов. И украсить их композициями из сюжета Божественной комедии. Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо. И что же вы думаете, он рассматривает в первую очередь. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.

9 кругов ада по Данте в одной красочной инфографике

Головы их обращены вниз. Здесь караются люди, которым доверяли и которые это самое доверие попрали. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Самый известный вход – восточный, двери на этот вход создалскульптор Лоренцо Гиберти.

Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Те, кто занимался подделкой чего-либо, обречены вечно болеть различными заболеваниями. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога». В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди.

Тем не менее название и основной сюжет остались прежними – врата ада. Входов в баптистерий три, соответственно и дверей – такое же количество. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех.

Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). А вообще, каноничная комедия— это просто сюжет, в котором всё начинается на редкость хуёво, а заканчивается добрым хэппи-эндом (в отличие от трагедии, где всё наоборот). Следующий круг (ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти.

Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения.