Картина Девочка На Шаре Фото

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы.

Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Контраст противоположностей также дополняет и местность. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. И этот баланс очень важен. Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода». Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство.

Но автор не просто копирует жизнь. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого.

История возникновения картины хорошо известна. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь.

147 x 95 см Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Интересная история этой картины после написания.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую».

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Участь семьи отдана на волю судьбы. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Улыбка на устах девочки. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Эта картина не является исключением.

Они захватывали внимание молодого художника. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. А. С. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Пикассо словно противопоставляет волю к жизни неумолимости судьбы. В этом и заключена основная идея картины – надежда, которая возлагается на будущее детей, противопоставлена обреченности. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние. Наконец, он является артистом. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Его фигура производит впечатление собранности, уверенности и силы, что подчеркивается устойчивой формой куба, на котором сидит он.

Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Это особенно характерно для картин голубого периода, но встречается и в розовом, хотя с появлением темы странствующих комедиантов подобные аналогии постепенно начинают исчезать из творчества художника.

Пикассо подружился с артистами труппы. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. На картине изображена бродячая группа акробатов. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями.

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». знаковая, символичная картина. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. И этот баланс очень важен. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Он олицетворяет собой силу и надежность. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребнком и пасущаяся белая лошадь. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. В этом было его кредо, как художника. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Не в обиду Роберту, я действительно думаю, он замечательный художник, он перевернул мир искусства», — заявил друг художника в одном из интервью. Она была написана в 1905 году в Париже.

В 1918 года вся коллекция картин была национализирована и по настоящее время находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. На картине изображена бродячая труппа акробатов. Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо.

Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь. Причем их шансы равны. А на Монмартре часто отключали электричество.

Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Эта картина, как сказка, в которую хочется верить, несмотря ни на какие глобальные сложности человеческого бытия. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Девочка на шаре (1905) Холст, масло. Девочка пребывает в сложном движении. Атлет показан в раздумье и бездействии.

Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. А на Монмартре часто отключали электричество. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. балансирующей на шаре, словно символ нового настроения художника. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Правда, 22 июня 2017 года диджей Голди (Goldie) рассекретил имя художника:«Напишите граффити-шрифтом на футболке «Бэнкси» — и все, готово, можно продавать.

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Шар и куб, стоящие на земле, цирковой реквизит также представляют собой противоположности. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Герои данной картины – бродячие акробаты – захватывают воображение Пабло Пикассо: девочка на шаре, хрупкая и нежная, атлет, олицетворяющий собой мужественность и надежность. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Он не только силач, но и мыслитель. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Эта картина не является исключением. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков – так переменчива судьба художника).

Пабло Пикассо. В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Она чувствует, что не нужна матери и в поисках любви обращается к ближайшей мужской фигуре.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Но автор не просто копирует жизнь.

Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо.