Картина Девушка В Белом Платье

Портрет дамы в белом платье, Тициан Вечеллио

Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Её манера исполнения художественных работ узнаваема сразу: плавные линии, тонкие цвета и полутона неподражаемы. В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние.

Примерно в таком наряде — белом платье и золотом обруче — Александр Пушкин впервые увидел свою будущую жену. Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. Её творчество – свидетельство ярких приключений модернистской эпохи. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Творчество французской художницы Мари Лорансен представляет несомненный интерес.

Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Судя по сдержанному блеску ткани, это может быть именно гродетур — разновидность дорогого плотного шелка, который изначально создавался во Франции и был назван в честь города Тура. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур». Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта».

На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка.

В России его называли «робой». Женские образы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Несомненно, этот нежный и вдохновленный мир привлекателен и интересен. Основная часть её работ хранится сегодня в коллекции Музея Мари Лорансен в Японии. Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо.

Девушка в белом платье — Люсьен Фрейд