Картина Два Брата

Репродукция картины Князь Тюменев и его два брата, которые принимали участие в войне 1812г.

Братья-художники Коровины : Два разных мировоззрения, две противоположности, две непохожих судьбы

Знает, что мы слабые сейчас и душит, – рассказывает Виктор о Чечене. Россия в балабановской картине – гнильё без будущего. Темы братства и национализма проявляются в течение всей ленты. И вообще, Бог ему судья, ведь даже имя персонажа выбрано не случайно – Даниил означает «судья – мой Бог». Только правда у каждого своя, да и сила тоже. Словом, призывает к порядку. В «Брате» деньги заменили личностные отношения. Она спала. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии.

Как говорится, ничего личного – просто бизнес. Пустоту заполняют торгаши, бомжи, убийцы и воротилы. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. И вот в город пребывает новый герой, прямо как в классических вестернах. Данила преследует счастье. «Брат» – это и есть тревожный сигнал.

Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. В первых игровых фильмах Балабанов снимал свердловских рокеров. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Немец – не победитель, а побеждённый интеллигент и жертва разлагающегося государства. «Брат» – настоящее воплощение романтического кино. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Объяснял он это так: «Музыка хорошая, друзья мои, кого ещё снимать».

Евгений Шварц «Два 
брата» – В город 
Изумрудный идём

Евгений Шварц «Два брата» – В город Изумрудный идём дорогой трудной

Если искать нечто похожее в мировом кинематографе, то «Брат» – русский «Таксист» Мартина Скорсезе. Как-никак брат служил писарем в штабе. А «Брат» – суровая правда жизни. Вместо этого он постоянно задаёт вопросы: «А у вас Наутилуса Крылья есть. » или «Вот ты умный, Немец Скажи мне – мы зачем живём. » Режиссёр неслучайно занимает этот социальный фильм скитаниями персонажа по серому, загаженному мегаполису, который не знаком ему, но любим Балабановым.

Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Балабановский герой – не богатырь с репродукции картины Васнецова «Богатыри», которая висит в комнате Светы. Третье: если и переплывём реку, — разве лёгкое дело отнять у медведицы медвежат. К тому же живой брат всегда пригодится, особенно в продолжении истории. Картина «Два брата» рассказывает об истории жизни близнецов, но не людской, а животной. Однако в мире без законов даже герои оборачиваются преступниками. Данила ходит по стране, которую уже не узнаёт.

Картина «Два брата 
 (по мотивам ненецких 
сказок)»

Картина «Два брата (по мотивам ненецких сказок)»

Виктор поручает Даниле взять на себя его дело – убить Чечена. Сюжет развивается с почти математической логикой и точностью, в то время как операторская работа Сергея Астахова (он появляется в роли дальнобойщика) и рок-музыка Вячеслава Бутусова (камео в роли себя же) сочетаются и создают неповторимый образ босяцко-криминального Петербурга. Подтверждение тому – самый жуткий фильм режиссёра «Груз 200», в котором он прямо называет СССР трупом. Немец – святой, мучающийся за грешных. Да, может быть, мы и не так разобрали.

Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Так, в прологе песня «Крылья» метафорично толкует о состоянии России – мире, населённом бескрылыми ангелами, блуждающими по руинам истории. «Кто найдёт этот камень, тот пускай идёт прямо в лес на восход солнца. Балабанов по-документальному запечатлевает реальную уродливость России смутных 90-х.

Наиболее очевидно либерал-капиталистические идеалы выражены в персонаже Кэт, чья фраза «Будут деньги – приходи, оттопыримся» – квинтэссенция идеологии потребления. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. Показана обшарпанность города и загаженность жизни. Почему рокеры.

Герой вновь окунается в кошмарные будни. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Он и сам дитя разрухи: отец сидел, мать «помрёт уж скоро», брат уехал и стал бандитом, а вернулся домой – и тут избили. Всё-таки брат – понятие сущностное, как отец, мать, Родина. И круг замыкается.

Фильм в традициях натурализма – про честь, мужество, доблесть, преданность и патриотизм. Для Данилы всё вокруг как-то не по-людски. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Не боевик, а настоящее полотно художника. В лесу придёт река: пускай плывёт через эту реку на другую сторону. Наверное, слоган михалковской мелодрамы «Сибирский цирюльник» уместен как никогда: «Он русский.

Данила – герой-одиночка, но не мученик. Ангел неизбежного зла.

Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Только что добежал до верху — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём. Он царствовал пять лет. Игра в «верю – не верю» растянута по всей истории.

Первая иллюстрация 
к книге Два брата 
– Евгений Шварц

Первая иллюстрация к книге Два брата – Евгений Шварц

Он вообще редко объясняет свои поступки. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Он поддаётся порокам, теряет душу. И «Брат» и «Брат 2» иллюстрируют вторжение в русский мир западных ценностей и быта («Макдоналдс», наркотики, порнография). Четвёртое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся. Тогда старший сказал:— И пословица говорит: «Искать большого счастия — малое потерять» да ещё: «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки». А меньшой сказал:— А я слыхал: «Волков бояться, в лес не ходить» да ещё: «Под лежачий камень вода не потечёт». Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением.

Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Четвёртое дело: если нам и удастся унести медвежат, — мы не добежим без отдыха в гору. «Этот взял рынок и теперь русских душит. Балабановская самоирония или исповедь подобна его камео в «Я тоже хочу».

Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. Балабановский герой – сплошное противоречие. А какие образы. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Однако глубинные желания карателя остаются неуловимыми и недостижимыми.

Картины (живопись) : Два брата Картина из собрания произведений художников Куклиной Ю П и Маквизард

Ты ж мне вместо отца был. Хлёсткие диалоги и колоритные персонажи. Впрочем, картина была необходимостью не только исторической, но и финансовой – Алексей Балабанов нуждался в деньгах для создания драмы «Про уродов и людей». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Мол, укажи мне на несправедливость и бунт и я пойду его усмирять.

И всё написано ясно. Алексей Балабанов уничтожил различие между авторским и массовым кино. Вот и ты пропал».

Лицо и руки телесного цвета. Режиссёр, как и главный герой, проходится по людям грязным сапогом: здесь и «гнида черножопая» и «я евреев как-то не очень» и «музыка-то ваша американская – говно», а «всей Америке кирдык» и вообще все режиссёры – «пидоры». Кто же тогда чистый, добрый герой. «Брат» – отражение жизни. Может быть, она быстра и широка. Она нас задерёт и мы вместо счастия пропадём ни за что.

При этом Балабанов не ностальгирует по советскому прошлому. Общество не шлёт никаких сигналов, кроме одного: развлеките нас». А всех убивать – сиротой останешься. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Прошлое его туманное и символическое.

Даже спустя 20 лет после выхода на большие экраны и на видеокассетах «Брат» остаётся современным и своевременным. После того как Данила убивает кучу бандитов (среди которых и те, что издевались над Виктором) и уже по традиции ранит мужа изнасилованной Светы – то есть, казалось бы, оказывается триумфатором – Немец объясняет: «Город забирает силу. В этом фрагменте режиссёр показывает свою любовь к русскому року. Только мальчик, страдающий от царящего вокруг холода, вносит другие краски в картину.

Художники, картина 
Два брата, 2028 
см, на бумаге

Художники, картина Два брата, 2028 см, на бумаге

«Брат» – пугающе напоминание. Он очень долго искал натурщиков для них.

Его кино – противоядие от голливудщины. Режиссёр рассказывает о конфликте выживания и морали. Автор выворачивает наизнанку суть 90-х и мировоззрение русского человека, у которого было отнято достоинство. Ох уж эта русская душа, которая всегда слишком загадочна.

На улицах Санкт-Петербурга – вакуум хоть какой-либо власти. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. «Мы все потеряли что-то на этой безумной войне.

Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Это многое объясняет». Данила, наконец, вписывается в хищническую реальность. Кинолента правдивая, проникновенная и лирическая, с этим не поспоришь.

Я ж тебя папой называл». Город траурный и поэтичный, злой и дружелюбный. Невзрачный Данила защищает слабых и униженных. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Да если и найдём реку, как мы переплывём её. Правильно замечает Сергей Сельянов: «В кино сегодня не с чем работать.

Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Разумеется, продолжение фильма, вышедшее в свет в 2000 году, более цитатное, но «Брат 2» – анекдотичный комикс, попсовая комедия и злая пародия. Так в чём же добро. На кровавой арене. На шестой год пришёл на него войной другой царь, сильнее его завоевал город и прогнал его.

В Даниле-освободителе проявляется моральный дуализм. Данила не прикрывается русскими поговорками, как Круглый. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению идеально подошли бы в качестве обитателей. К тому же, если вам рассказывают, как работали писарем – время насторожиться.

Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдём в этом доме. Вспомним знаменитую фразу из сиквела: «В чём сила, брат. ». Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Кино Балабанова, как у Достоевского, – гигантская история о поиске себя и смыслов.

«Брат» за фасадом боевика склоняет к абстрактному мышлению. Старший брат пока живой – он нужен Прадедушке Морозу как помощник. Местные банды угнетают рядовых граждан, борясь с конкурентами. В этом метатекст балабановского кино. Здесь всё идеально вписывается в ушедшую эпоху. Видать, «писарь» – это эвфемизм, чтобы затаиться, а потом нанести удар или подсознательное отторжение, психологическая травма Данилы. Мрачный мир, где, согласно пословице, человек человеку волк.

Для него жизнь в убогой России времён Ельцина, выражаясь словами Цветаевой, – это «урок гордости», «урок верности», «урок судьбы», «урок одиночества». В продолжении Балабанов и вовсе наколдовал возвращение Крыма и «кузькину мать» путинской России в большой политике.

Позабытые художники— 
братья известных 
художников: Брюллов,

Позабытые художники— братья известных художников: Брюллов, Коровин идругие

Цинизм и меркантильность Виктора (Виктор Сухоруков) братается с наивностью простака Данилы (Сергей Бодров-мл. ), а грозность «Круглого» (Сергей Мурзин) и инфантилизм девицы Кэт (Мария Жукова) сожительствует с бродяжнической мудростью Немца (Юрий Кузнецов). А для каждой эпохи она своя, со своими людьми, деяниями и грехами. Напрасно этого писать на камне не стали бы. Судьба странная штука, пройдя сквозь боль и дрессировки, два брата встречаются вновь. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Его мечты, как последний альбом «Наутилуса», который кто-то всегда забирает.

Один тигренок попал к циркачам, где его дрессировали для развлечения зрителей. –Захватывают всё, брат». Ключевой нравственный момент фильма – финал.