Картина Императрица

Картина Кристины Робертсон Императрица Александра Федоровна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Бюсты его работы представляют нам императрицу столь же привлекательной, милостивой и улыбающейся, как и картины Левицкого.

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе, 1880-е, Крамской

В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. За картину художник получил лишь звание «назначенного» в академики, а не академика, как надеялись члены державинско-львовского кружка. Именно он внес новый символ монаршей власти в собор.

Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». По причине введения более масштабного памятника исчезло озеро. при жизни мужа. Это была эпоха столетия ее царствования. Обзор «Камер-фурьерских журналов» и периодики тех лет помогли составить «Хронику московской жизни» Елизаветы Петровны.

Ее гастроли носили триумфальный характер. После коронации 1724 г. это оружие использовалось гайдуками при эскортировании императрицы. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Об этой работе ученым известно из судебного дела пособника царевны Федора Шакловитого — заказ образа Софьи со всеми регалиями ставился ему в вину, а все оттиски этой гравюры по указу Петра I разыскивались и уничтожались. Занималась благотворительностью: покровительствовала Российскому обществу Красного Креста, Ведомству учреждений императрицы Марии, Воспитательному дому, Александровскому лицею и другим учреждениям (более 120).

Описание картины 
Александра Маковского 
«Портрет Императрицы

Описание картины Александра Маковского «Портрет Императрицы Александры Федоровны»

Не так давно глава «Газпрома» Алексей Миллер преподнес тогда ещё президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву красивый многозначительный подарок. Другое дело, что далеко не всем она шла. В 1866г.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Такую картину желательно заказать заранее. Шеф ряда армейских полков, в том числе Кавалергардского и Кирасирского. Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами».

Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

Брюс с золоченой подушкой для короны в руках. Мария Александровна (1824, Дармштадт – 1880 Санкт-Петербург) – признанная дочь великого герцога Людвига II Гессенского супруга российского императора Александра II и мать будущего императора Александра III. Урождённая принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская (1824 – 1841), после замужества получила титул великой княгини (1841 – 1855), после восшествия супруга на российский престол стала императрицей (1855 – 1880). По инициативе Марии Александровны в России были открыты всесословные женские гимназии и епархиальные училища и учреждён Красный Крест. Императрица долго болела туберкулёзом и умерла в 1880г. Выставка разнообразна по составу.

Значительную роль в создании портретной галереи Елизаветы Петровны сыграл и «гофмалер» Георг Христоф Гроот (1719–1749), немецкий художник, также трудившийся при русском дворе. Платье было передано в Оружейную палату 23 мая 1724 г. «из комнат ее императорского величества через камердинера Козьму Спиридонова» в составе коронационного облачения императрицы Екатерины I. В комплект входили также «башмачки» из серебряной парчи, белые лайковые перчатки, чулки и подвязки пунцового цвета, вышитые серебром. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. В 1862 году Патти выступила в Мадриде и Париже. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

А. В. Щусева Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Государственного музея керамики «Усадьба Кусково XVIII века». Главное при заказе картины-подарка – угадать с его вкусом и предпочтениями, а также соответствующим образом императрицы.

Портреты русских 
императоров – картины 
известных художников

Портреты русских императоров – картины известных художников

На помосте, украшенном живописью и окруженном резными золочеными перилами, установили два царских «кресла» – для императора и императрицы, которые впервые должны были сидеть рядом во время коронации. Признанная модница, русская императрица постоянно заказывала наряды в странах Европы. Заказы императора для Винтерхальтера были престижными, создающими ему имя в кругах богатейших людей Европы.

Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла. Художники АртФото создадут ремейк известной картины в технике жекле. Берхгольц, платье Екатерины Алексеевны было сшито «по испанской моде». Кружок Львова был одним из центров интеллектуальной жизни Петербурга, там Боровиковский подружился с Левицким, Державиным и другими деятелями литературы и искусства, в чьей среде культивировался стиль «частной жизни» и зародился русский сентиментализм.

Шедевры Золотого 
века: австралийцы 
увидят личную коллекцию

Шедевры Золотого века: австралийцы увидят личную коллекцию картин императрицы Екатерины

Прежде всего, это зависит от того, за какое время следует выполнить работу. Получившийся в итоге портрет находится сегодня в собрании Государственного Музея-Заповедника «Царское Село» и является единственным прижизненным изображением Елизаветы в коллекции музея. По решению комиссии не имевшие западного аналога царские инсигнии упразднялись, а Шапку Мономаха использовавшуюся в венчаниях на царство в XVI-XVII, было принято заменить императорской короной. В 1842г.

Образ государыни, любившей «смехи и забавы», трактовался Г. Х. Гроотом в духе рококо. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.

Портрет императрицы 
Елизаветы Петровны

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку. Главное иконографическое отличие между двумя вариантами состоит в пейзажном фоне. Толстой, возглавлявший процессию с регалиями. Виктория (1819-1901) – королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии. Названная при крещении в честь русского императора Александра Павловича – Александриной Викторией – она стала британским монархом с самой длительной историей правления.

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Император и императрица взошли на трон и сели на кресла.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу.

Варвара Дмитриевна, не видя другого выхода, без шума и скандалов перебралась во Францию. Умерла Римская-Корсакова сорокапятилетней вследствие сердечной болезни. В этом браке родилось двое детей:Карл Фридрих Вильгельм Лейнингенский, 3-й князь Лейнингена (1804 – 1856)Анна Феодора Августа Лейнингенская (1807 – 1872), в замужестве княгиня Феодора Гогенлоэ-Лангенбургская. Спустя четыре года, 11 июля 1818г. Сегодня, 9декабря, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 12) открывается выставка «Елизавета Петровна и Москва». Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно.

Портрет императрицы 
Марии Федоровны

Портрет императрицы Марии Федоровны

Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. Следует также позаботиться о том, чтобы картина была должным образом оформлена. Очевидец также сообщает, что «позднее портрет забрали ко двору и вернули обратно со словами, что ее величество однажды хотела бы видеть художника для завершения последнего».

Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Елизавета родилась в год Полтавской победы – 1709 и была она дочерью Петра Великого и Марты Скавронской (впоследствии императрицы Екатерины I).

Впервые за десятилетия хранения в МУАР им. «Дщерь Петрова» появилась на свет в царской вотчине Коломенское. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский. Франц Винтерхальтер представил короля с Хартией 1830 года, утвержденной им после вступления на престол.

Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. На портрете мы видим Софью Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую в 11-летнем возрасте, но уже этот детский образ ясно показывает черты характера будущей российской государыни. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка»7.

Картина «Портрет 
императрицы Екатерины 
»

Картина «Портрет императрицы Екатерины »

Портрет написан в Германии, в городе Грайфсваальде, куда приведет газопровод «Северный поток», – было сказано господином Миллером. Многие знают его картины, но не знают, кто их автор. Таким образом, получается, что Эриксен набросал всего лишь эскиз, который чрезвычайно понравился императрице и она дала художнику позднее несколько сеансов. Сын Николай продал ее поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу, где позже женился на Катеньке Араповой (дочь Натальи Николаевны Пушкиной от ее второго брака с Ланским в свое время вышла замуж в семью Араповых). Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Писал так же портреты королевских особ Австрии и Бельгии. ФРАНЦ КСАВЬЕ ВИНТЕРХАЛЬТЕР родился в маленькой деревушке (Mensenschwad) Германии.

Ее редкой красоты голос и исключительная техника вызвали шумные овации публики. Рядом с креслом императора находился стол для регалий, покрытый бархатом. В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. А. В. Щусева экспонируется отреставрированный макет «русского Вифлеема» (А. П. Сумароков)— усадьбы Коломенское.

Вот здесь может быть реализовано очень интересное решение – это картина в подарок. И – расстался с женой.

Он создал несколько «малых портретов-картин», на которых русская императрица предстает в различных образах: полковница Преображенского полка («Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком», 1743, ГТГ), знатная дама на балу («Портрет императрицы Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руке», 1748, ГТГ). Это крупнейший историко-художественный проект года, приуроченный к 300-летию со дня рождения в Москве императрицы Елизаветы Петровны (1709–1761), продолжает и завершает выставочную трилогию, посвященную «московскому аспекту» деятельности российских правителей XVIII века («Екатерина Великая и Москва», 1997 «Петр Великий и Москва», 1998). Вот таким образом в портрете из Гатчинского дворца, созданном неизвестным автором уже в XVIII веке, с трудом угадывается исходный образец: краски на нем ярче, а сама Марфа красивее. Дочку Николай Николаевич назвал Варей – в честь своей матери.

На создание такого превосходного портрета уйдет от одного до четырех дней. Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля. На серебряном блюде изображен один из центральных моментов первой российской коронации, состоявшейся в Успенском соборе Московского Кремля 7 мая 1724 г. : возложение Петром Великим императорской короны на Екатерину I. Коленопреклоненная Екатерина представлена в парадном платье и отороченной горностаем мантии, которую поддерживают пажи. Последние годы были омрачены тем, что муж создал вторую семью (1866) с княжной Екатериной Долгоруковой, причём княжна с детьми от Александра жила в Зимнем дворце.

Коронационное платье 
императрицы Екатерины

Коронационное платье императрицы Екатерины

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Далее «он встал напротив, долго смотрел на ее величество и дома тотчас набросал портрет, который имел большое сходство». Подготовка проекта длилась около трех лет. Он изучал живопись в академии Монако. Данный портрет императрицы имеет символическое значение. Екатерина не испытала при виде этого портрета того восторга, на который он был рассчитан.

После его смерти стараниями его вдовы в 1924 году поступает в галерею5. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Но несмотря на столь сдержанную творческую манеру художника, Екатерина II любила портрет работы Эриксена, где она изображена в момент переворота на любимом коне Бриллианте, в платье по форме Преображенского полка. Мария Федоровна (1847-1928) – русская императрица, супруга императора Александра III, мать императора Николая II. Как отметил присутствовавший на коронации Ф. В.

Жетон в память коронации императрицы Екатерины

Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. С каждым спектаклем росла известность Аделины. Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда». Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.

написавший картину императрицы Александры Федоровны, произведение художника И. Я. Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Сначала она числилась в собрании Д. А. Бенкендорфа (до 1900), туда поступила из коллекции А. М. и М. В. Муромцевых (до 1870)2, а затем перешла к известному собирателю Павлу Ивановичу Харитоненко.

Она была активным патроном благотворительных учреждений и одним из членов-учредителей награды награды «Королевский красный крест», основала Королевскую школу рукоделия, была президентом Ассоциации королевских британских медсестёр. Елена стала первым членом королевской семьи, отпраздновавшим золотую свадьбу (в 1916 году, но её муж умер год спустя). Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

Декольте императрицы украшает так называемый пластрон – ювелирное изделие тончайшей работы модного в то время мастера Иеремии Позье. Подчеркнутая грациозность и аристократизм отразит внутреннее состояние дамы. Елизавета Петровна (1709 – 1762), дочь Петра I и Екатерины I. С 1741 – российская императрица. На выставке представлены раритеты: золотой медальон с волосами молодой Елизаветы (конец XVIII, Московский кремль), женский арбалет с инициалами императрицы (ГИМ), собственный фарфоровый сервиз (Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века») и другие личные предметы императрицы. А мама Софья Алексеевна приходилась двоюродной сестрой Александру Сергеевичу Грибоедову. Петр I в сопровождении двух ассистентов: генерал-фельдмаршала, светлейшего князя А. Д. Меншикова и генерала, князя Н. И. Репнина появился в «летнем кафтане, камзоле и кюлотах небесно-голубого шелка, богато вышитых серебром, в красных шелковых чулках и в шляпе с белым пером».

Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. На нем надпись: НА ПАМЯТЬ. Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Любимым живописцем Елизаветы был работавший при русском дворе французский мастер Луи Каравак (1684–1754). В моду входит менее громоздкий и тяжелый, чем в начале столетия, наряд. Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость.

Елена пережила его на шесть лет и умерла 19 июня 1923 года в возрасте 77 лет. У Екатерины I подобный эскорт появился еще задолго до коронации: в 1718 г. на Олонецком оружейном заводе по ее именному приказу была изготовлена партия из двенадцати палашей. Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Дебютировала Патти в 1859 году на сцене Итальянской оперы в Нью-Йорке. Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом.

Медаль в память 
коронации императрицы 
Екатерины

Медаль в память коронации императрицы Екатерины

«24 ноября 1859 года явилось знаменательной датой в истории исполнительского искусства, – позже напишет Тимохин – В этот день аудитория нью-йоркской музыкальной академии присутствовала при рождении новой выдающейся оперной певицы: Аделина Патти дебютировала здесь в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти». После своего дебюта она пела во многих странах. Конечно, такой портрет не мог не понравиться 47-летней моднице-императрице. А годом ранее, в 1873 году, в Петербурге перед Александринским театром был открыт памятник Екатерине II. «Портрет по самому своему стилю, по своему внутреннему содержанию был близок художественному сознанию людей 1820-х годов, когда и в литературе и в живописи ясно определилось реалистическое направление»11. Тот же стиль выполнения картины, тот же самый сюжет и даже точно такая же цветовая палитра.

Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Фигура и жест Елизаветы Петровны претендуют на легкость и изящество. 2 января 1869 года певица спела в «Сомнамбуле», а затем были выступления в «Лючии ди Ламмермур», «Севильском цирюльнике», «Линде ди Шамуни», «Любовном напитке» и «Доне Паскуале» Доницетти.

Репродукции портретов 
императриц

Репродукции портретов императриц

Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Торелли же создавал в основном аллегорические полотна с изображениями Екатерины, канонизировав образ императрицы в виде Минервы, а на парадных портретах его кисти, отметим, государыня выглядит более живо, чем на картинах Эриксена.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Древняя столица для будущей императрицы стала той «малой родиной», где она провела детство и юность, где сформировался ее духовный мир.

  1. Франц Винтерхальтер: портреты русских аристократок
  2. Портреты русских цариц ицаревен
  3. Картины про свадьбы российских императоров
  4. ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

Этот обелиск был поставлен в память победы графа Петра Александровича Румянцева над турками в Кагульском сражении (1770 год). Более неестественное изображение и представить себе сложно.

Такая картина в подарок может стать намного интереснее. Екатерина Алексеевна в головном уборе, украшенном драгоценными камнями и жемчугом, шла под балдахином, который несли шесть генерал-майоров. С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски. Новые и старые эфесы отличались лишь декоративными деталями оформления, выполненными в разной манере более поздние клинки были изготовлены как русскими, так и немецкими мастерами (все клинки первой партии были созданы в Олонце). Впервые официально в число российских коронационных регалий была включена и мантия, шитая из золотной парчи и «подбита горностаями предивной белости». Корона Екатерины I относится к так называемому «митробразному» типу, принятому в середине XV в. императорами Священной Римской империи и соединявшему в себе корону, символ высшей светской власти и митру, символ высшей церковной власти, что основывалось на принятой императорами Священной Римской империи политической доктрине, согласно которой христианский правитель одновременно является и главой государства и главой Церкви.

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Судя по всему, подобное стилистическое решение коронационного костюма первой российской императрицы было заимствовано у западноевропейских монархов. Над помостом подвесили балдахин, ткани и отделки для которого были закуплены в Венеции. Была проведена большая исследовательская работа.

и другие портретисты. Он имел приоритетное право на изображения Петра I и его семейства, в том числе и маленькой Елизаветы («Портрет цесаревен Анны Петровны и Елизаветы Петровны», 1717, ГРМ). На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Участникам церемониальных торжеств и приглашенным лицам в качестве вознаграждения раздавались золотые и серебряные коронационные медали и жетоны, а на улицах для толпящегося народа разбрасывали, по преимуществу, медные жетоны.

  1. Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
  2. Романовы и их окружение в изобразительном искусстве
  3. Екатерина на прогулке в Царскосельском парке
  4. Картина Императрица Александра Федоровна Кристины Робертсон
  5. Портреты Екатерины и ее приближенных
  6. Александра Фёдоровна (1798-1860) в живописи

А вместе с портретом императрицы придаст интерьеру законченный вид. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.

Слева за фигурой Петра изображен барон Я. В. После смерти Петра Великого и чехарды довольно слабых и непопулярных правителей, восшествие ее на престол в 1741 году было граничит с определенными надеждами на продолжение политики ее прославленного родителя и надо сказать, что надежды эти Елизавета не обманула. Вишнякова «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» или ещё многих других художников. Успенский собор был величественно украшен: пол застелили персидскими коврами, в центре воздвигли «трон» – помост с двенадцатью ступенями, покрытый красным бархатом. Справа от императора два архиерея – вероятно, архиепископы Феодосий (Яновский), представленный в митре и с посохом в руках и Феофан (Прокопович), которые поднесли Петру коронационную мантию для возложения на Екатерину.

Глава «Газпрома» также добавил, что портрет императрицы написан в 1972 г. и через триста лет уже в 2012 г. вторая ветка «Северного потока» войдет в Германию и построенный газопровод наконец-то выйдет на проектную мощность. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. (Звание академика он получил годом позже за портрет великого князя Константина Павловича).

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Она была окончена в 1827 году (через год после смерти заказчика). Если мы обратимся к воспоминаниям о ней современников, то в большинстве случаев найдем описание именно этой доброжелательной, милостивой, располагающей к себе улыбки.

По некоторым сведениям именно с нее списана Софья, главная героиня бессмертного «Горя от ума». Из-за дуэли военная карьера Николая Сергеевича оказалась под угрозой и он подал в отставку. Заказ был выполнен так удачно, что иконографический «тип Каравака» был признан официальным изображением Елизаветы Петровны, многократно копировался другими художниками и гравировался. Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях.

Это был портрет императрицы Екатерины I, который компания «Газпром» выкупила у одного частного коллекционера. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк. Лицо модели написано обобщённо и условно, возраст смягчён. Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку.

  • ПОРТРЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ
  • Изящные женщины Франца Великолепного
  • Картины художника Франца Ксавера Винтерхальтера ( )
  • Другие категории женских образов
  • Николай Ге – выдающийся художник исторической и религиозной живописи
  • Загадочная сюжетная линия полотна Николая Ге

Шлейф ее платья поддерживали пять дам. В соответствии с «типом Каравака», его ученик, русский мастер И. Я. Вишняков написал для Сената парадный «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» (1743 ГТГ). Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Создание короны следует отнести ко второй воловине 1723 г., так как первоначально коронация Екатерины I была назначена на конец этого года и была отложена из-за неожиданной болезни Петра I. Создал корону золотых дел мастер Самсон Ларионов, который работал сначала в Москве в Оружейной палате, а с сентября 1710 г. – в Петербурге, где делал «при дворе ее величества императрицы алмазные вещи».

Высшее духовенство вышло из собора, почтив регалии каждением и кроплением святой водой. Если Вы задумались, какой подарок сделать руководителю с высоким социальным положением, а ещё если он любитель красивых женщин, то известные портреты императриц, преподнесенные к какому-либо торжеству, станут не просто отличным подарком, а произведут настоящий фурор. Елена вышла замуж за обедневшего немецкого принца Кристиана Шлезвиг-Гольштейнсого.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. Литературный портфельчик Искуссницы
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

Виктория Саксен-Кобург-Заальфельдская, герцогиня Кентская (1786- 1861) – принцесса Саксен-Кобург-Заальфельдская, мать королевы Великобритании Виктории. Принцесса Мария Луиза Виктория родилась в семье герцога Франца Саксен-Кобург-Заальфельдского и его супруги Августы Рёйсс-Эберсдорфской. В 17 лет 21 декабря 1803г. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. По сторонам от изображения надпись: ОТ БОГА ИМПЕРАТОРА в обрезе: ОБЩАЯ РАДОСТЬ. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

Берлин (. ), 1724 г. Шелк, тафта, золотные нити ткачество, шитье, аппликация.