Картина Леонардо Да Винчи Мадонна В Скалах

Мадонна в скалах (иногда встречается вариант Мадонна в гроте) – название двух практически идентичных картин Леонардо да Винчи, одна из которых хранится сейчас в Лувре, а другая в Лондонской национальной галерее. «мадонна в скалах» (La Vergine delle rocce)— название двух, практически не отличающихся по композиции картинЛеонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее. Иногда встречается название картины Мадонна в гроте. «мадонна в скалах» (итал. La Vergine delle rocce)— название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее.

Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)

Только лицо Мадонны, полудетское, полудевичье, светится во мраке, как тонкий алебастр с огнем внутри. Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. До сих пор идет спор, какую часть этой второй картины написал Леонардо.

Он и работал. Пластически высечены контуры. Так картина была передана королю Франции Людовику XII и оказалась в Лувре. По какой причине была написана вторая картина – остается только гадать. В леонардовской картине «Мадонна в скалах» нет ни того, ни другого.

Описание картины 
«Мадонна в скалах 
 (Мадонна в гроте)»

Описание картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)»

Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты. Видимо, все же нет. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Однако Леонардо был не из тех, кто может работать по указке.

Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. Считается, что над некоторыми её частями работали братья де Преди (de Predis). Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной.

25 апреля 1483 года члены братства Святого Зачатия заказали картины (центральная композиция – Мадонна с младенцем, боковые – Музицирующие ангелы) Леонардо, которому поручили выполнение самой важной части алтаря, а также братьям Амброджо и Эванджелиста де Предис. Тела приобретают округлые формы. Явились хозяйки. Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан.

Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба. После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году1. Уделял он внимание и рукам.

Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Впрочем, вопрос, кто ее написал, по сей день остается открытым. Количество «пророчеств», «словечек», «басен» и «фацетий» в его тетрадях становилось больше и больше и он начинал копить также материалы и для серьезных бесед кроме того, он вынужден был писать портреты членов правящей семьи, придворных кавалеров и особенно дам. Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности.

Картины практически идентичны, но первая лондонская картина написана позже, 1508 года. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием. Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания. Борются люди и кони. Итальянцы называют их «Мадонна в скалах».

Временно недоступен 
 (техническое обслуживание) 
Ошибка503

Временно недоступен (техническое обслуживание) Ошибка503

У Леонардо нет линии, есть только формы. Такая беспощадная и сухая наука как геометрия, предлагает нам посмотреть в центр работы итальянского художника. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии.

Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Содержание его рисунков самое разнообразное. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506). Ранее считалось, что картина, представляющая собой более позднюю версию аналогичного произведения, хранящегося в Лувре (Muse du Louvre), Франция, была написана Леонардо да Винчи лишь частично, а остальное дописывали его помощники. Это не ритуальный ужин и не молитвенное собрание, как у предшественников Леонардо, но спектакль в момент кульминации.

Мадонна в скалах, 
Леонардо да Винчи

Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи

Именно в их мастерской начал работать Леонардо, когда прибыл в Милан. Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». На скале, обращенной к Земле, астронавт находит высеченное изображение креста. Богородица ли она вообще. Время её создания приходится на 1483-1486 годы.

Как будто это не икона, а учебник по ботанике. Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Это было создание великого художника и великого ученого вместе.

Однако из разницы в цветовой гамме парижского и лондонского полотен историки считают злополучную застежку или ликом Святой Троицы или камнем Апокалипсиса. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Картина предназначалась для алтаря часовни Иммаколата (непорочного зачатия). В картине осталось еще кое-что от флорентийской манеры.

Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). Обе картины были написаны на досках, но в XIX веке первый вариант был перенесен на холст. Женщина она была нетерпеливая. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх.

В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Леонардо также интересовал рисунок волос. Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком». Об оттенках они не заботились. «Мадонна в скалах» может считаться первой монументальной алтарной композицией Высокого Возрождения.

Это не отдельный момент, это своеобразное, «длящееся» состояние, свободное, однако, от внутренней скованности кватрочентистских образов. Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. Для них свойственны сложные пейзажные фоны.

Леонардо да Винчи 
— Мадонна в скалах

Леонардо да Винчи — Мадонна в скалах

Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна. Она писалась для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое.

От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков. По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». Они также выяснили, что до конца картина дописана не была.

Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. А два года назад, спустя половину тысячелетия после жизни да Винчи, в г. Винчи, неподалеку от Флоренции, Италия, был испытан самый маленький в мире вертолет ГЭН Эйч-4 (GEN H-4), способный поднимать вес до 86 кг.

Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. Леонардо был не только выдающимся художником, но и настоящим ученым.

Церковь продала её вероятнее всего в 1781 году (точно ранее 1785 года) художнику Гэвину Гамильтону, который и привёз её в Англию. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. Одним из примеров новаторства да Винчи можно считать идею одноместного вертолета. Беатриче могла быть спокойна. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе».

Царица Небесная является людям впервые в сокровенном сумраке, в подземной пещере, быть может, убежище древнего Пана и нимф, у самого сердца природы, как тайна всех тайн, – Матерь Богочеловека в недрах Матери Земли. Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Она написана на религиозный сюжет и относится к историческому жанру.

Американские астронавты, впервые высадившись на Луну, обнаруживают следы ботинок, подбитых гвоздями. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Считается, что принадлежит исключительно кисти Леонардо картина, находящаяся в Лувре. Архангел поддерживает Христа, обхватив за спинку.

Мадонна в гроте 
Леонардо да Винчи

Мадонна в гроте Леонардо да Винчи

– картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Нельзя сказать, чтобы там ничего не говорилось о композиции картин. Первый вариант картины Леонардо написал в 1480-е годы в Милане. Всего пятнадцать.

Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии и синие в лондонской). Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий.

Для него началась пора беспокойных скитаний. И всё же оно не лишено нежности, хотя и не такой трогательной и идеализированной, как это было в ранних работах художника. Венчает их фигура Марии, напоминая купол. Это было целое откровение. Но это была грация элегическая.

В гроте появляются растения, которые не растут в таких условиях. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. Контракт с художником заключило Братство Непорочного зачатия Городское религиозное сообщество богатых жителей Милана, собиравшихся для совместных молитв. Картина предназначалась для украшения алтаря (оправой для картины являлся резной деревянный алтарь) в капелле Иммаколата церкви Сан Франческо Гранде в Милане. В настоящее время историки искусства придерживаются мнения, что оба холста на идентичный сюжет из которых один хранится в Лувре, а другой – в лондонской Национальной галерее, являются вариантами картины, выполненными для одной и той же цели. В первую очередь это относится к образу самой мадонны, материнская любовь которой выражена не только в жесте ее руки, одновременно как бы благословляющем и оберегающем ее ребенка, но и в глубокой внутренней сосредоточенности, по сравнению с которым выглядит наивным образ юной матери в картине «Мадонна с цветком». Его величайшим торжеством в Милане будет «Тайная вечеря». Заменила её в алтаре композиция, ныне находящаяся в Лондоне.

Все сумасбродствовали, так как Беатриче сумасбродствовала больше всех. Христос вообще напоминает старичка, который изображает младенца. Мы знаем, что на двух фресках в церкви Санта Мария делле Грацие, той, где «Тайная вечеря», он написал портрет Лодовико со старшим сыном и Беатриче с младшим. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах».

К мягкости стремятся и краски. Еле заметны, еле уловимы переходы. Предшественники воспроизводили эту тему двояко. Скорее всего, Леонардо не желал расставаться с первой (как он считал, лучшей) за предложенную весьма небольшую сумму и с помощью Амброджо де Предиса сделал копию, полагая этот вариант куда менее ценным, – недаром писалась она на доске, неудачно использованной для другой картины. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности.

Практически идентичная первой лондонская картина написана позже, но до 1508 года. Подписная Мадонна в скалах из Парижа (Лувр) первоначально украшала алтарь церкви Сан Франческо Гранде возможно, она была передана самим Леонардо французскому королю Людовику XII в знак благодарности за посредничество в конфликте между заказчиками и художниками по поводу оплаты картин. Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели.

На смену реальному пейзажу приходит выдуманный. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». И в пещере – глубокая тень, как под водой. На одеянии архангела заметны мазки краплака изумрудной зелёной, кобальтовых красок, на свету горят тёплые кадмий красный, охра светлая, возможно, кадмий оранжевый и жёлтый палевый. Красота и блаженство – все у него от мира сего. В первую очередь это лики собравшихся.

Однако теперь ученые выяснили, что картина была полностью написана мастером. Грамота, словом, отнимала престол не у герцога, а у его маленького сына Франческо. В «Поклонении волхвов» теоретические научные работы Леонардо еще не дали тех результатов, к которым он сознательно шел, сочетая научный опыт и художественные искания. Леонардо покинул город. Франциска.

Статья по МХК (10 
класс) на тему: 
Анализ картины Леонардо

Статья по МХК (10 класс) на тему: Анализ картины Леонардо да Винчи "Мадонна в скалах"

Мастер решает освещение пейзажа через тональные обобщения и локальное наложение тона. Главные действующие лица расположены на среднем плане картины, они сидят у водоёма с чистой прозрачной водой, на голой земле. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония.

В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. Леонардо находился среди паладинов Минервиной рати. Теплый свет первой картины сменился мертвенным светом во второй. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды.

«Мадонна в скалах» 
да Винчи открывает 
новые перспективы

«Мадонна в скалах» да Винчи открывает новые перспективы

Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Более того, полотно имеет стилистическое сходство с другой картиной да Винчи – «Портрет женщины в профиль». Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Ярче всего освещены фигурки Иисуса и Иоанна – двух главных персонажей картины. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг.

Вот только писал ли ее Леонардо. Леонардо внёс нечто иное и в освещение. В 2018 году картина Леонардо «Спаситель мира» была продана за 450 млн долларов и стала самой дорогой в истории. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину.

Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию. Ладонь ее правой руки лежит на плече маленького мальчика, который по официальной версии являлся Иоанном Крестителем. Когда в следующих произведениях — в «Тайной вечере», «Святой Анне», в «Джоконде» — композиционные новшества Леонардо достигнут полной зрелости, все художники пойдут за ним: не только его ломбардские ученики, его «школа», но и такие руководящие художники, как фра Бартоломео, флорентиец, как юный Рафаэль и даже сам Микеланджело, хотя он всегда отрицал влияние на него Леонардо. Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. Художник выбрал угол зрения чуть сверху над изображаемыми объектами.

На картине изображена Дева Мария на коленях, кладет руку на голову Иоанна Крестителя. Дерево, переведённое на холст, масло. Все тело отражает данное душевное движение. Другое её название – «Мадонна в гроте». Он как молчаливый свидетель и живое напоминание о трагичности сюжета.

Мадонна в скалах Леонардо да Винчи (1452- 1519)

Единственно, что заботило ее, это то, что Джан Галеаццо может прожить еще долго. Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Любопытно, что сам Леонардо, писавший так много по вопросам искусства и написавший так много интересного, не сказал ничего о своих композиционных новшествах ни в тех набросках, которые потом вошли в «Трактат о живописи», ни в тех, которые остались вне его. В конце концов было найдено компромисное решение: неугодную картину Леонардо оставил себе (она впоследствии оказалась в собрании парижского Лувра), а специально для францисканского братства была написана вторая картина, в которой были учтены все его пожелания.

(19 тыс. ) на аукционе Christies в2007 году. «ты не можешь быть хорошим живописцем, если ты не являешься универсальным мастером в подражании своим искусством всем качествам форм, производимых природой и что ты не сумеешь их сделать, если ты их не видел и не зарисовал в душе, бродя по полям», – писал он. Скалы на выходе из пещеры испещрены выбоинами, разломами, верхушки их ясно видны. Живопись выполнена масляной краской на деревянной панели. Он прожил там до 1499. А незадолго до этого было обнаружено неизвестное прежде полотно кисти Леонардо да Винчи. Сегодня речь об одном из самых неоднозначных шедевров из собрания лондонского музея. Церковь продала ее скорее в 1781 году (по другим версиям в 1785) художнику Гэвину Гамильтону, который и привез картину в Англию.

Леонардо оказался 
единственным создателем 
Мадонны в скалах

Леонардо оказался единственным создателем Мадонны в скалах

Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Мы можем различить пирамиду, объединяющую четыре фигуры.

Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Композиция произведения построена в виде пирамиды. Этот фон и дал название всей картине Мадонна в скалах.

Мадонна в гроте 
– 1483-1486 Леонардо 
да Винчи

Мадонна в гроте – 1483-1486 Леонардо да Винчи

Во флорентийском искусстве такой формат символизировал подобие окна. Все они объединяются также расположением и направлением взглядов. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Подмеченные Леонардо черты миланской природы превратились в тщательно прописанный пейзажный фон «Мадонны в скалах».

Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны. Не в том дело, что он заставляет руки широким жестом покоиться на талии и тем придает и этому произведению форму пирамиды и не в том, что место жестко очерченных контуров занял мягкий, скрадывающий все переходы полусвет. Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения.

Затем мастер «ударяет» по самым светлым частям одежд Марии и Уриила. И в пещере – глубокая тень, как под водой.

Марию Леонардо рисует молодой девушкой, лицо которой также говорит нам о её мудрости. Две МадонныПочти двадцать лет продолжалось разбирательство – кому же должна принадлежать картина великого мастера. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив.

Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Беатриче была довольна, а Моро только этого и было нужно. Работы по восстановлению картины позволили сделать важное открытие. Этим объясняются резкие профили дамских портретов у таких художников, как Пизанелло, Доменико Венециано и Пьеро делла Франческа.

Пятна света в картине отвечают художественному замыслу – они не только указывают нам положение источника освещения, но также выделяют ключевые точки, на которые должен обратить внимание зритель, «лепят» объём. В стан Купидона со всех сторон стекалась прекрасная молодежь. Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки. Нет более углов. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление.

В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис. На картине на переднем плане изображены четыре фигуры – по центру Дева Мария, младенец Иисус, слева от Марии архангел Уриил, а справа маленький Иоанн Креститель, на вид ему не более трёх лет. Весной 1500 г. он отправился в Венецию.

Мадонны Леонардо 
да Винчи и Рафаэля 
Санти

Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти

Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. «Мадонна в скалах» украсила часовню лишь спустя двадцать лет – и это был второй вариант картины.

Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Там находится застежка плаща, которая «абсолютно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. В картине прекрасно передано всё разнообразие фактур имеющих место в композиции.

В мире существуют две работы с таким названием и обе они написаны рукой Леонардо. руб. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам.

Одно время даже считалось, что всю картину под руководством Мастера писал Амброджо. Все должно подчиняться целостной гамме тонов. Также картины несколько отличаются по цвету. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка).

У них все блестит и сверкает. Скульптор и художник, первый из первых, певец и музыкант, красноречивый оратор и увлекательный рассказчик, бесподобный импровизатор стихов и салонный остроумец, организатор зрелищ, обладавший колоссальным вкусом, он был в центре всего.

Ножка Христа на первой картине просто неуклюжая, на второй сделалась уродливой. Оно сказывается и в «Мадонне в скалах» — в объединяющем ее цветовом тоне, проблески которого улавливались еще в «Мадонне с цветком», но который еще не встречался в крупных монументальных произведениях. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все.

Продолжая искать скрытый смысл, рассмотрим полотно с двух кардинально противоположных точек зрения. Картина, как известно, не была окончена. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Вместо формальной торжественной застывшей композиции Леонардо создает свободно развернутую в пространстве, пластичную группу в форме пирамиды – своей любимой фигуры – и таким образом нарушает традицию, по которой алтарная картина должна была включать Марию с младенцем, пророков и ангелов. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. Она писалась для капеллы церкви Сан-Франческо Гранде в Милане.

Именно архангел находится в самом тесном контакте со зрителем. Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. Как они ошиблись. Иуда – и это тоже совсем не характерно для итальянской живописи XV века – смешался с толпой других учеников. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.

Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. На освещённой части одежды прописаны с особым тщанием, говоря о таланте рисовальщика.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. Таким образом, пейзаж выступает как своеобразная эмоциональная среда, активно связанная с человеком. И главное, не подделка ли это.

Новое внес Леонардо и в приемы объемной моделировки фигур и лиц. С появлением Изабеллы и особенно Беатриче характер миланского двора изменился. Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» (1483 – 1486). Вот как описывает сюжет картины русский писатель Дмитрий Мережковский (1865-1941) в своём романе Воскресшие боги.

Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков. Также картина упоминается в фантастическом рассказе 1957 года Пола Андерсона «Свет».

Свет распространяется сообразно этому размещению. Потрясенный, он вспоминает картину «Мадонна в скалах» из Лондонской Национальной галереи, с таким же «никогда не сиявшим на Земле светом— холодным, бледным, непередаваемо мягким» и понимает, кто был на Луне до него. Преобладает тональный колорит. Ей было гораздо важнее утвердить свое положение настоящей государыни Милана.

Произведение входит в коллекцию Национальной галереи с 1880 года.

И не только лица. Тон этот далек от богатых хроматическими оттенками великолепных тональных гармоний венецианских мастеров, но в колорите «Мадонны в скалах» – хотя картина эта потемнела от времени — есть ощущение того внутреннего единства, которое отличает все это произведение в целом. Анализ в парижской лаборатории показал, что отпечаток на картине с высокой степенью вероятности идентичен отпечаткам на картине да Винчи «Святой Иероним», хранящейся в Ватиканском музее и написанной в 1481 году. По существу, разница была невелика.

После нахождения в нескольких собраниях «Мадонна в скалах» была куплена Национальной галереей в 1880 году. Другая версия говорит о том, что Леонардо сам передал картину королю в благодарность за разрешение спора об оплате работы. Картина под названием «Профиль молодой девушкив платье Ренессанса» была продана за 12 тыс. Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами.

Композицию пейзажа можно охарактеризовать как «пространство – бесконечный простор». «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. При сходной композиции у картин разный колорит. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве.

Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Леонардо же не любил сильного прямого освещения, дающего слишком резкие тени и блики. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. Не удивительно, что Национальная галерея гордится крупной и к тому же прекрасно сохранившейся картиной «Мадонна в скалах» авторства Леонардо.

Со всей серьёзностью он смотрит на Иоанна, всецело вверяя тому судьбу людей. Леонардо освободил искусство от пессимизма, от хмурости, от аскетизма, ворвавшихся тогда в него, вернул ему жизнерадостность, светлое настроение античного мира. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» в настоящее время находится в Париже в галерее Лувра. Лодовико, чтобы позабавить юную жену, мог проделывать самые невозможные вещи. Произведение очень хорошо сохранилось, не считая потемнения красок. Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота.

У Леонардо все полно движения. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. Кажется, слышно, как медленные капли сырости падают сверху, с нависшего свода черных слоистых скал доломита, прососавшись между корнями ползучих трав, хвощей и плаунов.

Толкование картины 
Мадонна в Гроте

Толкование картины Мадонна в Гроте

Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Образы «Мадонны в скалах» можно назвать идеально прекрасными, но с тем обязательным дополнением, что они сохраняют при этом всю полноту жизненной выразительности. Вторая картина обитает в Лондоне, она на восемь сантиметров ниже парижской версии. Источник освещения легко прочитывается. Во втором варианте Иоанн обзавелся куда более «общим» лицом, которое больше подходит девушке, нежели крошечному мальчику.

Он перестал быть холостой квартирой. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Отпечаток серьезности присущ в луврской картине даже очаровательным детям. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Неудивительно, что дело закончилось склокой.

Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. В эти же годы он написал портрет Лукреции Кривелли и если луврская «Lа Bеllе Ferroniere» изображает не Лукрецию, то самый портрет, кого бы он ни изображал, по-видимому, должен быть признан за работу Леонардо. Строже стал церемониал, суровее этикет: сказалось присутствие женщин. Однако в то время художники не работали над такими полотнами «для себя» и вряд ли Леонардо стал бы писать большую картину, не имея на нее заказа (размер картины 199 х 122см). Все спуталось в дикий клубок. «Мадонна в скалах» была первым серьезным шагом в этом направлении. Она на 3, 5 см выше и на 2 см шире лондонской версии.

Картина вызывает много вопросов. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них.

Ботанические символы 
на картине да Винчи 
«Мадонна в скалах»

Ботанические символы на картине да Винчи «Мадонна в скалах»

Считается, что над некоторыми ее частями работали братья где предмете (de Predis). Этот эффект называется «сфумато». В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса – без бороды и без нимба.

Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Считается, что это первый большой заказ, который он получил в Милане. Беатриче отдавалась веселью и развлечениям с какой-то неудержимой страстью, она умела увлекать в этот беспрерывный поток охот, ристалищ, скачек, театральных зрелищ, пантомим, карнавалов всех, вплоть до Изабеллы, которая не прощала ей первенствующей роли, вплоть до Лодовико, который из-за нее не всегда мог кончить секретный разговор с французским послом или важную инструкцию «оратору», отправляющемуся в Венецию. Это символизирует передачу духовной «власти» над людьми Иоанну. У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. Молчит в писаниях, но развертывает их все более и более убедительно и картинах.

Изображение и способы 
его толкования

Изображение и способы его толкования

Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Может быть, все дело в том, что вторую картину написал не Леонардо. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте».

Каждая картина на вес золота, причем в буквальном смысле. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных. Никогда не изображал он отречение и муки. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха.

Одежда девы Марии имеет гораздо более глубокий тон и цвет, чем окружающие детали пейзажа. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Версия, хранящаяся в Лувре, была написана между 1483 – 1486 годы или даже раньше. Под стать обобщенному характеру образов, «крупному» видению натуры и само композиционное мышление Леонардо да Винчи.

Картина является станковой, её размер 199122 сантиметра. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте.