Картина Левитана Вечерний Звон Фото

Вечерний звон (картина Левитана)

Золотые лучи заходящего солнца озаряют все вокруг, знаменуя окончание дня. Помимо Саврасова, на Левитана больше влияние оказал также Василий Поленов. Картина пропитана торжеством, но в то же время в ней чувствуется легкая грусть о быстротечности времени.

Идея умиротворенного пейзажа изображающего монастырь в лучах заходящего солнца, впервые вдохновила Исаака Левитана в 1890-м году. Критики отметили, что его черты прослеживаются в еще одной картине Левитана – «Тихая обитель», которая тоже представлена в Третьяковской галерее. Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения». Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги именно тогда зародилась картина «Вечерний звон». Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим.

Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. Зритель наблюдает за всем этим великолепием как бы со стороны, не участвуя в происходящем.

В Иконописи употребляется глагол «писать». Его звон собирает всех желающих. Ее пел человек, находящийся близко. Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством.

В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Монастырь, окружённый лесом изображён на заднем плане. Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном. Кажется, далеко над лесом распространился торжественный звон колоколов.

Картина "Вечерний 
звон", Левитан, 
1892

Картина "Вечерний звон", Левитан, 1892

Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря. Произошло это в 1885 году. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107, 6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

Река плавно огибает сооружение, уходя вдаль. Рабoтая на берeгах Вoлги, Исаaк Левитaн написaл свoю знaменитую кaртину «Вечерний звoн». Солнце близилось к закату, оно обливало монастырь горячим светом последних лучей.

«Вечерний звон» 
картина Левитана

«Вечерний звон» картина Левитана

И только спустя два года появилась картина «Вечерний звон». Левитан прожил короткую и полную лишений жизнь. Это была песня на слова Козлова Вечерний звон. На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством.

Ему выдали диплом, где в графе специальность значилось: учитель рисования. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон».

Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания

Поленов. Загудел церковный колокол. Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление. Но, парадоксально, его самая знаменитая картина, «Вечерний звон», которую художник создал в 1982 году, не является пейзажем с натуры, так как представляет собой своеобразную творческую комбинацию из двух вдохновивших живописца на шедевр монастырей – Саввино-Сторожевского и Кривозерского.

Зачарованный, стоял он и смотрел. Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. В то же время «живописать» может быть понято как своего рода письменность. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву.

Погода безветренна – на глади воды отражаются церковь и колокольня с сияющими куполами. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж». Педагогами Исаака были А. К. Вечерело.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Вечерний

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Вечерний звон, 1892

История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и – знаковости: от иконы (образ) к абстракции. Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир. Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение.

Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Но вот солнце стало заходить совсем. В связи живописи с письменностью видится определённая манера создавать знаки. Тишину нарушает негромкий перезвон, зовущий на вечернюю службу.

Слышны были четко все слова. И эта красивая картина не разбудила сначала ничего в душе Левитана. В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом.

Саврасов и В. Д. В 1917 году судьба монастыря была предрешена. Так родился замысел картины Вечерний звон». Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. И Левитан услышал песню. Малиновым его назвал в честь бельгийского города Малина (теперь Мехелена) царь Пётр I, когда в 1717 году был в Нидерландах.

Результатом стала картина «Тихая обитель». В эту манящую даль хочется смотреть молча, размышляя и мечтая о чём-то великом. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон».

Картина «Вечерний звон» – это изображение монастыря, окруженного осенним лесом.