Картина Масленица Б М Кустодиева

Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. О нем говорит все. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе.

Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. На переднем плане дети катаются на санках. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Всё это Русь.

Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Веселье охватывает всех.

Сочинение по картине 
масленица кустодиева

Сочинение по картине масленица кустодиева

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. 1916 год – очень трудный год. Всё это Масленица. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Масленица все же – истинно христианский праздник.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».

Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Сани еле пробираются среди сугробов. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Мне хочется веселиться вместе с ними.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть.

Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. 1916 год – очень трудный год.

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. На картине «Масленица» мы видим праздник. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Художник Б. М. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Какое небо создаёт Кустодиев.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Картина— плод воображения художника. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике.

Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. На улицах многолюдно. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Психотропное средство.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Красиво убраны лошади. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков.

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Традиционно Масленица связана с широкими, раздольными катаниями на санках, ярмарочным изобилием и пёстрыми всенародными зимними гуляниями. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Но постепенно все обвинения автора прекратились и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Проконсультируйтесь у психиатра. ». Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее.