Картина Ночной Дозор Рембрандта Где Находится

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Заказчиками выступали восемнадцать человек. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Ступив на берег, обалдевшие от счастья матросы очутились в тени мускатных деревьев, плоды которых, помимо кулинарных достоинств, гарантированно защищали от чумы и ценились наравне с золотом. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Россию с Нидерландами связывают долгие отношения.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Прорубая окно в Европу, Петр I не один раз успел побывать в Голландии. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт.

Не получилось. Атмосфера шествия задана развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. На площади Рембранта в 2006 году установили скульптуры «Ночной дозор» по мотивам самой известной картины художника. Вообще, замысел художника разгадать непросто.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.

Но на картине совсем не то. Интересно, что изначально ошибочным стало мнение искусствоведов, якобы картина представляет именно Ночной Дозор. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. – очень подходит ему. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Еще бы.

Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Написана картина была в 1642 году. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум.

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Однако после расчистки оказалось, что действие происходит днём, картина озарена светом и яркими контрастами, тень от руки капитана Кока показывает, что действие происходит в два часа дня. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Данная композиция построена тоже на контрастах. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза.

Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Рембрант перенес на холост элементы героики, поддерживая патриотизм. Из нее вырезали кусок хоста, наносили более десяти ударов ножом и даже обливали серной кислотой. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Такие дела. Картину считают переломной для Рембрандта. «Ночной дозор» — групповой портрет эпохи. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Поскольку картина долго пылилась в различных залах за всю свою историю, то покрылась пылью и копотью, вот таким образом стало казаться, будто на картине изображена ночь. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Каждый из членов какой-либо гильдии, будь то стрелки, врачи, суконщики или попечители приюта, платил художнику равную сумму, чтобы быть увековеченным наравне с собратьями по цеху во время дружеской пирушки, парада, делового собрания.

В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Последним ударом стала смерть сына. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Стрелки оплачивали изображения на картине себя, а Рембрандт ван Рейн мыслил шире, вот таким образом на холсте появились случайные люди, массовка. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Кто они — неизвестно. Каждой роте по художнику, не фотографии делали:).

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Ни денег, ни славы, ни работы. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Узнать картину легко, это «икона» в живописи 17 века. Такая вот ботва, дорогие друзья. И почему вместо шестнадцати человек, внесших деньги художнику, здесь изображено двадцать восемь. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы.

Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Скульптурная композиция гармонично вписалась в пространство площади. "Ночной дозор".

Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. Русский след не сложно отыскать в Амстердаме. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.

Картину Рембрандта 
«Ночной дозор» отреставрируют 
в прямом эфире

Картину Рембрандта «Ночной дозор» отреставрируют в прямом эфире

Невероятный экспиренс — очутиться внутри картины, ходить мимо героев полотна. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). На всех людей полотно производит разное впечатление. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.

Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Как и многие другие произведении данного художника, «Ночной дозор» лучше рассматривать, находясь на расстоянии, чтобы заметить всю композицию и множество элементов. Ладно, с кем не бывает. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.

Ночной дозор (картина, 
Рембрандт, 1642)

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

В 1638 году Мария Медичи посетила с торжественным визитом Амстердам. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Что означает ее присутствие. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Так парадные портреты не пишут. О первоначальном виде картины мы можем судить лишь по копии Геррита Лунденса середины17-го века, хранящейся в лондонской Национальной галерее.

Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Историческая справка о картине Рембранта ван Рейна «Групповой портрет стрелков-добровольцев города Амстердама», которую в настоящее время называют «Ночной дозор». Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.

Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов.

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. На самом деле, приглушенный свет был вызван преждевременным потемнением многослойного лака. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма.

Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Воспитанный человек, а что творит. Благое начинание состоялось после отпора испанской экспансии, но к сороковым годам жизнь вернулась в мирное русло.

Процесс реставрации 
картины Рембрандта 
«Ночной дозор» будет

Процесс реставрации картины Рембрандта «Ночной дозор» будет публичным

Что до картины, то ее приключения продолжаются. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Но загадки остаются.

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Сумма гонорара была поделена между ними. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.

Как Рембрандт со 
своей картиной Ночной 
дозор навсегда остался

Как Рембрандт со своей картиной Ночной дозор навсегда остался загадкой для ценителей искусства

Хорошо, что все живы остались. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. И спасибо за внимание. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя.

Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.

Реставрацию картины 
Рембрандта Ночной 
дозор покажут в

Реставрацию картины Рембрандта Ночной дозор покажут в прямом эфире

Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.