Картина Шишкина С Медведями

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Тогда-то он и обратился к Константину Савицкому с просьбой помочь ему с животными. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара».

И природа еще не совсем проснулась и веет утренней прохладой. Прорисовывает корни поваленной сосны. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса.

Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.

Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками.

Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Дочь действительного статского советника и царедворца, она была одной из первых тридцати женщин, принятых на учёбу вольнослушательницами в Императорскую Академию художеств. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Фамилия этого художника – Савицкий. Итак, начнем.

Но если оставить все закулисные интриги мастеров и просто посмотреть на картину, то она действительно очаровательна. Друг Шишкину не отказал и с радостью взялся за дело. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Справедливости ради стоит отметить, что сам Шишкин мухлевать вовсе не собирался и, когда картина была готова, указал не только свою фамилию, но и Савицкого. АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение. Так что пополнения случайные и со всей планеты по оказии.

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Это ещё не всё. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Возвращаясь к картине Утро в сосновом лесу, которую все приписывают Шишкину, не следует забывать, что у полотна было два автора. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

А потом над ними пронеслись другие трагедии. ржаное поле или сосновый лес 3. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

Но все испортил основатель знаменитой на весь мир галереи Павел Третьяков. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам.

Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. Есть экскизы Шишкина c мишками.

Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. В. А.

«Три медведя» – 
картина, воспевающая 
красоту русской

«Три медведя» – картина, воспевающая красоту русской природы

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».

Понятно, что именно на почве искусства Савицкий и познакомился с Шишкиным. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. А медвежонок, нарисованный справа, кажется, залюбовался прекрасным утром. Производство быстро набирало обороты. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа.

медведь или работающая женщина. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Так и было сделано. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году.

Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. И собственноручно, тряпкой, смоченной в скипидаре, стёр подпись Савицкого с полотна на глазах у изумлённого автора. Утро». Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

А мишек-то нарисовал другой художник – Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905), жанровый художник, академик, друг Шишкина. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Тогда Павел Михайлович заявил просителю, что знает только одного автора Утра в сосновом лесу и этот автор – Иван Шишкин. Рецепту то уж точно.

Получалось и вкусно и познавательно. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней.

Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.

Художник посвятил имвсю жизнь. Съев угощение, медведь удалился влес. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Когда он платил за картину — на ней стояла одна подпись — Ивана Шишкина, когда получил — уже две. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.

Какнакартине Шишкина 
появились медведи

Какнакартине Шишкина появились медведи

Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах. Это было радостное пополнение. Савицкий был восхищен.

В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». С 70-х годов XIX века художник выставлял свои интереснейшие жанровые работы на выставках передвижников.

И. И. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Большой талант он ценил и у своего друга. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.

А вот деревья, растительность он писал блестяще.

Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. А, точнее, художники.

Шишкина, когда получил – уже две. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Константин Савицкий написал медведей. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Медвежат он нарисовал очень удачно. Затем история приняла печальный оборот – Третьяков при покупке картины у Шишкина, не только не заплатил долю Савицкому, но и стер его подпись. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).

Сохатый также не прошел по конкурсу, так как лось, карабкающийся по дереву, выглядел бы неестественно. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. И тут Савицкий попросил: Позвольте.

Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. «Три медведя» – картина Шишкина изображающая глушь бора. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Может быть, ему и не надо было динамики.

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Савицкий решил зайти с другого бока. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину».

Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Оба приятеля были удовлетворены совместным творчеством. Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу. Искусствоведы пишут, что медведи Шишкину не удавались, а Савицкому – наоборот.

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Тем не менее Савицкий тоже является одним из самых талантливых отечественных живописцев. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью.

дорога, уходящая вдаль 2. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. А потом пошло-поехало и сейчас из более 200.

Отбор произвели методом отсечения. - сказал он громко. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. Тогда Павел Третьяков купил картину и тут же, сам лично, стёр подпись Константина Савицкого.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Брезжит рассвет. А в то время, пока Шишкин учился в Академии, при дворе в Петербурге блистали немцы Франц Крюгер и Петер фон Гесс, Иоганн Швабе и Рудольф Френц, которые специализировались на изображении великосветских забав – прежде всего балов и охоты. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

А какое богатство красок использовал пейзажист. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Но главное даже не в этом. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина.

И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Савицкий воспротивился, но Шишкин был непреклонен. Медведи получились на зависть. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.

Медведи на полотнах 
русских художников

Медведи на полотнах русских художников

Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. И туман, по краям еще синий, в центре уже освещенный солнцем. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Вот они – 1. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику.

Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Первые лучи солнца пробиваются сквозь толстые стволы деревьев и поднимающийся от озера туман.

Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося.

Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову, который неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. На что Третьяков отреагировал незамедлительно. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

В свое время он был академиком и членом Императорской Академии художеств. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».

Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Оба они любили русскую природу и самозабвенно изображали ее на своих полотнах.

Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. Кроме того количество косолапых увеличилось вдвое. Он не написан, но его присутствие чувствуется.

Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Начиная ещё со времён Екатерины Второй иностранцы наводнили художественные круги Петербурга: французы и итальянцы, немцы и шведы, голландцы и англичане работали над портретами царских сановников и членов императорской семьи. На горе обоим мальчик умер в три года. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Но нет на территории СНГ человека, который не знал бы это произведение и именно под названием «Три медведя». Известно, что художники любят пошутить над собой. Вот тут и появляются вопросы. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Продукция получала призы и награды на выставках. Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. И бесконечность леса изображена гениально. Шишкин даже сделал наброски для будущих персонажей, но остался недоволен своей работой.

Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Ночь отступает. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее. Оба похоронили своих жен. Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
стала конфетой

Три медведя в сосновом бору: как картина стала конфетой

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. – Во внешнем устройстве домашней жизни он не имел соперников, создавая почти из ничего удобную и красивую обстановку скитание по меблированным комнатам ему страшно надоело и он всей душой предался семье и своему хозяйству. Савицкий же, напротив, активно изображал и тех и других.

Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.

Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж. Скипидар. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Но все забывалось летом на пленэрах. Савицкий пришел в мастерскую.

А только ли Шишкина. К. А. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги., – и вскоре на местечке, указанном Шишкиным, разместилось медвежье семейство. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины.

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Он уже большой, многое знает и умеет.

Трудно назвать более известную работу Шишкина. Гениальное произведение, шедевр.

Не то, чем кажется 
— тайна картины 
«Утро в сосновом

Не то, чем кажется — тайна картины «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина