Картина Служанка Утка

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, то есть двумя годами раньше Хоха, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра, каким знает его весь мир. Но это мало что меняет. «Карьера проститутки» (англ. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Картины «Хозяйка и служанка» (ок. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.

Верх платья – по скромному черный. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. И наконец «Писатель» — самый сложный из трех автоматонов, состоит из шести тысяч деталей. Среди голландских мастеров бытового жанра выделяется своей верностью демократическим идеалам и новаторскими поисками Эмануэль де Витте (1617—1692), в искусстве которого наметились тенденции к более широкому образному охвату явлений действительности. Рассудок его начал мутиться.

Тайная жизнь на 
картинах голландского 
Золотого века: Зазеркалье

Тайная жизнь на картинах голландского Золотого века: Зазеркалье в реальности

Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Однако в этом деле все было не так. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.

«Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Но в начале 1660-х годов были полтора-два года, когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.

Его «Бокал лимонада» (между 1655 и 1660 гг., Ленинград, Эрмитаж) и «Деревенский почтарь» (Ленинград, Эрмитаж) содержат элементы недосказанности, своеобразного поэтического очарования, которое определяется эмоциональным состоянием, связывающим персонажи картины. Насиживание продолжается около 32 суток. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.

Терборх. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Второй – музыкальные инструменты, чьи сладкие вибрации возбуждают страсть.

Описание картины 
Сальвадора Дали 
«Утка»

Описание картины Сальвадора Дали «Утка»

О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Предполагается, что это были комнаты его родного дома. В другой раз — шапочкой одной из помянутых дам, — ощущение было то же самое. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.

Купец Йохан Вем в своих дневниках приводит о нем следующие сведения: «Побил железный мужик на потеху пировавшим царского медведя и бежал медведь от него в ранах и ссадинах Железный мужик на удивление всем подносил царю чашу с вином, кланялся гостям и что-то напевал на этом невыносимом русском языке, который мне так никогда и не поддался». Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Однако в этом деле все было не так. Впрочем известно и о реальных механизмах, построенных в древнейшие времена.

Сохранились свидетельства существования автоматонов и в допетровской Руси. Бурдалю использовались представительницами высших слоёв общества во время длительных поездок или визитов в качестве мобильных «дневных ваз». Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Моль как лошадь при покупке. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан.

В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (между 1657 и 1660 гг., Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Понятное дело, что у варваров не может быть никакой культуры еды. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.

И тем не менее произведения Яна Вермеера особо ценились знатоками искусства, которые давали за них большие деньги. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Пять тысяч лет цивилизации, тринадцать раз по сто миллионов живущих в гармонии.

И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Этот механизм стал первым способным имитировать процесс потребления пищи. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Помимо «Хозяйки и служанки» художник изобразил эту накидку в следующих полотнах: «Девушка с жемчужным ожерельем», «Дама в жёлтом, пишущая письмо». A Harlots Progress) — серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) Уильяма Хогарта. Де Хоох.

В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. С. 58—60).

Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Пиратские копии гравюр скоро оказались на рынке и Хогарт добился запрета бесконтрольного копирования авторских гравюр в 1734 (доведенное до парламента дело о несоблюдении авторских прав вызвало много шума и парламент издал закон, ныне известный как Билль Хогарта).

Здесь же художник написал свои лучшие работы. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. С. 58—60). Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.

Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. Она стала одной из первых живописных работХоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии. Если бытовой жанр Остаде и Стена носил более демократический характер, то в искусстве Герарда Терборха (1617—1681) и Габриэля Метсю (1629—1667) преобладает интимно-лирический подход к тематике быта зажиточной буржуазии и патрицианских семей. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса.

В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Aix galericulata) – небольшая уточка, которая обитает только в Восточной Азии. Он не только играл на пианино — у него двигались глаза, руки, он «дышал» и даже кланялся в конце каждой музыкальной темы.

В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. После окончания своей учёбы в 1896 году художник уезжает вместе со своей семьёй в курортное местечко Клаузен в Южном Тироле, которое он впервые посетил «на пленэре» еще в 1891 году. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Это был «пастух», который играл на барабане и флейте (причем имел весьма разнообразный репертуар).

На гнездовье мандаринки прилетают парами. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». В серии The Beagle Birthday Massacre. О жизни Вермеера известно очень мало.

В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Ни одна нация не имеет численности, сопоставимой с численностью китайцев. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Последние 10 лет (2003-2013) Китаем руководил Ху Цзиньтао. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительности они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками, с безошибочностью гения решает Вермеер сложные живописные задачи. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха.

То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов. Серия картин стала очень популярна и Хогарт использовал свои навыки серебряных дел мастера для создания гравюр, продавая «ограниченное издание» — 1240 наборов из шести гравюр подписчикам стоимостью в 1 гинею. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Обратите внимание на китайца на заднем плане.

Три его шедевра – «Пианист», «Художник» и «Писатель» вызывали удивление и восхищение современников. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Затем шейным платком. Эта картина единственная творческая работа художника исполненная в подобном стиле – ни до ни после из под кисти Сальвадоре не выходило ничего, даже приблизительно напоминающего «Утку».

Они могли поворачивать головы, открывать глаза, ходить и «по ночам охраняли храмы от грабителей». Мандаринка (лат. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684).

В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

Натюрморт со служанкой 
и мальчиком

Натюрморт со служанкой и мальчиком

Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. В том же году получает приглашение на место преподавателя в дармштадской Академии художеств, однако Кёстер отклоняет его, так как желает вести жизнь свободного художника. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.

Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Мастерски проработан юным художником переход из коричневых тонов в зелёные и наоборот.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

В обстановке царит благополучие и чистота. Де Витте. Утка изображённая на полотне, вероятно, приготовлена для продажи. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.

Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Первый – это взгляды главных персонажей: они смотрят в глаза друг другу. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.

О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Образ хозяйки был позаимствован из классических римских статуй (ее профиль, прическа), а служанки из сцен греческих трагедий— прибытие гонца с важными новостями6.

Описание картины 
«Висящая утка»

Описание картины «Висящая утка»

Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир. Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак». Его мастерство в обрисовке характеров ярче всего проявляется в интимных камерных картинах, таких, как «Больная и врач» (ок. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Также как и в картине «Девушка с жемчужной серёжкой» художник реализовал замысел абсолютно темного заднего фона. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.

Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.

После окончания своей учёбы в 1896 году художник уезжает вместе со своей семьёй в курортное местечко Клаузен в Южном Тироле, которое он впервые посетил «на пленэре» еще в 1891 году. Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. «Рыбный рынок» (1662, Лондон, Национальная галерея), «Рынок в порту» (ок.

Описание картины 
Питера де Хоха «Хозяйка 
и служанка»

Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Более широким по тематике, демократичным бытописателем был Ян Стен (1626/27— 1679), художник темпераментный и жизнерадостный, создатель картин на сюжеты из частной жизни бюргеров, предпочитавший изображение сцен пирушек и народных праздников. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. уточка ловко и довольно легко обводит братьев Гавс вокруг пальца.

  • Интернет магазин товаров фен шуй
  • Утки-мандаринки (яшма) маленькие
  • Хаим Сутин «Служанка в голубом»
  • Питер де Хох: жизнь и творчество художника
  • Любитель рисовать уток и гусей — Александр Макс Кёстер
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Консультации по китайской астрологии

К сожалению, количество этих красивых уточек стремительно уменьшается. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».

В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенер Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Моль-проституткой. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца».

О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Китай, единственная страна, которая смогла противостоять ему и на которую Запад теперь возлагает надежды, что она вытащит его из экономического кризиса. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Серия показывает историю молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Книга Как избавиться от синдрома -
  • Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. О развитии художественных способностей речи не шло. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле В поисках утраченного времени вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине. В ящике, отделанном как зал дворца, размещались маленькие фарфоровые куклы-музыканты. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.

зПДЩ УПЪДБОЙС: РПУМЕ 1660. Неизвестно, когда в точности была написана картина. их сильно сблизила погоня семейки Гавс за ними.

Интернет магазин 
товаров фен шуй

Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Не каждый поклонник знаменитого испанского сюрреалиста сможет распознать в «Утке» его кисть. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. В работах мастера нет торжества материального мира. У нее серо-аспидный верх головы, а бока и шея сероватые.

Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Несчастья пошатнули здоровье художника. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Картина «Утка» была написана Сальвадоре Дали в четырнадцатилетнем возрасте в 1918 году.

Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. На элегантно одетую пару с некоторым подозрением поглядывает человек у камина. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.

Круг тем Хоха очень узок. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница». Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Стен. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

Птенцы самостоятельно выпрыгивают из дупла, расправив зачатки крыльев и растопырив лапы. Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.

Картина Молочница поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. На голове есть небольшой хохол, который чуть меньше хохолка селезня. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.

Неизвестно, когда в точности была написана картина. Нидерланды (Голландия). К слову, она и крякать-то громко не умеет – все больше мелодично насвистывает, да и то, в период размножения.

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. 51, 5 x 45, 5 см.

1. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Работу отличают цельность и ценность деталей.

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Работу отличают цельность и ценность деталей. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.

М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею». Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. и Woo-oo. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Неизвестно, когда в точности была написана картина.

Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Лондон. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. В молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, в более зрелые годы, попытавшись сделать самостоятельную карьеру, впал в нищету. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Метсю.

Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. В каталоге аукциона предметов искусства 1719 года этой картине была дана следующая характеристика: «знаменитая картина кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства». Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха.

Круг тем Хоха очень узок. — Сейчас я вам расскажу, — отвечал Гаргантюа. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Питаются утята мошками, жучками, мелкими моллюсками и рачками.

Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. В 60-е годы XX века утвердилась совершенно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей».

Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Их манера повествования медлительна и спокойна. Позже Вилли и Понка объеденяют усилия в поиске информации о Делле Дак.

Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. 4. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.

Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Вид занесен в Красную Книгу России, Китая и Японии. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Ещё одна молодая женщина за столом поглощена своей французской лютней, теорбой.

В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.

Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. К примеру, енотовидные собаки часто разоряют гнезда уток, а холодная погода может привести к переохлаждению и гибели маленьких утят. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.

На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London»)этот «кузен», возможно, был вербовщиком.

Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Иной жизненный и творческий путь прошел Питер де Хоох (1629 — после 1683 г. ), бытовая живопись которого носит созерцательно-лирический характер. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. 1657 г., Ленинград, Эрмитаж) и «Кладовая» (ок.

Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства.

Художник делит картину на 2 части изображая доброе и злое в левой и правой частях соответственно. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов.

Сейчас любимый лозунг китайцев:, . «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Одной из таких картин стала «Хозяйка и служанка» 1666—1667 годов3. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.

Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.

В ловушке сводницыМоль Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. В ней господствуют темы повседневного бюргерского быта. Луки становится— старшиной гильдии. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Здесь он рисует ряд пейзажей, а также открывает для себя как объект изображения утиную стаю, которую впоследствии пишет в различных вариантах. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.

Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. В работах мастера нет торжества материального мира. Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной. Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн, Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущегоГлавная героиня названа в честь героини романа Даниэля Дефо «Моль Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкэбаут, которая была сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкэбаута, повешенного 17 апреля 1730 года. 4.

Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Несчастья пошатнули здоровье художника. Работал в Делфте и Амстердаме.

Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Но тем не менее, она легко заводит новых друзей, пусть иногда и довольно странным образом.