Картина Венера Боттичелли

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Боттичелли использовал при создании этой картины новшества того времени: технику дробления лазурита для получения синей краски, а также принцип нанесения листового золота, которое он использовал для изображения пурпурной накидки Венеры. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.

Самая знаменитая картина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510).

На картине мы видим свободную интерпретацию автором сюжетов, героев которых он помещает как бы во вневременное пространство и они ведут между собой диалог. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Не построил своего дома, не свил семьи.

Цело-мудрие – от слова «целое». Кун Легенды и мифы древней Греции). Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, – центральный образ картины. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации.

Описание картины 
«Рождение Венеры»

Описание картины «Рождение Венеры»

С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Весь воздух полон был благоуханием. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». 203 x 314 см. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры».

Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Картина Рождение Венеры написана Боттичелли с1482 по 1486, когда художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Композиция троична.

Рождение Венеры 
картина Сандро Боттичелли

Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья.

Обе черты, экспрессия готики и статика античности, гармонично соединяются в произведении Боттичелли. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. В позе изображенной Венеры Боттичелли явно видно и влияние классической греческой скульптуры. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. В этом плане изучение трансформации мифологических прочтений в конкретном художественном произведении в период раннего Возрождения очень актуально.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Громко приветствовали её боги. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Громко приветствовали ее боги. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Что же. Был он, что называется, не от мира сего. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Особенности трактовки 
мифологических сюжетов 
в картине Рождение

Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли

Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Флоренция. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину.

Факты о картине 
«Рождение Венеры» 
Боттичелли

Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли

Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Италия. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.

Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Шестаков (там же). Вспомним и Гекубу, мать Париса. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. (Н. А. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Но размышления, как камертон, настраивающие на гармонию, в силу гуманистической природы языка искусства.

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Его дыхание наполняет ветер цветами. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.

Напишите отзыв о 
статье Рождение 
Венеры (картина

Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров и к действиям целомудренной Оры. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.

Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Создавать образ для любой картины нелегко. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Вазари пишет, что на картине изображена рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Если ты посвятишь себя ей и свяжешь себя с нею нерасторжимыми узами, она сделает твою жизнь сладкой и ты станешь отцом замечательных детей. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Отрывок, характеризующий 
Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы.

В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. «Легенды и мифы Древней Греции»). На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в "Рождестве" к душераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен из жизни св. Зиновия". Она не стоит, а парит.

  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Каждая деталь этого произведения подобна музыке. В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.

Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Хотя действительно отдельные моменты близки. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли – эстет с большой буквы

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы.

  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). И это напоминает поединок за новорожденную.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).

  1. Анализ и интерпретации рождения Венеры
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  5. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  6. 20 фотографий для новогоднего настроения
  7. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Был он, что называется, не от мира сего. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Варнавы работы Боттичелли). Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. И все же это так. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Галерея Уффици. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем.

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной.

  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Это утверждение — оправдание женской наготы. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

«Рождение Венеры»: 
удачная попытка 
единения христианства

Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Плавные очертания ее тела, подобного мягкостекающей капле, покатость узеньких плеч, горделивая стройность шеи, вдоль которой сбегают золотые струи волосВсе это заключено в единый упруго-музыкальный контур. Не построил своего дома, не свил семьи.

У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Флора), с другой – одной из граций.

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Иероним. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу.

Их можно разбить на независимые группы.

По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса.

Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Будущий великий художник родился во Флоренции в 1445 году в семье дубильщика и поначалу хотел быть ювелиром.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе.

Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера».

Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. В. П.

Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Центральный образ картины – богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Дивную богиню повели на Олимп. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Весна выходит из целомудрия. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально.

Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям.

Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Дерево, темпера. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Умер Боттичелли в безвестности. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Так, в скульптуре XII--XIII вв. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В русской традиции мы обычно используем греческое имя богини любви, пришедшее через Византию – Афродита, но подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются римского варианта – Венера.

В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Возрождение. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Это также было и насущной задачей неоплатоников. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Изящная фигура приковывает внимание. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Верил в озарения и не заботился о богатстве. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.