Картины Буше С Названиями

Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.

Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика

Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.

За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок.

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.

Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. А. С. Пастухи и пастушки. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.

Французский художник, один из самых знаменитых мастеров эпохи Рококо. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской.

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.

Художник Франсуа 
Буше – картины с 
названиями, биография

Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты

И кто из них более одушевлён, кто более живой. И в один прекрасный день она стала его любовницей. К тому времени, когда был написан этот портрет, мадам Помпадур уже не была любовницей короля, хотя и сохраняла все привилегии "официальной фаворитки". Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.

Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати.

Буше ФрансуаКартины 
и биография

Буше ФрансуаКартины и биография

Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Тогда же маркиза де Помпадур привлекла к разработке новых проектов для своей мануфактуры Франсуа Буше. В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину Ринальдо и Армида и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев.

Учился Буше у Ф. Лемуана и А. Ватто. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.

Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Если вам тоже нравится творчество художника, смело украшайте интерьер своего дома репродукциями картин Франсуа Буше. Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию.

Художник "рококо" 
Франсуа Буше (1703-1770)

Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)

Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).

Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Он оставил в наследие множество потрясающих произведений – очаровательных и идеальных.

Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Вот насколько всё переменилось. Он весьма искусно вписан в композицию картины, не теряясь на общем фоне, но и не заслоняя собой основной сюжет. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок.

французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Буше скончался 30 мая 1770 года.

Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.

С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Сиринга была родоначальницей современного органа. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко.

Франсуа Буше – великий 
художник и декоратор 
– биография и картины

Франсуа Буше – великий художник и декоратор – биография и картины

Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Картины Буше – это декор для комнат юных прелестниц или солидных, но не желающих расставаться с молодостью дам.

По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. С того момента для Буше наступают «золотые времена». В своем творчестве он развивал жанр «галантных празднеств», ставший отражением стиля жизни французского общества. Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик – декоративная деталь мебели.

Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Его отец был профессиональным художником и гравёром и молодой Франсуа помогал ему в его мастерской. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.

В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 Франсуа Буше стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. И как иначе. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».

Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. А. С. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Во Франции им был Франсуа Буше. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».

Родился 29 сентября 1703 г. в Париже, где и прожил всю жизнь. Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо. О мадам говорили, что «она благоухает розами». «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.

Франсуа Буше: картины 
знаменитого живописца

Франсуа Буше: картины знаменитого живописца

На смену рококо приходит классицизм, затмевающий собой все пикантно-иллюзорные работы великого художника. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур.

Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Сочетание цветов было взято от Рубенса. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.

Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Смысл имели лишь разговоры о любви. А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур.

Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография

В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели".

Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.

В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты.

Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.

Пушкина). Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). То, что раньше считалось низким и недостойным.

Историки искусства полагают, что за свою жизнь Буше создал не менее десяти тысяч рисунков в различной технике. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Правда, о том, что "сочинил" пастуха, виноград и Лизетту драматург Фавар, забыли уже очень скоро.

Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Он писал сюжеты для королевских мануфактур, расписывал редчайших фарфор иллюстрировал шедевры известных писателей и поэтов, занимался дизайном королевских дворцов и апартаментов аристократической знати.

Но Венеру художник выдвигает на передний план, давая зрителю возможность насладиться созерцанием ее пышных форм. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами.

Ведь это именно перу Буше принадлежит самые милые пастушки и самые очаровательные пасторальные сцены. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. В основе жанра лежит изящество и декоративность, тема и композиция картины отходят на второй план.

По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Буше писал «буколические» пейзажи и пасторали, картины на аллегорические и мифологические сюжеты, чередуя их с откровенно эротическими полотнами Легкость и изящество, декоративная утонченность и изысканная палитра живописи Буше как нельзя лучше отвечали тем чаяниям, которые ждала от художника публика.

Буше, Франсуа – 
французская живопись 
роккоко 18 века

Буше, Франсуа – французская живопись роккоко 18 века

Среди его лучших произведений – картина «Триумф Венеры» (1740, Стокгольм, Национальный музей) и «Портрет мадам де Помпадур» (Мюнхен, Старая Пинакотека). Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).

В ней проиллюстрирован целый миф. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Но его легкий изящный стиль, характерный для искусства рококо идеально подходил для картин, украшений, гобеленов и декораций королевского дворца. Художник Франсуа Буше (Francois Boucher) был не просто одним из самых талантливых художников начала XVIII века, но и законодателем чуть ли не всех известных по тем временам видов искусства во Франции.

Французский художник 
Франсуа Буше

Французский художник Франсуа Буше

Если вы любитель сладостей – Буше для вас. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Агент не замедлил с ответом: «Я виделся с мсье Буше Но когда объявил ему о предлагаемой цене, он даже не захотел со мной разговаривать. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Конец 18 века.

Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН 
Франсуа Буше

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсуа Буше

За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Его Диана – нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.

На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).

Живопись – Творчество 
Франсуа Буше (141 
работ)

Живопись – Творчество Франсуа Буше (141 работ)

Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.

В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Сиринга делалась следующим образом.

Франсуа был художником не с простой судьбой. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Особенно воспета живописцем богиня Венера.

Пикантные работы 
легендарного Франсуа 
Буше 18

Пикантные работы легендарного Франсуа Буше 18

Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.

Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». А. С. Пушкина)13. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно.

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).

Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, «Итальянские деревенские праздники» (1736) и «Благородная пастораль» (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку.

Франсуа Буше – художник, 
исчезнувший со своей 
эпохой

Франсуа Буше – художник исчезнувший со своей эпохой

Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко.

И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».

Франсуа Буше – художник 
рококо

Франсуа Буше – художник рококо

«Первый королевский художник», любимый художник мадам де Помпадур, директор Королевской мануфактуры гобеленов, глава Королевской академии живописи и скульптуры, Буше был всесторонне одаренным мастером искусства: он создавал декорации для театра, рисовал эскизы для гобеленов и изделий из фарфора, оформлял резиденции короля и именитой знати, много времени уделял живописи. С 1760 года Буше терял былую популярность. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.

Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля.

Франсуа Буше: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Франсуа Буше: самые популярные картины (топ 12)

В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Франсуа Буше (Francois Boucher), 1703–1770 гг.