Картины Джованни

Специальные издательства выпускают музейные каталоги, представляющие творчество Джованни Беллини, – картины (с названиями, датой происхождения, хронологией и условиями хранения). На картинах Джованни Беллини отображен мир во всем его разнообразии: глубокое синее итальянское небо, сельские виды, разнообразные человеческие переживания и чувства. По целому ряду картин Джованни Беллини можно проследить, как изменялся его стиль по мере того, как он переходил под влиянием Антонелло к живописи масляными красками.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Примечательно, что над полотном художник трудился не один: чтобы придать изображению максимальную правдоподобность и полное соответствие древним мифам, на помощь Беллини пришел специалист по античности Марио Эквикола. Вскоре после этого он попал в страшную автомобильную аварию. 1471—1475, Пезаро, Городской музей). Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.

В годы творческой зрелости (конец 1470-х — 1480-е) и в поздних работах особенно полно раскрываются особенности дарования художника. В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. В этой Мадонне еще очень много от византийского канонического образа Одигитрии. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен.

Художник же на все расспросы отвечал таинственной улыбкой. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа).

Джованни Баттиста 
Тьеполо — картины 
и творчество художника

Джованни Баттиста Тьеполо — картины и творчество художника

Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Себастьяна, защитников от чумы. Иероним, отшельник и Отец церкви, представляет вершину духовной жизни— аскезу и науку, открывающую истину. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. — Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике.

Созданный им алтарь, сохранившийся в фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. Святые, обращенные лицом к зрителю, представлены в свободном помещении из левого верхнего угла льется мягкий свет, объединяющий всю картину. Он был известен как талантливый полемист, страстный проповедник, духовник, а затем как яростный противник папы Бенедикта XIII.

Ровный, мягкий свет в «Священной Аллегории» преобразует мир, где царит благоговейная тишина. Но «Крик» затмил их все. Деятельность художника-монументалиста составляет самую яркую страницу его творчества первыми пробами в технике фрески стали росписи в венецианском Палаццо СандиПорто (1724—1725) и фрески в соборе Епископского дворца в Удине (1726—1728). Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св.

1505, Лондон, Нац. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника.

По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463г. Иногда загадочными называют картины Беллини «душ в Чистилище» и «Озерная Мадонна». Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. Он же хорошо мне заплатит. Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена.

Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины).

Самые нежные картины 
о женщинах

Самые нежные картины о женщинах

В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.

Две картины— «Св. Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием Священная Аллегория (иногда также — Души в Чистилище, Озерная Мадонна Галерея Уффици, Флоренция). Так в картине Моление о чаше (около 1465, Лондон, Национальная галерея) восходящей к работе Мантенья на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. Но другие исследователи интерпретируют полотно иначе. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини.

Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов». В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне.

В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св.

Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Однако Беллини и не думал отказываться от достижений пластического восприятия. Алтарь Сан Джоббе был написан примерно в конце 1470-х годов.

Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». Чаще всего, на них изображались молодые люди. В 1500—1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров— «Мадонну на лугу» (ок. В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. Исследователи творчества Беллини называют загадочной самую знаменитую его картину «Священная Аллегория».

Картина сама по себе является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал, кого написал художник – женщина на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомнить, где же встречал «Неизвестную». 23 февраля 1506г. 1500, Париж, Лувр Портрет юноши, ок. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция).

Проклятые картины: 
7 полотен, которые 
приносили своим

Проклятые картины: 7 полотен, которые приносили своим владельцам несчастья

Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна. Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской. Святые объединены общим действом, общим чувством. Надписи золотом по-гречески «Матерь Божья» и «Христос», сделанные в XVI столетии, определили собой название этой картины. Уже в работах 1450—1460-х, таких, как Преображение (ок.

Разговор между персонажами подразумевается, но не изображается. Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция).

Описание картины 
Джованни Беллини 
«Моление о чаше»

Описание картины Джованни Беллини «Моление о чаше»

галерея, окончен Тицианом). Однако может быть предложена и другая интерпретация. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность.

Лондон, Национальная галерея). На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. 1459, Лондон, Нац. На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью.

В Священной аллегории (1490-е, Флоренция, галерея Уффици) главным мотивом композиции становится пейзаж с зеркальной гладью небольшого озера, объединяющий внешне разрозненные фигурки святых и других персонажей. Несомненно и его знакомство с работами Пьеро делла Франческа. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г. и подпись Беллини.

Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). Он же хорошо мне заплатит. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св.

Джованни Беллини: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Джованни Беллини: самые популярные картины (топ 12)

В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Другой работник музея уронил картину во время смены экспозиции. Правой рукой Мадонна придерживает младенца, стоящего у нее на коленях.

В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Изображение Богоматери, молящейся своему спящему Сыну, расположенного на парапете символизирующего престол и гроб (крестная жертва Христа в будущем) оставляет неизгладимое впечатление. Иову и св. В старости Беллини не утратил способности как к восприятию нового, так и к обновлению своего искусства.

Джованни Беллини 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Джованни Беллини – картины с названиями и описанием по алфавиту

Ибо Венеция сквозит из нее всюду. В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность. и подпись Беллини. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. В раннем творчестве многие картины Джованни были написаны темперой смешанной с краской.

1487, Венеция, галереи Академии триптих Мадонна с четырьмя святыми, ок. За перилами стоят апостолы Павел и Петр.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс. «Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. Исключение – уже названный «Портрет Дожа» – самый знаменитый и, наверное, лучший портрет кисти Беллини. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене.

Фигуры персонажей Святого собеседования располагались, как правило, в отдельных створках. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). Екатерины и св. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога».

Великие художники 
Возрождения: картины 
из собрания Академии

Великие художники Возрождения: картины из собрания Академии Каррара в Бергамо (Часть )

Во всяком случае, новостей об огненных слезах плачущего мальчика с тех пор больше не было. Та самая, на которой висели «Лилии». Судя по всему, это помогло. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) – один из величайших художников Эпохи Возрождения, с «легкой кисти» которого итальянское искусство вышло на новый уровень.

Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Сын великой венецианской традиции XVI в., он обнаружил собственную стилевую природу уже в первых своих значительных произведениях, от Перехода через Красное море к Апофеозу Святой Терезы в кармелитской церкви Венеции, от Мадонны Кармело (Пинакотека Брера, Милан) до Четырех мифологических сцен (1720-1722, Галерея Академии, Венеция). Дож Леонардо Лоредан на картине излучает силу характера интеллект, жизненную энергию. В огне погиб один из сотрудников музея. Изображённый за парапетом св.

На ней можно видеть, как св. Знаменитый критик 19 века Уолтер Патер о картине Джорджоне, одного из учеников Беллини отзывался: «Только ангельские звуки их музыки нарушают тишину мира, где сама жизнь понимается как своего рода вслушивание». Образ Мадонны проходит через все творчество Джованни Беллини (1430 — 1516) — художника эпохи Возрождения, представителя венецианской школы живописи.

«Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. На фотографии не было ровным счетом ничего зловещего, а вот на картине девочка превратилась в куклу, а мирный пейзаж за спинами детей – в стеклянную дверь, к которой прижаты детские ладони. И ее же обвинили в том, что она «заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться дети.

Джованни Паоло Панини 
 (1691-1765)-картины 
достопримечательностей

Джованни Паоло Панини (1691-1765)-картины достопримечательностей Рима

Екатерины и св. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. галерея), Мёртвый Христос с Мадонной и апостолом Иоанном (ок. Джованни Беллини (с 1450 годов) помимо больших алтарных композиций (которые имели предназначение украшать церкви) писал образы Богоматери и святых согласно частным предпочтениям. В одной из его картин «Мадонна на лугу», можно отметить, что положение и явная бледность младенца напоминают композицию «Оплакивание», в которой на коленях Богоматери лежит мертвый Христос.

Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). Св. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух.

  • Картины Беллини Джованни с описанием
  • Беллини ДжованниКартины и биография
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Портреты с шиком: Картины художника, к которому выстраивались в очередь все аристократки Прекрасной эпохи
  • Джованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато
  • Картины и репродукции Джованни Беллини
  • Живописные пейзажи Джовани Джакометти

В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Долгий творческий путь Джованни Беллини отмечен существенной эволюцией его стиля — от написанных в более жесткой манере ранних работ до поздних картин, близких к величественному обобщенному стилю Высокого Возрождения. Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок. 1455, обе — Венеция, Музей Коррер), Моление о чаше (ок. Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577. Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер, Венеция. А вот картина если и улыбалась своим владельцам, то разве что зловеще.

Следующей крупной работой художника является триптих из венецианской церкви Санта Мария деи Фрари. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. Живое чувство цвета и света смягчает пейзаж хотя структура скал, тем не менее вдохновлена Мантенья.

  1. Разрушенная Европа – рисунки Джованни Баттиста Пиранези
  2. Беллини Джованни, Мадонна с младенцем
  3. Живопись как культурное наследие
  4. Картины художника Джованни Болдини ( )
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Картины и фрескиДжованни Баттиста Тьеполо с названиями

В ней видели иллюстрацию к поэме Паломничество души Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора.

«Пиршество Богов» знаменовала собой переход к более светскому периоду Возрождения. Увенчанная короной прекрасная женщина — это, вероятно, аллегория Венеции.

На картине вроде бы ничего не происходит: все застыли в благоговейном молчании. В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Лаврентия», «Триптих св. В то же время его творческий облик отличает большая целостность.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Акварельные города Майи Вронской
  3. Общееколичествопросмотровстраницы

Они расположены в три яруса. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается.

Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. В 1453 году Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе). Беллини очень заинтересовали ее художественные возможности и он начинает сначала работать в смешанной технике, а потом полностью переходит на масляную живопись.

Новый владелец поспешил избавиться от картины и она была продана на интернет-аукционе eBay за тысячу долларов. Но благодаря краскам теплых оттенков лицо кажется почти живым. Исследователи отмечают, что в сравнении с алтарём из Сан-Джоббе, эта работа выглядит несколько архаично, поскольку придерживается схемы полиптиха, однако считают, что, возможно, такова была воля заказчика. У Беллини же фигуры взаимодействуют в рамках единого композиционного пространства. Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами. Один из служащих музея, в котором хранится «Крик», однажды уронил картину. С 1475 года Джованни Беллини работает вместе с отцом и братом над украшением венецианского Дворца дожей.

Несмотря на то, что его называли «отцом венецианской живописи», на полотнах этого мастера никогда не появлялись пейзажи родной Венеции. Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Падуанский период творчества Беллини охарактеризован строгим стилем, ярким образцом которого служит картина Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах).

Картины Беллини 
Джованни с описанием

«Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). Лаврентия», «Триптих св. У критики нет единого мнения касательно датировки картин.

Стигматизация святого Франциска, 1480-1485Святой Иероним, читающий на природеПортрет дожа Леонардо Лоредано, 1501Распятие 1501-1503Портрет фра Теодоро Да Урбино, 1515 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини — Преображении (ок.

Винченцо Ферреро (ок. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. «Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе.

Джованни начал свое обучение художественному мастерству в мастерской отца. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу.

Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Вместе с братом Джентиле он выполнил серию монументальных настенных панно для зала Большого Совета Дворца Дожей, посвященных полулегендарным событиям венецианской истории: эти многофигурные композиции, подробно описанные в Жизнеописаниях Джорджо Вазари, погибли в 1577 году во время пожара. Нет картин знаменитого художника в Риме.

К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Но настроение отрешенности и созерцательности исполнено глубокого религиозного чувства. Фигуры величественны и монументальны и в то же время проникновенно человечны. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья). В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна.

1455), Распятие (ок. При этом сами репродукции не горят. Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века.

Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Позже картину приобрели для известного кабаре на Монмартре – через несколько недель оно сгорело дотла. Христофор» и «Св.

Вскоре после этого несчастного стали мучить сильные головные боли. В отличие от многих других художников Беллини не строг в различиях священного и мирского. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы).

К концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл от того, с чего начинал и в этом отношении его сравнивают с Рафаэлем. Время сберегло не так уж и много портретов, бесспорно написанных кистью Беллини. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов. Происходил из семьи известных венецианских живописцев.

Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»— обе в Прадо, Мадрид). К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция). Именно она положило начало многочисленных произведений автора посвящённых данной тематике. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения). В 1871 году переселился в Париж. Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ. Примером тому может служить созданная почти в этот же период «Мона Лиза». Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции.

Происходил из семьи известных венецианских живописцев. Изображённый за парапетом св. 23 февраля 1506г. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — Портрет мальчика (около 1490, частное собрание, Бирмингем), Портрет молодого человека в красном (1490, Национальная галерея, Вашингтон), Портрет Пьетро Бембо (около 1505, Хэмптон-корт).

Венецианская школа). Шедевр Беллини — «Портрет дожа Лоредана» (1501). На картине есть подпись художника и дата 1488г. Греческая мадонна 1460-1464Святой Георгий и дракон Алтарь Пезаро, 1474Моление о чаше (Агония в саду), 1465Воскрешение Христа 1475-1479Портрет кондотьера Джованни Эмо, 1480 С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными (Стигматизация святого Франциска, Нью-Йорк, собрание Фрик Святой Иероним для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс Преображение, Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века.

Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Винченцо: «Св. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927).

Картина «подожгла» несколько домов и музеев. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Беллини написал полиптих состоящий из девяти картин. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св.

В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. «Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено.

Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — Портрете дожа Леонардо Лоредана (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию. Парапет также закрывает руки дожа, словно исключая прямой контакт между ним и зрителем. В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле).

Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Сами «Лилии» не пострадали. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.

Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины». Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей. 1505г., Лондон, Национальная галерея). В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.

— Произошло это потому, что Беллини постиг неисчерпаемые возможности цвета. Непрерывное движение к утончению стиля завершается выходом к той интонации ирреальной и возвышенной меланхолии, которая представляется максимальным выражением изобразительной культуры XVIII в. Потолок церкви Санта-Мария деи Джезуати в Венеции (1737—1739), картины для Скуоладеи Кармини (1740—1744), цикл в Палаццо Лабиа с Историей Антония и Клеопатры (1747—1750) являются этапами этого пути. Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок. Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Не вызывает сомнений только «Триптих св. Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии).

Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св.

Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко. На самом деле никаких исторических подтверждений этой легенды не существует. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия.

Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей— Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. И в этом есть своя мудрость человека и художника, прожившего долгую жизнь.

По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил».

Христофор» и «Св. На ней можно видеть, как св. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577.

И вновь хозяин картины разорен и вновь полотно выставлено на аукционе. И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. 1500, Рим, Капитолийские музеи).

В картине «Опьянение Ноя» художник показал юношеское жизнелюбие, необремененное лишними сомнениями отношение к жизни и людям. В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведется дискуссия.

Это своего рода совместное проживание минут погружения в размышление.

На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. 1455, Венеция, Музей Коррер). Беллини был не только автором композиций на религиозные сюжеты. Деву Марию Брейгель писал со своей кузины.

Иова и св. Они расположены в три яруса. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь).

Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». О том, кто именно позировал художнику для этой картины, ничего не известно. Зато известно, что в домах, украшенных репродукциями этой картины, часто случаются пожары. Изображённые люди вообще по масштабу не вписываются в грандиозные постройки. Созданный им алтарь, сохранившийся во фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью.

В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году. Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской.

знаменитый итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа – «ведуты» Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности. Из переписки Изабеллы дЭсте с Пьетро Бембо известно, что герцогиня поручила Бембо заказать Беллини картину ещё в 1505 году. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене.

Следы влияния Мантеньи на творчество начинающего художника хорошо заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше», сходной с одноименной композицией Мантеньи: та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». Известным живописцем был и старший брат будущего мастера. Джованни Беллини создает тот тип земной, полнокровной красоты, который затем на протяжении всей эпохи Возрождения будет определять облик венецианской школы, находит новые живописные средства ее воплощения.

Этот тип распространился и за пределами Венеции. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана).

Чистота и светоносность основных тонов синего, розово- и вишнево-красного, зеленого, охристо-желтого сочетаются у него с разработкой полутонов, золотистых оттенков, придающих красочной гамме природную естественность и единство тональное богатство приобретают переходы света и теней. Так нам говорит официальная история. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Вскоре после этого, в 1958 году, в музее случился пожар. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена.

Восстановленная «Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия. Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини. В начале 1470-х гг. Один из величайших живописцев итальянского Возрождения. Читатели начали присылать в газету истории об аналогичных случаях.

Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501г. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне.

В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. Джованни Беллини на протяжении всей своей жизни и творчества также писал портреты. Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (Пьета) также ведет своё происхождение из византийской традиции. Между заказом и исполнением прошло почти двадцать лет и внесённые за эти годы художником изменения и дополнения вызвали множество вопросов у исследователей.

Мирная, полная спокойствия природа становится для него гармонической средой человеческого бытия. Вот таким образом картина носит второе негласное название – «Души Чистилища». По другой версии (П. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена.

В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. Вскоре тот разорился. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература.

«Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Последняя его картина – «Фра Теодора да Урбино». Нет ощущения душевной драмы и психологических переживаний. 1501, Лондон, Нац.

Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Одна из последних и самых знаменитых работ художника – «Пир богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея). Сегодня мы продолжим ставить неудобные вопросы историкам и познакомимся с любопытными работами итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi). Несколько выделяется из общего ряда, нетипичная для Беллини работа в портретном жанре – «Портрет дожа Леонардо Лоредано».

Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки.

Между 1460 и 1464 годами он участвовал в создании алтарей для церкви Санта-Мария делла Карита. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Картину же увезли из страны, но и там новых владельцев преследовали несчастья. На картине есть подпись художника и дата 1488г. К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. Нестерпимые мигрени вскоре довели его до самоубийства.

На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Вскоре от него ушла жена и брошенный муж поспешил избавиться от портрета. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Но возможно ли это вообще. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи.

Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч — символ Правосудия. В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. К тому же, долгое время ходили слухи, что немалый вклад в написание полотна внесла и сестра заказчика Изабелла дЭсте. В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании.

Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Примечательно, что в этой обширной, создававшейся на протяжении трех с лишним десятилетий серии Джованни Беллини никогда не повторяется, хотя эти небольшие, полные жизни и гармонии композиции построены на одном и том же мотиве — Мадонна предстает перед нами крупным планом на фоне далекой, полной спокойствия и тишины пейзажной панорамы она задумчива и серьезна, бережно поддерживает прелестного и тоже полного серьезности малыша. Все пронизано атмосферой покоя и созерцательности.

С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон. В середине 1470-х Джованни Беллини обратился к портретному жанру. Она находится не в очень хорошем состоянии сохранности, так как в 1949 году не слишком удачно была переведена с дерева на холст.

Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г. В его монументальных алтарных композициях (Алтарь Сан Джобе, ок. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни, поскольку тот «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил».

Винченцо: «Св. В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. 1460, Милан, галерея Брера), Алтарь св.

Джованни Беллини (ок. 1430-1516) родился в Венеции, в семье художника Якопо Беллини, который учился живописи у Джентиле да Фабриано, одного из ведущих итальянских живописцев XV в. Помимо сыновей Джентиле, Джованни и Никколо у Якопо Беллини была дочь Никколоса, которая в 1453 г. вышла замуж за художника Андреа Мантеньи. Обучением Джованни живописи занимался его отец в своей мастерской. К самым ранним самостоятельным работам Джованни Беллини относятся «Мертвый Христос, поддерживаемый Ангелами», «Распятие», «Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и Иоанном Крестителем». К середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером и начинает получать престижные заказы. В 1487 г. Беллини создает одно из своих наиболее известных произведений «Алтарь Сан Джоббе» для католической церкви Сан-Джоббе в Венеции. На завершающем этапе творчества Беллини создана, картина «Обнажённая перед зеркалом», которая заметно выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Последним законченным произведением мастера считается «Портрет Фра Теодоро из Урбино». Умер Джованни Беллини 29 ноября 1516 г. Работы живописца находятся в самых знаменитых музеях мира: Городском музее Коррера, Академии Каррара, Пинакотеке Брера, Музее Польди-Пеццоли, Галерее Уффици, Галерее Академии, Лувре, Берлинской картинной галерее, Лондонской Национальной галерее, Амстердамском Рейксмузеуме, Институте изящных искусств Барбера, Метрополитен музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне. В марте 1993 г. из венецианской церкви «Мадонна-дель-Орто» была похищена картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», местонахождение которой до настоящего времени неизвестно. Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника. Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа (Мадонна в лугах, около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали (Мадонна, Академия Каррара, Бергамо). Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской.

Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата).

Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. «Пьета» из Академии Каррара, Бергамо и «Пьета» из музея Польди Пеццоли, Милан, стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Он располагается в одноименной церкви Венеции.

Джованни Больдини (1842-1931). В начале 1470-х гг. Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици).

Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга). Мир, совершенный и упорядоченный, залитый ясным светом. В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (Оплакивание Христа, около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая Озерная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, так как оно унижает достоинство женщин и изрезала картину ножом. Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия.

Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета. В это время Беллини отошел от чисто религиозных мотивов и за основу сюжета своей картины взял одну из античных поэм Овидия «Фасты». По другой версии— обнаженная женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). На картине есть фальшивая дата, 1499г. и апокрифическая подпись Альбрехта Дюрера. Среди них с уверенностью можно назвать «Портрет мальчика» (1490), «Портрет молодого человека в красном» (1490), «Портрет Пьетро Бембо» (1505), «Портрет дожа Леонардо Лоредана» (1501).

1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. Не вызывает сомнений только «Триптих св.

Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах.

По другой версии, обнажённая женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. У критики нет единого мнения касательно датировки картин. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини.

Предполагают, что она является иллюстрацией к поэме Гийома Дегильвилля «Паломничество души», написанной в первой половине четырнадцатого века, аллегорией милосердия. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии, Венеция, на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне.