Картины Хальса

«святой Лука»— картина Франса Хальса известная благодаря своему похищению с московской выставки 1965 года, успешному возвращению и снятому на основе этой истории фильму «Возвращение Святого Луки». Картина «Улыбающийся кавалер» голландского художника Франса Хальса была написана маслом на холсте в 1624 г. Художник прекрасно владеет цветом. В 20-е годы XVII века Хальс пробует себя в разных жанрах бытовые сцены и картины по мотивам библейских сюжетов. Например изображения апостолов Луки и Матфея (1623-1625 годы, картины находятся в Одессе, в Музее западного и восточного искусства). В 1616 году Хальс создает картину Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия, где полностью порывает с принятыми тогда схемами подобных произведений.

Хальс любил жизнь, это видно и по его картинам и по свидетельствам очевидцев. Полотна Хальса представляют все слои общества, реальные жизненные картины и реальные характеры. Да и в одиночном портрете Хальс превосходил многих художников. Его модели естественны. Люди из высшего общества на его картинах лишены надуманного величия, а модели из низов не выглядят униженными.

Описание картины Франса Хальса «Улыбающийся кавалер»

По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них. Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга. Харлем является типичным протестантским городом, а это значило, что художники, лишённые церковных заказов (протестантизм не поощрял религиозную живопись), могли рассчитывать на заказы исключительно от частных лиц.

Под подозрение попал бельгиец Жак Ванденберг искусствовед, остановившийся в «Метрополе». Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное.

Этот цвет у Халса – «многолик», что подметил еще ван Гог, сказав, что художник использует 27 оттенков черного. Возможно, по этой причине ранние биографы Халса считали его завсегдатаем кабаков. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью.

4 картины, возможно, были написаны для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы или возможно для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или даже для частного дома. Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия.

Впрочем, возможно, в образе портретируемого не все так радужно и счастливо. Вероятнее всего, это – офицер. Франс Хальс считается основоположником голландской реалистической школы. За ними последовала «наружка», но в одном из переулков она упускает объект. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете.

За ними последовала «наружка», но в одном из переулков она упускает объект. Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. рублей. В революционные годы работы были утеряны, пока— как рассказывает режиссёр Анатолий Бобровский— в 1950-х «Лука» не появился на одесском рынке «Привоз», где куратор купил его за 9 рублей. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 у Луки и 1896 у Матфея).

Обвинители утверждают, что Хальс изобразил регентов бездушными, черствыми людьми, а одного из них – вдобавок ко всему еще и пьяным. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. Во времена борьбы за независимость и последующего национального подъема голландского общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот — военного объединения граждан, своего рода почетной бюргерской милиции. Все это способствовало бурному росту национальной экономики и культуры. Праздник отличался размахом и длительностью.

Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. Но, конечно, не столько в роли голландских «околоточных», сколько в статусном смысле — в роли почетной милиции, обязанности которой сводились больше к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера. Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире.

Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. Волков предложил «покупателю» пойти пешком вместе с ним. После торга молодой человек согласился скинуть до 60 тыс.

Нищета брала за горло. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные.

Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза.

Франс Халс: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Франс Халс: самые популярные картины (топ 12)

Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650–1652, «Портрет Виллема Круса», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664)»5. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени.

Как сказал эксперт в области творчества художника Слайв, «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело». Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс.

К 1615 году он был уже довольно известным портретистом и, кроме того, писал жанровые сценки. Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. рублей.

Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. Преступление было раскрыто не следственными методами, а благодаря ошибке преступника. Правая, освещенная светом играет румянцем. Отказываясь от статического видения мира, Хальс вырабатывает приемы, позволяющие раскрыть динамичную основу изображения (поясной срез фигуры, приближение ее в сторону зрителя и «разрыв» плоскости холста выдвижением локтя портретируемого вперед, взор, обращенный на нас, мимолетность выражения лица).

Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. Но он и правда поражает своим великолепием. Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею. Волкова арестовывают на ул.

Встреча состоялась у столовой, на улице Метростроевской. В революционные годы работы были утеряны, пока— как рассказывает режиссёр Анатолий Бобровский— в 1950-х «Лука» не появился на одесском рынке «Привоз», где куратор купил его за 9 рублей.

Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. За ними последовали сотрудники наружного наблюдения («наружка»), которые в одном из переулков упустили объект.

Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией. В Голландии работало множество живописцев. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником.

Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Но одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также разведчиком КГБ, который сразу понял важность предложения и сказал, что сам он живописью не интересуется, но готов найти покупателя. Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера".

Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея). КГБ просто пристегнул меня к этому делу.

В запасниках Музея западного и восточного искусства отыскали ещё одно аналогичное полотно. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки».

По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ множество не менее ценных экспонатов. Голландия переживала этап становления нации, освобождения от ненавистных правителей-католиков. Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности. Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа.

Франс Халс – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Франс Халс – картины с названиями и описанием по алфавиту

Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. Возникает впечатление, что герой получает удовольствие от своего щегольского костюма. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ находятся не менее ценные экспонаты. Сам Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец – подставной.

Следующая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу, 28 августа. Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. После торга молодой человек согласился скинуть до 60 тыс. К нему подсылают девушку-агента, которая, представившись дочерью подпольного коллекционера, предлагает приобрести у неё «Рембранта» (мастерски сделанную копию).

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В глубине глаз и во всей его позе сквозит надменность, спесь и чрезмерная самоуверенность. Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту. Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. Старый художник, обремененный многочисленной семьей, завсегдатай харлемских питейных заведений с его безалаберной жизнью, теряет заказчиков. Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности.

Жанровое начало, способствующее впечатлению жизненности изображения, не лишает композиции представительного характера. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса. Искусствоведы ценят эту картину за новаторство композиции. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством.

Но Волкова посадили в машину КГБ и по пути увидели застрявший «Мерседес» Краснова, который почему-то никто не ловил. В 20-х гг. Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо.

Описание картины 
Франса Хальса «Цыганка»

Описание картины Франса Хальса «Цыганка»

Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Скупая цветовая гамма, к которой Франс Хальс приходит в эти годы, позволяет полностью сосредоточиться на лице изображаемого человека. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г.

1626 послужила одна из его дочерей. Но Волкова посадили в машину КГБ и по пути увидели застрявший «Мерседес» Краснова, который почему-то никто не ловил. наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. Метростроевской (Остоженка) с коробкой в руках. Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи.

Напишите отзыв о 
статье Святой Лука 
 (картина Хальса)

Напишите отзыв о статье Святой Лука (картина Хальса)

В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 у Луки и 1896 у Матфея). В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". Первое предположение напрашивается само собой.

Нам остается лишь делать предположения. В портретах Хальса, написанных в 50-е и 60-е годы, углубленное мастерство характеристики сочетается с новым внутренним смыслом. Бельгиец просит время на раздумье, но на следующий день спешно покидает СССР, оборвав, как предполагалось, важную ниточку в расследовании кражи. 15. Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра.

Можно предположить, что на картине запечатлено лишь самое начало «торжеств». Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов.

Путь, который прошло творчество Хальса, показателен для истории голландской живописи – он отмечает основные вехи и существеннейшие черты ее эволюции. Репутация Хальса тоже была небезупречной. Видно, что заказчик – состоятельный и пышущий здоровьем человек – старается держаться величаво. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие.

Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Дальнейшие нелепые шаги по продаже шедевра и привели вора к аресту17. Об обстоятельствах, приведших к заказу картин, ничего не известно. Личность третьего лица осталась не установлена.

Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с ФРГ-шными номерами (из автопарка КГБ) и личным водителем. Картина поражает своей застывшей атмосферой.

Отрывок, характеризующий 
Святой Лука (картина 
Хальса)

Отрывок, характеризующий Святой Лука (картина Хальса)

И здесь уместно вспомнить, что богатейшими людьми в Харлеме были владельцы ткацких мануфактур и пивоварен. После торга молодой человек согласился продать картину за 60 тыс. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера".

Оно им схвачено и перенесено на полотно. Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Во времена борьбы за независимость и последующего национального подъема голландского общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот — военного объединения граждан, своего рода почетной бюргерской милиции.

Конечно, Хальс был одним из крупнейших мастеров своего времени, но этот небольшой по размеру холст не было каким-то уникальным: сюжет – один из четырех библейских евангелистов со своим символом, тельцом. Расследование поставили под особый контроль Генеральной прокуратуры СССР и Министерства охраны общественного порядка РСФСР (тогдашнее МВД), однако в течение нескольких месяцев после кражи никаких следов картины небыло обнаружено7. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. В конце 20-30-х гг. Праздник отличался размахом и длительностью.

  • Франс Халс – голландский художник
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Франс Хальс – великий портретист
  • 10 неизвестных: невероятная история о похищении "Святого Луки" из ГМИИ
  • Голландские портретист Франс Халс (141 работ)

Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров. Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Через 40 минут объект отправился на ул.

Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью.

Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема).

Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Это, вероятно, позволило Волкову догадаться, что его заманили в ловушку17.

  • Картина Франса Хальса, проданная за 10, 8 млн долларов, признана подделкой
  • Картины и репродукции Франса Хальса
  • О замечательном голландском художнике Франсе Халсе
  • Презентация на тему: Франс Хальс
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Евангелист Лука Франса Хальса 1623-1625 года

Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. В 1625 году Хальс написал своего друга, торговца полотном Хетхейсена, в полный рост, в аристократической позе. Цикл, возможно, был написан для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы либо для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или для частного дома. Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Легкие, размашистые, небрежные мазки, словно сдвинутые со своего места идущие в разных направлениях свободно лепят пластическую форму.

Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. До XVIII века полотна находились на родине художника. Халс действительно был отчаянный жизнелюб и не жалел денег на развлечения. В бюргерской среде самодовольное безразличие и патрицианская спесь сменили прежний жизненный напор и оптимизм.

la Hals свои ничтожные картины и это производство приносит иным славу и деньги. Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. В 1959 году две другие картины цикла – «Св. Например, бельгиец Жак Ванденберг, остановившийся в «Метрополе», попадает в разработку— к нему подсылают девушку, которая предлагает ему «рембрандта». «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года.

Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом. рублей. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. Вторая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу 28 августа. Изменяется и колористический строй его живописи.

Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Волков, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но тот не дал ему ни того, ни другого и Волков забрал «Святого Луку» обратно.

Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Халсу»6. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. КГБ просто пристегнул меня к этому делу.

  • Картина Иоанн Богослов Франса Хальса 1625-1628 года
  • Картина Смеющийся мальчик Франса Хальса 1625 года
  • Портрет Виллема Хейтхейссена Франса Хальса 1625-1630 года
  • Картина Весёлый собутыльник Франса Хальса 1626-1627 года
  • Картина Шут с лютней Франса Хальса 1628-1630 года
  • Картина Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме Франса Хальса 1633 года

Нарушительниц этого указа ждала суровая кара "вплоть до отлучения от церкви и Святого причастия". Из-под камзола выглядывает невероятной белизны рубашка. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Хальс изобразил его очень задумчивым, по традиции – за написанием евангелического текста.

Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. В запасниках Музея западного и восточного искусства отыскали ещё одно аналогичное полотно.

  • Картина Малле Баббе Франса Хальса 1633 года
  • Картина Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме Франса Хальса 1641 года
  • Портрет мужчины Франса Хальса 1650-1653 года
  • Выдающийся голландский портретист Франс Халс
  • Характеристика творчества Франса Халса
  • Портрет молодого человека с перчаткой в руке (1650)
  • Портрет Изабеллы Койманс (1689)

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо.

На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с автомобильными номерами ФРГ, взятом из автопарка КГБ. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с ФРГ-шными номерами (из автопарка КГБ) и личным водителем. Он находится в частной коллекции. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме.

Никакие пертурбации в жизни ему не грозят. В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. Праздник отличался размахом и длительностью. Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов.

  • «Голова мальчика в берете» (1640)
  • Франс Хальс: живописная правда мгновения
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Еще о голландской живописи 17 века

Волков, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но тот не дал ему ни того, ни другого и Волков забрал «Святого Луку» обратно. Так в 1616 году возникла известная картина "Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия".

Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. А Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец подставной. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос.

На картине «Регентши приюта для престарелых» художник запечатлел пять женских фигур, облачённых в чёрное. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни.

Франс Халс – голландский 
художник

Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Волков предложил «покупателю» пойти пешком вместе с ним.

Халс много работает в жанре группового портрета. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню. Волков предложил «покупателю» пройтись пешком вместе с ним. Его увидел на одесском рынке «Привоз» местный коллекционер и сообщил об этом в музей. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум).

Художник героической поры Голландии, Франс Халс принадлежал к тому поколению, руками которого было построено независимое голландское государство. Но это – если углубляться в искусствоведческие дебри. В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами.

Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. 4 картины, возможно, были написаны для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы или возможно для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или даже для частного дома. Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Волкова арестовали на улице Метростроевской (ныне – Остоженка) с коробкой в руках.

Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Откровенность Веласкеса кажется непонятной при чопорном этикетном дворе Филиппа IV и так же — гениальная бесцеремонность Халса необъяснима в среде чинных голландских бюргеров. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. В 1610 году Хальс становится членом гильдии св.

А. С. Там их встретил подросток, который, не говоря ни слова, принёс с кухни газетный свёрток.

Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. Почти всегда это были картины светского содержания (протестантизм отвергал иконы) и разных жанров. Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет.

Преступление было раскрыто благодаря ошибке преступника. Встреча состоялась у столовой на ул. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. Одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также сотрудником КГБ. У них было одиннадцать детей. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 – у Луки и 1896 – у Матфея).

Маркса и Энгельса, где зашел в подъезд одного из домов. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. Уоллес). Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом. Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными.

любителей крепко выпить. Гримм и Слайв соглашаются, что скорей всего, заказ был частным, а не секулярным. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св. Волков, находясь в машине КГБ, увидел застрявший «Мерседес» Краснова, который никто не ловил. До XVIII века полотна находились на родине.

Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Ныне масса дилетантов и недоучек пишут сплеча, с шиком. Халс, быстро снискавший славу талантливого портретиста, не имел недостатка в заказах. Картины почти не заказывают. Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист.

Но одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также разведчиком КГБ, который сразу понял важность предложения и сказал, что сам он живописью не интересуется, но готов найти покупателя. Пробы были взяты из десяти разных мест картины. Но потом его начинают забывать. Не вдаваясь глубоко в психологизм, художник Франс Хальс пишет молодую круглолицую миловидную, доброжелательную и простодушную женщину.

В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Тогда никто даже не знал, что картины принадлежат киста Хальса. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. Через 40 минут объект отправился на ул.

Личность третьего лица осталась не установлена. Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. Народ, победивший в нидерландской революции, сбросивший иноземное иго и покончивший с феодальными порядками, был полон энергии, уверенности в своих силах. Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона.

Не стоит отбрасывать это предположение. Его поза естественна и непринужденна. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники. Как сказал эксперт в области творчества художника Слайв, «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело»1.

Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок. Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Это, вероятно, позволило Волкову догадаться о том, что его ловко заманили в ловушку17.

Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Там их встретил подросток, который молча вынес из кухни газетный свёрток. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного. Праздник отличался размахом и длительностью.

В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга. Дальнейшие нелепые шаги по его реализации и привели к аресту вора. Всю жизнь прожив в Харлеме, он написал огромное количество портретов.

Была разработана спецоперация15. Полотно выполнено в тёплых коричневых тонах, что соответствует колористической гамме живописи эпохи Золотого века нидерландского искусства.

Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им. За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след. Пожилые дамы в черных платьях сидят вокруг черного же стола, на котором лежит единственный предмет – гроссбух приюта для престарелых. Луки. Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков.

На самом деле дело обстояло абсолютно иначе. Он часами простаивал перед картинами голландских живописцев, что-то помечая в своем блокноте. Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд.

Но бывали и исключения. Круг сразу придает законченность портрету. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение).

Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Только в 1958 году «Лука» вновь объявился. Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей.

Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. Это было героическое время создания независимого голландского государства.

Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Маркса и Энгельса, где зашел в подъезд одного из домов. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов.

КГБ просто пристегнул меня к этому делу. Учился у К. ван Мандера. Люди на картине – это просто бюргеры и одновременно – не просто бюргеры. Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Хальсу»6. В ней он и умирает.

Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников. Сотни художников, часто мастера с мировым именем, писали картины, как правило, небольшого размера (отсюда термин «малые голландцы»), для украшения обычных комнат горожан и даже крестьян. Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна. Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю.

В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Предположительно, Алексеев показал Волкову, как правильно вырезать и хранить картину (Волков этого требования не выполнил), дал новую обувь, чтобы его не могли выследить собаки и забрал у него картину после того, как тот её вынес.

Судя по богатству узоров и красоте перед зрителем – костюм жениха. В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов.

«Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу.

Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости. Но о нем лично известно немного. Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей.

Там их встретил подросток, который, не говоря ни слова, принёс с кухни газетный свёрток. А еще через год он женится. Художник провел за мольбертом более полувека. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. Лука» и «Св.

Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба. Насчет самого застолья. Адриана (1627 и 1633) и св. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия.

Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Это, вероятно, позволило Волкову догадаться, что его заманили в ловушку. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. Нет никакого сомнения, что такие кружева могли делать лишь самые искусные мастерицы и стоили они, вероятно, целое состояние.

С его именем связан расцвет национальной живописи. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Точно и умело рассчитаны все движения кисти. Влияние его не современников и учеников было огромным в портрете, бытовом жанре, в развитии принципов колоризма. Во время его рождения не было мира на его родине.

Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. стр. ) – выразительный тому пример. После окончания встречи за преступником велась слежка, которая длилась совсем недолго— до служебного входа Пушкинского музея, что привело сыщиков в изумление. Адриана», около 1623–1627 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Но для нас большой разницы в этом нет.

Этим достигнуто создание законченного образа. От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. По тем временам это был очень смелый, революционный шаг. Это можно объяснить тем, что Франсуа был католиком, а с 1581 по 1585 год католикам в Антверпене запрещалось вступать в брак. Чем старше становился художник, тем мрачнее становились краски на его картинах. С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню.

Вторая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу 28 августа. В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. Вероятно их было гораздо больше.

Каждый одинок, каждый существует сам по себе. Особенно это утверждение относится к данному портрету. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. Встреча состоялась у столовой на ул. О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку".

По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». И воротнички у них попроще и лица – не столь важные. Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Ею «разорван» плоский холст. Сама живописная манера получила особое содержательное значение.

Ухоженный мужчина с длинными завитыми волосами и усами спокойно и уверенно в упор смотрит на зрителя. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. Дальше нам остается лишь строить предположения. Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. То есть запечатлевал мгновение, настроение, характеры.

За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). Неизвестно, кто и для чего заказал картины. Елизаветы», 1641, «Портрет молодого человека», около 1642–1650, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ множество не менее ценных экспонатов. А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания.

Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. На полотне из Фонда Тиссен-Борнемиса играющий на скрипке рыбак-левша запечатлен на фоне дюн и облачного неба. Скорее всего, они преувеличивали. Адриана.

Когда отдел кадров ГМИИ в ультимативной форме потребовал от Волкова диплом, тот, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но, не получив ни того ни другого, забрал «Святого Луку». Дальнейшие нелепые шаги по его реализации и привели к аресту вора17. Дети на работах Халса – потрясающий аспект его творчества. Нам остается лишь гадать об этом. Гримм и Слайв соглашаются, что скорей всего, заказ был частным, а не секулярным.

Расследование поставили под особый контроль Министерства охраны общественного порядка РСФСР, однако в течение нескольких месяцев после кражи никаких следов картины найдено не было. Метростроевской. 1650).

Была разработана спецоперация. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Этого мы никогда не узнаем, но зато поймем – занятие подарило маленькому герою счастье. По свидетельствам современников художника, эта организация объединяла не только любителей красиво говорить (ораторов), но и.

Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Халсу». Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов. Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски.

Среди "неофитов" был и сам Хальс. На губах играет легкая улыбка. Их автором считался тогда анонимный русский художник XIX века. А Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец подставной.

Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм. 49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2.

Он поднял бокал, приветствуя собравшихся. складывается зрелое живописное мастерство художника. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. Не зря его через пару с лишним столетий так полюбили французские импрессионисты. А вот характер модели он передать действительно пытался.

Зная, что Хальс был близок к стрелковым обществам города Харлема, а в 1624 году состоял мушкетером роты св. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. "Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века.

Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Принцип пересекающихся диагоналей подчеркивает асимметрию, живописность и динамизм композиции. А. С.

Эксперт творчества художника Слайв подчеркнул, что «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело»1. Например, бельгиец Жак Ванденберг, остановившийся в «Метрополе», попадает в разработку— к нему подсылают девушку, которая предлагает ему «рембрандта». Гримм и Слайв соглашаются с тем, что заказ был частным, а не секулярным. Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах.

Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. В 1610 году Хальс становится членом гильдии св.

Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости. В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту.

То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола.

Он не рисовал румяные щёки и блестящие глаза на фарфоровых лицах кукол. живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым».

История картины Святой Лука кисти голландского художника Франса Хальса похожа на настоящий блокбастер. Предположительно, Алексеев показал Волкову, как правильно вырезать и хранить картину (Волков этого требования не выполнил), дал новую обувь, чтобы его не могли выследить собаки и забрал у него картину после того, как тот её вынес. Об обстоятельствах, приведших к заказу картин, ничего не известно. Преступление было раскрыто не следственными методами, а благодаря ошибке преступника.

Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. Один изображает неизвестного молодого человека его исполнение превосходно, но вместе с тем мастер не скрывает, что портретируемый вполне зауряден. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Волкова арестовывают на ул. В революционные годы, потрясшие Россию начала Х века, работы были утеряны.

На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. На одной из ранних картин «Смеющийся мальчик» (1625 год) улыбающийся во весь рот ребёнок будто вырван из реальной ситуации для того, чтобы застыть на полотне художника. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего.

Метростроевской (Остоженка) с коробкой в руках. До XVIII века полотна находились на родине. Модели нравились ему такими, какие они есть – он не пытался их приукрасить. Во всяком случае, городские власти Хаарлема были вынуждены издать в 1621 году специальное постановление, которое предписывало ограничить офицерский банкет сроком не «долее трех или, в крайнем случае, четырех дней».

Единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику. Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Метростроевской. юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера.

Наконец, скорее всего, подражателей у него не имелось потому, что тогда была яснее неподражаемость живописи Халса при всей ее соблазнительной и кажущейся легкости. Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры. Но в их глазах есть нечто общее, что связывает воедино все пять образов.

В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г. Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса. Была ли она ведьмой.

В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Работа находится в частной коллекции в Лондоне. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. Фильм должен был фикционализировать реальную историю и таким образом представить её недостоверной»7. Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм.

Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником.

Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. С искусством выдающегося голландского живописца Франса Хальса (1582–1666) в Эрмитаже можно познакомиться на примере двух картин – «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» и «Мужской портрет». С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки). Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения.

Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков.