Картины Каспар Давид Фридрих

Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден) — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. На картинах живописца можно проследить идею о тяге человека к светлой истине, сокрытой правде и, в конце концов, к осознанию ценностей жизни.

Каспар Давид Фридрих — биография и картины

В своем творчестве художник полагался на практику глубокого созерцания, вызывая в сознании образы, которые позднее переносил на холст. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Каспар Давид Фридрих говорил своими работами, что в мире всегда будет место красоте и сказке, загадке и желанию раскрыть самые секретные тайны природы. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.

Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу». А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Творчество Каспара Давида Фридриха.

Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Художник подчинял свои пейзажные мотивы эффектам, которые использовали рассеянное, таинственное мерцающее или феерически вспыхивающее освещение (чаще лунное, чем солнечное). Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.

Фридрих Каспар Давид 
– все картины художника

Фридрих Каспар Давид – все картины художника

Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.

Фридрих Каспар Давид Картины и биография Фридрих Каспар Давид (Friedrich Kaspar David) (1774-1840) Немецкий художник, представитель романтического пейзажа. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Противопоставление маленькой человеческой фигурки и лишённой ориентиров панорамы моря и неба создаёт образ бесконечного пространства. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.

Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель «Надежды» во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ).

Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. Они посещают мастерскую Фридриха. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали.

Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Фридрих остановил свой выбор на Дрездене, где вскоре познакомился с талантливыми людьми, склонными к размышлениям и новаторству. Фигуры людей, дома, сооружения, корабли и так далее являются лишь дополнением к могуществу и красоте природы. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.

Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819, Картинная галерея, Дрезден). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.

В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Каспар Давид Фридрих (нем. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.

Наиболее знаменитые 
картины Каспара 
Давида Фридриха

Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха

История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.

«Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Рисовать он начал в юношеском возрасте.

  1. Живопись Каспара Давида Фридриха
  2. Художник Каспар Давид Фридрих ( )
  3. Произведения Каспара Давида Фридриха
  4. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  5. Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника

Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей).

Поклонником таланта художника был и В. А. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

  1. Картины — Фридрих, Каспар Давид
  2. Картины и репродукции Каспара Давида Фридриха
  3. Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
  4. Картины художника Каспар Давид Фридрих

Они вместе поселились в Дрездене. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.

«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.

Выписанность деталей пейзажа, восходящая к живописной традиции старых мастеров, всегда сочетается у Фридриха с воспроизведением эффектного, но приближенного к реальному освещения. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.

Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника.

  • Картины художников: Каспар Давид Фридрих
  • Дизайн интерьера коттеджа в современном сельском стиле
  • Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
  • Биография Каспара Давида Фридриха
  • Творчество Каспара Давида Фридриха
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.

Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

  1. Романтизм Каспара Давида Фридриха
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Напишите отзыв о статье Фридрих, Каспар Давид
  4. Отрывок, характеризующий Фридрих, Каспар Давид

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Они посещают мастерскую Фридриха. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.

Основной мотив картины – линия горизонта: её скрывают тучи, однако соседство тяжёлых волн и подвижного неба вы являет эту линию и она уводит взгляд зрителя в глубину. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Но более всего такую репутацию Фридрих заслужил своими картинами, многие из которых действительно посвящены теме символизирующей окончания земной жизни. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Они вместе поселились в Дрездене.

В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Картина, написанная в темных красноватых тонах в манере, напоминающей пейзажи Дунайской школы, вызвала ожесточенные споры и нападки критиков, посчитавших ее святотатством.

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. к живописцу пришёл публичный успех.

Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. В 1810г. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах».

Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Панорама морской дали с парусными лодками открывается от фигур, олицетворяющих три поколения, три этапа человеческой жизни — юность, зрелость и старость. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. И он не изменил себе.

Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.

Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Брак, тем не менее, оказался удачным. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.

Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.

Несмотря на определенную искусственность тональных разработок цвета, приносимого им, как то было свойственно романтикам, в жертву общей картинности пейзажей, художник всегда стремился к передаче определенного момента в жизни природы, правдивости светоцветовых отношений. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Отличительная черта его физиономии есть простодушие он говорит без красноречия, но с живостью непритворного чувства, особливо когда коснется до любимого его предмета, до природы».

В Древнем погребении под снегом, ок. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других». Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну». Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840). Немецкий художник, представитель романтического пейзажа. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри.

Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.