Картины Лермонтова С Названиями И Описанием

Живопись и графика Лермонтова (страница 1)

Многие рисунки Л. запечатлели «проселочную» деревенскую Россию. Попов, взял рекомендательное письмо к А. А. Ростопчиной, Д. В. Конечно изобразительное творчество Лермонтова уступает литературному. Посылая ей в 1840 или 1841 гг.

четыре кавказских вида в собрании П. П. Шаталова полагает, что Лермонтов обладал особым даром видения и восприятия мира, так называемым пиктографическим (от слов пикто – рисовать и графо – писать) мышлением. 10).

Относят обычно к 1832–1834 гг., когда Л. работал над романом, позднее получившим название по имени главного героя. Карандашный рисунок «Дипломатия гражданская и военная» является одним из многих свидетельств того, что изобразительные опыты Л. зачастую связаны с его литературным творчеством. Рисунок пером, о котором пишет мемуарист, не сохранился.

Лермонтов заходил к нему и, вполне вероятно, как полагает лермонтовед А. В. — закричал он несущемуся на него убийце. Гау рисунок Л. не имеет. Это портреты, эскизы, карикатуры». Читатель, с сигарой, стоит спиной к камину.

Столыпина. 8. 1. «Для Лермонтова – пейзажиста характерно стремление сочетать документальную точность изображения с поэтической образностью природы» (Е. А. Картины.

Как отмечает художник и исследователь графики Лермонтова В. И. Михаил Юрьевич Лермонтов. Сохранились живописный портрет А. Н. Муравьева, акварельные портреты А. А. Кикина и А. А. Столыпина (Монго) в виде курда, два прекрасных портрета неизвестных (по поводу одного из них существует гипотеза, что здесь изображен поэт-декабрист А. И. Одоевский).

Картинки портрет 
Лермонтова в хорошем 
качестве (16 фото)

Картинки портрет Лермонтова в хорошем качестве (16 фото)

4, ед. Заболотского, у которого Л. учился рисованию. Журналиста на рисунке нет.

Следует лишь указать, что в обучении рисованию в качестве образцов часто использовались гравюры и копии с итальянцев, в художественных кругах Петербурга особенно сильно было увлечение великими мастерами: Рафаэлем, Перуджино и Гвидо Рени. Лермонтов изобразил себя в форме Нижегородского драгунского полка на фоне гор. В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы, образующие испанский цикл.

Сам А. М. В основном изобразительное наследие поэта хранится в Пушкинском Доме (Институт русской литературы Российской Академии Наук), в Российской Национальной Библиотеке им. — М. : Худ. Шаталовой и известного исследователя лермонтовского наследия А. Глассе (США). Ленинградское отделение, 1979.

Картины. Изображение А. Г. Юрий Петрович поощрял занятия сына рисованием («Папенька сюда приехал и вот уже две картины извлечены из моего porttfeuille, слава Богу, что такими любезными для меня руками»).

Описание картины 
Михаила Лермонтова 
«Воспоминания о

Описание картины Михаила Лермонтова «Воспоминания о Кавказе»

Лермонтова, А. А. автоиллюстраций: фронтиспис к поэме «Кавказский пленник» (гуашь, 1828), зарисовки на полях и заглавном листе «Вадима» и (с нек-рой натяжкой) на полях «Сашки», рис. — 380с. Он работал и в разных жанрах – портрет (известны его портреты В. А.

Заболотскому. несколько раз перечеркивает Б. и ставит Л. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). «Я к вам пишу случайно, право» («Валерик») Л. дает описание боя, близкое его воплощению на рисунке: «И два часа в струях потока / Бой длился. Альбом интересен и представленным в нем рисунком Л. — на 42 л. альбома находим карандашный рисунок поэта изображающий молодую женщину, предположительно М. Е.

Гордона, о приобретении альбома писал И. Л. – зачем тут страсти, желания, сожаления. » Вторая ссылка на Кавказ началась в 1840 году. На голове круглая меховая шапка. В Лермонтовский музей при Николаевском кавалерийском училище рисунки поступил от Л. А. Лизогуб (в девичестве Шан-Гирей), в 1917 г. передан в фонды ИРЛИ. В 1939 г. от Е. С. Лермонтов — художник // Лермонтов М. Ю.

Или, например, картина «Предок Лерма» (1833), также написанная с использованием характерных рембрандтовских тонов. Трагическая динамика боя складыьа ется из личных драм, переживаемых по ходу сражения его участниками. Нет сомнения, что Лермонтову-писателю помогал Лермонтов-художник. Висковатов, характеризуя альбом М. П. Вельяминову. в кн. : Воспоминания).

Рисунки Гагарина были особенно дороги и интересны для поэта. портреты составляют целую сюиту, а по альбомам, отд. О плодотворности содружества великого поэта и известного художника свидетельствуют картины: «Сражение при Валерике», «Схватка. Однако не многие знают о том, что он был еще и талантливым художником. Лермонтов писал: «лица изображённые мною, все взяты с природы и я желал бы, чтоб они были узнаны».

— 1, 2 янв. Испанская страсть, в соответствии с романтическиским каноном – потаенная, сдерживаемая усилием воли, подобно тому, как скрывается тело под глухим покровом одежды. Несомненно, что такая трактовка в полной мере применима и к рисункам М. Ю. Известно, что поэт сделал для Павла Ивановича список стихотворения «На смерть поэта». собр. наследия Л. помогает понять, какое влияние оказало изобразит. Гагарин (ставший впоследствии вице-президентом Академии Художеств) признавал превосходство поэта в рисунке и выполнил несколько акварелей по его рисункам («Валерик», «Валерик. Действительно, приехав в Тамань, поэт не мог не заехать в крепость, т. к.

По своей тематике и жанровым признакам работы Л. -художника могут быть разбиты на неск. Кажется, сами линии участвуют в смертном действе. Т. 45/46 — С. 55–222 8) Сиротин В. И. «С отрадой, многим незнакомой», Л. запечатлел в этом пейзаже приметы любимой им отчизны: мельницу, неширокую речку, тройку, скачущую по проселочной дороге, «чету белеющих берез» на холме, дали, покрытые синеватой дымкой. И. Л.

Альбом был приобретен музеем-заповедником в 1953 году у собирателя А. В. Хастатова, родственника поэта, который славился своей храбростью. — М. — Л. : Изд-во Академии наук СССР, 1957.

Хорошее настроение, 
не отходя от компьютера

Хорошее настроение, не отходя от компьютера

Назв. Приобретена в Хельсинки франц. Ковалевская предполагает, что это сестра Е. А.

На рисунке можно выделить несколько мужских портретов: голова улана в кивере (2, 82), голова молодого человека в военном стоячем воротник (7, 54 интересно, что первоначально этот набросок изображал молодое женское лицо, вероятно, В. Лопухину, затем же были дорисованы усы, воротник военного сюртука изменена прическа), погрудный набросок офицера с усами, в эполетах (76, 5), погрудное изображение офицера с усами, в мундире с эполетами и стоячим воротником (76, 6). В тоже время они могут носить и вполне самостоятельный характер, представляя цельное и вполне самостоятельное произведение. Исследователи предполагают, что картина была написана поэтом с натуры во время его путешествия по старой Военно-Грузинской дороге.

Поступила в Лермонт. Весьма вероятно, что на рисунке Сцены из ставропольской жизни Лермонтов изобразил А. А. рисунок исполнен задолго до написания романа.

общеромантического фона образы и выражения живописного искусства. Лермонтовым в 1838 году после возвращения из ссылки.

Живописное наследие 
Лермонтова (Пахомов)

Живописное наследие Лермонтова (Пахомов)

Это такие рисунки М. Ю. жизни и в известной степени предвосхищает заключит. Акварель вклеена в альбом М. М. Лермонтовой. «Среди композиций Л. несколько особняком стоят великолепные иллюстрации к повести Бестужева-Марлинского «Аммалат-Бек». ЛН, т. 45—46, с. 154—84 Описание ИРЛИ, с. 137—52. Очевидно и свою картину «Вид Крестовой Горы» Лермонтов писал с литографированного рисунка.

Манвелов указывает, что этот портрет изображает юнкера Л. Н. Исследователь темы «Л. художнику П. Е. Материалы об исследованиях рисунков поэта. Справа внизу изображения Л. сделал карандашную подпись: «Лермонтов».

Наконец (что, собственно, не имеет отношения к самому рисунку, а является лишь средством уяснения смысла происходящего), наличие реплик, помещенных художником непосредственно вблизи того или иного персонажа и рассчитанных на людей, которым достаточно было самого незначительного намека для восприятия смысла этих шаржей иной раз довольно злых. Беглые зарисовки полны динамики: линия двоится и срывается в штрих, спеша зафиксировать увиденное – всадников (карандаш, 1832-1834), черкеса, стреляющего на скаку (карандаш, 1832-1834), кавалерийскую схватку (сепия, 1830-1832). Заболотскому по возвращении поэта из ссылки. Молодая женщина, видимо изнемогая от усталости, запыхавшись, только что опустилась на стул с восклицанием «ouf» («уф»).

— 2, с. 28 10) ИРЛИ, ф. 524, оп. Шелкозаводск. На рисунке запечатлена «небольшая хата, на самом берегу моря». Исследования и находки. Авторство Л. засвидетельствовано неоднократно разными лицами.

замечательно владел приемами иппического жанра и создано множество портретов лошадей в разных ситуациях», он знал о конных породах, повадках и характере животного, «точно и эмоционально рисовал лошадей в разных позах и ракурсах». Первый из них был с Л. во время учения в Школе юнкеров он насчитывает 245 рис. Сухова на основании изображенного ландшафта и направления атаки русских войск (к городу, а не от города) отвергают эту гипотезу и высказывают предположение о том, что «крепость» может быть монастырем, например, Колоцким, силуэт которого в хорошую погоду просматривается с некоторых точек Бородинского поля). Андрониковым, — рисунки Л. вовсе не создают впечатления «безотчетности», они конкретны и выполнены поэтом вполне осознанно, рассматриваемый рисунок не контур, перед нами не несколько штрихов, а тщательно прорисованное, законченное изображение, выполненное в полном соответствии с замыслом автора. "), в сумрачных стенах которого томился герой лермонтовской поэмы.

Живописное наследство Лермонтова // ЛН. Ремизов, как известно, также рисовал. Петров знакомится с Е. А. Вглядевшись в портрет, можно заметить в изображённом человеке черты лица самого поэта.

Сравнение рисунка с другими изображениями А. А. В пользу такого предположения говорит и то, что ряд сцен — фрагментов листа повторяются на отдельных листах, в альбомных зарисовках, в рукописях. Андроников пишет: «К серьезному изучению живописного (и тем более графического — А. С. ) наследия Л. исследователи по существу не приступали, связь между поэтическим даром и художественными способностями Лермонтова не привлекала внимание. Эти версии также недостаточно обоснованы.

Картинки «Марш деревянных 
солдатиков» (12 
фото)

Картинки «Марш деревянных солдатиков» (12 фото)

В предисловии к альбому-каталогу «М. Ю. Так, А. М. все приезжие обязаны были отметиться у коменданта.

Акварель наклеена в альбом М. М. к повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Аммалат-бек». «На протяжении всей жизни Лермонтова художник в нем жил рядом с поэтом», – пишет Н. П. Ремизов известный писатель начала века, провел настоящее исследование по этой теме, которое так и называется «Рисунки писателей». На противоположном берегу по склону горы городские постройки: кавказские дома с плоскими крышами, виден купол мечети. На ней декольтированное платье с низким корсажем и рукавами по моде середины 1830-х гг.

Картинки Веселый 
Роджер (30 фото)

Картинки Веселый Роджер (30 фото)

однообразные во всех его работах достаточно умелая перспектива и какое-то особое лермонт. кн. Вот таким образом можно предположить, что в едущем офицере поэт изобразил самого себя. Иванова император Николай I, ряд автопортретов (Л. Н.

Сиротин. Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. В прошлом этот рисунок, одним из первых опубликованный в печати, ошибочно назывался «Прогулка княжны Мери и Печорина» и считался автоиллюстрацией к роману.

Красивые картинки 
Ивана Купала 2019 
 (26 фото)

Красивые картинки Ивана Купала 2019 (26 фото)

Вельяминова. «Эпизод из сражения при Валерике» (1840, ГРМ), где композиция и рисунок принадлежат Л., а раскраска Г. Г. Гагарину.

Если в картинах романтизм проявился в сюжетном строе, в ориентальных мотивах, то графика запечатлела самый темп и напряженность романтического мирочувствия, романтического переживания натуры. Л. мастерски «вписывает» изображение в крайне неудобный фрагмент листа, создавая несколькими лаконичными штрихами иллюзию огромного пространства, покрытого множеством людей, мощного неудержимого потока конницы, от первых начальных движений до несущейся вперед и сметающей все на своем пути лавины. Справа на рисунке виден ветхий забор и засохшее дерево, внизу угадываются контуры дома. Лермонтов. Альбомы хранились в семье потомков А. М. ").

В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы, образующие "испанский цикл". Навстречу им движется всадник. Примером может служить рисунок «Горец», на правой щеке которого отчётливо читается надпись «МУНГО», обнаруженная независимо друг от друга Л. Н. Завершает эту группу шаржей живая выразительная сценка (с. Выполненный Л. пейзаж созвучен описанию Дарьяла в поэме «Демон»: «Высокий дом, широкий двор / Седой Гудал себе построил / С утра на скат соседних гор / От стен его ложатся тени.

выразительность делает многие из этих рис. пейзажи и жанровые сцены (среди них «Военный верхом и амазонка», ошибочно считавшийся автоиллюстрацией к «Герою. », «Дипломатия гражданская и военная», «Магнетизм взгляда и действие кошелька»). — 672 с. 8) Тургенев И. С.

Тем не менее одаренность писателя сказалась и здесь. Лермонтова, как «Дарьяльское ущелье» (Вид с арбой), «Вид Бештау близ Железноводска», «Тамань», «Вид Тифлиса», «Вид Пятигорска», «Эльбрус при восходе солнца», «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты». Портрет хранился в семье Лопухина и в 1886 был передан его сыном в Лермонт. Ковалевская предположила, что Лермонтов изобразил битву за Смоленск. Кноринг».

П. И. Пушкина их исследователем А. М. соч. : В 5 т. / Под ред.

Рассказы дядюшки (как называл А. А. Наиболее полную информацию можно было найти в Лермонтовской энциклопедии. В этой работе ярче всего проявилось мастерство Л. -графика. В живописной манере заметно влияние творчества Рембрандта: темные сгущенные тона, попытка применить рембрандтовские приемы светотени. По рассказам С. А. Раевского, пол в комнате маленького Мишеля в Тарханах был покрыт сукном и величайшим удовольствием ребенка было ползать по полу и чертить мелом (на самом раннем портрете будущий поэт изображен в возрасте 2—3 лет с мелом в правой руке и свитком с рисунками — в левой). Разряда изящ.

Сами названия этих картин говорят об автобиографическом материале, о том, что вызваны они жизнью Лермонтова на Кавказе, его размышлениями о кавказцах, о кавказских войнах и их причинах: «Всадники, стреляющие в горца», «Горящая степь», «Эпизод из Кавказской войны 1840 г», «Перестрелка в горах Дагестана. — М. : Худ. В предисловии к пьесе «Странный человек» Л. писал: «лица изображенные мною, все взяты с природы и я желал бы, чтоб они были узнаны». — Russian Literature Triquarterly, 1975. Справа внизу изображения Л. сделал карандашную подпись: «Лермонтов».

Красивые картинки 
с Всемирным днем 
поцелуя 2019 (24

Красивые картинки с Всемирным днем поцелуя 2019 (24 фото)

Рисунки поэта. и с примеч. На с. 155 изображены молодая девушка и красивый молодой офицер. Особое место занимают рисунки изображающие сцены из крест. Это в полной мере подтверждается работами Л. Н. А художнику Л. Н.

Выразительно и печально лицо поэта. Лит. : 1) Андроников И. Л.

Изучение лит. Шаталовой и А. А. А художнику Л. Н. до 22 или 23 июля) стоял у Мятлинской переправы В эти дни в палатке Россильена бар.

Столыпина показывает, что на рисунке изображён именно А. А. Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, – «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с саклей» «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты», «Вид горы Крестовой», «Вид Тифлиса», «Окрестности селения Карагач» («Кавказский вид с верблюдами») и другие. Тот отвечает, приложив правую руку к груди, но очень невнятно: «Zu, zu, zu. ». Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка солнце ярко, небо синё – чего бы, кажется, больше. «Поле Бородина» и «Бородино» и т. д. На обороте рисунка чернилами сделана подпись-датировка: «1829 года». Буковским, было выполнено описание альбомов.

Эфросом в книге Рисунки поэта (1933), о том, что все рисунки Пушкина, в широком смысле, представляют собой «дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчёт о мыслях и событиях». Бесспорна сюжетная близость рисунка «Офицер верхом и амазонка» и эпизодом из повести «Княжна Мери» изображающего переправу через Подкумок. Так, А. Глассэ в результате исследования альбомов Александры Верещагиной, хранящихся в библиотеке Колумбийского университета (США) и замке Вартхаузен (ФРГ), содержащих значительное количество акварелей и рисунков Л., его автографов, пришла к выводу, что все входящие в них рисунки выстраиваются в единый смысловой сюжет. в акв. Отечественную войну 1812 г. П. И.

Красивые картинки 
с Днем судебного 
эксперта Украины

Красивые картинки с Днем судебного эксперта Украины 2019 (8 фото)

Например, кавалерийские атаки. и пошла резня. И два часа в струях потокаБой длился. Лермонтова. Вслед за И. Л. Однако каких-либо попыток опознания изображенных лиц сделаны не были. Описание.

Описание альбома представлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы»: «В простом переплете: черный кожаный корешок, картонные, желтовато-черного цвета крышки, размер 23 37, 5 см. Андроников: «Размышляя о трагических событиях последних дней, он (Л. Многие рисунки М. Ю. Лермонтова запечатлели "просёлочную" деревенскую Россию. наук, 1910–1913. «Испанская страсть», в соответствии с романтическим каноном – потаенная, сдерживаемая усилием воли, подобно тому, как скрывается тело под глухим покровом одежды.

Красивые картинки 
с Днем ГИБДД (ГАИ) 
2019 (16 фото)

Красивые картинки с Днем ГИБДД (ГАИ) 2019 (16 фото)

Возможно, сценки с участием этих лиц фиксируют какие-то реальные события. На сегодняшний день остается неизвестным, с какой именно гравюры выполнена копия. Заболотского». Сахаровым. Этот самый Шаховской изображался лежащим в постели в дортуаре школы с резко выдающимся на подушке носом, а неподалеку от него группа юнкеров-товарищей у стола читала: «Историю носа Шаховского иллюстрированную картами и политипажами», сочиненную товарищами и в числе их и самим Лермонтовым.

Лермонтов: Исследования и материалы. Близкое же сходство сюжетов может свидетельствовать о том, что при написании романа Л. пользовался своеобразными «заготовками», в том числе зарисовками, выполненными в разное время. Лермонтова не завершена. Столыпин-Монго в костюме горца.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следует отметить, что хаотичность рисунков на листе лишь кажущаяся. Одну из битв этой кампании он запечатлел в замечательном рисунке «Эпизод из сражения при Валерике», раскрашенном позднее его другом, художником Г. Г. Гагариным.

тема (она преобладает среди акв. В юнкерском альбоме намечается и карикатурная тематика, к-рая позднее ярко проявится в карикатурах 1835 и 1841, сохранившихся в альбомах Верещагиной (Колумбийский ун-т, США) и А. Д. Блудовой (ИРЛИ). Павел Иванович Петров (1792-1871) родился в семье состоятельного костромского помещика, получил домашнее образование, с 1806 г. – на службе в Департаменте сухопутных сил Военного министерства, в это же время зачислен эстандарт-юнкером в Кавалергардский полк. среди акв. словесности Имп.

В 1939 г. внучкой художника П. Е. — Р. 363–380. Возле лица сидящего господина имеется надпись на французском языке: «Spas vrai. » («Это неправильно»). — 650 с. 2) Афанасьев В. В.

Л. : Гос. Мемуарное упоминание об их дружбе принадлежит Д. А. Столыпину, который, передавая в дар Лермонтовскому музею в 1882 году акварель «Стычка в горах», писал: «Прилагаю ещё акварель, нарисованную Лермонтовым, а красками князем Гр. М. Ю. Столыпина работы В. И. Однако в поздних вещах следы его мятежного гения проявляются все чаще.

Почти все рисунки, картины М. Ю. Е. А. жизни (крест. — Т. 8 3) Ковалевская Е. А. Поворотным пунктом биографии Лермонтова стал 1837 год – гибель Пушкина.

Шаталовой на основе комплексного исследования рисунков и литературных произведений поэта удалось определить многих персонажей лермонтовской графики, восстановить сюжетные связи в сложных графических композициях поэта. Вообще, на Лермонтова графика и живописца Рембрандт оказал значительное влияние. Ведь ещё П. А.

мотреть все презентации 
по литературе

мотреть все презентации по литературе

Хастатова, выполненная П. И. Оба они — участники Отечественной войны 1812 г. А. А. — М. : Детская литература, 1982. и Кавказ» В. А. (осень 1827 г. ) Скоро я начну рисовать с (buste) бюстов.

Акварели. Ламбертом, третий — с Шемиотом изображенным Гагариным на акварели известной под названием «Два адъютанта». Верещагиной-Хюгель в Штутгарте. Столыпина, хотя портрет работы Клюндера и имеет некоторое сходство с рисунком, это предположение вовсе без доказательно: никаких сведений о его позиции по отношению к дуэльной истории на сегодняшний день неизвестны, близкие к рисунку строки ст. — М. : Изобразительное искусство, 1980. Недаром художник князь Г. Г. В альбоме Д. И. Лермонтов в воспоминаниях современников.

Обращает на себя внимание выражение «безотчетно нарисовал», высказанное И. Л. Стоит унтер-офицер Жолмир. Это же лишний раз подтверждает высказанные выше соображения о том, что рисунки Л. — это своеобразный дневник поэта, его «записная книжка», куда он заносит самые сокровенные мысли, планы, «наброски» литературных произведений.

Независимая оценка 
качества оказания 
услуг

Независимая оценка качества оказания услуг

Об этом вспоминает участник Бородинского сражения артиллерийский офицер А. Е. Д. И. Абрамовича. Сосниной о происхождении прозвища А. А. Исходя из анализа круга лиц, с которыми Л. мог общаться в Ставрополе в мае 1837 г., аксессуаров мундиров изображенных на рисунке лиц (где они тщательно прорисованы) и сопоставления с сохранившимися портретами предполагаемых прототипов можно сделать вывод, что на рисунке изображены дядя Л. генерал-майор Павел Иванович Петров (1792–1871), служивший в то время начальником штаба войск Кавказской линии и Черноморья (крестящийся генерал) и генерал-лейтенант Алексей Александрович Вельяминов (1778 (др. Пален нарисовал целый ряд портретов участников экспедиции. Лучшие его работы связаны с Кавказом и трактованы в духе романтической живописи, созданные во время и после первой ссылки.

Внук стал рисовать карикатуры, которые были так похожи и удачны, что наделали много шума в высшем петербургском обществе». Молодая девушка, стоящая перед офицером, некрасива, небольшого роста, очень сутулая. М. Ю. акад. Вдали изображена ветряная мельница, слева холмы, на заднем плане — лес.

Современный исследователь В. В. Свое стихотворное послание Елизавете Алексеевне Павел Иванович пометил 1818 июля 30. Этот рисунок подарен А. С. Верещагиной гр. — Т. 5., С. 210–217 4) Ковалевская Е. А.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Лермонтова. темы (Р. Вельяминова был открыт для всех офицеров, генерал «раз навсегда отдал приказание, чтобы все приезжающие в город офицеры, начиная с прапорщика и до генерала включительно, у него обедали ежедневно во время пребывания их в Ставрополе». Сын художника, П. П. Лопухиной, А. Н.

Оба персонажа смотрят в одну сторону. В центре стоит с заложенными за спину руками господин во фраке. Галафеева несколько дней (от 17 прибл. Другую грань таланта Л. -художника отмечала Е. П. Ростопчина: «Главная его прелесть заключалась преимущественно в описании местностей он сам, хороший пейзажист, дополнял поэта — живописцем» (см.

Во-первых, диспропорция частей тела (видимо имевшая место в действительности, но сильно утрированная). На листах 11, 14–16, 37–39, 41, 42, 52 и 53 водяные знаки «C. Висковатов, первый биограф Л., высказал такую точку зрения: «Все почти писанное Л. имеет биографическое значение». Андроников. Заболотского, сына художника П. Е. Переехав в Петербург, Лермонтов не прекратил своих занятий живописью.

Вид Пятигорска. «Вид горы Крестовой» (1837—38 картон, масло Музей Л. в Пятигорске). (Военно-Груз. Подробное описание юнкерского альбома Л. — см.

Учился в Италии и у К. Брюллова. годах Л. : «. Литературные и житейские воспоминания // Тургенев И. С.

Характерна для поэта-художника акварель "Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой" (ГБЛ). Реферат состоит из двух глав. В 1830 году была создана трагедия "Испанцы". св.

По благословению 
митрополита Волгоградского 
и Камышинского Феодора

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора

По свидедетельствам родственников, рисовать он начал раньше нежели писать стихи. П. А. Рисунки изображают кавказские виды и подарены моему отцу «на память» самим поэтом по возвращении его в Петербург, после первой ссылки на Кавказ». Эти настроения передает колорит картины – багряные и сиреневые тона.

Внизу на портрете карандашом сделана подпись рукой Рыбкина: «Рисунок Лермонтова». / И с грустью тайной и сердечной / Я думал: жалкий человек. Например, в лице молодой женщины на рисунке «Молодая женщина и старуха» Л. Н. – Весело жить в такой земле. Шан-Гирей (вторая половина 1828 г. ): ««Прилагаю Вам, милая тетенька, стихи, кои прошу поместить к себе в альбом, а картинку я еще не нарисовал. «Я к вам пишу. » («Валерик») и вместе с тем они иллюстрируют отдельные его строки.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Род Лермонтовых). Исследования и находки. Здесь архитектура усадьбы романтически переплетается с архитектоникой природы, на «стыке» которых мы видим даму, спустившуюся по ступеням к только что подъехавшему всаднику.

Выполнены они, видимо, экспромтом, в очень короткое время». Со скалы спускается всадник с ружьем за плечами. Акварели и рисунки Испанец с кинжалом, Испанец, Испанец с фонарем и католический монах, Испанец в белом кружевном воротнике, портретная миниатюра Эмилии – героини Испанцев представляют собой зрительные парафразы трагедии. Перед нами и безобидные насмешки (таково, например изображение любителя верховой езды — неуклюжего всадника) и едкие карикатуры, высмеивающие чинопочитание и угодничество (лошади, словно вытягивающихся на параде или восхищение перед двуглавым орлом).

/ Чего он хочет. и рис. Художественную выразительность этого произведения трудно переоценить. Пахомов: «первый набросок в первом ряду имеет портретное сходство с кн. Одного из них мы видели на рисунке на с. 101 — это он прогуливался с важной осанкой.

Лист хранится в ИРЛИ (Пушкинский дом), куда поступил в 1917 г. из Лермонтовского музея при Николаевском кавалерийском училище (б. Эфросом о рисунках А. С. хр. Свои предположения высказывает Н. П.

Последним в этой череде cтал Николай Мартынов – главный герой последних карикатур поэта:. Сахаров: «Поразителен по внутренней раскрепощенности, легкости движущихся линий и композиционной законченности графический шедевр «Схватка конных егерей с французскими кирасирами». Помимо домика на скалистом берегу на рисунке запечатлены парусное судно, лодка под парусом и весельная лодка, которые воспринимаются как «персонажи» повести Тамань». — 248с.

Фейнбергом эту же версию представил И. Л. Есть все основания полагать, что М. Ю. Чаще всего карандаш и кисть поэта опережают его литературные произведения. Их «удары» ярко передают лязг сабель и хрипы опрокидываемых лошадей. Застежка альбома также золоченой бронзы с изображением амура, отдыхающего под деревом». Здесь он стоит за стулом господина с орлиным носом, одетого во фрак, сидящего, положив ногу на ногу и перебросив руку с цилиндром через спинку стула. лит., 1977. «По тротуару проходит офицер, опираясь на палку и опустив лицо в меховой воротник шинели.

Словесный портрет Измаил-Бея в поэме действительно имеет нечто общее с анализируемым рисунком: «Густые брови, взгляд орлиный, / Ресницы длинны и черны / Отвергнул он обряд чужбины, / Не сбрил бородки и усов». Тематика их разнообразна: бытовые зарисовки из жизни Школы юнкеров (в дортуаре, в манеже, на бивуаке и др. ), портреты товарищей и преподавателей (Л. Ковалевская), живописность и сочность красок, выразительность. На протяжении всей жизни Л. художник в нем жил рядом с поэтом. художнику П. Е. Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, – «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с саклей» («Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты»), «Вид горы Крестовой», «Вид Тифлиса», «Окрестности селения Карагач» («Кавказский вид с верблюдами») и другие (все 1837 – 1838).

Слева от горы — Авлабарский мост через Куру. Достоевскому. Самой ранней работой поэта в технике масляной живописи из дошедших до нас, – это портрет легендарного предка Лермонтова – «Герцога Лармы». Потомки Краевского писали в сопроводит. — Живописное обозрение, 1905. — М. : Радуга, 2012. Дубельта.

Бильдерлингу известно о передаче рисунка: «Рисунок Лермонтова посылаю Вам вместе с этим письмом. В ст. Лермонтов. Пушкину и отчасти Ф. М.

Акварели и рисунки Лермонтова из альбомов А. М. На рисунке изображены «слева направо: 1) фигура крестящегося военного, в рост, в расстегнутом сюртуке с густыми эполетами, без фуражки, 1/2 влево 2) фигура военного в рост, в расстегнутом сюртуке, с заложенными за спину руками, 1/2 вправо 3) набросок бегущей лошади, запряженной в сани, передок которых намечен несколькими штрихами 4) сверху над лошадью фигура военного по пояс, с усами и взбитым коком, 1/2 влево 5) еще выше еле заметный набросок головы молодого мужчины 6) справа фигура военного без фуражки, в накинутой на плечи шинели 7) еле заметный набросок головы мужчины с большими усами, прямолично» и сделана надпись рукой неизвестного лица: «Сцены из ставропольской жизни мая 18–1837 — Лермонтов». Он пишет: «В традиции русской литературы — рисунки писателей. Ловейко (в замужестве Солнцеву). По свидетельству самого Л., он привез с Кавказа «порядочную коллекцию» рисунков, снятых «на скорую руку» (VI, с. 441).

восприятие природы. Розанова». Глебова (к сожалению, утерянный), пишет, что главную роль в лермонтовских карикатурных набросках играл Мартынов: « он довёл этот тип до такой простоты, что просто рисовал характерную кривую линию, да длинный кинжал и каждый тотчас узнавал, кого он изображает».

Огарёвой-Тучковой). Лермонтов. Лермонтова // Искусство. Андроников пишет: «К серьезному изучению живописного (и тем более графического – А. С. ) наследия Лермонтова исследователи по существу не приступали. Рисунок был подарен в 1837–1838 гг. Интересны воспоминания Н. А.

5) Коровин В. И., Миллер О. В. «Дубельт — лицо оригинальное, он, наверное, умнее всего третьего и всех трех отделений собственной канцелярии. Подробнее об автолитографии см. Картины, акварели, рисунки» И. Л. «Кавказский вид с саклей». После устранения А. П.

Веселовской (ур. 6) Сухова Н. В., Сахаров А. А. Он обучался рисованию только во время своей непродолжительной учебы в Московском университетском пансионе и тогда, когда, став офицером, брал частные уроки у художника Петра Ефимовича Заболотского (1803-1866), русского художника известного своими скромными и правдивыми портретами М. Ю.

Вельяминова, вышедшего к своим гостям – об этом говорит расстегнутый мундир и поза генерала (с заложенными за спину руками). Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. Рисунок был подарен в 1837–1838 гг. Гагарина «У Мятлинской переправы» и близок к рисунку Д. Палена «Мятлинская переправа».

групп: 1) воен. К сожалению, многие рисунки оказались за рубежом. Верещагиной для ознакомления. Лермонтов по приезде в Ставрополь был принят в доме А. А.

А. А. В картине сочетаются все особенности, свойственные живописи Л. : «разлитый», присущий только ему колорит расположение фигур на первом плане скалы, неск. в альбомах и на отд. Об этом свидетельствует запись в альбоме матери поэта. Он говорит молодому человеку маленького роста: «Vous rrradoter. » («Вы заговариваетесь»).

И если обратимся тексту «Бэлы», то увидим, что изображение картины полностью совпадает с описанием этого места в романе. Перевернем пейзаж на картине в подлинном его развороте и все станет на свои места. Бенедиктова). На источник рисунка Л. указывает Е. А. архивному управлению СССР реставрирована художником А. Д. Кориным.

Доклады по русской 
литературе 6 класс

Доклады по русской литературе 6 класс

За знаменитым стихотворением «Смерть поэта» последовала ссылка на Кавказ – прежде романтическое восприятие Кавказа было проверено и дополнено фактами собственной судьбы. Однако изображения Мартынова, как и большинство других карикатур, утрачены. Учитывая повторяемость некоторых рисунков (юнкерская тетрадь, отдельные листы рисунков, обложка рукописи романа «Вадим» и т. д. ), можно представить, что рисование было способом фиксации в памяти некоторых лиц, сюжетов, сцен, т. е. Альбом Нарышкиных экпонируется в музее и представлен в классной комнате барского дома. Например изображение мужчины с бородкой в очках и женщины с высокой прической практически идентично изображенным на листе из учебной книги «Краткое изображение». Из картин кавказского цикла по эмоциональной насыщенности, обобщенности романтического восприятия выделяется «Воспоминание о Кавказе». Самое значительное в этом цикле – "Портрет герцога Лермы" (1832-1833), первое известное живописное произведение Лермонтова.

Важность совместного изучения текстов М. Ю. Из следующего письма К. М. выставки в Ленинграде (1941) названа «Караван верблюдов в горах Кавказа».

Пахомов, Е. А. — Стреляй в цель, Аммалат-Бек. Он произносит: «Давай кутить, а потом в Школу» (вероятно, в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров). Наличие этой надписи косвенно подтверждает версию исследователя из Пятигорска Е. Л. Таким образом, рисунок в 1880-х гг.

Л. Среди них — неск. «Родина». Но военный имеет большое портретное сходство с самим Л., а в сидящем нетрудно узнать А. С. Хомякова, с которым Л. полемизировал в стихотворениях «Родина», «Последнее новоселье» и «Спор».

Об этом же увлечении вспоминают и А. П. Он еще раз появится перед нами в альбоме Верещ. II (с. Гагарина». Для нас важно и то, что Н. Н. Далеко не все рисунки на листе связаны с содержанием романа. Автор смотрит на изображаемые события глазами художника и представляет их в виде картин. » (ЛН, 1941, т. 43—44, с. 530 слова о «рембрандтовском освещении» принадлежат Б. Эйхенбауму. дарственном письме: «Еще жив и здравствует Д. В. Григорович, свидетельствующий о подлинности этих художественных произведений Лермонтова».

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)-художник
  2. Презентация по литературе Лермонтов-художник

За барьером видны две фигуры военных. их немного) 3) портреты (этот жанр Л. разрабатывал гл. Метехский замок», «Дарьял» и «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби». Интересен карандашный набросок Л. к «Эпизоду из сражения при Валерике» (16, 312, 8 бумага, карандаш ИРЛИ) — рисунок является подготовительным наброском к акварели «Эпизод из сражения при Валерике», выполненный Л. совместно с художником Г. Г. в кн. : Воспоминания о том же вспоминает и М. Е. Меликов, там же). Сходства с портретом Н. А.

М. Ю. Афанасьев назвал эту особенность стиля Лермонтова живописью словом. На рисунке изображена схватка русских войск и горцев.

Михаил Юрьевич Лермонтов 
 (1814-1841)-художник

Художник М. Лермонтов. Дубельта работы А. В. Бестужева-Марлинского «Аммалат-Бек». Однако, как сообщает Н. П. Почти все лучшие его произв.

А. С. Как отмечает Е. Н. листах) 2) пейзажи (составляют б. ч. картин Л. и занимают значит.

Картина М. Ю. Лермонтова "Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты" (картон, маслоИРЛИ) привлекает мастерством в передаче перспективы и световоздушной среды. Примером этого является рисунок на с. 141 изображающем двух мужчин. отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтич.

Висковатов, первый биограф Лермонтова высказал такую точку зрения: «Всё почти писанное Лермонтовым имеет биографическое значение». Алексей Аркадьевич Столыпин (Монго) в костюме курда, 1841 годВ гусарской среде, а затем и в Петербургских гостиных был известен под именем Монго Алексей Столыпин, друг и родственник Лермонтова:Монго – повеса и корнет, Актрис коварных обожатель, Был молод сердцем и душой, Беспечно женским ласкам верилИ на аршин предлинный свойЛюдскую честь и совесть мерил. Породы английской он был – Флегматик с бурыми усами, Собак и портер он любил, Не занимался он чинами, Ходил немытый целый день, Носил фуражку набекреньИмел он гадкую посадку:Неловко гнулся наперед, И не тянул ноги он в пятку, Как должен каждый патриот. Зпизод сражения при Валерике 23 июля 1840 годаРисунок М. Ю. М. Ю. Вяземской). Цехановской к А. А. Выбранный сюжет рисунка напоминает акварель Г. Г. — 148 с. 10) Шаталова Л. Н.

Поворотным пунктом биографии Лермонтова стал 1837 год – гибель Пушкина. маленькими шедеврами 7) иллюстрации — самая небольшая группа рис. «Алексей Александрович Вельяминов был человек замечательно образованный, умный, не увлекающийся вспыльчивостью и постоянно руководствующийся хладнокровной обдуманностию», он «. Шаталова назвала его «Вадимов лист».

На вакацию надеюсь исполнить обещание». Сохранились несколько учебных рисунков будущего поэта, например, «Ребёнок, тянущийся к матери» и «Мадонна с младенцем» – ученические копии с гравюр, а также картина маслом «Андрей Первозванный» (1828), вероятно, копия с картины художника А. П. Та же экспрессия – в духе Орловского – присутствует в кавказских видах и изображениях всадников-черкесов, в иллюстрациях к повести А. Мар- линского «Амалат-бек».

Шаталова узнала черты Н. Ф. Лермонтова-художника (т.

Картина была написана для А. А. Лопухина. — С. 61–64 11) Эфрос А. М. Конечно изобразительное творчество Лермонтова уступает литературному. Чутко ощущаемый художником и регулируемый нажим пера создает ощущение фактуры, достижимое во всей полноте только в лаконичной моно хромной, скупой на выразительные средства графике. В процессе работы над рефератом я поняла, что данная тема изучена недостаточно.

Рисунок воспроизводился в книге А. Н. Резались жестоко, / Как звери, молча, грудью в грудь, / Ручей телами запрудили». Беглые зарисовки полны динамики: линия двоится и срывается в штрих, спеша зафиксировать увиденное – всадников (карандаш, 1832 – 1834), черкеса, стреляющего на скаку (карандаш, 1832 – 1834), кавалерийскую схватку (сепия, 1830 – 1832). владел в высшей степени искусством начальствовать и всем подчиненным, даже состоящим в равном с ним чине, внушал глубокое уважение и почитание: солдаты не любили его.

Как и рисунок «Младенец, тянущийся к матери», эта работа поэта является перерисовкой, выполненной по заданию А. С. Фадичева, «Л. обр.

Дубельту был поручен разбор бумаг поэта, по некоторым сведениям, он руководил «организацией похорон» Пушкина, переносом отпевания в Конюшенную церковь. 6. Приехав в 1818 году на Кавказ, Павел Иванович знакомится с семейством Хастатовых и вскоре женится на Анне Акимовне Хастатовой – двоюродной сестре Марии Михайловны Лермонтовой (ее мать была родной сестрой Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, урожденной Столыпиной). Нарышкина, одного из знакомых Л., было выполнено 25 рисунков Л., среди которых два, отличающихся особенным художественном мастерством — это рисунки карандашом «Схватка кавалеристов» и «Взятие крепости». (1810-1893) князь, русский художник.

Челищевым, «не дает возможности решить вопрос, является лермонтовский рисунок портретом его родственника или нет». Рисунок создан по личным впечатлениям Л., который участвовал в сражении при Валерике (по-грузински — Река Смерти) и проявил в нем храбрость и воинскую смекалку. — Русская старина, 1882. «С тех пор, как выехал из России, поверишь ли, я на находился до сих пор в беспрерывном странствовании, то на перекладной, то верхом изъездил Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Кубе, в Шемахе, в Кахетии», — пишет Л. одному из своих близких друзей С. А. П. А.

В книге С. В. Чекалина «Лермонтов. Горный поток между двумя скалами на одной замок. Лермонтов 1831 год». На Кавказе наиболее полнораскрылся творческий потенциал Лермонтова – и поэта и художника. Один из параграфов главы посвящён этой теме. Художник-график и исследователь графического наследия поэта Л. Н.

своего рода графическим дневником или записной книжкой Л. На рисунке изображен урок верховой езды в манеже. Потому соответствующая замыслу поэмы некоторая «отдельность» фигуры всадника на переднем плане, не позволив Л. полностью раскрыть композиционный дар, несколько ограничивает самостоятельное значение этого шедевра. Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко оттуда видна половина Грузии как на блюдечке и право я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам хандра к чорту, сердце бьется, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту так сидел бы да смотрел целую жизнь. Условно-романтическое видение природы истории и людей преобретает в ранних работах Лермонтова, будь то пейзажные акварели Белая береза и Парус (последняя предваряет знаменитое стихотворение) или Древняя рать, где войско русское, а горы кавказские.

Манвелов передал в него тетрадь (1889), рассказав историю ее находки: «Узнав из газет, что учрежденный в память Михаила Юрьевича Лермонтова музей собирает среди лиц, знавших поэта и среди публики материалы, относящиеся к его жизни и художественному творчеству, я, как бывший воспитанник давнишней Школы гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, в которую поступил в 1833 году, то есть годом позже Лермонтова и в течение одного года до производства Лермонтова в офицеры в 1834 году бывший товарищем его по школе, считаю себя счастливым, что могу с своей стороны принести музею в дар сохранившийся у меня экземпляр с собранием рисунков, составляющий ныне весьма, может быть, редкий памятник этого рода художественных дарований незабвенного поэта, доставшийся мне благодаря особой счастливой случайности. В тетради находятся четыре иллюстрации Л. к повести А. А. был передан художником-графиком А. С. Условно-романтическое видение природы истории и людей преобладает в ранних работах Лермонтова, будь то пейзажные акварели «Белая береза» и «Парус» (последняя предваряет знаменитое стихотворение) или «Древняя рать», где войско русское, а горы кавказские. Сюда следует добавить 5 акв. Раевскому, ожидавшему решения по делу о распространении стихотворения «На смерть поэта», написанного накануне отъезда на Кавказ известно, что Афанасий Алексеевич был в это время в Санкт-Петербурге, хлопотал за племянника и его друга.

Манвелова: «Мечтая же о своей будущности, Лермонтов любил представлять себя едущим в отпуск после производства в офицеры и часто изображал себя в дороге на лихой ли тройке, на перекладной, в коляске ли или на санях, причем весьма мне памятно, что ямщика своего он всегда изображал с засученными рукавами рубахи и в арзамасской шапке, а себя самого в форменной шинели и, если не в фуражке, то непременно в папахе». Ивановой (Н. Ф. Тыранова (ГЛМ), рисунком неизвестного художника «Дубельт с жандармом на лестнице» и с приведенным выше словесным портретом, созданным А. И. Известны рисунки Л., Боратынского, Жуковского, Батюшкова, Полонского, Хомякова. Воспоминания, оставленные А. Д. Возле лица офицера — его реплика «Sest edifi ant et surprenant» («Это назидательно и изумительно»). Сохранились живописный портрет А. Н. Муравьева, акварельные портреты А. А. Кикина и А. А. Столыпина (Монго) в виде курда, два прекрасных портрета неизвестных (по поводу одного из них существует гипотеза, что здесь изображен поэт-декабрист А. И. Одоевский).

Вольховскому. к нему отношения не имеют. По воспоминаниям С. А. Сиротин (США), среди всех рисунков поэта выделяется «одно из самых «солнечных» произведений в русской графике того времени «Штаб-ротмистр В. И. Масло. 1837 Эту картину Лермонтов написал в 1837 году во время первой ссылки. Жуковским именно Л. В. Михайловой «Рукописи М. Ю. Лермонтова» (Л., 1941).

мужских изображения всадников, военных и лошадей экспрессия, динамичность, лаконич. Он изображен в профиль, в очках, сидит, слегка опустив голову, как бы склоняясь над книгой, показывая своим видом, что происходящее под окном его не касается. Что чрезвычайно важно, как вполне убедительно доказывает художник-график Л. Н. листкам и на полях автографов рассеяно множество портретных зарисовок, б. ч. к-рых до сих пор не определена) 4) карикатуры (один из любимых жанров Л. они присутствуют в его альбомах и в альбомах его друзей б. ч. карикатур пока нерасшифрована) 5) жанровые сцены (светские сцены, кавк. «Лучшими среди живописных работ Лермонтова справедливо считаются кавказские пейзажи», – отмечают искусствоведы. В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы образующие «испанский цикл».

А в то время в Ставрополе был только один генерал-лейтенант – А. А. Заболотского». И если до нас дошли лишь отдельные отзывы о его умении решать сложные математические задачи, есть воспоминания и о том, что Лермонтов исполнял на скрипке сложнейшие произведения и, вроде бы, даже сам сочинял музыку (к сожалению, ноты его произведений пока не найдены), то о Лермонтове-художнике мы знаем значительно больше. Он сидит в больших креслах перед камином. Рисунки Лермонтова на обложке "Вадима" связаны с темами и образами незавершённого романа.

В 2001 г. в составе полного собрания сочинений поэта в 10-ти томах, вышедшем в московском издательстве «Воскресенье» впервые появился отдельный том, посвящённый творчеству М. Ю. Лермонтова, раскрашенный акварелью князем Григорием Гагариным. Сиротиным в работе «Перья Серафимов»).

Л. : «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою», «Казачья колыбельная», «Как одинокая гробница». Сахаров и Н. В. Установить прототипы портретируемых сложно. Е. А.

Похороны убитых». Горец. Он одет в черкеску с газырями, на плечо наброшена лохматая бурка, за спиной ружье».

Бильдерлингу известно о передаче рисунка: «Рисунок Л. посылаю Вам вместе с этим письмом. Александра Михайловна Верещагина в письме к Лермонтову в Петербург в 1835 г. писала: «Что касается вашего рисования, говорят, что вы делаете удивительные успехи и я этому охотно верю умоляю, Мишель, не забрасывайте этот дар, картина, которую вы прислали Алексею Лопухину, очаровательна». Даже время суток на картине, о котором можно судить по характеру освещения и направленности теней, точно соответствует описанию переезда через перевал в «Бэле». двор), что свидетельствует об интересе Л. к нар. Пятигорские впечатления легли в основу повести «Княжна Мери»: «на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом. иск-ва связаны с Кавказом.

Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. Столыпина-Монго или, точнее Мунго, от имени героя популярной тогда книги «Приключения Парка Мунго». На первом из девяти рисунков альбома (с. Ковалевская, Л. Н. Рисунки воспроизведены в серии «Литературное наследство» т. 45–46 (М., 1948). В то же время на листе можно найти сюжетные сценки, которые можно воспринимать как автоиллюстрации к другим произведениям Л. Так, например, сценка кулачного боя в правом нижнем углу листа может быть сопоставлена с «Песней про царя Ивана Васильевича», батальные сцены (кавалерийские атаки) в центре листа — со ст.

Первая глава называется «Становление Лермонтова-художника» и состоит и 4 параграфов. Лермонтов – великий русский поэт и писатель. М. Ю.

Лосенко (1764). Перья Серафимов // Наш современник, 2009, 10. Рисунки М. Ю.

Частью это отлично выполненные головки то акварелью, то тушью, частью пером или карандашом. Лица изображенные на одном из рисунков иногда повторяются на других. На следующем рисунке (с. «Родина», в котором подлинное чувство родины соединяется с любовью к русской природе. Картина изображает панораму, к-рая открывается от начала подъема на Крестовую (описана в повести «Бэла»). Эта глава посвящена рисункам, созданным Лермонтовым в детстве и юношестве.

На рисунке изображены события, последующие за сражением при Валерике. Или картина «Воспоминание о Кавказе» – она была создана М. Ю. Полн. собр.

мыслью стих. На первом плане спиной стоит военный в фуражке и сюртуке с бичом в правой руке. Однако предположение И. Л.

Пахомов. Ею Лермонтов мастерски оправдывает все занятое схваткой пространство и, удерживая «вес» всей композиции, — активно включает в жаркую сечу внимание восторженного зрителя». Возможно, что работа была прислана вслед за письмом поэта к М. А. Преображенской (внучки П. Е. Заболотского) рисунок был передан в фонды ИРЛИ.

Герцен в «Былом и думах». В окне виден пожилой мужчина. — 650 с. 2) Висковатый П. А.

Но уж если он показывал их, то был точен в их изображении (помните: «лица изображённые мною, все взяты с природы и я желал бы, чтоб они были узнаны». ). Более живыми и непосредственными являются рисунки из так называемой юнкерской тетради, созданные во время пребывания поэта в юнкерской школе (1832-1834).

Диагональное построение композиции сообщает всей сцене динамичность. Гагарин Г. Г. Похороны убитых. Она примечательна своей поэтичностью. Рисунок поэта, напротив, точно отражает ракурс, выбранный Рафаэлем.

Лермонтова. Беличенко, автором прекрасной книги «Лета Лермонтова». кирасиров с конными егерями, схватка горцев с казаками и др. ), многочисл. 53) изображен обер-офицер в виц-мундире со спины. Нередко события изображенные художником Лермонтовым, происходят на фоне кавказского пейзажа. Приобретена в 1939.

Маликов. Во-вторых, дом А. А.

Вдали черкес на коне. Долгоруким, второй набросок — с гр. лит., 1977. Кроме того именно в окрестности Фанагорийской крепости и сейчас сохранились крутые обрывы с «прорезанными» в них «овражистыми» спусками к морю именно такой и показан на рисунке.

Дубельт. Другой альбом был у Л. в 1840—41 (ГПБ). Портрет можно связывать с задумкой повести «Фаталист». Предположительно на акварели изображена дорога над Клязьмой вблизи Никольского-Тимонина. Источником перерисовки явилась гравюра с картины предположительно итальянского художника. 9) Чекалин С. «Но верные мечты тот образ сохранили» // Огонек, 1977.

Эпизод из Кавказской войны», «Стоянка Нижегородского драгунского полка в Карагаче близ Тифлиса». Рукописи М. Ю. Фейнберга и И. Л. Они неотъемлемая часть этой природы, гор и скал, освещенной последними лучами солнца тихой долины. Толстой.

Лермонтов писал портреты. Из письма Лермонтова С. А. Начиная с Ломоносова, все писатели рисуют: Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев. Узнав об образовании в 1881 г. при Николаевском кавалерийском училище (бывшей юнкерской школе) музея Л., Н. Н. Лермонтова. На карандашном рисунке сделано несколько набросков: в первом ряду изображены три мужских профиля военных (один нарисован пером, два других — карандашом) во втором ряду еще несколько портретных набросков — фигура военного в папахе, набросок начатого мужского профиля (выполнен пером), набросок всадника в папахе, набросок мужской головы без фуражки. Изображает слияние рек Арагвы и Куры и монастырь Джвари — место действия поэмы «Мцыри».

соч. : В 28-ми т. — Т. 14. Михаил Юрьевич Лермонтов слыл также незаурядным карикатуристом. Часто М. Ю. Любовь к рисованию проявилась у Миши Лермонтова довольно рано. Кампании 1812–1813 годов в живописи и графике М. Ю. Он запечатлевал в уме не только мысль, но и образ (а, может быть, наоборот), вот таким образом литературные произведения сопровождают рисунки. Л. -поэт воспринимается сам по себе, картины и рисунки представлялись чем-то отдельным.

Неизданные стихотворения. Поворотным пунктом биографии Лермонтова стал 1837 год – гибель Пушкина.

Жертвует в Музей Аркадий Сергеевич Вышеславцев». Столыпина-Монго и др. ), пейзаж (например, уже упоминавшаяся серия кавказских видов), батальные и жанровые сцены иллюстрации (к повести «Аммалат-Бек» Бестужева-Марлинского). Генерал А. А. Вот таким образом весьма возможно, что перед нами именно один из рисунков с автопортретом М. Ю. Веневитинова, В. Г.

Журналист входит». акв. Поливанов. Авторство Л. устанавливается надписью Гагарина на вышеупомянутой акварели, в которой он точно фиксирует, что рисунок и композиция выполнены Л., а раскрашен им. Некоторые сцены могут рассматриваться как автоиллюстрации или «графические замыслы» будущих произведений – кавалерийская атака («Бородино»), кулачный бой («Песня про царя Ивана Васильевича»). пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиогномий и т. п» (ЛН, 1925, т. 19—21, с. 505).

41 11) Michailoff H. The Vereschagina Albums. Эти произведения хранятся в музее-заповеднике Тарханы. На верхней обложке Маскарадной книги поэта в центре выполнены 6 портретов: справа — погрудное изображение мужчины в испанском костюме, оплечное изображение мужчины с усами в военном мундире, оплечное изображение молодой женщины (также в поперечном направлении) слева — набросок портрета мужчины с усами, мужская голова с бородой и усами в левом нижнем углу — оплечное изображение пожилого мужчины с усами. Это дает возможность предположить, что все рисунки (или, по крайней мере, некоторая их часть) образуют единый сюжет, а на рисунках изображены люди из близкого окружения хозяйки альбома. Лермонтова автобиографичны. Название дано по имеющейся на рисунке надписи. небо ясно, / Под небом места много всем, / Но беспрестанно и напрасно / Один враждует он — зачем. Лазарева «Рисунки Лермонтова».

Лермонтова //Сборник трудов конференции в музее-панораме «Бородинская битва» — М. : Бородинская битва, 2007. Ковалевская связывает этот рисунок с эпизодом из второй главы романа «Княгиня Литовская», когда после окончания первого акта «Фенеллы» Печорин с приятелями отправляется в ресторан «к Фениксу». 5) Льдов К. Собственноручные рисунки М. Ю. Наверное, рисовал и Лесков и Салтыков и Писемский и Мельников-Печерский и Гончаров. Эта деталь дает основание предположить в изображенном офицере самого Лермонтова.

Акварели и рисунки "Испанец с кинжалом", «Испанец», «Испанец с фонарем и католический монах», «Испанец в белом кружевном воротнике», портретная миниатюра Эмилии – героини «Испанцев» представляют собой зрительные парафразы трагедии. в области изобразит. Следующие за зачеркнутой строфой строки « и взят могилой, / Как тот певец, неведомый, но милый / Добыча ревности глухой, / Воспетый им с такою чудной силой, / Сраженный, как и он, безжалостной рукой» также не могут относиться к Дубельту. За знаменитым стихотворением «Смерть поэта» последовала ссылка на Кавказ. 7) Пахомов Н. П.

на автографе стих. Она основана на анализе целого ряда привлекаемых к исследованию материалов в комплексе: учёте свидетельств и воспоминаний современников (вспомним, что свидетельства Манвелова позволили определить ряд лиц изображённых в Юнкерской тетради), сравнении с известными портретами возможных прототипов использовании униформологических признаков (для военных), поиске скрытых надписей и рисунковпутём сильного увеличения рисунков или их фрагментов и рассмотрения их с разных ракурсов, выделении смысловых композиций в многофигурных рисунках и установление связей этих композиций с фактами биографии и творчества Лермонтова (самый яркий пример – лист рисунков на обложке рукописи романа «Вадим»), установлении контекстных связей рисунков с произведением в рукописи которого они находятся или, для отдельных рисунков, с произведениями того же периода, что и рисунок. Герценом, показывает, что на рисунке в черновом автографе «Смерти поэта», возможно изображен Л. В.

Рисунок является точной копией центрального фрагмента картины Рафаэля Санти «Святое семейство Франциска I». Чего стоит одна только линия в «начале» композиции. Фейнберг предположил, что Л. изобразил начальника штаба корпуса жандармов Л. В. Лермонтов: жизнь, творчество, Часть I увековечение памяти Неподдельная искренность и поэтичность пейзажа вызывает в памяти знаменитое ст.

По предположению Е. Михайловой, это изображение главного героя поэмы «Измаил-Бей»., Л. Н. К. К. Лермонтов был одним из первых художников, начавших писать Кавказ (во время и после первой ссылки, во время второй ссылки на Кавказ). Резались жестокоКак звери, молча, с грудью грудь. «На севере диком. », а также 4 илл.

На сегодняшний день в результате работ многих исследователей (Н. П. Интересна история создания этой картины, принадлежавшей другу Лермонтова Алексею Александровичу Лопухину (брату Вареньки), рассказанная его сыном Александром Алексеевичем: Лермонтов «однажды до поздней ночи работал над разрешением какой-то задачи, которое ему не удавалось и утомлённый заснул над ней. быт, сцены из крест.

И. ), которой Л. посвятил ряд своих ст. Так, Антония Глассе в результате исследования альбомов Александры Верещагиной, хранящихся в библиотеке Колумбийского университета (США) и замке Вартхаузен (ФРГ), содержащих значительное количество акварелей и рисунков М. Ю. Лермонтов не получил специального художественного образования. Л. «Валерик»: А там вдали грядой нестройной, / Но вечно гордой и спокойной, / Тянулись горы — и Казбек / Сверкал главой остроконечной.

— СПб. : Изд. За мужчиной стоит молодая женщина. Акварельная работа изображает фигуру лошади, ее исполнение напоминает более раннюю работу Л. «Черкес с лошадью», выполненную карандашом.

Дарование Л. -живописца раскрылось в полной мере во время и после первой ссылки. Очерчивая круг кавказских знакомств Лермонтова, нужно особо отметить Григория Григорьевича Гагарина, художника, по-видимому, члена «кружка шестнадцати». Лермонтов. И в этом цельном аспекте поэт-художник Лермонтов еще практически не изучался.

Рисунок расположен справа от строк, зачеркнутых автором: «Его душа в заботах света / Ни разу не была согрета / Восторгом русского поэта, / Глубоким, пламенным стихом / Но час настал — и нет певца Кавказа. ». Тургенев). Справа внизу изображения Л. сделал карандашную подпись: «Лермонтов». Ковалевская, замечая, что этот рисунок выполнен Л. с гравюры. Атрибуция рисунка была предпринята Л. Н.

Лермонтов. — 248с. Картины, акварели, рисунки» И. Л. М. А. Эти портреты были сделаны карандашом в профиль».

Вельяминова. В 1830 году была создана трагедия Испанцы. Косвенным подтверждением тому, могут служить воспоминания того же Н. Н. «В фразеологическом мире лермонтовского Вадима, — отмечал В. В. Виноградов, — выделяются из. Можно отметить некоторые повторяющиеся приемы. Солоницким Алексею Владимировичу Вышеславцеву.

герцога Лермы (1552—1623), что не соответствует действительности (см. Биограф поэта П. А. Столыпина.

музей в 1890 от наследников А. А. Краевского. Верещагиной // М. Ю. 8).

музей при Николаевском кавалерийском уч-ще. Стунеева юнкер около окна — В. А. Фоном рисунка являются изображенные несколькими штрихами деревья. 7) Тиран А. Ф.

По изображению крепости (кремля) Е. А. Фамилию Варвары Александровны по мужу он не признавал. Солоницкого, учителя рисования.

На переднем плане домик казенной архитектуры и ворота. место среди его рис. Лермонтовой.

В 1832 году сблизился с литературными кругами, познакомился с Пушкиным и Лермонтовым. В рукописи первой части ст. Это кавк. экспертизой. Лермонтова пожертвовала Цехановская».

Он с явным огорчением произносит: «Cest terrible» («Это ужасно»)». — М. : Изобразительное искусство, 1980. — С. 24–79 4) Ковалевская Е. А. Лермонтов проснулся изложил решение на доске и под свежим впечатлением мелом и углём нарисовал портрет приснившегося ему человека на штукатурной стене его комнаты». Акварели. Природа щедро одарила его и талантом художника-живописца, который в силу жизненной судьбы (недолгая тревожная кочевая жизнь) не получил должного развития.

Завязка композиции исключительно сильна. Самое значительное в этом цикле – «Портрет герцога Лермы» (1832 – 1833), первое известное живописное произведение Лермонтова. Из следующего письма К. М. Цехановской к А. А. Героем рисунка Л. являются военный, спиной прислонившийся к камину и молодой человек с длинными волосами в штатском, который сидит «в больших креслах».

Самое значительное в этом цикле – Портрет герцога Лермы (1832-1833), первое известное живописное произведение Лермонтова. / В скале нарублены ступени / Они от башни угловой / Ведут к реке». обр. Публичная библиотека им.

Wise 1835». Висковатова в 1882 г. дочь А. М. Среди узнаваемых лиц – В. А. Также получил широкую известность «Автопортрет» Лермонтова, написанный поэтом-художником в 1837 году.

Шаталова, Лермонтов (и не только он) снабдил свои рисунки своеобразными «шифрами» – скрытыми в штриховке надписями инициалами, символами, «рисунками в рисунках». иск-во на формирование творч. Лермонтова и его рисунков не требует в настоящее время доказательств. Лицо любимой женщины поэта, одухотворенное, тонкое, с правильными чертами и огромными глазами, часто встречается в рисунках и акварелях М. Ю.

Альбом Солнцевых экпонируется в музее и представлен в кабинете Л. в барском доме. Из записок // М. Ю. 1979. 1785) — 1838), командующий войсками Кавказской линии и Начальник области (генерал с заложенными за спину руками). К ним примыкает акв. Однако, А. А. Характерна для поэта-художника акварель «Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой».

На обороте рисунка вверху справа сделана карндашная надпись: «Рис. Автобиографизм//ЛЭ. балетным деятелем С. М. Лифарем и в 1968 передана им в дар Гл. Вероятно, эти сцены могли возникнуть как первоначальный замысел (образ) произведения. В. Одоевский» (ошибка Одоевского: Л. убит в Пятигорске).

Лермонтова. типы, тройка у почтовой станции, тройка в коляске, крест. — Какая цель лучше груди врага. Лит. : 1) Андроников И. Л. — С. 258–275 9) Фадичева Е. Н. — 153с.

Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова. Лермонтов. С 1917 — в ИРЛИ. — М. : Худ. В середине изображены две женские фигуры. Искренний и благородный, Гагарин пришёлся по душе поэту. А. П. Шан-Гирей вспоминает о дет. Фигуры всадников сливаются с природой.

Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, – Вид Пятигорска, Кавказский вид с саклей (Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты), Вид горы Крестовой, Вид Тифлиса, Окрестности селения Карагач (Кавказский вид с верблюдами) и другие (все 1837- 1838). Муравьёва, Ю. П. Лопухина, Н. Ф. В альбоме князя П. А. Она представляет Крестовую гору — место его смерти. дорога близ Мцхеты 1837—38 картон, масло, ИРЛИ). живописи.

Наиболее полное представление о Л. -рисовальщике дают его альбомы. Я хотела узнать больше о жизни Лермонтова как живописца, найти художественные работы, которые связаны с его пребыванием на Кавказе, совместные работы с другими художниками, а также картины, отражающие важные события из жизни поэта и передающие нам душевные переживания, чувства, эмоции автора в момент создания шедевра. М. Е.

метода Л. -писателя. — 175с. Именно так, с мелком в руках изображен Миша Лермонтов – ребёнок на портрете. подавляющее большинство из них (многие блестящи по своей выразительности) принадлежат Л. анализ этого альбома (или тетради) показывает, какое сильное влияние на графику Л. оказало иск-во Орловского. Пять графических рисунков, сделанных поэтом в альбоме владелицы петербургского салона А. Д.

— С. 179–190 3) Врангель Н. Н. И рисунки поэта на полях рукописей являют этому лучшее подтверждение. Кроме этой работы широко известен замечательный портрет В. А. он был счастливо одарен способностями к искусствам уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины. » (см. наброски лошадей, мужских и женских голов (в т. ч. 5 предполагаемых изображений В. А. Лопухиной), жанровые сцены (гулянье в саду, прогулка верхом, коляска с четверкой лошадей и пр. ), 4 илл. В связи с размышлниями об автобиографизме рисунков Л., представляется интересной мысль, высказанная А. М.

Вельяминов был товарищем дядюшки Л. А. А. Хотя, в какой-то мере, такое мировосприятие было свойственно и А. С. Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. К тому ж Александр Степанович мне показывает также, как должно рисовать пейзажи (20-21 декабря 1827 г. ). Сравнение рисунка Л. с портретом Л. В. Исследователи не раз обращались к атрибуции рисунка. Эти 4 рисунка составляют целую сюиту, к-рая перекликается с осн. Казак ловко отвернул голову от удара и кинжалом поразил лезгина». Вонлярлярский юнкер, проезжающий возле барьера, — Н. И.

Полн. — М. — Л: Academia, 1933. — Ред. ).

По просьбе П. А. Возможно и здесь Лермонтов был на пороге замечательных открытий.

Захаров считает, что на рисунке изображен вид из Фанагорийской крепости. Любовь к рисованию обнаружилась у Л. с самого раннего возраста. Философовым и ответная просьба А. И. Так, рисунок «Дипломатия гражданская и военная», созданный в 1841 г., живо напоминает предшествующую стихотворению «Журналист, читатель и писатель» ремарку, которая передает характер мизансцены: «Комната писателя опущенные шторы. Закончить этот небольшой очерк о Лермонтове-художнике хотелось бы стихотворением В. Я. новую переделку поэмы «Демон», он в посвящении к поэме из поставленных переписчиком букв В. А. Б.

Шаталовой, А. Глассэ. Незаконченный профиль во втором ряду имеет сходство с Л. С. То же самое следует сказать о других пейзажных изображениях поэта: «Эльбрус при восходе солнца», «Кавказский вид с верблюдами», «Кавказский вид с саклей», «Вид Пятигорска». В лермонтоведении постоянно отмечается присущее великому поэту живописное (выделено мною – А. С. ) видение мира.

С. В. Более живыми и непосредственными являются рисунки из так называемой «юнкерской теФради», созданные во время пребывания поэта в юнкерской школе (1832 – 1834). Об этих занятиях сам Лермонтов пишет к тётушке М. А. В настоящее время известен лишь карандашный рисунок Тамани. Блудовой (1812–1891), позволяют обратить внимание на талант Л. -карикатуриста.

Порой тематически и сюжетно близкие произведения графики или живописи создаются примерно в одно и то же время. Салтыкова-Щедрина, 1941. «Кавказский вид с верблюдами» (развалины скалы Тамарасцихе близ селения Караагач 1837—38 холст, масло ИРЛИ). Шан-Гирей и М. Е. Произведен в ротмистры. Принимал участие в боевых действиях против Франции до 1815 года.

Тем не менее одаренность писателя сказалась и здесь. В 1830 году была создана трагедия «Испанцы». Раевскому из Тифлиса в конце 1837 г. В том же письме он сообщает, что «снял на скорую руку виды всех примечательных мест, которые посещал». — Л. : Наука. к повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Аммалат-бек». В раннем возрасте Лермонтов был подвержен влиянию знаменитого художника Рембрандта.

Вельяминов. Говорят, что Л. привез с Кавказа в подарок своему учителю целую коллекцию кавказских рисунков, но из них уцелело только четыре: Ларс, вид Тифлиса, развалины замка и литография (кавказский вид), носящая подпись Л».

Рисунок часто назывался автоиллюстрацией Л. к «Княжне Мери» — это предположение можно назвать ошибочным, т. к. Лермонтова (Подар. Большинство портретных зарисовок и жанровых сценок сделано с натуры романтическая интонация не подавляет, но, напротив, усиливает остроиндивидуальную выразительность рисунка. По словам Манвелова, на рисунке лежащим в постели изображен И. Шаховской, неподалеку от него — группа юнкеров, читающих у стола «Историю носа Шаховского иллюстрированную картами и политипажами, сочиненную товарищами и в числе их и самим Лермонтовым».

В доме с «камышовой крышей» и «белыми стенами» и останавливался Л. во время своего путешествия на Кавказ в 1837 г. М. И. С неясной тревогой смотрит он в будущее. Следует сказать, что умение рисовать (а обучение рисованию входило в программу дворянского образования) было свойственно многим русским писателям. 1840-1841 гг» и др.

(из воспоминаний Н. А. Через поток перекинут мост». Верещагиной. Работа была подарена Л. своему учителю рисования — художнику А. С.

Так возник замысел поэмы "Мцыри", которая была закончена поэтом в августе 1839 года. Похороны убитых» и др. ), глядя на которые невольно вспоминаются строки из ст. — 365с. Тему «бедствий войны» продолжает акварель, контрастирующая своим изысканным колоритом с той траурной церемонией, которую изображает, – «При Валерике. Паскевиче и был переведен начальником дивизии в корпус генерала Л. О.

жизни Л. разрабатывал эти темы гл. В этом смысле представляет интерес мысль, высказанная о рисунках А. С. — 23–24 6) Михайлова А. Н.

По окончании юнкерской школы он брал уроки живописи у художника Петра Ефимовича Заболотского, преподававшего во многих петербургских аристократических семьях, автора двух прижизненных портретов поэта. Живописное наследие Лермонтова, дошедшее до нас, к большому сожалению, не в полном объёме, содержит около пятистот рисунков и набросков (на отдельных листах, в двух личных альбомах и альбомах родственников и друзей, в письмах к тётушкам, кузинам, на полях рукописей и книг), более пятидесяти акварелей и полтора десятка картин, написанных маслом. Это двуединое творчество выделяет его из ряда других великих мастеров слова. Гагариным. Рисунки выполнены орешковыми чернилами на бумаге размером 35, 5 х 22, 5 см. Н. Н.

Цейдлер, товарищ Л. по юнкерской школе, спустя год тоже побывал в Тамани и оставил об этом следующее свидетельство: «мне суждено было жить в том же домике, где жил и он (Л. ) тот же слепой мальчик и загадочный татарин послужили сюжетом к его повести. Пушкина. На рисунке представлено и несколько женских портретов, черты которых напоминанют В. Лопухину: внизу слева находится поясной портрет молодой женщины с буклями (9, 88), внизу правее — незаконченный профильный набросок женской головки (3, 82). На страницах альбома есть и ст. Андроников: «В альбоме имеются рисунки с надписью Рис. Вельяминов почти всегда сам водил в поход боевые отряды.

— 9. В. В. Рисование — это лермонтовский путь самобытного решения какой-либо темы. Шан-Гирей), троюродной сестры Л. Лишь немногие из фрагментов могут быть непосредственно соотнесены с текстом романа «Вадим».

Ему удавалось передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека. Рисунок выполнен карандашом на листе бумаге размером 20, 8 31, 9 см, на обороте листа выполнен еще один рисунок — «Воспоминания о путешествии». Лермонтов был убит выстрелом в грудь навылет. Пахомов, хранящаяся в Литературном музее беглая зарисовка А. А. Заболотскому по возвращении поэта из ссылки. дано не Л. и восходит к семейному преданию о происхождении рода Л. от исп.

Лермонтов – боевой офицер проявил личную храбрость, участвуя в военной кампании против горцев в 1840 – 1841 годах. Описание альбома представлено Государственным музеем-заповедником «Тарханы»: «В бордовом сафьяновом переплете с тисненым золоченым узором по краям обложек и корешку. Это заставляет отнестись к нему с интересом». Шан-Гирей. строки стих.

В романтической пейзажной живописи Лермонтова большое значение имеет изображение неба. М. Е. Эстампы этого времени копировали «Святое семейство Франциска I» в зеркальном отражении: в Императорской Академии художеств хранились три эстампа с картины, выполненные французским гравером Эделинком Жераром с изображением всех фигур в противоположную сторону. 107 М. Ю. Именно в это время П. И.

Кн. Андронникова все же недостаточно обосновано. Герцог Лерма (холст, масло 1832—33). В каталоге Лермонт. Картина передает ощущение тревоги, опасности, которая ожидает всадников.

В глубине пейзажа видны скалистые уступы гор. Лермонтов-художник// Афанасьев В., Боголепов П. Тропа к Лермонтову. Внук. Философова к начальнику штаба Отдельного Кавказского корпуса В. Д. Пушкина: в целом рисунки Пушкина представляют собой «дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчет о мыслях и событиях».

Лермонтов и живописью начал заниматься серьёзно только после знакомства с Гагариным. Достаточно посмотреть на акварель М. Ю Лермонтова изображающую, как считают Эмилию – героиню драмы «Испанцы» (возможно, на акварели изображена Варенька Лопухина). Европейски образованный художник мог рассказать много интересного. Об этом свидетельствует его переписка с другим родственником поэта – генералом А. И. И если «лермонтовские» иллюстрации М. Врубеля обладают большой изобразительной свободой, то потому только, что великому художнику было очень просторно в небесном великолепии Слова Лермонтова, в данном случае мучившегося в «тесноте» повести Марлинского», — отмечает В. И. Картина была написана в 1838 году для знакомой поэта А. М.

Один из первых дошедших до нас рисунков поэта. Тема моего реферата – «Тайна рисунков М. Ю. Лермонтова».

и рис. В предисловии к альбому-каталогу «М. Ю. лит., 1989.

какое удовольствие. Норов. В нем 21 рис. В предисловии к пьесе «Странный человек» М. Ю.