Картины Сталин

«и. в. сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (или «Иосиф Виссарионович Сталин и Климент Ефремович Ворошилов на прогулке в Кремле»)— картина советского художника Александра Герасимова, созданная в 1938 году. Но в центральном музее Ленина (сейчас – Исторический музей) показывали картину Ленин и Сталин в Разливе. Неюношеской серьезностью отмечено лицо мальчика в портретах-картинах художников Какабадзе — «Товарищ Сталин семинарист» и Гзелишвили — «Coco Джугашвили в юные годы».

В эпоху сталинизма эта картина (вместе с полотном Михаила Авилова «Приезд товарища Сталина в Первую Конную») была самой распространённой на репродукциях, с неё были сделаны многочисленные копии для государственных учреждений3. Очень свежа и необычна по построению картина художника М. Тоидзе «Товарищ Сталин беседует с крестьянами в Цхалтубо». Например, по мотивам одной фотографии, где Коба приехал к уже больному Ильичу, создавались картины и скульптуры на тему Сталин навещает Ильича. Об этой же боевой деятельности товарища Сталина говорит картина Грекова «Товарищ И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в окопах под Царицыном».

Плакаты, картины и рисунки о Сталине

Эпическим спокойствием проникнут пейзаж Георгадзе «Дом в Гори, где родился товарищ Сталин». В течение самого короткого времени создаются дивизии, бригады и полки. Он обладал своей абсолютно особой системой проверки рисунка. Эти произведения привлекают изысканной красочностью, ювелирной проработкой деталей, оптимизмом мироощущения. В. Сталин выступает с докладом о проекте Конституции на Чрезвычайном VIII сезде советов Союза ССР, ноябрь 1936 г» — лицо, полное ума и доброты, спокойно лежащие на кафедре руки, общее спокойствие позы придают монументальность образу. На приеме делегатов советской Грузии товарищ Сталин жмет руку маленькой отличнице учебы. Конкурс являлся закрытым, к участию в нём были приглашены только 50 художников.

Его убийство стало предлогом для репрессий по всей России. Заключался он в следующем.

Сталин на плакатах 
и картинах советских 
художников 30-х

Сталин на плакатах и картинах советских художников 30-х годов

Мицкевича «Студенты Академии художеств работают над портретом Сталина для украшения города к 1 мая 1934 года». Вряд ли Бродский писал свой знаменитый портрет «вживую». Картина «Ленин и манифестация», написанная еще в 1919 году, положила начало серии претендующих на документальность работ, посвященных вождю мирового пролетариата.

После трагической гибели «лучшего друга» Сталина от снимка отрежут Николая Шверника (он, к счастью, благополучно переживет и годы репрессий и культ личности Сталина, да и самого вождя) — отныне будущий генсек предпочитает публиковаться в печати вдвоем с покойным соратником, героически погибшим от пули врагов советской власти. Следовательно, плакат мог быть выпущен в период с 1932 по 1939 годы. В результате тысячи работ «осели» в его квартире-мастерской-салоне.

Основную часть этих денег составили выплаты за «изопродукцию» – типографские и литографские портреты вождей, писателей и картины современных советских художников.

Изогиза) и Васильева «Ленин», где вместе с Лениным художник изображает гениального продолжателя его дела, товарища Сталина. Считается, что соратники позировали перед фотокамерой после разгрома на очередном съезде так называемой «ленинградской оппозиции». Очень многие пеняли Бродскому на то, что он утратил «тонкую талию и бледный цвет лица», а попросту «забронзовел» в унисон с теми, чьи портреты рисовал. Потому, наверное, в нем и проглядывают такие непривычные для «позднего» Сталина черты «обычного» человека. Все работы, независимо от индивидуальных различий исполнявших их художников, проникнуты глубоким лиризмом, теплотой и в то же время суровым пафосом и героической приподнятостью исторического повествования.

Естественно, Репин оказал на молодого художника огромное влияние. У товарища Ворошилова— много раз. Весьма занятной личностью был и Владимир Володарский (урожденный Моисей Гольдштейн) имя которого носила ленинградская типография на Фонтанке. Родился он в 1891 году, активную политическую деятельность начал с 16-ти лет в организациях БУНДа (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), затем примкнул к меньшевистскому крылу РСДРП.

Достаточно взглянуть на красноречивый снимок М. А. «И. Эта машинка была самой дорогой инвентарной единицей Союза. Он неоднократно писал портреты наркома. Причем с этим снимком связана трагическая история.

Описание картины 
«Иосиф Виссарионович 
Сталин»

Описание картины «Иосиф Виссарионович Сталин»

Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. Он не любил галстуки. Эта историческая фотография — вовсе неслучайный снимок, а постановочный кадр из архивной видеохроники, отдельные эпизоды которой были использованы в документальном фильме«Парадный портрет власти». В конце концов, к 2008 году производственные мощности типографии отошли новому «Ленинградскому издательству».

Зато абсолютно очевидно, что историческая хроника была сделана прямо в ленинградской художественной мастерской Исаака Израилевича, а, следовательно, работа над портретом не была выездной (что случалось довольно часто). Среди графических работ — портретов товарища Сталина последнего времени — видное место заняли две сюиты рисунков: художника Яр-Кравченко (альбом «Сталин» — изд. Не удивительно, что любимчик Репина скоро стал изгоем в некоторых художественных кругах. Снос храма завершился в декабре 1931 года, в фундамент нового здания был залит бетон, а ближайшая станция метро получила название «Дворец Советов», но сам Дворец Советов так и не был построен27. Реалистическое искусство еще очень молодо у нас и оно еще страдает некоторыми «болезнями роста» (опасность натуралистических тенденций), но здоровая его сущность обеспечивается создавшей и бережно выносившей его живой советской действительностью, высоким социалистическим вкусом народных масс, для которых создаются лучшие его произведения. Друзья-художники нередко делали Исаака Израилевича героем своих картин — уж слишком колоритной была его внешность, абсолютно не вписывающаяся в полную лишений и запретов советскую действительность. Неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1913 году был вынужден эмигрировать в США, где вступил в социалистическую партию.

Этот костюм и вошел в историю как полувоенный френч Сталина (подробнее о манере Сталина одеваться и стричься читайте в истории «Весомый знак»). В Российской империи и вовсе была специальная должность — гофмалер или «придворный первый живописного дела мастер», в обязанность которого входило изображение носителей царской фамилии. В плакатах последующих лет Дени несколько раз возвращается к портрету товарища Сталина.

  • «Любимый художник Сталина» тайно рисовал обнаженку
  • Новости по запросу: портрет Сталина
  • Герасимов – придворный художник Сталина
  • Сообщество «Иосиф Виссарионович Сталин»
  • Нет на фотографии – нет проблемы: как Сталин убирал людей со снимков

А вскоре отпадет необходимость и в почившем Кирове. «Бродский был салонным художником, его мастерская представляла собой модный салон. Но революция решительно поменяла соотношение сил в художественном мире России. Довоенный советский цветной плакат с репродукцией портрета И. В. Снимок также выдает весьма внушительные габариты картины — более двух метров в высоту. Ретуширование стали использовать в фотографии более ста лет назад.

Володарский был террорист. В следующие концентрические зоны попадают на картине: а) кремлёвская башня и Кремлёвская стена (по мнению искусствоведа Катерины Кларк, художник идентифицирует Сталина и Ворошилова с этими оборонительными сооружениями изображая их в непосредственной близости друг от друга24), б) Москва-река, в) толпы людей на набережной за рекой, г) дальняя панорама Москвы25. Бродскому это удается», — рассказывает искусствовед Аркадий Ипполитов. Художник ответил: «Писан с натуры, но для композиции мне пришлось два характерных домика приблизить»13. Зрители, основываясь на трактовке Садовеня, дали этой картине своё название— «Два вождя после дождя»11. Получилось вполне логично — одному из авторов Ленинианы орден Ленина.

Причем мандат для присутствия на конгрессе с надписью «этически и политически вполне надежен» Бродскому выписал лично нарком просвещения Луначарский. Бродский, оставаясь в центре художественного рынка, отлично знал, где и что сдают на государственное хранение. Но, как ни странно именно об этом, по сути, «каноническом» изображении Иосифа Виссарионовича, которое до середины 50-х годов печатали на советских плакатах многотысячными тиражами, почти ничего не известно. Показать его, как вождя непреклонной воли и безграничной энергии, замечательного теоретика, ученого, трибуна, который, по меткому определению Барбюса, «подобно Ленину, привязывает к себе, убеждает и потрясает содержанием своих речей, которые и в напечатанном виде сохраняют все свое величие, всю свою архитектурную логику». Таким образом, государство находится под защитой армии. Его назвали Иосифом». Ленин в этой версии олицетворяет поворотный момент истории28. С 1850г.

Веселова в ленинградской типографии им. Имя Бродского скоро становится нарицательным. В этот день Герасимов набросал в блокноте портрет Сталина7. Горького». получил большое распространение живописный метод ретуши. И произошло это как-то незаметно, само собой.

Бродского, нам не придется. Заметим лишь, что при любом дворе во все времена были свои придворные художники. Первая ретушь приписывается «дагеротиписту» и граверу по меди швейцарцу Изенрингу (1841). С марта 1989 года и до сего дня эта организация называется «Санкт-Петербургский Союз художников» (СПбСХ). Переезд совпал с его звездным часом — председательством на полулегальном VI съезде РСДРП.

  1. Советская реалистическая живопись – 3
  2. Картина "Портрет Иосифа Сталина"
  3. Фотопортрет Иосифа Сталина с большим разрешением
  4. Иосиф Сталин в профиль — фото с большим разрешением
  5. Фото (портрет) Иосифа Сталина с большим разрешением в кителе
  6. Черно-белая фотография Сталина Иосифа Виссарионовича с большим разрешением

Предлагаемые художникам темы включали: «портрет / бюст» Сталина, Сталин «на трибуне Чрезвычайного съезда Советов», «на трибуне Мавзолея», «с поднятой рукой на вечере открытия метро или на Съезде Советов Вперед к новым победам», «На канале Москва-Волга», «среди детей, лётчиков, героев Советского Союза» и «В Парке культуры и отдыха им. Солидный паек, прекрасная двухъярусная квартира в центре Ленинграда в бывших апартаментах Вильегорских, где в пушкинское время был знаменитый литературно-музыкальный салон, огромная мастерская, личная дружба с сильными мира сего (например, с Кировым и Горьким), должность руководителя Академии художеств, сотни учеников, выставки и заказы, заказы, заказы Позиция Бродского чрезвычайно проста: «Делай, что велит начальство и наслаждайся теми благами, которые оно предлагает взамен». Организация долгое время оставалась второй в Санкт-Петербурге по мощности после «Печатного Двора». Они его не касаются.

В советской России таким гофмалером был Исаак Бродский (позже эту эстафету у него примет Александр Герасимов). У Бродского Сталин более приземлен, спокоен, даже холоден. Эту особенность выражения лица Сталина заметил и бывший узник ГУЛАГа писатель Даниил Андреев в своем сочинении «Роза мира»: «Тридцать лет повсеместно маячил перед нами портрет этого существа.

Зная, в каком бедственном положении пребывает Кустодиев, Бродский заказал ему целую серию изображений «русских типов». Как и другой диктатор того времени Сталин по-своему любил живопись. Нагрузка большая.

«Любимый художник 
Сталина» тайно рисовал 
обнаженку

Так от портрета художник идет к картинэ, где портрет остается центром темы, к групповому портрету, превращающемуся в монументальное полотно из истории партии, в героический эпизод гражданской войны или в развернутое изображение одного из исторических сездов советов. Этого скрывать мы не будем. Бродский, будучи гениальным художником (необходимость писать портреты советских вождей ничуть не умаляет уникальный живописный талант этого ученика Ильи Репина), детально прорабатывает буквально каждую черту на лице своего непростого героя — замечает глубокие морщины под глазами и на переносице, волевую линию рта, передает хитрый прищур, делает акцент на редких седых прядях еще довольно моложавого вождя, не скрывает бугристость его большого восточного носа, поворачивает его голову чуть вправо, подчеркивает идеальную выбритость, аккуратную стрижку и умело концентрирует внимание зрителя на почти дьявольском блеске черных глаз. Но у Кобы на тот момент была только одна ситцевая рубашка и потрепанный пиджак. По силе таланта и степени влияния Бродского часто сравнивают с профессором Преображенским из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова.

Полотно символически размыкает «ближний круг» в сторону зрителя, потенциально включая и его в число самых близких соратников Сталина. По 600 рублей получали ответсек правления и главный бухгалтер. Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу. Ворошилов наделён регалиями высшего командного состава (например, маршальские звезды на петлицах), Сталин же в них не нуждается как сакральный центр общества, он одет чрезвычайно просто— в серую шинель, фуражку и армейские сапоги25.

В начале нынешнего века предпринимались попытки создания на базе «Лениздата» коммерческого издательства «Ленинград». Известно, что после февраля 1917 года будущий «отец всех народов» приехал из туруханской ссылки в Петроград, где поселился в квартире Аллилуевых — в комнате, где незадолго до этого скрывались Ленин с Зиновьевым. Произведения победителей должны были быть представлены на выставке в честь годовщины Октябрьской революции.

Тогда же Герасимову задали вопрос о достоверности пейзажа на картине. Частные заказы почти прекратились. Мало кто знает, что конец жизни Бродского был омрачен уголовном процессом. И это в смутные предреволюционные годы. В 1939 году художественный критик предположил, что взгляд Сталина направлен на конкретный объект: «Сталин и Ворошилов стоят на Кремлевском холме, устремив взоры туда, где воздвигается грандиозный монумент в честь В. И. Ленина— Дворец Советов».

Понятно, почему». Ещё одним символом защиты является ограда. Сталина кисти заслуженного деятеля искусств, художника Исаака Бродского, которого считают одним из основоположников живописи соцреализма и Ленинианы.

Советский и партийный аппарат улучшается и подтягивается. Что же касается жарких дискуссий о том, могут ли портреты Сталина или Ленина, созданные Исааком Бродским или любым другим художником, считаться «подлинным искусством», тоне следует забывать, чтосоцреалистические полотна создавались вовсе не с тем, чтобы их рассматривали в музейном контексте или сравнивали с произведениями традиционной живописи. А под мышкой у Бродского только что купленная работа самого Кустодиева. К сожалению, нам не удалось выяснить, когда именно было снято это редчайшее видео (полагаем, что на рубеже 30-х годов, поскольку на более поздних картинах Бродского шевелюра Сталина подернута благородной сединой уже гораздо сильнее).

Всем было известно, что он входит в «ближний круг». Однако в полной версии этот снимок просуществовал недолго. Я имел высокую честь быть у товарища Сталина несколько раз. Работы могли быть исполнены «любой техникой», но они должны были иметь размер не менее 50 на 60 сантиметров и «удовлетворять требованиям репродуцирования массовой печати». На такие «фокусы» с фотографиями советских вождей одним из первых обратил внимание английский фотограф Дэвид Кинг в книге «Пропавшие комиссары«.

Александр Герасимов был близок с семьёй Ворошилова. Жизнь этого революционера была очень коротка, но насыщена. В 1920-30 годы здесь печаталась «Красная газета», журналы «Красная панорама», «Резец», «Бегемот», заводские многотиражки. Живописные шедевры тогда стоили копейки или вовсе отдавались бесплатно. Однако в среде историков есть мнение, что Моисей Маркович был убит за то, что пустил часть порученных ему партией ценностей «налево», а большевики просто списали эту расправу на эсеров.

Художникам было передано по 1500 рублей на расходы. Столько же платили секретарям творческих секций Союза и слесарю-водопроводчику. Обратим внимание, что балансовая стоимость всех книг этой солидной библиотеки, хранившей редкие и дорогие издания по искусству, примерно равнялась цене одной пишущей машинки марки «Ремингтон», которая числилась за секретариатом издательства (16, 6 тысяч рублей). Условия конкурса, однако, допускали и возможность самостоятельного определения темы, сами художники были «вправе предложить издательству собственную тему, не идущую вразрез с установкой конкурса»6. (Новый Оскал, 1919 г. )». Плакат тиражом 50 тысяч экземпляров был отпечатан под редакцией Г. Н.

На картине присутствуют одновременно «новая Москва», реконструированная по распоряжению Сталина («Дом правительства», Большой Каменный мост через Москву-реку у правого края картины, дымовые трубы позади них) и «старая Москва» (три купола православной церкви), которая отступила на задний план, что символизирует победу над царской Россией. Действительно, за неполных 11 лет — с 1928-го по 1939 годы — Исаак Израилевич создал не один десяток знаменитых портретов Сталина (помоложе и постарше, на трибуне и в колонном зале, в профиль и в фас). Плампер приводит два варианта трактовки такого взгляда: а) Ленин проторил путь к коммунизму (ещё не установленная статуя, на которую смотрят Сталин и Ворошилов), а Сталин завершает его дело и является его живым воплощением (фигура Сталина, пристально смотрящего на стройку), б) Сталин смотрит на Ленина как на воплощённое в человеке начало утопической новой эры.

6 июля 1933 года Герасимов (вместе с двумя другими художниками Исааком Бродским и Евгением Кацманом) провёл целый день на даче Сталина. Через 19 лет со снимка были стерты ВСЕ взрослые и часть детей. А вот в 1920 году Ленин с Крупской поехали открывать электростанцию в Кашине и сфотографировались с группой кулаков (на заднем плане) и детей (на переднем).

Краткая записка наркома Калинину сохранилась.

Бумага глянцевая. У Бродского и на этот раз все получилось. В 1943 году организация была переименована в «Ленинградский Союз советских художников» (ЛССХ)затем, после вхождения в 1959 году в состав Союза художников РСФСР, она стала называться «Ленинградское отделение Союза художников РСФСР», а с 1968 по 1989 год — «Ленинградская Организация Союза художников РСФСР». Позднее, однако, Герасимов на вопросы о позировании Сталина для этой картины говорил и писал уклончиво: «Посчастливилось кратковременно беседовать в майские сумерки на опустевшей после демонстрации Кремлёвской набережной»12.

Есть все основания предполагать, что главным «поставщиком» ученических работ для досуга Иосифа Виссарионовича был Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. В ленинградской художественной среде 1920-х так называли художников, живущих по принципу: «Чего изволите. » Это, разумеется, в корне противоречило традициям русского искусства, сформированным романтиками, для которых эстетические и этические убеждения были незыблемы и святы. Бродского. Срок исполнения работы устанавливался в полгода.

Он мне позировал с натуры»2. В нем было что-то от Марата. Он стал первым в СССР художником, которому был вручен орден Ленина.

Этот портрет довольно резко контрастирует с парадными изображениями вождя военных и послевоенных лет, где Сталин обретает фирменный светлый китель с погонами (и нередко звездой героя), фуражку и восторженный взгляд, устремленный в светлое будущее. Нужно хорошо знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти, как живой. Самый высокий оклад был у председателя правления – 700 рублей плюс хлебная надбавка в 20.

Он дает его в шинели, с рукой, заложенной за борт, в фуражке, с внимательно устремленными вдаль глазами (плакат 1931 г. — «Шесть условий победы»), он рисует Сталина уверенным и радостным на фоне индустриального пейзажа (плакат 1930 г. — «Пятилетка в четыре года»). Что взамен. Исаак Израилевич был крайне увлеченным коллекционером. По-настоящему успешные картины, как, например, некоторые полотна Александра Герасимова или Исаака Бродского, можно было увидеть по всему СССР. И если кому-то из отечественных критиков хочется пожурить Бродского-живописца словами Бродского-поэта «пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит», то позволим себе еще раз напомнить, что творчество Исаака Израилевича не исчерпывается портретами вождей.

Такие вот бывали исключения в СССР. Пространственная структура полотна основана на системе концентрических кругов и на картине «Сталин и Ворошилов в Кремле» Александра Герасимова. Сделали фотографии, напечатали альбомы, довольные депутаты увезли альбомы по домам. Сердобольные Аллилуевы решили, что «чудесный грузин» не может руководить съездом в таком жалком виде.

На бумажном негативе фотограф «заделывал» задний план таким образом, что объекты съемки оказывались на совершенно белом фоне. Портреты Бродского в миллионных тиражах разошлись по всей стране, сделавшись весьма популярными портретами вождя. Он изображен ближе к зрителю и вот таким образом выглядит более высоким (в реальности Сталин был гораздо ниже Ворошилова12), рядом с ним, в первой концентрической зоне находится только Ворошилов. Причем сделал это абсолютно осознанно: если его коллеги стремились к новаторству, экспериментировали в фовизме, кубизме, лучизме и прочих «измах», то Бродский, впитавший репинские реалистические традиции, не рвется к славе и признанию. Следует заметить, что главным цензором своих портретов «отец народов»был сам.

Германский историк Ян Плампер предполагает, что слова Герасимова о грозе натолкнули Владимира Садовеня, создателя текста для экскурсоводов Третьяковской галереи, к заключению о том, что тротуар, по которому идут Сталин и Ворошилов, влажен «от только что прошедшего дождя». Что же касается тиражирования «расстрелов» (речь идет о картине «Расстрел 26 бакинских комиссаров», оригинал которой был создан в 1925 году), то, позволим себе напомнить, что и Рубенс штамповал свои мифологические сюжеты, да и у многих других великих живописцев творчество было поставлено «на поток». Государство заказывает — художник выполняет заказ. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка.

Везде мы видим горящие, страстные глаза, полные убеждающей воли и энергии. Скорее всего, срисовал с фотографии — и даже можно предположить, какой именно. Исаак Израилевич использует эту уникальную возможность на все 100, он без устали пишет одну за другой картины с Ильчом: «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929).

По-другому интерпретируют картину искусствоведы Мэттью Куллерне Боун и Брэндон Тейлор, авторы книги «Искусство Советов», хотя они также признают аллегорическое значение изображённой на полотне погоды. О жизни и творчестве Исаака Израилевича написано немало книг и очерков, зачастую совершенно противоречивых — такова, пожалуй, участь каждого творца, обласканного властью. В мае 1917 года вернулся в Петроград, где был избран членом президиума Петроградского Совета, позже назначен главным агитатором Петроградского комитета РКП (б).

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М. И. Калинину. Таким «человечным» Сталин в исполнении Бродского уже не будет никогда. Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика».

Салоном для его богатейшей экспозиции служила собственная квартира художника. Хорошо известный цикл работ грузинских художников, выполненных по инициативе товарища Берия — «К истории большевистских организаций в Грузии» дает образ товарища Сталина в органической связи с зарождением и ростом большевизма в Грузии. Так, достоверно известно, что Ленинградский областной Союз советских художников (ЛОССХ), заказавший печать представленного артефакта, был образован 2 августа 1932 года. Тогда же было избрано его первое правление во главе с автором картины «Купание красного коня» Кузьмой Петровым-Водкиным. Впрочем, кабинеты советских чиновников самых разных рангов этим портретом тоже декорировали — правда, уже в виде небольших плакатов, аналогичных тому, что представлен в коллекции «Маленьких историй». Мы же попытаемся рассказать о самых ярких эпизодах его жизни.

Ворошилов познакомил художника со Сталиным. Лицо выполнено легкой светотенью, живописна смелая штриховка куртки и фона. В дальнейшем на позитиве вместо фона рисовался пейзаж или архитектурный ансамбль. Это был поистине уникальный мастер и человек.

Мастера даже хотели судить за скупку антиквариата (говорят, что он увел у одногоиз высокопоставленных партийцев ценную картину). Впрочем, Бродский далеко не сразу выдал общественности этот «забронзовевший» образ вождя. Предположительный год издания — 1936.

И. Сталин». Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. В России же с фотографий убрали всех, кроме самых главных. Но наиболее знаковым становится полотно «Ленин в Смольном» 1930 года.

Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность. Цена 50 копеек. Однако все почести и заслуги не спасли Бродского от пристального внимания со стороны «органов».

Здесь будущий генсек еще сравнительно молод, до культа личности пока довольно далеко. Вместе с Троцким и Бухариным издавал во время I Мировой войны газету «Новый Мир». » В 1918 году типография переехала в здание МВД на Фонтанке и получила имя Володарского. Раритет в удовлетворительном состоянии, немного надорван верхний край. Стоя на санях, призывающим к победам жестом руки, товарищ Сталин обращается к конникам.

Он жаждет обеспеченной жизни, а потому работает почти исключительно на продажу.

Они видят замысел Герасимова в изображении «штормового прошлого и голубого неба, пробивающегося сквозь облака»14. Причем каждый из них был точно датирован. В качестве авторского гонорара художникам и искусствоведам было выдано 154 тысячи рублей.

Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Автопортрет с дочерью» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Комментировал вождь и собственные, неудачные, по его мнению изображения. Опубликованная в 1941 году в 2 журнала «Искусство» статья о лауреатах Сталинской премии «Праздник социалистической культуры» утверждала, что название «На страже мира» придумал не Александр Герасимов. Мать сделала ему высокие вставки наподобие мундира, френча», — вспоминал Федор Аллилуев, которого от репрессий «благодарного» Кобы позже спасла только душевная болезнь. А ведь автором этой работы был не кто-нибудь, а сам Исаак Бродский, которого называли не иначе как художником 1 Советского Союза и даже «главным вельможей советского искусства».

Таким образом, мы успешно находим искомый плакат с репродукцией портрета Сталина работы Бродского среди заказов на 1936 год.

Единственным заказчиком стало государство. Завещание быстро вступило в силу: в августе 1939 года в возрасте 54 лет Бродский умер от лейкемии, оставив последующим поколениям советских людей свою квартиру-музей, в которой хранится более 200 живописных и графических работ самого живописца, а также собранная им богатейшая коллекция живописных и графических работ русских художников XVIII-XX веков (более 500 произведений).

Причем удается это Бродскому весьма скоро. Так на Западе сохранились нетронутые свидетельства этого дня. В 1955 году типографию объединили с «Лениздатом». О великом революционере-борце рассказывают нам картины грузинских художников.

Из последних больших жанровых портретных композиций выделяется картина Шегаля «Вождь, учитель, друг (товарищ Сталин на сезде колхозников)». Он был до глубины души убежден, что если мы промедлим со стальными ударами на голову контрреволюционной гидры, она не только пожрет нас, но вместе с нами и проснувшиеся в Октябре мировые надежды», — вспоминал позже Анатолий Луначарский. «Он был беспощаден. Однако верить «на слово» надписи на плакате, уверяющей, что оригиналом этой репродукции является картина заслуженного деятеля искусств СССР И. И. «Мы купили ему новый костюм. По мнению автора статьи, так картину стали называть зрители15.

Володарского по заказу Издательства Ленинградского областного Союза советских художников (ЛОССХ). Нижняя треть полотна занята знаменитым френчем английского фасона с отложным воротником. Но портреты Бродского аллергии у Сталина, видимо, не вызывали. «И.

Другими словами, за счет каждых пяти художников содержалась одна штатная единица. В картине много патетики и движения. Портреты Бродского тщательны по рисунку. И все же хоть и немного, но идля души тоже. Похоронен Володарский на Марсовом поле.