Карточный Домик Серебрякова Зинаида Евгеньевна

Картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой под названием «Карточный домик» была написана ей в 1919 году. Зинаида Евгеньевна Серебрякова Карточный домик- одно из многих произведений художника.

Карточный домик (картина Серебряковой)

В том же году поехала в Париж, чтобы выполнить заказ на декоративное панно. О чем думают дети. В «Карточном домике» дети в одежде синего цвета (разных оттенков), сидят, прижавшись друг к другу, у покрытого тёмной скатертью стола и строят из игральных карт хрупкий домик.

Художник Сомов писал о ней: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают и палец о палец не ударят». Туда же подселили актеров МХАТа согласно политике уплотнения. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. По мнению искусствоведа А. А. Русаковой, «Карточный домик»— лучшая работа художницы 1920 года (именно этим годом она датирует полотно4), в ней документ и повседневность сочетаются с психологической достоверностью. Член объединения Мир искусства (1912-1917). Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. Некоторые критики считают эту картину самой мрачной в творчестве художницы.

Описание картины 
«Карточный домик»

Описание картины «Карточный домик»

На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей.

Ксчастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев иотправить Зинаиду сматерью идетьми вХарьков. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода.

«Карточный домик» 
Зинаиды Серебряковой

«Карточный домик» Зинаиды Серебряковой

Мирное семейное существование, домашний уклад и быт будут разрушены, а чувство уюта и покоя исчезнет навсегда. Тогда всё было совсем иначе. О чем они думают, можно только задумываться. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать.

Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов— нопродать, увы, почти ничего неудалось. Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. Серебрякова хотела показать, что жизнь не устойчива и не стабильна, как этот карточный домик. Лёгкая непрочная постройка (в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл) 2.

Трудно не согласиться со словами художественного критика. Екатерина Николаевна, со свойственным ей стоическим взглядом на происходящее, пишет сыну: «Переезд совершили благополучно», но Г. И. Тесленко на основании вестей, полученных от Таты, представляет иную картину поездки: «Ехать было очень тесно, в особенности трудно было устроиться на ночь Соседи попались плохие: всю ночь играли в карты, мешали спать и были очень грубы». Лансере, портрет Екатерины Лансере. На лицах детей – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Жизнь была беззаботной и весёлой.

На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Для творчества художницы была характерна тема детства как абсолютно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботного. Писала в основном портреты и жанровые сцены. Однако долго так продолжаться не могло. С 1911 года состояла в объединении «Мир искусства», однако ее произведения выделялись среди работ коллег по обществу простыми сюжетами, обобщениями, естественной гармонией. Лансере.

Они, фактически, так и остались ее «подмастерьями», хотя безусловно были одарены и так и не создали собственных семей, оставаясь при матери до самой ее смерти. Дети выглядят несчастными и печальными. Среди более зрелых ее работ, где уже более четко проступает собственный стиль и ясно выражена композиция образов, можно назвать автопортрет «За туалетом», «Купальщица», портрет Е. К. За рубежом исполнила множество жанровых и пейзажных зарисовок. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Увы, новой жизни воФранции уСеребряковой неполучилось. Во время пребывания в Харькове она нарисовала еще два портрета супругов Басковых.

Эта страна покорила ее. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 им. Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния – 1967, Париж)Художник. Родилась в с. Нескучное Курской губернии в семье скульптора Е. А. Вот на этом ковровом фоне Зинаида Евгеньевна сделала очень много зарисовок с натуры. Наверное, это так и есть. Вот таким образом в таком духе происходило написание картины.

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, «Карточный 
домик»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, «Карточный домик»

В воспоминаниях Тесленко упоминаются портреты, которые писала в 1920 году Серебрякова. В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой5. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели. Писала в основном портреты, в том числе детские и многофигурные композиции. Думает, что на год.

На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. По количеству произведений, посвященных детям, с художницей мало кто может соперничать.

Общий колорит картины холодный и тусклый. Все это в одночасье было заменено на суровую реальность. Ребята заняты постройкой карточного домика. Свидетельством тому – картина «За завтраком», написанная в 1914 году, в которой запечатлен трогательный образ детства. через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней. Автопортрет.

Ей очень хотелось нарисовать картину (в воспоминаниях различных авторов, не являющихся профессионалами — живописцами или искусствоведами, да и в письмах самой Серебряковой часто вместо выражения «написать картину или портрет» встречается «нарисовать». — А. Р. ) Нарцисс и нимфа Эхо. Однако долго так продолжаться не могло. Репрессии их не коснулись.

Если раньше в ее картинах мы наблюдали, красочность, веселье и беззаботность, то от картины «Карточный домик» веет грустью и печалью. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского).

И вот таким образом всё остальное их в данный момент мало волнует. Дети разного возраста, у каждого – своя поза, свой характер. Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Дети выглядят несчастными и печальными. Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось.

Сочинение по картине 
Серебряковой Карточный 
домик 6 класс

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось. Она жаловалась, что у нее нет натуры для Нарцисса. Да и отсутствие красок сыграло определенную роль. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.

Но дети очень увлечены. Ее ранние полотна характеризуются особенным вниманием к красотам родной страны в самом широком смысле этого слова («Крестьянская девушка», «Сад в цвету»). Французское гражданство получила в 1947 году. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. И это вполне понятно. Но картина Карточный домик абсолютно иная.

Сочинение по картине 
Серебряковой «Карточный 
домик»

Сочинение по картине Серебряковой «Карточный домик»

Их мать теперь тоже не ходит счастливой, скорбит о потерянном муже. Особенности «Карточного домика» выступают очень четко при сравнении его с портретом детей «За обедом» 1914 года. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни.

Дети тонко чувствуют ту атмосферу, которая воцарилась у них в доме. Репина (1901), в мастерской О. Э. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом». Их портреты нам также хорошо знакомы.

Ведь они совсем недавно осиротели. Н. И. Трегуб в своей кандидатской диссертации устанавливает последовательность развития мироощущения художницы на основе наиболее важных её работ: «автопортрет За туалетом решён как Я— женщина, детский портрет За обедом— моя семья— ожидание событий, Диана и Актеон— отчаяние от всего происходящего, Карточный домик— трагическая развязка». И тут до Нескучного дошли революционные волнения. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Карточный домик— конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей)11. Вот таким образом, женщина и передала все своим страдания, а также несбывшиеся мечты и планы.

Зинаида евгеньевна 
серебрякова карточный 
домик описание

Зинаида евгеньевна серебрякова карточный домик описание

В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. Оно слишком подкупает, слишком пленит». Они сосредоточены, одновременно ожидают и боятся крушения постройки. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Делла-Вос-Кардовской и А. П.

Они сидят, склонившись все вместе к центру стола, как бы согревая и поддерживая друг друга. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. Мы можем об этом только догадываться.

Сочинение по картине 
Серебряковой Карточный 
домик, 6 класс (описание)

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание)

Оно слишком подкупает, слишком пленит». На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось. Браза в Петербурге (1903-1905), в Академии Ля Гран Шомьер в Париже (1905-1906). Ее дети остаются с бабушкой. На столе помимо карточного домика лежит кукла.

Наконец, 1 декабря, после тяжелых сборов, семье удалось выбраться из Харькова. Ведь дети слишком погружены в свои переживания. Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде».

Наверняка они вспоминали, как им было весело играть и общаться с отцом. И однажды мама написала нас на террасе (картина эта так и называется На террасе в Харькове). Девочки сильфиды. В 1917 вместе с А. П. Много работала в технике акварели и пастели.

Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик

И это вполне понятно. Русакова отрицает изначальный и сознательный символизм и аллегоричность картины, считает её сугубо реалистической, но считает, что сама ситуация изображённая на картине, становится символом в житейском смысле (хрупкости существования семьи художницы в это время): в «данном случае вдохновение живописца было подкреплено материнской любовью и тревогой по поводу уходящего в неизвестность будущего семьи, напоминавшей теперь хрупкое, сложенное из карт строение»4. Зинаида Серебрякова.

Здесь главной является тема печали и тревоги. Одежда детей и скатерть на столе– тёмно-синие, этот цвет доминирует на картине. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию3. Ведь она имела большую семью, состоявшую из четырех детей и ее старушки-матери. Зинаида Евгеньевна и Екатерина Николаевна все настойчивее стремятся возвратиться в Петроград. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души.

Зинаида Серебрякова 
«Карточный домик»

Зинаида Серебрякова «Карточный домик»

Но картина «Карточный домик» абсолютно иная. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Эта страна покорилаее. Возвратиться домой ей не удалось и она обосновалась во Франции. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. А все, так как на полотне изображены ее дети, которые недавно потеряли своего отца. Шнейдер была выдвинута в академики (первыми из женщин), но баллотировка не состоялась из-за революционных событий и упразднения Академии художеств. Путешествовала по Швейцарии, Италии (1914), Марокко (1928, 1952).

Общий колорит картины холодный и тусклый. В «Карточном домике» дети в темной — разных оттенков синего цвета — одежде, сидящие тесно, почти прижавшись друг к другу, у покрытого темной же скатеркой столика, воздвигают из игральных карт эфемерное строение. 1919 г. Началась совсем другая жизнь. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ.

Получив телеграмму и твое милое, доброе письмо, мы окончательно решили не откладывать». Они смотрят на хрупкую конструкцию с тревогой – ведь она в любой момент может сломаться. Автор картин и рисунков на темы балета и театра, эскизов росписей и декоративных панно. Кажется, что они не замечают ничего вокруг. Именно вот таким образом они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт.

«Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она в последние годы жизни. К счастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев и отправить Зинаиду с матерью и детьми в Харьков. Дети выглядят несчастными и печальными. Из Петрограда она мне писала, что большую часть приобрел тоже Русский музей. Невозможно не проникнуться настроением Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, если внимательно посмотреть на эту картину. В портрете детей «За обедом» 1914 года царят спокойствие и счастье.

Серебрякова Зинаида 
Евгеньевна (Карточный 
домик)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (Карточный домик)

Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Любимое поместье погибло вогне, подожженное борцами срежимом.

Остроумовой-Лебедевой, О. Л. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Ее дети остаются с бабушкой.

Карточный домик 
— Зинаида Серебрякова

Карточный домик — Зинаида Серебрякова

Трудно не согласитьсясо словами художественного критика. Эта страна покорила ее. Ведь они совсем недавно осиротели.

Ведь это не было совсем для нее характерно. Тогда же был написан и групповой портрет Дети за карточным домиком». В 1920 году перебралась в Петроград в дедовскую квартиру. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию.

В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Но картина «Карточный домик» абсолютно иная. Дети одеты в тёмную одежду.

Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и вот таким образом обречённые на неудачу (в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок)12. Итут доНескучного дошли революционные волнения. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины.

Здесь главной является тема печали и тревоги. Работала в Харькове (1918-1920), с 1920 поселилась в Петрограде, в 1924 уехала во Францию. Представитель младшего поколения Мира искусств. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. Русакова противопоставляет два групповых портрета детей художницы.

Мама всегда была в хорошем настроении. Здесь главной является тема печали и тревоги. Училась в школе-мастерской М. К. Все построение портрета было спокойным и одновременно подробно развернутым.

Тенишевой у И. Е. Дети выжили. Картина пронизана поэзией обыденного, земного. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт.

Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. В выражении их лиц — сосредоточенность, скрытое ожидание и одновременно боязнь крушения «домика». В большинстве случаев ей позировали сотрудницы Археологического музея. Париж тех лет был ввосторге отар-деко, аееклассическая манера живописи, ясные, открытые лица наполотнах были «невмоде».

Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. Думает, что на год. Может быть они вспоминают те времена, когда их отец был жив. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«Карточный домик»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Карточный домик»

Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках. Зинаида со старенькой мамой и четырьмя детьми на руках стала единственной кормилицей семьи. Каждая деталь картины подчёркивает безрадостную и печальную атмосферу.

Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. Данная работа сильно отличается от предыдущих наработок Зинаиды Евгеньевны. Сама художница, будучи уже очень пожилой, приехать на нее не смогла. Общий колорит картины холодный и тусклый.

Вот таким образом женщине пришлось как-то переживать этот период, просто взяв всю волю в кулак. С собой сумела забрать только двух детей – Александра и Екатерину. Ребята на картине одеты в темную одежду.

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова Карточный 
домик: Описание

Зинаида Евгеньевна Серебрякова Карточный домик: Описание произведения

Началась совсем другая жизнь. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Карточный домик.