Каспар Фридрих

Фридрих, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Обучение живописи в биографии Фридриха Каспара проходило в Копенгагене.

Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.

Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Вольф Каспар Фридрих (Wolff Caspar Friedrich, 1733—1794) — эмбриолог и анатом, акад. В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии. Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) — великий немецкий художник.

Созерцательный романтизм Каспара Давида Фридриха – это ода гармоничной, дружелюбной человеку Природы, которую не надо укрощать и менять. Пейзажи Каспара Фридриха потрясают своей величественностью.

Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Его романтическая натура проявилась здесь в умении замечать красоту в обыденном мире. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета».

Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. По аналогии с образованием кишечника он предположил, что ц. и. с.

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). к живописцу пришёл публичный успех. Одновременно, чувствуя себя еще недостаточно овладевшим техникой живописи, художник брал уроки у преподавателей дрезденской Академии художеств Иоганна Вейта и Адриана Цинга.

  1. Каспар Давид Фридрих — биография и картины
  2. Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника
  3. Художник Каспар Давид Фридрих ( )
  4. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  5. Произведения Каспара Давида Фридриха

С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме.

В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

В 1810 году мастерскую художника в Дрездене посетил Гёте и восторженно отозвался о его творчестве. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: Месса в готической руине (1819), Восход луны над морем (1821), Двое, созерцающие луну (1819–1820). Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене.

  • Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
  • Каспар Давид Фридрих: биография
  • Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха
  • Биография Каспара Давида Фридриха
  • Творчество Каспара Давида Фридриха
  • Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
  • Договор аутсорсинга в сфере охраны труда

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.

Поклонником таланта художника был и В. А. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Брак, тем не менее, оказался удачным. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям. Распознать сакральный смысл природы и выразить его живописными средствами такой была главная задача, которая ставилась романтиками. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. В «Зимнем пейзаже с церковью» (около 1811 г. ) три башни готического храма, как будто повисшие в синеватой мгле тумана, кажутся воздушным замком или призрачными тенями трёх елей, растущих на переднем плане.

  • Напишите отзыв о статье Фридрих, Каспар Давид
  • Отрывок, характеризующий Фридрих, Каспар Давид
  • Найдено схем по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено научныех статей по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено книг по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено презентаций по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0
  • Найдено рефератов по теме КАСПАР ФРИДРИХ – 0

Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. И он не изменил себе.

Исследования К. Вольфа явились основой для развития эмбриологии как науки. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.

А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818). Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Дрезден в то время – центр предромантизма.

  • Реферат на тему Фридрих, Каспар Давид

Они посещают мастерскую Фридриха. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе.

Каспар Давид Фридрих 
— биография и картины

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Художник сосредоточил своё внимание на куске вспаханной земли и нескольких яблонях. Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене.

Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж).

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Вся композиция состоит из разноцветных горизонтальных полос: почти белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, черно синее море, свинцово-серое, светлеющее в вышине небо. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене.

В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Он показал, что молодой зародыш курицы состоит из двух «листков», распластанных на поверхности желтка из нижнего листка путем его свертывания в трубочку образуется пищеварительный канал.

1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

Творчество художника вышло из моды, однако он не намерен был угождать вкусам обывателей: это означало бы, говорил Фридрих, «погрешить против своей природы и предать своё время». Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Это предположение через 60 лет было подтверждено К. М. Бэром.

В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.

Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Фридрих увлекался архитектурой, занимался реставрацией памятников и вот таким образом всегда стремился к детальной точности их воспроизведения, делая много зарисовок во время путешествий.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – Двое, созерцающие луну, Женщина у окна (около 1818). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Резной крест на вершине скалы – обычный мотив среднеевропейского пейзажа того времени. Тайна движения человеческой души подчас делает пейзажи художника возвышенно-фантасмагорическими.

Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.

Трое персонажей восхищённо замерли перед синей далью, открывшейся им в двойной раме из зелено-желтой береговой растительности и причудливо изломанных линий меловых утёсов. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Они вместе поселились в Дрездене. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.

Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея).

Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В те годы он написал картину «Пашня близ Дрездена» (около 1824 г. ).

Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Отец художника, Адольф Фридрих, владел мастерской изготовлявшей мыло и свечи, однако его семья жила очень скромно. Втворческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений.

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. к живописцу пришёл публичный успех. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Как указывают авторы Истории искусств: К 20м годам относятся наиболее интересные работы художника. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане.

Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. В своей диссертации «Теория зарождения» (1759) и опубликованном в России труде «Об образовании кишечника у цыпленка» (1768—1769) К. Вольф выдвинул новое воззрение, к-рое называл эпигенезом, — учение о новообразовании частей и органов из бесструктурной массы, содержащейся в яйце.

Новалису возражал Гете, утверждавший: Смертному человеку не дано постичь божественную истину, он может ощутить ее только в отраженном виде. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.

Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Вскоре, Фридрихазахватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией — шли наполеоновские войны. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).

Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820).

Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. В 1790 году он стал брать уроки живописи у Иоганна Готфрида Квисторпа, преподававшего рисунок в местном университете.

В Древнем погребении под снегом, ок. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.

В 1810г. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. тоже возникает из свертывающейся в трубку части верхнего листка. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.

В 1810г. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара.

1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года в Грейфсвальде, маленьком портовом городке на побережье Балтики.