Кф Юон

лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.

Суриков многому научил молодого художника. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Полдень, 1929 Русская зима.

Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

  1. Юон Константин Федорович картины
  2. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  3. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  4. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  5. Русский художник Константин Юон
  6. Константин Юон: жизнь и творчество художника

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

  1. Биографии великих и известных людей
  2. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  3. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  4. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  5. Художник, театральный художник и педагог
  6. Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  7. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Творчество Юона стало более целеустремлённым. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.

  1. Слава и любовь (не только народная)
  2. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  3. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  4. Биография художника Константина Федоровича Юона
  5. Картины художника Константина Федоровича Юона
  6. Наиболее известные картины Константина Юона
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Западноевропейская и антикварная живопись

Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Партию Бориса пел Шаляпин.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В 1922 издал альбом литографий «Сергиев Посад». В картине под названием «Конец зимы. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Юон Константин Фёдорович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Описание картины Константина Юона «Автопортрет»
  5. Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце»

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) – со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Все это повлияло на формирование манеры Юона. являлось трезвым регулятором в моём сознании. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Дягилева.

  • Описание картины Константина Юона «Волшебница-зима»
  • Описание картины Константина Юона «Весна в Троице-Сергиевой лавре»
  • Описание картины Константина Юона «Пейзаж с лыжниками»
  • Описание картины Константина Юона «Русская зима Лигачево»
  • Описание картины Константина Юона «Люди»
  • Описание картины Константина Юона «Зимний лес»

Лигачёво» (1915). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

Он тут же приобрел их у автора. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

  1. Описание картины Константина Юона «К Троице»

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921). Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

Юон Константин Федорович 
картины

С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. В это же время он пишет большое число портретов. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Гораздо более качественными неизменно оставались его пейзажи, природные и городские, – эти композиции по-прежнему выделялись на среднем выставочном уровне своим прочувствованным историзмом, порою непосредственно изображая какое-то памятное событие («Штурм Кремля в 1917 году», 1947 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Произведения Юона К. Ф. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Это картины «Ночь. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.

Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально – «Подмосковная комсомолия» 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

Лигачево", "Раскрытое окно. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Интересно и ново композиционное решение картины.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Действительный член Академии Художеств СССР.

Он был живописцем, графиком и театральным художником. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Панорама написана художником с колокольни. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).

Доктор искусствоведения. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Здесь он родился 24 октября 1875 года. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Это настоящая русская «матушка-зима».

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Таковы картины «Молодые. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903 «Весенний солнечный день», 1910 «Мартовское солнце», 1915). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». 1900 год был знаменательным в жизни художника. Мухина, скульптор-анималист В. А. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже.

Полдень", 1929 "Русская зима. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Колорит картины необычайно праздничен. Горького.

Любимой темой художника была ранняя весна. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. При мне были Серов и Архипов.

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.

Зима» (1909) и другие. Шумят у своих гнёзд грачи. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Лигачево, Раскрытое окно. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Всё наблюдено в жизни. Юон оставил много работ разного уровня.

Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Позднее Архипов перешел в натурный класс.

– Ред. ). – главный художник Государственного академического Малого театра. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. А. М. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Народный художник РСФСР. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. И. Сурикова, профессор. В Москве началась моя живопись.

Юон оставил много работ разного уровня. Ватагин и другие. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В 1944-1947 гг. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Юон оставил много работ разного уровня. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры.