Клевер Юрий Картины

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги. — Сколько Вы за них желаете. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств.

Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна. И уже вскоре к нему приходит первое признание. Современному зрителю это имя мало знакомо.

Кто и что написал – остается неизвестным. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков.

Клевера до сих пор полностью не установлен. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Его приятеля П. Ф. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые). Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

Колдовская сказочность 
в картинах Юлия 
Клевера

Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера

Современному зрителю это имя мало знакомо. Творческие пристрастия Ю. Ю. Клевера не замыкаются на изображении только закатных видов, круг его сюжетов был довольно разнообразен: от пейзажей до натюрмортов и даже портретов. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью. Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины.

А когда-то оно гремело по всей России. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. В 90-х г. XIX ст. Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой.

Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924).

Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.

А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Параллельно с учебой в гимназии мальчика решено было отдать учиться к профессиональному художнику. Балтийские острова издавна славились древними густыми лесами и Найссаар до сих пор покрыт ими почти наполовину. Как мы видим, однообразия как такового, в котором пытались упрекать Ю. Ю. Клевера, в его живописи не существует.

И он действительно много работает. Шишкина. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Выставка Ю. Ю. Важный момент – выраженная граница касания предметов: стволов и пространства, неба и крон деревьев, неба и светила. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Клевера

Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

Так он создает картины, пленэрные работы. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника. «Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным. Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например Багровые закаты), художник часто стал впадать в шаблонность и его искусство приобрело салонно-академический характер. Лучшие картины Ю. Клевера находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве (Девственный лес, 1880 и др. ) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Зима, 1879 и др. ).

Поздние полотна Ю. Ю. В результате травли художник впал в депрессию. Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их.

Экспертиза, продажа 
и скупка картин 
Клевера

Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера

Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.

Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. С этого момента карьера Клевера быстро пошла в гору: ему, так и не окончившему курса в Академии художеств, присваивают звание классного художника первой степени, а в 1878году, 28 лет от роду, Юлий Юльевич Клевер становится академиком. Самым известным соавтором Ю. Ю. Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями.

Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь". Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Корявые, старые березы на первом плане. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.

  • Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  • Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
  • Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  • Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  • Клевер Юлий Юльевич и его семья
  • Русский художник Юлий Юльевич Клевер

Он был любимым живописцем царской семьи. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Клевера-младшего.

Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).

  1. Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  2. Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  3. Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство

Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Особенно любили Клевера в Германии. Айвазовский и В. В. Достигшая апогея популярность Ю. Ю.

Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора. Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям.

На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Унылый, тоскливый зимний пейзаж. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю.

Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником. Организаторы заявляют эту экспозицию как первую за сто лет персональную выставку популярнейшего в свое время пейзажиста. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Воробьева, а потом М. К. Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией.

Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К. Клевера, наполнены этой особой любовью.

Он был любимым живописцем царской семьи. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу. Так появлялись многочисленные. Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей.

— Сколько Вы за них желаете. По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу.

Клодта. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения.

Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Юлий Юльевич Клевер. И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными.

Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1).

Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Покажите мне их, пожалуйста. Короче, я нуждался и сильно. Я развернул перед ним целую груду. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Он отобрал этюдов пятнадцать.

Все как будто пронизано воздухом и светом. В 1868 году, послушный воле родителей, Юлий Клевер поступил в архитектурные классы Академии художеств. Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Я растерялся.

Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Барнаула, Владимира, Волгограда, Калуги, Козьмодемьянска, Костромы, Краснодара, Липецка, Великого Новгорода, Севастополя, Серпухова, Ставрополя, Сыктывкара, Тамбова, Ульяновска, Алма-ты, Еревана. Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская». Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. Айвазовский.

Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. По воспоминаниям А. Н. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели. Ю. Ю.

Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. По воспоминаниям А. Н. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.

Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках. Ю. Ю. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы».

В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. Она варьируется от тонкой. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так.

Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Светится ствол березы, отраженный в талой воде. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович.

А еще через два года он уже академик живописи. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность.

Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало. В эти годы Ю. Ю. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – русский художник-пейзажист. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Учился в Петербургской академии художеств (1867-1870). Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.

В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен. Время как будто остановилось, замерло. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Я растерялся.

Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». «Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр».

Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя.

Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С.

Верещагин. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. И все же мастер не был окончательно забыт: его картины и сейчас пользуются огромной популярностью и на аукционах русской живописи и у посетителей музеев. Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880).

Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах». Картину «Дебри» художник строит на контрастах. Сумерки и серое низкое небо. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца.

Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил).

Он отобрал этюдов пятнадцать. К его чести, на архитектора он проучился целый год. По ним зрители всегда узнавали его картины. При нас пришли за фотографиями для доски почета.

Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно». Почти лессировочной живописи, написанной мягкой кистью жидкой пастой с большим количеством разбавителя на участках безоблачного неба, поверхности воды, откосах земли, листвы молодых деревьев дальнего плана до плотных слоев с отчетливо читаемыми следами жесткой щетинной кисти в густой красочной пасте. Все ли они принадлежат его кисти, можно ли, глядя на каждую из них, судить о творчестве художника в целом, где лежит та грань, которая отделяет произведение мастера от творений в его стиле, – все эти вопросы сейчас весьма актуальны. Фабричный однослойный грунт белого или белого с оттенком слоновой кости встречается наиболее часто. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.

Художник продолжает искать вдохновения у природы. Клевер написал множество картин. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота.

К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Заказы сыпались со всех сторон. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.

Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. После нее успех следовал за успехом. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.

Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера.

Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. С 1878 г. – академик, с 1881 г. – профессор. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов.

Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Покажите мне их, пожалуйста. Ю. Ю. Замесы красок просты, перетир тонкий. А когда-то оно гремело по всей России. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.

Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Однако публика снова была в восторге. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Подробную биографию можно прочесть здесь. Я не был знаком с ним, но, конечно, знал его в лицо, как популярного, озаренного славой художника. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

Короче, я нуждался и сильно. Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. Я развернул перед ним целую груду. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.

Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». При всей материальности и реалистичности пейзажи имеют налет фантазийности, заключающийся в особенном умении автора выявить роль освещения. Воробьева и М. К. Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял. Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).

работы Клевер и мастерская. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам».

Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. Клодта. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне.

Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты.

– Поставил цель – развить свое дарование без помощи наставников, единственно работая с натуры». Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II.

Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта. Отец Ю. Ю. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».

Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Его живописная манера свободна и уверенна. Пейзажи Клевера не пустынны. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.

Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).