Клод Моне Сад

«увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником», —напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни. Всегда мечтала побывать в саду Клода Моне, видела много фотографий иллюстраций, картины художника — это просто чудо какое-то, а не сад. Недалеко от сада, вверх по улице Клод-Моне, находится Музей американского искусства (время посещения апрель-октябрь, вторник-воскресенье с 10. 00 до 18. 00 стоимость 5, 50 евро).

Но всё-таки, несмотря на многообразие достопримечательностей Живерни, главным местом паломничества остается, конечно, усадьба Клода Моне. Пройдет немного времени – и совсем отцветут», – пишет Клод Моне своему другу, художнику Гюставу Кайботту, такому же садоводу-любителю, как и он сам. Клод Моне по настоящему увлекся садоводством: он выписывал почти все журналы и книги по садоводству изучал перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джоржа Николса, коллекционировалкаталоги семян и выписывал из питомников всевозможные новинки в мире цветов. Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет.

Дом и сад Клода Моне являются произведением искусства: художник посвятил добрую половину жизни созданию и обустройству цветников, прудов, лужаек, ставших для него настоящей мастерской на открытом воздухе. Если есть на земле рай, то это именно там – в усадьбе Клода Моне. Замечательное место. Огромный сад с тысячами цветов, ухоженная усадьба с картинами художника, Прохлада, тишина и красота прудов с белыми и розовыми лилиями. Потрясающее зрелище. Очень рекомендую к посещению. Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В конце лета и осенью сад наполняется цветением рудбекий, георгинов (более 130 сортов), так любимых Клодом Моне подсолнухов, газон покрывают лиловые цветки безвременника осеннего. Клод Моне почти 20 лет черпал свое вдохновение в водном саду. Посещая лучшие сады и парки мира, нельзя не побывать в местечке Живерни (в 80 км от Парижа), где расположен знаменитый дом и сад Клода Моне, который прожил там около 40 лет. Цветы в саду Клода Моне.

На протяжении 40 лет своей жизни Клод Моне работал в саду, 20 из них он запечатлевал его в своих полотнах. Далеко не все знают, что Клод Моне был не только великим художником, но и великим садовником. Giverny), в котором находится дом и знаменитый, увековеченный на множестве полотен, сад известнейшего художника Клода Моне. Благодаря Клоду Моне сюда ежегодно приезжают туристы, желающие в реальности познакомиться со всеми достопримечательностями усадьбы великого гения. «сад художника» Клода Моне – одна из самых популярных его работ.

Сад Моне в Живерни — место, где жил Клод Моне известно своим красивым садом и домом. Среди основных достопримечательностей всего сада Клод Моне находится мостик в японском стиле. Клод Моне считал сад в Живерни (Giverny) своим величайшим шедевром (время посещения апрель-октябрь, вторник-воскресенье с 9. 30 до 17. 30 стоимость 5 евро за посещение дома и сада, 4 евро только сад).

Водоем Клод Моне густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз, азалиями и стрелолистом. Живерни (Giverny) – деревня в Верхней Нормандии, которая известна в первую очередь как место, где находится музей-усадьба-сад жудожника Клода Моне (Claude Oscar Monet). Главным местом посещения является усадьба Клода Моне.

Художник любил пейзажи сельской местности, черпая свое вдохновение в окружающей природе, поэтому вполне естественно, что красочные сады Клода Моне расположены в 80 км от шума и суеты Парижа. Прославилось благодаря нахождению здесь сада, дома и могилы Клода Моне. Одним из ярких примеров такого места является водный сад Клода Моне, великого французского художника-импрессиониста.

Романтические сады Клода Моне в Живерни

Курятник находился в саду. «Сегодня утром, в половине одиннадцатого, после невыносимых страданий, успокоилась моя бедная жена. Всего было выбрано около шестидесяти полотен, для которых были сделаны копии.

Здесь же стояли два письменных стола – его и Алисы. Гуманная система. Она начала работать в доме ещё девочкой. Я просто взял каталог и выбрал наугад, вот и все.

«Вид меняется непрерывно, не только с изменением времен года, но от минуты к минуте, ведь кувшинки — далеко не единственная составляющая сцены фактически, они лишь ее сопровождение». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ветви плакучей ивы спадают неведомо откуда — ствола мы тоже не видим. Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует пятьюдесятью пятью работами в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне.

История живых картин: 
знаменитый сад Клода 
Моне

История живых картин: знаменитый сад Клода Моне

Друг напротив друга стояли два зеркала. Здесь царят переливы и отблески, отражения облаков и листвы. Ежегодно его посещают около 500 тысяч человек. Коллекция Моне насчитывает свыше 200 работ японских художников, в том числе 46 эстампов Утамаро (1753-1806), 23 гравюры Хокусая (1760-1849) и 48 гравюр Хиросигэ (1797-1858), то есть всего 117 гравюр этих знаменитых мастеров. Первая студия Клода Моне восстановлена не так давно.

Среди современных художников нас заинтересовали Уатс и Россетти. «Спасибо, что сравнили мой сад с цветами на эстампах Хокусая, — писал Моне в 1896 году Морису Жуаяну». Однако прошло немало времени, до тех пор, пока их куры стали нестись, корова начала давать достаточно молока и появились ягоды на кустах смородины. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо.

Специи были весьма редки и очень дороги в то время. Однако этот случайный выбор оказался судьбоносным для творчества Моне. Моне распорядился оформить комнату в радостной голубой гамме: выкрасить светло-голубым цветом мебель, стены и полоток (вообще Моне лично разработал практически весь дизайн интерьера своего дома). И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их.

Тихую нормандскую деревню стало не узнать. Он увит глицинией. Сад занимал около двух акров и часть его раскинулась по другую сторону дороги. Зато дети второй жены Алисы оставили большое потомство. Знаменитый «нормандский цветник» заполонили колючие кустарники и сорняки, многие деревья погибли, стекла в теплицах были выбиты, решетчатые изгороди и опоры покрылись ржавчиной.

А такого моря цветов не встретишь, пожалуй, ни в одном ботаническом саду. Здесь живописцем было создано более сотни полотен. Он много времени проводил в саду, часами созерцая его. Об этом он рассказывал так: Я люблю воду, но я также люблю цветы. Плывет в этой атмосфере. Кроме того, была изготовлена копия бронзовой лампы, которая также фигурирует на этих исторических снимках студии Моне.

Дом и сады Клода 
Моне, Живерни: отзывы

Дом и сады Клода Моне, Живерни: отзывы

Дом и сад Клода Моне в Живерни серьезно пострадали во время фашисткой оккупации во Вторую мировую войну. Дом художника утопает в цветах. Небольшой сарай, стоящий поблизости, соединили с домом и он стал первой студией художника. В те годы Живерни была центром французского (и не только французского) импрессионизма.

В одной такой коробке помещалось 36 свежих яиц — не так уж и много для такой большой семьи, как у Клода Моне, которая насчитывала 10 человек: 2 дочери от его первого брака с Камиллой, его вторая супруга Алиса (она была любовницей Моне с 1875 года, а в 1892 году стала его женой) и шестеро детей Алисы от другого брака (плюс еще слуги). Фасад дома увит диким виноградом. Вот таким образом когда пруд был наполнен водой, я решил украсить его цветами. Со временем они, конечно, рассыпались и были заменены на металлические конструкции.

Немалую роль сыграли обширные связи, которые были у «светского льва» Ван дер Кемпа в высшем обществе всего мира, а также содействие его жены. И чтобы Маргарет не ушла из дома, Моне взяли Поля на работу. Мост был реконструирован в точном соответствии с оригиналом. Он пишет все быстрее и быстрее, торопливо нанося на холст точечные мазки. В картине «Камилла в зеленом» — портрете подруги Моне в полный рост, написанном в 1866 году, — художник несомненно отдает дань живописной технике Курбе.

«Сад — это его мастерская, 
его палитра»: Усадьба 
Живерни, откуда

«Сад — это его мастерская, его палитра»: Усадьба Живерни, откуда черпал вдохновение Клод Моне

Насколько это было «эргономично», остается только гадать. Больше всего мне нравится лондонский туман.

В Виль дАвре, возле Сен-Клу, где он провел лето (и где обычно жил Коро), он у себя в саду вырыл канаву, в которую мог опускать большой холст для того, чтобы иметь возможность прописать его верхнюю часть. От сельских жителей их отделял обширный сад и высокий забор. Живя в Лондоне, Дюран-Рюэль открыл галерею на Бонд-стрит. Благодаря этому каждый месяц сад художника в Живерни выглядит по-разному.

Она ухаживала за садом с помощью старшего садовника Лебре. Подробно об истории создания Водного сада с кувшинками и его роли в творчестве Моне читайте тут. С 1908 года зрение художника начинает ухудшаться теперь он все свое внимание уделяет саду и продолжает работать над серией «Кувшинки», начатой в далеком 1890-м. Многочисленные ароматные цветки покрывают крону «розового деревца». К дому Моне это никак не относится. Дело в том, что в XIX веке во Франции в дикой природе росли только белые кувшинки. Более никогда их работы не будут столь схожими.

Не менее привлекательными были для этих живописцев и окрестности Парижа. 1885-1887 гг. От ворот к дому вела широкая аллея, усаженная кипарисами и елями. Моне жадно коллекционировал каталоги семян, а свои сады «компоновал», как живописную картину.

В Европу из Америки и с Дальнего Востока ввозились новые растения. Работы проводила фирма из Вернона. Они включаются практически во все цветочные композиции в Нормандском саду. Цветение в саду полностью обновляется 2 или 3 раза за сезон. Такие «офисные кресла» считались в то время образцом комфорта и предназначались для людей, которые долгими часами были вынуждены проводить за рабочим столом.

Дом и сад Клода 
Моне в Живерни ()

Дом и сад Клода Моне в Живерни ()

Художнику также нравилось смотреть на глицинии на Японском мостике и наблюдать за их отражениями в воде. Сад назван так потому, что он огражден широкой каменной стеной.

Все свое время он проводит в саду — и пишет, пишет. По ее просьбе он сохранил лишь два тиса, росших ближе всего к дому. Изначально сам дом с окружающей его территорией занимали близко гектара земли. Наиболее длительная из таких «художественных колоний» рубежа XIX – XX веков просуществовала как раз в Живерни, где американцы с удовольствием исследовали эстетические возможности импрессионизма. Со временем эти изображения становятся всё более абстрактными.

Живерни (Giverny) — это деревня в Верхней Нормандии, которая известна в первую очередь как место, где находится музей Клода Моне (Claude Oscar Monet) (1840–1926): его усадьба и прекрасный сад. Художник писал: «ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Мы также посещали музеи.

Волшебный сад Клода 
Моне или ожившее 
полотно великого

Волшебный сад Клода Моне или ожившее полотно великого импрессиониста

Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями. В качестве материала использовалось буковое дерево. Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Через пруд перекинут изящный Японский мостик. Этому в немалой степени способствовал американский фонд The Versailles/Giverny Foundation, который вот уже около 20 лет организует программы «творческих резиденций», каждый год предоставляя трем американским художникам, которые избираются фондом Art Production Fund, возможность в течение трех месяцев жить и работать в Живерни и получать стипендию.

Во времена Моне приглашение на обед означало, что гости неукоснительно и безоговорочно соглашаются со всеми неизменными традициями дома. Второе цветение не столь обильное и красивое. Японский мостик находится на одной линии с главной аллеей в Clos Normand. график работы музея). Под его таинственным покровом однообразные, массивные кварталы становятся грандиозными».

За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон. «Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым.

Еще через 3 года, в 1893 году, художник прикупает через дорогу от своей усадьбы (в те года там проходила железная дорога) дополнительный участок, в котором разбивает водный сад. Это импрессионизм в камне». Водный сад чужд симметрии. Рядом был небольшой пруд Моне купил его вместе с прилегающей землей в 1893 году.

Яйца, как вы видите, хранились опять-таки под замком — как и все остальные продукты. Японский сад и пруд с кувшинками Восточная атмосфера сада передается выбором растений: древесный бамбук (Phyllostachys aurea), гинко (Ginkgo biloba L. ), клены, японские пионы, белые лилии, плакучие ивы, которые так чудесно обрамляют пруд.

В 1883 году умирает Мане, его кончина символически совпадает с распадом группы. Внутренне убранство дома Клода Моне. — Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением.

Латуш иногда также приобретал их картины и выставлял в своей витрине. Вокруг пруда он высадил цветы и кустарники: частью местного происхождения — малину, пионы, остролисты, тополя частью экзотические растения — японскую вишню, розовые и белые анемоны. Так, перед рабочим столом стоит принадлежавший Моне стул эпохи Наполеона III. Или на поезде (45 минут) от парижского вокзала Сен-Лазар (именно этот вокзал изображал Клод Моне на своих знаменитых полотнах) до Вернона, это ближайший городок к Живерни.

В этот день мы неплохо выспались и отправились на парижский вокзал Сен-Лазар (подробнее о том, как добраться до Живерни, читайте тут).

Это будет страшным ударом. После Вернона следует свернуть на Живерни. В Живерни организуют экскурсии из Парижа или Руана. Садоводство увлекало живописца не меньше, чем игра красок на полотнах.

Сказочный сад Клода 
Моне в Живерни

Сказочный сад Клода Моне в Живерни

Искусствоведы недаром считают его одним из основателей абстракционизма. Подробно об истории создания Водного сада с кувшинками и его роли в творчестве Моне читайте ниже.

Внимание: с 2013 года билеты на автобус туда-обратно уже стоят 8 евро. Некоторые приобрели тут дома и мастерские и обосновались в Живерни надолго (художники этой волны уже в основном изображали сцены семейной жизни, женщин и детей в саду и т. п. ). И это как раз в то время, когда у меня появилась надежда поправить свои дела. Здесь приглашённые ждали хозяина, болтали, пили чай.

На своих картинах они изображали даже кирпичи, которые они даже видеть не могли. Большое влияние в этом плане оказало на него творчество Мане, выставившего в 1863 году на Салоне Отверженных свой «Завтрак на траве». Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. В Париж он ездил довольно часто — благо ездить было недалеко: то в театр, то в Оперу, где с наслаждением слушал «Бориса Годунова», а позднее восхищался русским балетом Дягилева, который высоко ценил.

Там регулярно проводятся различные выставки. Они задают вертикаль. Мостик располагается на одной оси с центральной аллеей Нормандского сада (см.

Живые картины: Клод 
Моне и его знаменитый 
сад

Живые картины: Клод Моне и его знаменитый сад

Наряду с необъятностью тут присутствует отражение неба, которое задает горизонталь водной поверхности, а скопления кувшинок — несколько легких розовых и желтых пятен — создают эффект перспективы. Свидетельством тому — не только коллекция японских гравюр, но и знаменитый Японский мостик, а также оформление обеденного сервиза Моне, стиль некоторых предметов мебели, статуэток и безделушек в доме. Моне выкрасил его в зеленый цвет, как и все другие элементы декора сада, (оттенок зеленый Моне), чтобы отличаться от красного, который традиционно используется в Японии. Произведения обоих — достаточно вспомнить «Мастерскую художника» Курбе и «Вагон третьего класса» Домье — шокировали официальные круги своим реализмом, а также выбором сюжетов, считавшихся вульгарными и недостойными изображения на полотне.

Клод Моне в Живерни вначале снимает, а затем в 1890 году покупает кирпичный дом с садом площадью в 1 гектар. Он как масса, как ансамбль и при этом такой простой. Спальня Алисы оформлена предельно скромно. В 1865 он впервые выставляется на Салоне и его два морских пейзажа имеют скромный успех. план усадьбы).

Как английские художники девятнадцатого века могли писать свои дома кирпич за кирпичиком. Расписание автобуса можно посмотреть тут или тут. Картина эта, купленная Базилем, была отвергнута жюри Салона 1867 года. В 1888 году Моне работает в Антибе. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы»).

Часы работы усадьбы 
Моне и стоимость 
билетов

Часы работы усадьбы Моне и стоимость билетов

В те годы в Живерни существовала целая колония художников-импрессионистов. В Водном саду идеально создан образ традиционных японских садов. Каждое создает свой мазок, вплетается в общее звучание.

Эта аллея вела от ворот усадьбы ко входу в хозяйский дом. Но кто же эти «избранные и разбирающиеся ценители», покупающие работы импрессионистов. В 1966 году в результате автомобильной аварии погиб Мишель Моне. Берег пруда был укреплен с помощью шпунтовой стенки.

Все о саде и ландшафтном 
дизайне

Все о саде и ландшафтном дизайне

В 1883 году великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) переезжает с семьей в небольшую деревушку Живерни в 80 км к северу от Парижа. Зима 1870-1871 годов в Лондоне — наихудшая за все столетие. Весной, летом, осенью — этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно.

Тут нет сомнений». Моне тут же принялся его переделывать: прежде всего придал ему геометричность, посадив специфические «садовые» цветы: алтей, георгины, розы, настурции, гладиолусы он высаживал их в таком порядке, чтобы цветение их продолжалось практически круглый год. Из спальни Моне посетители переходят в его туалетную комнату (где художник каждое утро принимал холодную ванну) и далее в туалетную комнату и спальню мадам Моне (дети занимали чердачный этаж). Неважно, – ответил Курбе, – вы могли бы пока писать пейзаж заднего плана.

план Живерни). Под большим окном находится кубинский секретер из красного дерева. Для картины позируют Базиль и Камилла Донсьё, ставшая впоследствии спутницей его жизни. Клод Моне и многие члены его семьи похоронены на кладбище в Живерни. Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га). Удалось даже спасти глицинии, посаженные еще Клодом Моне.

Первым делом он предпринял достаточно смелый шаг – безжалостно вырубил мрачную и унылую на его взгляд аллею кипарисов и елей. На выставке он купил за 300 франков «Дом повешенного» Сезанна. Сад в Живерни – это отдельное произведение Клода Моне, не менее великое, чем его картины. Свой выбор в пользу кувшинок Моне сделал почти случайно: «Я люблю воду, но и цветы тоже люблю. В основном, там находятся полотна американских художников-импрессионистов.

После смерти Бланш в 1947 году сад художника долгое время был практически заброшен. Волонтеры в Живерни рассказывают немного другую историю о кувшинках. Клод Моне очень любил цветы и понимал, что в тени они будут плохо расти. Когда Клод (так хочется поставить отчество ) Моне приобрёл его, дом выглядел по-другому.

Они прекрасны весной, в начале и в разгар лета, великолепны осенью. В мае 1859 года Моне переселяется в столицу и некоторое время учится в Академии Сюисса и общается с Эженом Делакруа и Гюставом Курбе. А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. Помимо этого, американскому искусству в Живерни посвящен открывшийся в 1992 году Музей импрессионизма (Muse des impressionnismes Giverny) (прежнее название — Muse dArt Amricain Giverny). Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив. Моне уезжает в Шайи, где селится в гостинице «Золотой лев» и работает над многочисленными этюдами к «Завтраку на траве», — все это вариации на тему знаменитого полотна Мане, выставленного на Салоне Отверженных в 1863 году.

Палитра цветов в 
Нормандском саду

Палитра цветов в Нормандском саду

Существует календарь цветения растений в саду Клода Моне. Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет. Однако Мишеля это родовое гнездо нимало не привлекало. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений, среди которых картина «Японка».

То были благодатные времена для садоводов. Clos Normand – это великолепный сад, постоянно цветущий с ранней весны до поздней осени. Недаром Живерни называют живым памятником импрессионизма. Художник и многие члены его семьи похоронены на местном кладбище.

Сегодня в музее Оранжери эти масштабные полотна составляют настоящий панорамный фриз, который разворачивается перед зрителем и как бы обволакивает его со всех сторон. Это непосильный труд для старика и всё же я хочу передать то, что чувствую». В 1970-х годах была проведена серьезная реставрация дома и сада Клода Моне в Живерни. Там Моне принимается за работу. Дом-музей Клода Моне в Живерни, вид с высоты птичьего полета. Вечеринки с японскими фонариками игра в теннис.

Оттуда вверх ведёт очень крутая лестница это единственный путь в комнату отдыха мастера. В саду дома Моне в Аржантейе они писали друг друга за работой. 1.

С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов. Моне сначала создавал картины в натуре, а после переносил их на свои полотна. Стоимость экскурсии составляет от 77 до 105 евро (в 2013 году). Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения. Цветы не могут стареть», — признался Моне журналисту в 1926 году. На стене закреплены две коробки для их хранения, они могут вместить 116 штук.

  • Сад Клода Моне в Живерни, Франция
  • Описание картины «Сад художника в Живерни»
  • Сад Клода Моне – 80 км к северу от Парижа
  • Ландшафтный дизайн – новости, обзоры, события
  • Клод Моне – Сад художника в Ветёй
  • Самое интересное из похожих записей

Именно в эти годы во время жарких споров в кафе Гербуа Мане с его картинами стал символом обновления живописи и духовным лидером группы художников, позже известных как «импрессионисты». Розовые и желтые кувшинки были экзотикой, они не были морозоустойчивыми, на зиму их необходимо было забирать в оранжерею. Сад Клода Моне состоит из двух частей: 1. Вибрация цвета на его полотнах вызывает море чувств и эмоций.

Живерни – маленькая деревня на правом берегу Сены, в месте ее слияния с рекой Эпт. Позднее он купил еще один участок, на территории которого был организован Водный сад с большим прудом и высаженными в нем декоративными кувшинками. Цветущую сакуру можно увидеть с конца марта по начало мая. В любой момент могут придти описывать мои вещи. Мы писали с натуры.

Кто хозяйничал в разрушенной после войны Европе, у кого были деньги на покупку картин. Я взял палитру. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников. Я предпринимаю последнюю попытку.

Даже в столовой не раздавались голоса, если в ней не было хозяина. Бланш поддерживала дом и сад, стараясь сохранить традиции художника.

Сейчас Японский водный сад Клода Моне окружен высокими деревьями, которые скрывают его от окружающего мира. Их аромат напоминает запах жасмина. Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Как из Парижа добраться до Живерни
  3. Руан — чем примечательна столица Нормандии
  4. Клод Моне – великий ландшафтный дизайнер
  5. Сад и Дом-музей Клода Моне в Живерни
  6. Полезная информация для туристов

Дома оттеняют и свечение легких облаков, едва тронутых желтым светом вечернего солнца. Для эффектов тумана трудно было выбрать время удачнее.

Сад Клода Моне в 
Живерни, Франция

Художник специально посадил две разные глицинии, чтобы продлить цветение на мосту. На своём посту Маргарет оставалась и после смерти маэстро, до 1939 года. Он решил сделать несколько городских пейзажей и работал на балконе Лувра, откуда написал вид церкви Сен-Жермен лОксерруа, а также Сад инфанты с Пантеоном на заднем плане. Перегородив ее, Клод Моне обустроил искусственный пруд. Ежедневная рутина была строгой и незыблемой.

Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё». В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект (в данном случае кувшинки), сколько меняющееся освещение игра света на поверхности водоема. Галерея Тейт, Лондон.

Взяв эти полотна, вы их спасете». Купили там в автомате билеты по 12, 50 евро до Вернона на 10:20 (направление на Руан, поскольку Вернон относится к региону Верхняя Нормандия). Об этом я не хочу даже думать. Даже проходить по дому и саду следовало по тщательно выработанному маршруту. В 1867 году он написал «Террасу в Сент-Адресс», которую он называл своей «китайской картиной с флагами».

В японском искусстве Моне и его современники открыли новые многообещающие возможности воспроизведения окружающего мира в гармонии с «чувством атмосферы». В живописных уголках чувствуется рука мастера. После долгих споров с женой Алисой, которой нравился тенистый сад, он вырубил все деревья в главной аллее, оставил только два дерева (тиса) в начале аллеи. Моне писал цветы и рисовал цветами. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда. Большой сад площадью около 2-х гектар обслуживают 8 садовников.

У этой цитадели были и физические параметры. Над этой студией располагалась его комната. Я взял палитру и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Кому.

Они образуют своего рода театральный занавес, обрамляющий сцену или волосы по сторонам лица. У его сыновей не было детей, вот таким образом родных внуков у художника не было. план усадьбы). Она была замужем за старшим сыном Клода Моне Жаном Моне. Усадьба и сад Клода Моне наравне с его картинами являются подлинными произведениями искусства.

Через некоторое время сад был открыт для посетителей, которые восхищались удивительными пейзажами данной местности. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 году, также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор», над которой Моне работал в период с 1892 по 1894 годы. Не прекращаются и его поездки в Нормандию, в Этрета там он встречается с Ги де Мопассаном. Моне решает остаться в городе подольше, чтобы поработать и на два месяца поселяется в отеле «Британия». представители новой тенденции — так называемого пуантилизма.

У Музея импрессионизма есть свой собственный очень красивый сад. желающих увидеть место, где жил Клод Моне. Теперь это одно из культовых мест туризма во Франции. Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов.

И это самый красивый момент. Фото: Marcel CHEVRET. Осенью 1899 года в Живерни он начинает цикл «Кувшинки», над которым будет работать до самой смерти. Центральную часть полотна занимают отражения белых облаков. Ранняя весна начинается с цветения мелколуковичных и низкорослых альпийских растений (галантусов, крокусов, пролесок), затем покрываются белыми и розовыми облаками многочисленных цветов знаменитые сакуры.

Вид из сада. Цветочный сад перед домом, который называется Clos Normand. Работы продолжались в течение трех лет. Не имевший собственных наследников сын художника завещал всё имущество и хранившиеся в Живерни картины французской Академии изящных искусств (Acadmie des Beaux Arts).

В теплое время года с 1 апреля по 31 октября включительно из Парижа организуют ежедневные экскурсии в Живерни на автобусе или минивене. В 1872 году в Гавре Моне пишет «Впечатление. Тогда же молодой человек знакомится с Камилем Писсарро и вместе с ним часто бывает в Брассри де Мартир («Кабачке мучеников»), где собираются реалисты во главе с Курбе и где ему доводится встретиться также с Бодлером. Да, я обожаю Лондон. Усадьба называлась довольно интересно – дом яблочного пресса.

В столовой, которая сама по себе выглядела как художественная галерея, собиралась вся семья их друзья и почётные гости, включая гостей из Японии – например господина Куроки Хайяси (Kurokis Hayashi). Вдоль дороги располагались клумбы с цветами и подстриженный самшит. Главный Японский мостик, который больше всего любил писать Клод Моне, увит глицинией.

В этой комнате особенно чувствуется, насколько узок сам дом: несмотря на длину в 40 метров, его ширина составляет всего 5 метров. 2. Как и везде, в доме Моне служили несколько поваров иногда целые династии. Сейчас в Живерни открыт Музей импрессионизма.

Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Глицинии стали мотивом многих картин, созданных в 1905-1910 годах. Так рождались его шедевры в стиле импрессионизма. Он же заказал ему несколько портретов членов своей семьи. Так и вышло, позже его первая мастерская стала гостиной.

Обычно она проводила здесь время за вышиванием, любила сидеть с детьми. А вот так выглядит Японский мостик вблизи. Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов.

Сад спланирован таким образом, что его картины хорошо просматриваются из окон дома. – У американцев. Это было за 4 года до того, как он обустроил пруд в своем саду. Дворец, возникший в моей композиции, был только предлогом, чтобы изобразить атмосферу. Главный японский мостик в саду Клода Моне обвивают две глицинии: лавандовая и белая.

В этот период Моне, еще в 1883 году переехавший вместе с семьей Гошеде в небольшое местечко Живерни, совершает путешествие в Италию, в Бордигеру, где его восхищает великолепие света и участвует в выставках, устраиваемых в Париже торговцем Жоржем Пети. Конечно, со временем пни разрушились и теперь розы поддерживаются металлическими опорами. И они сразу оказываются как бы на полотнах великого художника. Густые заросли вокруг водоемов с кувшинками производят неизгладимое впечатление, а от разнообразия всевозможных цветов даже устаешь восхищаться. Выделенных Академией изящных искусств и департаментом Эр средств было явно недостаточно и тогда Жеральд Ван дер Кемп и его вторая супруга американка Флоранс (Florence Russell Bennett Harris) бросили клич. Иногда она просто смотрела в сад, где две сакуры цвели белым и нежно-розовым цветом. Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни.

Он полон изгибов и поворотов (см. Сначала семья просто снимала этот единственный подходящий дом в Живерни. В промозглые осенние дни воду для чая согревали в большом самоваре. Важная роль в саду отводится розам. Путешественником Моне, не в пример другим импрессионистам, был заядлым. Музей открыт в теплое время года, с апреля до конца октября. В Живерни приезжали художники из разных стран мира, снимали там дома на длительный срок. Часть растений для сада тоже была привезена из Японии.

Садовник, обслуживающий сад, постоянно удалял каждый засохший лист, чтобы не нарушилась гармония. В 1879 году Камилла после долгой болезни умирает в возрасте всего тридцати двух лет. Весной это тюльпаны, летом и осенью – клумбы с красной геранью.

Из их совместной творческой деятельности рождаются знаменитые виды купальни и ресторанчика известных под названием «Лягушатник». Возможно, если бы Bory Latour-Marliac не создал новые виды кувшинок, Клод Моне не написал бы свои знаменитые шедевры из серии Кувшинки. Ответ мужа всегда был довольно холоден: Подожди, когда я вернусь, нужно посмотреть, что получилось.

Народу в этом живописном саду не меньше, чем в первом и естественно возникает конкуренция среди желающих сфотографироваться на мостике, увитом посаженными самим Моне глициниями или на фоне знаменитого пруда с кувшинками (весной водяные лилии еще не цветут, но характерные круглые листья кувшинок и свисающие почти до самой воды гривы плакучих ив создают неповторимое настроение, вызывая в памяти картины Моне, который рисовал этот вид около полусотни раз. ). Родом из Швейцарии, он заправлял в Гавре крупным хлопковым предприятием. Дом Клода Моне. Дорога от Вернона до Живерни на велосипеде составляет около 6, 5 км.

В 1897 году Клод Моне начал писать здесь свою знаменитую серию Кувшинки. Когда Клод Моне переселился в Живерни, перед домом находился яблоневый сад и огород (кухонный сад). Клод Моне очень гордился своим водным садом, ему нравилось принимать здесь гостей.

Шкаф запирался на ключ, который всегда хранился у хозяйки дома. Это и впрямь поразительная композиция — с верхним ракурсом и без какого-либо центра. Но здесь наследник не жил, а за всем имением ухаживала падчерица покойного мастера. Как выглядела Живерни во времена Клода Моне, мы можем узнать по картинам самого Моне и полотнам художников, приезжавших к Клоду Моне. Клод Моне создал свыше 270 полотен, на которых изобразил свой водный сад. За эту сумму я готов отдать их вам.

Нотку элегантности комнате придавали персидские коврики. В такие дни дом окутывала тишина. На полное восстановление дома и всего водного сада потребовалось близко десяти лет. Из всех этих мест он привозил кипу этюдов, которые в Живерни заканчивал.

У молодого художника появляется «клиентура», каждый хочет получить свою карикатуру и он продает их по цене от десяти до двадцати франков. Вообще, в Японском водном саду всего 6 мостиков. Осмотр дома начинается на первом этаже, с так называемого «голубого салона» (salon bleu) или комнаты для чтения (здесь Алиса проводила время с детьми, читала и вышивала). Японский мостик в «водяном садике» загнивал в черной воде, а берега были разрушены грызунами.

Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам. Над мастерской г-н Моне устроил себе спальню с большими окнами и дверьми, с паркетом из смолистой сосны. Клод Моне постоянно черпал вдохновение в своем саду. Напротив главного мостика, с другой стороны пруда, перекинут изящный малый мост.

Разве старые мастера думали о подобных вещах. Сейчас в комнате стоит бюст Моне, выполненный при его жизни Полем Поленом (Paul Paulin). Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Здесь можно увидеть некоторые семейные фотографии, а также часть принадлежавшей Моне коллекции японских гравюр, другие фрагменты которой представлены в остальных комнатах. После смерти художника в 1926 году дом и сад перешли к его младшему сыну Мишелю. Встреча эта оказалась очень важной, так как именно Дюран-Рюэль с доверием и интересом отнесся к творчеству Моне и других художников будущей импрессионистской группы и помогал им в организации выставок и продаже картин.

По прибытии на вернонский вокзал встали в очередь к автобусу до Живерни (от Вернона до этой деревни около 7 км): поскольку туристов скопилось много, то сначала отсчитали 40 человек, которых усадили в первый автобус, а для остальных подогнали еще один. «Зелёные шевелюры» ив, сливаясь с их отражениями в пруду, создают обрамление для кувшинок на водной поверхности или сами по себе становятся темой самостоятельного живописного произведения (в 1918-1922 гг. В Лондоне и Моне и Писсарро много работали. Мебель и прочие элементы декора аутентичны тем, что были при жизни знаменитого художника. Во времена Моне яиц ели значительно больше, чем теперь.

Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около1 га). Второй контейнер был рассчитан на 80 яиц. Там протекает небольшая речушка, одна из притоков реки Эпт. Главное здание и цветочный сад Clos Normand.

Никогда еще в истории искусства имя художника не ассоциировалось так тесно с его домом. Музей посвящен разнообразным формам импрессионизма, его истокам, географической широте истории и побочным «ответвлениям». А вот на картинах Моне, напротив, нередко преобладает синий цвет, отражение неба.

Сегодня ему обеспечен профессиональный уход, благодаря чему сад выглядит естественно, романтично, как при жизни Моне. Четырехметровые деревья на главной аллее создавали в саду густую тень. Луи Леруа, автор яростной статьи, появившейся в журнале «Шаривари», впервые, в связи именно с этой картиной, употребил термин «импрессионизм» как определение нового течения в живописи. Ведь вся Венеция погружена в эту атмосферу.

Добиньи знакомит Моне с французским торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем. Эта картина, как и написанная двумя годами раньше «Терраса в Сент-Адресс», свидетельствуют о влиянии на живопись Моне восточного искусства, распространившегося во Франции во второй половине века в связи с началом коллекционирования японской графики. Студия выглядит так, как будто художник только что покинул ее. Будь у меня 500 франков, я был бы спасен. Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне.

Зато летом красивее выглядит пруд с кувшинками. Еще в Аржантее он оборудовал плавающую студию на лодке и писал на воде. Он посвящен, главным образом истории импрессионизма и работам американских импрессионистов. «Все деньги уходят у меня на сад», — говорил он. С 1 апреля по 1 ноября (см. В 1980 году был организован Фонд Клода Моне (Fondation Claude Monet). Там регулярно проводились выставки имперссионистов.

Украшают ее японские гравюры изображающие женщин. Всего и не перечислить. Остальные мостики – малые.

В этом саду мы обнаруживаем ключевые темы и характерные особенности искусства Моне, его любовь к мотивам бесконечности и шаткости изменчивости и преходящей природы вещей. Оба они вели активную переписку, оба писали много и каждый день.

Ансамбль площадью 200 кв. м стал одним из самых монументальных творений века.

Став полноправным владельцем имения, он расширил дом (так что тот стал занимать 40 метров в длину), увеличил окна, покрасил ставни в необычный по тем временам зелёный цвет (обычно было принято красить их в серый), увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада на месте прежнего фруктового сада. Последнюю студию художник оборудовал в возрасте 76 лет. С тех пор у меня практически не было иной модели». Лондон я люблю только зимой.

Одному специалисту по архитектуре, во время интервью утверждавшему, что «Дворец дожей можно определить как пример скорее импрессионистской, чем готической архитектуры», — Моне ответил: «Зодчий, задумавший этот дворец, был первым импрессионистом. Ему должно нравится всё японское. Работая над этой картиной, я хотел написать именно атмосферу Венеции. В своих собственных работах Бланш писала сад художника и окрестности Живерни. Ехать из Парижа до Вернона 45 минут. Немалую роль в возникновении замысла создать японский сад сыграло и впечатление от «водных садов» в Трокадеро, которые Клод Моне увидел во время Всемирной выставки в Париже в 1889 году.

У меня осталось 25 полотен. В Живерни работает художественная студия ArtStudy/Giverny для художников и фотографов, в которой обучают всех желающих (на английском языке) живописи и фотографии в саду Клода Моне и окрестностях Живерни. В верхней части плана главное здание и Clos Normand, в нижней части – Японский водный сад. Кирпичный дом с розовым фасадом. график работы музея) сюда ежегодно приезжают более 500 тыс. Вся мебель была удачно отреставрирована, а также восстановлены японские гравюры.

К этому надо добавить, что яиц в XIX веке люди ели значительно больше, чем сейчас. От станции «Вернон» до Живерни (Giverny) можно добраться на автобусе (6, 50 евро туда и обратно, билеты покупаются на борту наличными и обязательно компостируются). Директор Академии и хранитель парижского музея Мармоттан Жак Карлю (Jacques Carlu) не располагал достаточными финансовыми средствами, чтобы осуществить полноценную программу реставрации. Все пространство сада он устлал ковром из тысячи цветов: нарциссы, тюльпаны, восточные маки ирисы, пионы, георгины и т. п.

Автобус-шаттл (navette dautobus ligne 241) будет ждать всех желающих уехать в Живерни тут же, на вокзале Вернона: так для большего удобства туристов подогнано расписание (автобус ходит с весны до осени, то есть всё время, что усадьба Моне открыта для посетителей (см. Клод Моне обустраивал свой сад как истинный художник. Именно на основе живописи Моне можно наиболее плодотворно исследовать все сложности взаимоотношений между импрессионизмом и японским влиянием.

Эти люди научили нас новой композиции. Стремясь передать отражение неба в воде, его соприкосновение с поверхностью воды с помощью плавающих точек цвета, Клод Моне достиг вершин мастерства в своей живописи. Эти копии плотными рядами покрывают стены студии, воссоздавая атмосферу прошлого.

Иногда, если полотно кажется ему неудачным, Моне в ярости уничтожает свою работу. Были отреставрирован дом, мастерские, мебель и гравюры. Содержание дома и сада взяла на себя падчерица и одновременно невестка художника — Бланш Моне Ошеде (Blanche Monet Hosched), дочь второй жены Моне Алисы и вдова старшего сына художника, Жана. Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе.

В Живерни Моне разбивает большой сад (переустраивает старый участок и развивает новый), в котором высаживает растения, заказанные им и привезенные друзьями из разных частей света. После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы. На этом этапе природа становится самым настоящим объектом исследования. В связи с этим он решил построить в своем имении новую большую мастерскую. Туристы попадают сюда из сада Clos Normand через тоннель под дорогой. В 1918 году по случаю перемирия, он решает подарить новую серию государству. Два сада умышленно противопоставлялись друг другу.

Туман придает ему удивительную масштабность. Остались лишь высокие пни, служащие опорами для оплетающих их лиан и роз. Джон Сингер Сарджент Клод Моне за мольбертом на опушке леса.

В конце второго года пребывания в Алжире его из-за болезни отправляют обратно во Францию. Сады Клода Моне можно посещать с апреля по октябрь. Вот таким образом вода обязательно должна была присутствовать в саду его мечты. Все элементы декора дома и сада: скамейки, ступеньки, перила, ставни, а также Японский мостик выкрашены в единый зеленый цвет (оттенок зеленый Моне). Большие вазы обычно заполнялись цветами одного сорта их расставляли по всей гостиной. План усадьбы Клода Моне в Живерни.

Спальня К. Моне расположена непосредственно над его первой мастерской-гостиной. Главный садовник Моне вспоминал: «У нас были белые, желтые, красные кувшинки (. ), еще голубые, экзотические сорта из оранжерей». Его работы и в самом деле принадлежат новому типу композиции. Первым стал итальянский граф Арман Дориа (1824-1896), чертами и манерами, по словам его друга Дега, напоминавший Тинторетто. 2.

Яблони Клод Моне заменил на вишни и японскую сливу или японский абрикос. «Я поглощен работой, — пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа. В Живерни действует Музей импрессионизма, открытый в 1992 году. Впрочем, правильнее будет перевести его нынешнее название как «Музей импрессионизмов» или «Музей импрессионистических течений»: этот музейный центр видит свою миссию в том, чтобы продемонстрировать «международный характер импрессионистского направления». Первая студия находится в главном здании.

Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена.

Жеральд Ван дер Кемп и юный старший садовник Жильбер Ваэ (Gilbert Vah) сумели возродить сад. Японский сад с прудом с кувшинками и японским мостиком.

Главную аллею украсили ароматные розы и ковер из настурций. Но также известно, что Моне и прежде встречал такие рисунки. Но мечты Моне шли дальше: он хотел сейчас писать большие фигурные композиции исключительно на пленере. Бланш сама была художницей, часто ассистировала Клоду Моне.

Благодаря присутствию Моне, Живерни превращается в своего рода колонию художников, прежде всего американских, но сам Моне предпочитает вести замкнутый образ жизни, уверяя, что не имеет никакого «рецепта» для молодежи, а значит, не может никого ничему научить. Конечно, со временем пни разрушились и теперь розы поддерживаются металлическими опорами. Лето 1873 года выдалось роскошным. Еще не закончив серию, Моне узнает, что тополя собираются рубить и продавать. Сочетание различных по высоте растений нарушает изначальную симметрию сада, создает перспективу и объемы в нем.

Моне много читал, особо увлекаясь огромной «Историей Франции» Мишле известной ему еще с детских лет и подпитывавшей сильным чувством патриотизма многие его работы. Вот таким образом, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. Одна из улиц в Живерни сейчас носит ее имя. Первый раз глициния зацветает весной, еще до появления листьев.

Моне работал в парках, а я, живя в Нижнем Норвуде, в то время очаровательном пригороде, занимался эффектами тумана, снега и весны. Стоит сразу оговориться, что как таковых картин Клода Моне вы в Живерни не увидите (не считая не слишком качественных копий, сделанных для воссоздания «рабочей обстановки» в мастерской). Его построил для Моне примерно в 1894 году местный ремесленник.

В Живерни Клод Моне всегда был в окружении семьи. После обустройства пруда Моне посадил в нем «те самые» кувшинки (Nymphas), заказав множество этих растений в крупном питомнике Latour-Marliac (французский ботаник Жозеф Бори Латур-Марлиак (Joseph Bory Latour-Marliac) первым занялся гибридизацией кувшинок и вывел несколько сортов хладостойких водяных лилий разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате). Мебель в доме Моне была сломана и пропитана влагой.

А потом вдруг на меня снизошло озарение и мне открылось очарование моего пруда. Пожалуй, ближе всех к художнику была его падчерица Бланш (Blanche Monet-Hosched. ), дочь второй жены художника Алисы. В дом в Живерни переезжает большая семья Моне: сам художник и двое его сыновей Жан и Мишель, вторая жена Алиса со своими шестью детьми (два сына и четыре дочери). После смерти Карлю в 1976 году Академия поручила спасение Живерни главному хранителю Версаля, прославившемуся благодаря успешной реставрации этого дворца, — 64-летнему Жеральду Ван дер Кемпу (Grald Van der Kemp). Из кладовой посетители переходят в первую мастерскую Клода Моне (salon- atelier) (при прежних хозяевах это помещение использовалось как склад зерна).

Для посещения туристов открыта только Первая студия. Стены кухни отделаны голубой руанской плиткой. Годы спустя (в 1906 году) Писсарро писал английскому критику Уинфорду Дью-Херсту (в то время работавшему над книгой об импрессионистах): «Мы с Моне увлекались лондонским пейзажем. Моне ответил гостю, что эта картина больше не продаётся ни за какую цену и напомнил Фору обстоятельства, при которых тот уже видел Ветёй в тумане. Таким может быть только дом художника.

Вот так жил великий художник. После того как художник умер сады Клод Моне перешли в наследство к его сыну. Повторно глициния цветет в июле, когда она уже полностью покрыта листвой.

У Моне был и еще один богатый покровитель — Луи-Иоахим Годибер (1812-1878), гаврский коммерсант и художник-любитель, живший в только что отстроенном замке в Монтивийе. В Живерни Клод Моне счастливо проживет 43 года до конца своих дней. Чуть позднее, в апреле-мае на сцену выходят весенние многолетники и двулетники (виолы, незабудки), а также тюльпаны, нарциссы, гиацинты, цветут плодовые деревья – яблони, абрикосы, груши.

Сейчас перед домом художника разбит регулярный сад с прямыми аллеями. Моне нравилось сочетать самые простые и распространенные разновидности цветов (маргаритки и маки) с самыми редкими сортами. Приобретенная земля вмещала небольшой природный ручей, что являлся притоком реки. Созданный как единый ансамбль, Водяной сад сам является настоящей «живой картиной», меняющей облик в зависимости от часа суток и времени года. Его первая мастерская заросла травой. На выставке в 1872 году виды Норвуда и Сиденхэма Писсарро оценивались по 25 гиней, а на следующий год картина Моне «Здание парламента» продавалась за 30 гиней.

Покупал картины Моне и другой местный магнат Оскар Шмитц. В центре водного сада находится знаменитый пруд, в котором растут кувшинки. Здесь мы не видим берегов пруда. Колония художников просуществовала в Живерни до начала Первой мировой войны. После смерти Клода Моне наследником усадьбы в Живерни стал его единственный оставшийся в живых сын Мишель (Michel Monet). Выставку предваряла статья Октава Мирбо.

Отель H. tel Baudy в Живерни стал своеобразным клубом художников. Здесь художник также принимал своих посетителей, критиков, дилеров, коллекционеров. В 1883 году он стал снимать у одного нормандского помещика дом в Живерни (сам хозяин переехал жить в деревню Верной) и в этом доме Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. В тот период художник работает в Виль дАвре, где пишет с натуры большое полотно «Женщины в саду» для всех четырех женских фигур позирует одна модель — Камилла.

Но каждый сезон прекрасен по-своему. В конце XIX века там постоянно проживало около 300 человек, сейчас немногим более 500. Он выставил свои разноцветные кувшинки на Всемирной выставке в Париже в 1889 году (тогда же, когда была построена Эйфелева башня) и именно там и тогда Клод Моне впервые увидел их.

Клод Моне всегда интересовался отражениями в воде. Художнику нравилось, чтобы цветы плавно растекались вдоль дороги, как вода в реке. Клод Моне сам посадил кувшинки (нимфеи) в своем пруду. А ради этого сюда стоит приехать. К счастью, эта ухоженность не бросается в глаза: тенистые уголки с густыми зарослями и пруд с кувшинами оставляют абсолютно естественное впечатление «творческого беспорядка» природы. Моне не воспользовался этим советом, так как знал, что может достичь полного единства только в том случае, если вся картина будет написана при одинаковых условиях освещения иначе, казалось, хлопоты, связанные с выполнением картины на открытом воздухе, теряли всякий смысл. Вот, например, нежная картина «Кувшинки» (1914-18) из собрания музея Мармоттан.

Всю свою жизнь был страстным поклонником японского искусства. Затем познакомила Моне со своим женихом, Полем. В этом месте были созданы сотни бессмертных полотен великого мастера. Растения подобраны таким образом, что в любой сезон радуют своим цветением.

Китайский чай в конце XIX века ещё не пили, он появился в Европе лишь в начале ХХ-го. Друзья и гости, зная о его увлечении, дарили редкие растения. В саду заново вырывались пруды, сажались деревья, цветы. Вся кладовая сохранила особое очарование загородного дома.

Были срублены мертвые деревья, разбиты цветники и дорожки, а Японский мостик был воссоздан в точном соответствии с оригиналом. «Впечатление. По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать.

В 1980 году сад и Дом-музей Клода Моне в Живерни были открыты для посетителей. В уходе за садом ей помогал прежний старший садовник Louis Lebret.