Крамского Неизвестная

"родина" узнала, кто изображен на "Портрете неизвестной" КрамскогоСледовало приготовить русское общество к тому, что в романе "Что делать. Такова официальная история создания картины «Неизвестная» Ивана Крамского, которую десятилетиями повторяли гиды Третьяковки. Неизвестная смотрит на Крамского так, как будто знает про его чувства к ней.

Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Картину Крамского называют часто не «Неизвестная», а «Незнакомка», видимо под воздействием блоковской «Незнакомки». А самое главное «Неизвестная» Ивана Крамского – это образ, в котором отразилось понимание красоты самого художника. «неизвестная»1— картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге— на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского и опять привлекла внимание и скандальное отношение.

«неизвестная» – самое известное произведение художника Ивана Крамского. Картина Ивана Крамского «Неизвестная» (или по – другому «Незнакомка») до сих пор остаётся неразгаданной загадкой. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, признанного далеко за пределами родины автора. «неизвестная» — одна из самых знаменитых картин великого русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887). «неизвестная» вобрала в себя размышления Крамского и его современников над извечными вопросами: «что есть красота», как она связана с понятиями истины и добра, в чем идеал женственности.

Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Поиски прототипа неизвестной девушки

Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.

Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Дело не в боязни. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году.

  1. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  2. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  3. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  4. Описание картины Крамского «Неизвестная»
  5. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  6. Самая загадочная «незнакомка» века: «Неизвестная» Ивана Крамского

Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Он иногда бывал в их семье. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Мы с Вами, почти ровестники.

Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.

  1. Неизвестная, Крамской, описание картины
  2. Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
  3. Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  4. Картина Незнакомка Ивана Крамского
  5. Неизвестная (картина Крамского)
  6. Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  7. Уравнения с одной «Неизвестной»

Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».

1997. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

  1. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  2. «Неизвестная» Крамского: русская Мона Лиза
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  5. Тайна «Неизвестной» Крамского: Трагическая судьба дочери художника
  6. Неизвестная в темно-голубом платье

Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Потомки Романовых ЖИВЫ. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.

Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.

Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Мы рассказали лишь об одной версии именно той которую высказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Современники буквально терялись в догадках.

– Скажи, кто она. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Оригинальное её название – Неизвестная.

  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  • Где находится картина «Неизвестная»
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.

В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений.

Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Но. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Для других тем – существуют группы по интересам.

Неизвестная осталась лишь на его полотне. Нас здесь почти 40 000 участников. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным— купечество располагало большими средствами— так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» (Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре // Вопросы искусствознания. шедевр особого рода. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.

Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.

  1. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  2. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  3. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  4. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  5. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  6. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Однако, это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот – кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Но у всех были прототипы.

За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

  1. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Учить видеть и понимать прекрасное
  5. И каждый вечер, в час назначенный

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти.

Но вскоре и шутки пропали. Кто изображен на портрете. Меня освободили. С. 242. ). ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.

  1. Девичий стан, шелками схваченный,
  2. И странной близостью закованный,
  3. Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,

И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

История одного шедевра: 
«Неизвестная» Крамского

Как может быть неизвестной – позирующая. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.

Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.

Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин.

Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.

При этом условились, что она напишет ему. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. И за такое обличение художнику спасибо». И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Но. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.

Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.

1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.

и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Женщина изображенная на картине Крамского, вне всякого сомнения, видела свой портрет, но по каким-то причинам предпочла скрыть свое имя. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет.

идущую пешком"4. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).

Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Картина Крамского стала провозвестником этих социальных изменений и нравственных деградаций. Текст этот былопубликован за15летдосоздания одного изсамых загадочных портретов врусской живописи— «Неизвестной» Ивана Крамского. Из-за этого он задержался в имении.

Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская.

Мария Александровна страдала молча.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Успех был полный. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.

Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею.

Идея не встретила поддержки у русского царя. Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. Крамской. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».

Все эти вещи стоили огромных денег – как сегодня стоят вещи от Луи Виттона, Ральфа Лорена и Оскара де ла Рента. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. – Может и с натуры.

На портрете— модная капризная столичная красотка, обольстительная, сексуально чувственная, совершенно безнравственная, знающая себе цену и мало интересующаяся кем бы то ни было и чем бы то ни было еще. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.

Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века.

18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. В 1880-х гг. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

Что же представляет собой картина Незнакомка. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого.

Ревность же мужа дошла до безумия. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Условия – условные. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.

Долго не было никаких вестей. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Николай.

Но почти ничего не сохранилось. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Как и – поцелуй в макушку.

Такой, знаете ли, прозрачный намек. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину).

ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Вып. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.

И император попросил И. Крамского написать ее портрет. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО.

Люблю тебя, дуся моя Катя. ЗАГАДКА – Художника. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.

Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. 0. 15. «Этонеобыкновенное посвоей красоте иещепочему-толицо ещесильнее поразило еготеперь. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай.

С. 487).

Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. К тому же их сын заболел и умер. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.

Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Чуть высокомерный взгляд опытной и повидавшей жизнь женщины, с одной стороны и глубокая грусть полуприкрытых глаз, с другой, не оставляет равнодушным ни одного зрителя Мягкий мех ворота подчеркивает теплоту и удивительную бархатистость кожи, а за спиной – морозный Питерский воздух Недосягаемая и неприступная и в то же время, теплая, манящая, практически живая – так и кажется, что вот-вот вынет изящную руку в кожаной перчатке из муфты и подаст ее, чтобы выйти из экипажа. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Женщина изображённая на этюде, поразительно похожа на Незнакомку, однако в её взгляде ещё больше просматривается презрение к окружающим.

Это и его собственная дочь Софья Ивановна Крамская и есть его так называемый портрет дочери, который находится в Киевском музее русского искусства, Девушка с кошкой, там определенные черты, ракурс в какой-то степени использован Крамским, есть портрет его племянницы, Людмилы Федоровны Крамской, которая тоже была одним из прототипов Неизвестной, то есть какие-то ее черты он использовал. Мост – Анички. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

Современники буквально терялись в догадках. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Умение же одеваться ей было дано свыше. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.

Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.

Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.

Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.

Современники буквально терялись в догадках. Этот портрет (см. Неизвестная. III. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. 1 (X).

Ночью пейзаж грохнулся на пол. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев.

Всё бы- ничего. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Портрет действительно обличительного свойства.

Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты и внешность приобрела более благородные манеры. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Долгорукой. Самопожертвование – во имя Величия России. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет.

На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Своими при дворе стали и его дети. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.

Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей.