Крамской Иван Николаевич Фото

В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Ей первой показывал он свои работы, ему было всякий раз важно знать ее мнение. Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

Товарищи последовали его примеру. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». В-первую очередь это сюжеты картин, понятные и близкие своим современникам. Но это только на первыйвзгляд.

Через год она умерла в возрасте 66 лет. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. 7. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).

  1. Крамской Иван Николаевич – биография и картины
  2. Последний автопортрет с дочерью Крамской
  3. Портрет Софьи Николаевны Крамской
  4. Христос в пустыне (1872) Крамской
  5. Крамской Иван НиколаевичКартины и биография
  6. Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Отец художника был писарем. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. оказавшись в безвыходном положении.

Желая успешного завершения росписи храма, он всякий раз обращается к жене: «молись за меня», «перекрести», «благослови на труд». Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника – неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. Тогда же им была создана Артель петербургских художников, ставшая базой для возникшего в 1871 году Товарищества передвижных художественных выставок.

  • Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века
  • Картины — Крамской, Иван Николаевич
  • Иван Крамской: бунтарь идеолог передвижничества и выдающийся портретист
  • Биографии великих и известных людей
  • Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин

«С Кошелевым ходили встречать весну», – пишет он как-то жене. К сожалению, 5 декабря 1931 большевики взорвали храм, чтобы на его месте построить Дворец Советов. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.

Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Над этим произведением художник работал более пяти лет.

  • Биография Крамского Ивана Николаевича
  • Картины Ивана Николаевича Крамского
  • Картины Крамского Ивана Николаевича (1837–1887) (49 работ)
  • Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  • Иван Николаевич Крамской биография
  • Иван Крамской: последние новости
  • Основатель Товарищества передвижников
  • Великий русский художник Крамской картины

Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В родном городе он провёл 16 лет. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной.

Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. Проявил себя прежде всего как замечательный портретист.

Обычно период 18б0-х годов в биографии Крамского проходи. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым.

В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Картина «Н. А. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Крамской был одним из самых талантливых учеников.

Одной из главных идей нового сообщества стала демократизация искусства. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Эту картину Крамской так и не успел завершить. Пейзаж, написанный Крамским, настолько пустынен и дик, что кажется, будто здесь никогда не ступала нога человека.

  • Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок
  • Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье
  • Иван Крамской: самые популярные картины (топ 12)
  • Иван Крамской – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • Биография художника Ивана Крамского

Диссертация Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» подчеркнула особенную значимость искусства и вдохновила многих молодых художников. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». В Острогожском историко-художественном музее им. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».

Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру.

  • Биография и творческая деятельность
  • «Товарищество передвижных художественных выставок»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Иван Крамской: картина «Неутешное горе»
  • 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 год, Воронежская губерния, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887 год

В этих немногих фразах, порой обрывках фраз пробивается Крамской – лирик и романтик, автор картин «Русалки» и «Лунная ночь», многочисленных живописных и акварельных этюдов, в которых разрабатываются темы тончайших психических настроений. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой).

В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др. ) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе из письма Стасову, 1876) при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», т. е. умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину, 1885). Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. 3. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями.

  1. Известные произведения Крамского Ивана Николаевича

С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. Произведение было написано в 1883 году. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно.

Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва.

За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом.

Крамской Иван Николаевич 
– биография и картины

Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Тогда и был сделан первый набросок композиции. всецело «под знаком С. -Петербургской Артели», однако со второй половины 18б0-х годов Крамской много работает в Москве над росписью купола храма Христа Спасителя. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.

Все же именно в 1880-х гг. Учился в Академии художеств (1857-1863).

Тема была выбрана из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Благодаря «московскому» периоду жизни художника сохранилась его переписка с женой, раскрывающая Крамского несколько с неожиданной стороны. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской.

Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. В этом портрете Крамской использует цветные пастельные карандаши, создающие эффект мягкости и нежности фактуры, усиливающие впечатление жизненной свежести. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Уже со студенческих лет, проведенных в Академии художеств, он стал своеобразным центром притяжения для всех, кто горячо стремился к торжеству демократических начал в русской национальной живописи. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.

Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. 2.

И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение.

Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.

Работал и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-1868), – самым знаменитым его учеником стал И. Е. Репин. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Комнату наполняет серый зимний свет В позе женщины, выражении лица воплощена глубокая душевная драма матери. Жил и работал в Петербурге. Ее отправили в ссылку в Красноярск.

Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. За Крамским был установлен полицейский надзор. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам.

Она проявляет внутренний мир художника, его теплые, сердечные чувства к любимой жене. «.

Она потрясена. Теплотой и любовью проникнуты те живописные семейные образы, что он во множестве создавал. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).

Крамской был, пожалуй, образцовым семьянином. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение.

Работа художника была долгой и мучительной. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Некрасивая получилась история. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.

Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Главный архитектор храма Константин Тон поручил роспись профессору Алексею Маркову из Академии художеств. Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна.

И. Н. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Иван Николаевич с огромным желанием занимался делами артели, но сообщество очень скоро распалось – один из товарищей начал хлопотать перед Академией о выделении персонально ему пенсии для поездки за границу.

В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны.

Это полотно создавалось в течении десяти лет. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках.

Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Со временем Крамской-портретист стал очень популярен, у него появилось множество заказчиков, вплоть до членов императорской фамилии. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта.

«Есть вещи, – объяснял он истоки этого интереса, – которые слово решительно выразить не может в такое время выражение лица именно приходит на помощь. » Другими словами, для Крамского лицо человека было окном в несказанное. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. И. Н. Крамского. В портрете для художника представлялось самым важным приоткрыть глубины душевной жизни – вот таким образом Крамской, как правило, не слишком увлекался прописыванием интеръера или одежды более всего его интересовало лицо.

Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Совет Академии отказал. «Если ты уедешь оттуда, то не знаю, быть может, начнутся ссоры. », — писал Крамской, предвидя зарождающиеся конфликты среди артельщиков. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии.

Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. В Острогожске сохранился дом (ул. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника.

В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. русский художник, критик и теоретик искусства. В музее им.

Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.

Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880 или «Неизвестной», 1883 оба – там же). Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Эти события вошли в историю русской живописи как «Бунт четырнадцати». Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика. «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей.

Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника.

Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. Роспись получилась грандиозной.

Софья Николаевна была большим другом, настоящим помощником в делах Крамского. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Он был бунтарём от искусства идеологом передвижничества, советником коллекционера Павла Третьякова, создавшего знаменитую на весь мир Третьяковскую галерею.

Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Художник продал картину мелкому коллекционеру. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. 4. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна.

За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. У него было множество заказов.

Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором т. н. «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Представленные на этой странице «семейные» портреты – лучшее тому подтверждение: это «Читающая Софья Крамская», 1863 (слева), «Портрет Николая Крамского, сына художника», 1882 (слева внизу) и «Портрет Софьи Крамской, дочери художника», начало 1880-х (внизу). Его «Христос в пустыне» (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора.

В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности.

Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Портрет был закончен в марте 1877 года, но через несколько дней художник начал новый портрет, в соответствии с первоначальным замыслом и закончил его уже после смерти поэта в 1878 году. Н. Толстого, 1873 П. М. Третьякова, 1876 Н. А. Некрасова «в период "Последних песен"» (1877-1878) живописца А. Д. Литовченко (1878) М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879) все – Третьяковская галерея И. И. Шишкина (1880) В. С. Соловьева, 1885 оба – Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности.

Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» – такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь», 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома», 1873), смерть («Неутешное горе», 1884 все – Третьяковская галерея). Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна художника. Этот скандал получил широкую огласку. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла).

5. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Его замечания и мнения об искусстве не были субъективными, были, как правило, доказательны, насколько это вообще возможно в вопросах эстетики. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны.

И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского.

Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником.

Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Картина «Н. А. Тогда 14 лучших выпускников во главе с Крамским покинули Академию и основали первую в России Артель свободных художников, просуществовавшую до 1871 года.

В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Некоторые работы он не успел закончить. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». А если приглядеться, то можно увидеть, что взгляд полуопущенных глаз в густых темных ресницах выражает грусть и невысказанное страдание.

Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им.

Так, Павел Третьяков заказал ему создать галерею изображений выдающихся людей, среди которых были Лев Толстой, Николай Некрасов, Александр Грибоедов, Михаил Салтыков-Щедрин и другие. В семье он видел ту крепость, в которой можно отдохнуть от непрекращающихся (и не всегда победных) сражений за новое искусство. «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. 1867 год – первый неудачный вариант картины.