Куинджи Волны

Образ, созданный Куинджи, перекликается с этой волнующей поэтической картиной природы, нарисованной Гоголем, такой же лирический и проникновенный.

Слушать онлайн или скачать бесплатно Куинджи (волны)

Даже чуткий и дальновидный И. Н. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Вся культурная Россия знала Куинджи.

Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства.

Вот до чего доползла змея клеветы. Доходило до того, что завистники шептали, что Куинджи вовсе не художник, а пастух, убивший в Крыму художника и завладевший его картинами. Жарким летом 1855 года Куинджи впервые побывал в Крыму. Нервный динамичный мазок, способствующий передаче стремительности движения туч, создает сложную структуру полотна.

Свет, пришедший в мир, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме. Необычайно трудно отыскать оттенки во всепоглощающей водной глади. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.

Даже нападки делали это имя еще более значительным. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств.

В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Что же открывалось испытующему взору ценителей. Знают как строгого критика и в глубине его часто резких суждений было искреннее желание успеха всему достойному. Айвазовский был маринист. Тем более это относится к серии «гор».

Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. В. М. Тишина царит над миром. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Крамским – идеологом передовых русских художников. Менделеевым – хорошим знакомым художника.

Художники искали новые пути развития. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды.

Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.

Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Ночное – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову.

Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Сюжет картины решался художником пейзажными средствами. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Выставка 1882 года была последней для художника.

Куинджи (волны) 
скачать и слушать 
онлайн

Куинджи (волны) скачать и слушать онлайн

А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Но реакция маститых художников была более чем сдержанной. В том числе две с одним названием. Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». «Волны» написаны маслом, между тем картина отличается лёгкостью и особым свечением цвета.

В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Буревестники едва обозначены и намечены условно, силуэтно. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Куинджи подружился с Репиным и В. Васнецовым, знакомится с Крамским.

В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Изображая только волны, художник создаёт динамичное и не «скучное» полотно. Рассказывают, что однажды Д. И.

В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.

Цвет неба делает его приземистым, нависающим, утяжеляющим картину и «ожесточающим» общую динамику живописного полотна. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. При созерцании этого творения вживую (все-таки сильнее всего эффект света проявляется при непосредственном знакомстве) неменуемо возникают мысли о чем-то вечном и устойчивом. Темные люди не могли переварить славу Куинджи, когда статья о его Украинской ночи начиналась словами: Куинджи – отныне это имя знаменито.

Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Она не понята была даже Крамским. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье).

Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Рисовал с детства, где только мог.

Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Ни один художник после Брюллова, по свидетельству современников, не пользовался таким шумным успехом, как Куинджи.

ян марокканский 
– Куинджи (волны)

ян марокканский – Куинджи (волны)

Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Присмотревшись, мы различим фигуры трех взрослых и ребенка. В фигуре Христа краски вдруг загорались голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета.

Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.

  • «Волны», Архип Иванович Куинджи — описание картины
  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  • Архип Куинджи: история жизни впяти картинах
  • Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
  • АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Этим светом очерчены фигуры идущих за Христом, его продолжателей. О последней Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.

В этот период постепенно начали меняться основы классического искусства.

  1. Архип Куинджи — художник, который был влюблен в Крым
  2. «Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
  3. Архип Куинджи – поэт ночного неба
  4. Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
  5. Самое интересное в виде мозаики

Это полотно – обобщенный поэтический образ Севера итог раздумий, размышлений о величественной и суровой природе. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих.

«Волны», Архип Иванович 
Куинджи — описание 
картины

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Это я слилось, спаялось с искусством. и А. М. Он любил людей не на словах, а на деле. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека.

В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валаам» (1873). Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду.

Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Его мастерская была лабораторией исследователя. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Куинджи же сам объяснял так:.

– восклицал Репин. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. 3.

Нет больше выставок Куинджи. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Краски горят на белых стенах хаты.

Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». И оно пришло, но в следующем столетии. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя.

Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина. Куинджи – Архип Иванович завещал все свои картины имения в Крыму и полумиллионный капитал.

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. Греко-русский художник всегда трепетно относился к экспонированию своих картин.

Независимый и самостоятельный, Куинджи играл большую роль в академии много нажил он и врагов своей прямотой и резкостью. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Его картины – это искреннее изображение природы. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.

Неужели это художественное впечатление. Это – не лунный эффект, это – лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы и пронизывающий собою белые ткани одежды. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.

Его творчество вызывало бурный восторг зрителей. Какое-то ослепительное, непостижимое видение». Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Разве каждый шаг, каждое движение и даже внешность и манеры: этот острый и прямой взор, эта закинутая назад большая львиная голова, эта твердая поступь коротких ног не свидетельствовали все о том же – об уверенной в себе силе его я, о целостности, о натуре, неизменно верной себе.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Именно в период этого творческого «молчания» и была написана картина «Христос в Гефсиманском саду». Вечер на Украине едва ли не самое показательное для творческого метода Куинджи произведение. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Его березовые рощи, освещенные ярким солнцем, тихие лунные ночи на Днепре, солнечные закаты и зори поражали зрителей своей поэтичностью, натуральной, доходящей до иллюзии передачей света, особыми лучезарными красками.

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Он мечтал о товарищеском и духовном единении. И хотя при этом впечатление реальности не утрачивается, намеренная ковровость, аппликационность показывают отвлеченность пейзажа. Когда выставлялась его знаменитая картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), то для правильного размещения картины была отдана целая стена а художник распорядился занавесить все окна в зале и осветить только картину. Изображать море необычайно трудно.

Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Своим творчеством Куинджи открыл новую декоративную линию в русском пейзаже.

Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На Седьмую выставку передвижников 1879 года Куинджи представил три пейзажа: Север, После грозы, Березовая роща.

А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Он пешком дошел от Мариуполя до Феодосии, мечтая познакомиться с И. К. Айвазовским.

Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Любимый с деревенского детства. Совершенно не неся какой-либо обличительной или наставительной морали, полотна Архипа Ивановича и самым поразительным и чудесным образом показывают красоту и гармонию окружающего мира, словно глядя своим сильным и ясным внутренним взором прямо в сердце зрителя. Коллеги художника, по достоинству оценившие его высокое мастерство, говорили, что никто не владеет таким точным чувством тонов, таким полным пониманием взаимного их дополнения и усиления, как Архип Куинджи. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».

Его хозяин, местный хлеботорговец, заметил талант мальчика и в 15 лет отправил его в учение к Айвазовскому, в Феодосию. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом и материально его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант вне тяжелых материальных забот. Они по-детски просты и естественны. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.

А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща.

20-21). Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Искрится легкая рябь на воде. Для современников художника его картины были радостным откровением.

За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Куинджи интерпретировал евангельский сюжет соответственно своему переживанию смысла бытия: фигура освещенного лунным сиянием Христа действительно являет в его картине «свет от света» и запечатлена в резком контрасте с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие к Христу носители зла. Избрав традиционнный жанр, он пытался расширить его выразительные возможности. Туда он предполагал вложить основную часть своего капитала, чтобы оказывать не только нравственную, но и материальную поддержку художникам.

Своему детищу – Обществу им. Я совершенный дурак перед этой картиной. Водная стихия действительно неспокойна, о чём свидетельствуют «белые барашки» на поверхности воды и буревестники. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. В картине нет ярких световых эффектов. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.

Старался размещать их так, чтобы они были достаточно освещены и не мешали друг другу. Пейзажная живопись Куинджи необычайно поэтична и глубока. Таков был этот оригинальный человек. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».

Рериха. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Но без подготовки не смог выдержать экзамен.

Но то же очарование света. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Манера художника помогала создавать совершенные пейзажи. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.

Куинджи-пейзажист остается верен себе. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Весь Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. «С детства привык, что я сильнее и помогать должен», – говорил Архип Иванович. В Вечере на Украине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: на теневой стороне хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения.

Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Моросит дождь. Был членом «Товарищества передвижников». Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.

Художник тонко чувствует и передаёт нарастание и развёртывание природной стихии воды и показывает нам её величие и красоту. Кузнецова.

Столкновение добра и зла художник передал, противопоставляя свет и тень. Архип Куинджи искренне недоумевал: «Это это что же такое. Куинджи, творя в такой атмосфере, как и многие двигался по направлению к новому. Я вижу, что самый свет на белой избе так верен, что моему глазу так же утомительно на него смотреть, как на живую действительность через пять минут у меня в глазу больно Короче, я не совсем понимаю Куинджи».

Цвета, рождённые самим светом, пробуждают веру в подлинность изображаемого. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу.

В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Целый клубок противоречивых на первый взгляд свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных.

В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Архип Иванович учил живописи Н. К. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен.

Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Окунувшись в атмосферу художественной жизни, он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с И. Н.

Первое прикосновение к краскам и кистям. Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Явные способности начинающего живописца помогли ему, не имевшему достаточного образования, выхлопотать разрешение руководства Академии на освобождение от экзаменов по общим предметам, выдержать профессиональный экзамен и получить официальное звание художника. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.

Наступили долгие годы молчания. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам».

Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо.

Ах, как живо помню я его за этим процессом. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Ясинский, посмотрев картину «Христос в Гефсиманском саду» на единственном показе, писал: «Опять собрался в складки черный коленкор – и мы увидели темный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-темно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый темным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы.

Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».

Надо сказать, что картины Куинджи всегда вызывали (и продолжают вызывать) непреходящее удивление. А потом упорно из года в год все делал новые попытки.

Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Русский писатель И. И. Опасная глубина водного пространства создаётся благодаря сине-чёрному цвету и контрасту этого сине-чёрного цвета со светящимися гребнями волн с примесью зеленоватого цвета, словно перемешанного и созданного самими волнами. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.

Когда вода «оживает», волнуется и на ней рождаются волны, художнику удаётся в этом бурливом, бунтующем водном потоке отыскать многогранные оттенки синего цвета. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям.

Колористическая гамма картины весьма разнообразна и богата на оттенки. Небо несколько приглушено тенями синего цвета, своего рода, обрамлено «водными всполохами». Предметом художественных интересов этого очень своеобразного мастера были чаще всего пламенеющие закаты, сияние лунных ночей, блеск освещенных солнцем горных вершин. Друзья не понимали причин, волновались. О нем говорили, как о маге и чародее. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.