Левицкий Дмитрий Фото

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. В целом творческий путь Д. Г. Левицкого представляет несомненное движение к реализму (Валицкая А. П., Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735 -1822 / Л. : Художник РСФСР, 1985). В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь.

Ныне полотно хранится в Русском музее. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Салонным он получился, а не народным.

Гордо посаженная головка. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер.

  • Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
  • Дмитрий Григорьевич Левицкий, художник: биография и творчество
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич – первый портретный художник века
  • Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич

Ноглавное, что ядля себя вынес: управлять одним рестораном вспальных районах вдесять раз тяжелее, чем десятью вцентре, аодно заведение вцентре может заработать больше, чем три заведения в«спальниках». Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Вбаре нет серьезной еды, скорее всего, простые закуски, так как все сыты. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Важно, чтобы все было гармонично.

Антропов был человеком хорошим, но несколько самодур, с ним было нелегко. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Баров вклассическом понимании унас немного, вот таким образом нет привычки ходить вбар сдрузьями имыначинаем тусоваться вкофейнях иресторанах идаже говорим: «Пойдем вресторан посидим». Началась самая плодотворная полоса его творчества. Но увы. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета.

преобладают различные варианты парадных портретов. Одно из лучших созданий Левицкого— портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов. Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П. Интересная работа Д. Г.

Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Наши намерения были благородны, номынемного неучли формат, так как формат «Дорогих» кспецифике районов неподошел. — неизвестно.

К2008году, когда возникла эта затея, уменя уже были другие успешные проекты. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ-энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. В 1770-м к Левицкому пришла настоящая слава. В 1758 году переехал в Санкт-Петербург и начал обучение в Академии Художеств.

  • Художник Дмитрий Григорьевич Левицкий
  • Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  • Художник Дмитрий Григорьевич Левицкий –
  • Дмитрий Левицкий — главные новости о персоне
  • Дмитрий Левицкий в социальных сетях
  • СтраницыПубличная личностьДмитрий Левицкий

ВглядимсяОвал. Он не делает ни малейшей попытки скрыть или приукрасить далеко не идеальные черты своих героинь. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств.

Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Антропов художник того времени, расписавший в 1752-1755 годах собор Андрея Первозванного в Киеве. В 1780-е гг. Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. Пора.

Отэтого ресторан часто перестает быть самим собой: начинает ставить диваны взале, приглашать диджеев ипревращается вполуклуб сбезалаберным меню. Сопоставление двух портретов одной и той же модели открывает общие для камерных портретов 1780-х гг. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей.

По некоторым сохранившимся свидетельствам современников известно о тяжелом душевном состоянии художника, который находил для себя утешение только в религии. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Вот так тыпоневоле становишься соучастником убийства, так что правило «ненавреди» нам очень важно икаждый месяц мыпроводим тренинги, где рассказываем новым сотрудникам, как себя вести спотребителем спиртного.

В конце концов ее настойчивость победила. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

  • Обычное название или заковыристое
  • Биография история жизни Левицкого Дмитрия
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Официальный инстаграм Дмитрий Левицкий
  • Музей Тропинина вМоскве откроется 7сентября после реэкспозиции
  • Настене дома вПетербурге появилась «Любительница абсента» Пикассо
  • Чтоделать, если васнепустили вресторан
  • Путеводитель потайным барам Москвы

Певица изображена в костюме поселянки. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Люди «нарайонах» некоммуницируют идля связи сними также нет никаких средств, кроме билборда.

Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Д. Г. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

  1. Куда сходить вВыборге вНочь музеев 2018
  2. Почему фастфуд побеждает высокую кухню
  3. Известный ресторатор Дмитрий Левицкий провел мастер-класс вВоронеже
  4. Бывшая ведущая шоу«Ревизорро» рассказала опережитых вСтаврополе ужасах
  5. Елена Летучая рассказала, почему ушла из«Ревизорро» ивысказалась оновых ведущих шоу
  6. Чтопроисходит наресторанном рынке врегионах
  7. Посетители смогут уйти изкафе, недождавшись официанта исчета

Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Голицына (1772) инжерер-генерала М. И.

Ему удавалось какое-то время, не отрываясь от украинской объективности традиции, совершенствовать собственную технику и приспосабливать её к требованиям времени. Всего три года отделяют это изображение от первого портрета и тем разительнее происшедшие перемены. Одно иззаведений вСтрогино мызакрыли, нобольше потехническим причинам.

Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Такое непортретное содержание сближает это произведение с исторической картиной периода классицизма, прославлявшей гражданские доблести своих героев.

Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Нопока мыприостановили экспансию вспальные районы, открыли новую «Дорогую» наПятницкой. Одни его любят, другие относятся с нескрываемым презрением.

  1. Казачий граф иотец русской артиллерии: музейные истории огероях
  2. Стоит съесть: ужин в, мясное меню в, бранч в«Южанах»
  3. Бары, гдеможно действительно потанцевать вМоскве
  4. Самые дорогие ценности музеев Новосибирска
  5. Семинар Дмитрия Левицкого вРостове
  6. 10шедевров изчелябинской картинной галереи, которым цены нет

Многолетняя работа на заказ сделала своё дело. Канцлер проиграл Потёмкину всю свою государственную силу, а престарелый Бецкой был для державы уже бесполезен. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. Сейчас он — владелец HURMA Management Group, в которую входят сеть баров-ресторанов «Дорогая, я перезвоню», Meat Puppets bar meatarea, ресторан ВИНВУД и другие. Миропольский, С. С.

Важно то, что всю свою жизнь Левицкий придерживался украинских традиций. Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Во время преподавания Д. Г.

  1. Ввыставочном зале приХраме Христа Спасителя открывается выставка «История влицах»
  2. О знаменитости:Русский художник-художник

Человек, с которым мы сразу, словно старые друзья, не сговариваясь, перешли на ты. Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года. Но преданность натуре в воспроизведении черт лица, тщательное воспроизведение особенностей фигуры (хоть бы и с изрядным брюшком) – это то, чего Левицкий смог достигнуть как портретист на родиной Украине, было никому не нужно в чужом для него Петербурге.

Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Изменилась цветовая гамма.

Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. В детстве учился у отца художника-гравера и уживописца Антропова. Между персонажами нет явной композиционной или образной связи, они сосуществуют обособленно в тесном пространстве холста, каждый из них независимо от другого обращен к зрителю. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе.

Левицкий Дмитрий 
Григорьевич – русский 
художник-портретист

Когда-то давно, когда ябыл студентом Вышки, ядействительно стоял забарной стойкой во«Фрайдис». Вот для чего нужен фейсконтроль взаведении. Он знает, что внизу ее ждет карета. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. Ушло счастье творчества, созидания, а были с ним только неудовлетворённость и пустота. ВСолнцево заведение переформатируется, это будет не«Дорогая», абар, ориентированный наинтересы местных жителей. Левицкий оказался одним из первых портретистов, которые увидели в ребенке не только чисто физические возрастные признаки, но и уловил особенности подвижной и переменчивой детской психики, сквозящие за взрослой манерой вести себя на людях. Неподдельное удовольствие, которое испытывают сами девушки от сознания собственной привлекательности, придает их образам искренность и естественность. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

«Фрайдис»— очень удачная модель иотличный ресторан, правда, сейчас уже нетот, что был раньше. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.

Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. В 1752 – 1755 гг. И в колорите вместо нежных весенних тонов преобладают приглушенные темные лиловато-красные оттенки. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Левицкий живо передает два разных душевных склада, два характера: бойкий, шаловливый, — уверенной в себе Хрущевой и робкий, стеснительный — Хованской.

На первой ступени ученики должны были копировать известные художественные произведения художников – Рембрандта, Ван Дейка, Греза и русских художников Никитина и Лосенко. Не прошло и двадцати лет, как портреты знаменитостей художника Левицкого в лучшем случае были забыты, а иногда даже играли против него.

Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Мода на одеяния в русском стиле широко распространилась в высших слоях общества после воцарения Екатерины II.

Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. В камерном портрете человек предстает как бы в частной жизни, освобожденным от своей социальной роли. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

Он ненавидел Академию художеств и всячески возражал против уроков у двугих мастеров. В это время они должны были вместе работать над росписью Андреевской церкви в Киеве.

Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Под многими князьями и графьями однажды зашатались стулья. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.

Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Ясвоего рода идеолог. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.

Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Тогда они тайно обвенчались.

На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Русская тематика занимала все большее место и в других жанрах живописи, отражая нарастающий к концу XVIII в. интерес к отечественной истории, культуре и быту. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Левецкого – портрет П. А. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть.

Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. И это, скорее всего, самый большой диссонанс – зависимость от художественного материала ни к чему хорошему не приводит.

Адальше— чем тыправильнее всвоей концепции работаешь, тем больший успех тебя ждет. Бьют часы. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Мастерство через десять лет окончательно отполировалось и помогли в этом француз Лангренэ и итальянец Валериани – оба из академистов. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ).

Вцентре мысобираем людей одного плана, аврайонах живут люди сдругими интересами. Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье. Где Д. Г. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет.

Левицкий познакомился с известным художником А. П. Антроповым, который тогда расписывал Андреевскую церковь в Киеве. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ).

Демидова (1773). Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ).

Это была первая и пока единственная школа для девочек. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Это было время, когда расцветали искусства: строились грандиозные дворцы, влияние западных школ было огромно, поскольку приглашались в страну самые лучшие зодчие, музыканты, художники.

Если несправился— даем неделю напересдачу. Сэтим оказались самые большие проблемы. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Щукин, П. С. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах.

Следует отметить, что в русской живописи очень редко встречаются камерные двойные портреты. Унас каждый четверг проходит «конкурс», где всем кандидатам даются различные задания, часто это почти конкурс актерского мастерства, так как изодного собеседования много очеловеке неузнаешь. Умского (1770), князя А. М. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Е. Д. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются.

Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Чтобы публика была однородной иникто никому немешал отдыхать. Демидов изображен здесь в домашнем халате и колпаке на фоне Воспитательного дома, который был построен на его благотворительные средства, окруженный цветочными горшками. А Левицкий был масон, так же, как некоторые из его покровителей. История сдрузьями друзей в«спальниках» неработает, так как кто-то издрузей живет вСолнцево, кто-то на«Речном вокзале» имывсе ездим вцентр тусить. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу.

Дрождин. Но портрет вызывает неизменный интерес.

Нотак получилось— помните, 2008год, кризисные дела, сторонние бизнесы стали чувствовать себя неочень хорошо, — что вбар, который изначально задумывался как некое дополнительное для меня развлечение, явложил все свои навыки стратегического руководства. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще.

Умный бизнес— совсем невопрос идентичности. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Воспитанницы всех возрастов участвовали в концертах и театральных спектаклях, устраивавшихся на институтской сцене.

Насамом деле все работает как надо, если просто— делать. Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы. Fridays, куда его позвал приятель. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым.

У него много сторонников и последователей. Эти атрибуты деятельности и обстановка дополняют образ снисходительного, чуть утомленного сановника, погруженного в заботы государственной важности. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования. Третий бар, наЛенинском, успешно функционирует.

Умер художник в 1822 году все в том же Санкт-Петербурге. Впрочем, такова участь всех талантливых и неординарных людей. О других учителях сведений нет.

Несколько лет спустя, когда Антропов уже обосновался в Петербурге, среди его учеников числился Левицкий, приехавший в столицу Российского государства в 1758 г. Школа, которую прошел здесь начинающий художник, несомненно, оказала влияние на формирование Левицкого-портретиста. Интересно, что на выставке 1770 г. был представлен также весьма своеобразный портрет Н. А. Сеземова, богатого откупщика, крепостного графа П. Б. Шереметева. Ненравится всем— это нормально: кто-то ходит в«Кружку», акто-то вMerсedes Bar.

Далее жизнь ещё некоторое время текла по-старому. Была ещё одно особенность творчества Д. Левицкого – отвержение «сущности классицизма», – «поисков образа героя». Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х— начало 1780-х). Если тыторгуешь алкоголем, тодолжен делать это очень внимательно.

Еще одной составной частью образа было господствующее общественное мнение о личности и ее особенностях. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Ранее дворянки учились у гувернанток, а бедные совсем не учились. Но, в первую очередь, он был большой чудак.

А через два года он это сооружение реставрировал уже самостоятельно. Ученики Левицкого – Л. С. Правды в нём было не больше, чем прежде. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Изображение крепостного является величайшей редкостью в русской портретной живописи XVIII в., а парадная форма его – исключительный случай.

Материальная красота становится едва ли не главной целью и ценностью портретного образа, оправдывая собою недоступность внутреннего мира модели. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Идеологическим отцом технологических процессов вресторанном бизнесе вообще является «Макдоналдс». После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы. Потом начинается обучение: 12дней будущие сотрудники живут порасписанию.

Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия».

Тогда были опробованы новые пути – народ, народная тематика. черты образного строя. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Дмитрий Григорьевич Левицкий один из самых лучших портретистов российской империи. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. А вот художник радоваться уже не мог.

В ней он изложил в зашифрованном виде философские представления о роли просвещенного монарха. Встав на ноги финансово, Дмитрий вернулся к своей идее и открыл первый ресторан.

Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее). Улыбка Урсулы означает конец сеанса. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика. Новая эстетика вбирала в себя всё с лёгкостью, оставляя незыблемыми прямоту духа и то самое здоровое начало, которое смогло породить Рокотова и Левицкого, творчество которых – сама жизнь.

Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств. В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Нестарайся сделать для всех. Появился портрет дочери художника в народном свадебном уборе.

Вцентре мыраскручивались без какой-либо рекламы. учился в Академии искусств в Петербурге у живописца Антропова. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов.

Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Возможно, еще в 1752-1755 гг. Мой ресторанный бизнес начался сорганизации бара «Куклы Пистолеты» ихорошо, что вмоей команде оказались люди, которых можно назвать настоящими рестораторами: они проработали накухне больше десяти лет ипонимают, что такое управлять заведением, где едят.

Высокая напудренная прическа. Конечно, «Фрайдис» тоже все это несам придумал, это устоявшиеся вопросы логичного управления состандартами, качеством, правильным сервисом, которые вштатах существуют давно. Четкая постановка цели, четкий контроль, мотивация— все это работает повсему миру. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.

О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Вершиной достижений Левицкого в 1770-е годы стала серия портретов смолянок – воспитанниц Смольного института благородных девиц исполненные по заказу Екатерины II в 1772-1776 гг. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.

Художник спешит. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. ВМоскве все происходит вцентре: работа, коммуникации, отдых.

Строится он по традиционной схеме камерного портрета одной модели: центральное место занимает женское изображение, а мужское словно втиснуто в оставшийся свободным участок фона. Благородный овал лица. Сохранился и портрет мужа Бакуниной.

Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Наливаешь, стараешься, апотом пьяный человек выходит иззаведения ипопадает под машину.

Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Кречетникова (конец 1770-х). Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери.

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах.