Левицкий Художник

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Так, в 1766 году он пишет иконы для двух строящихся московских церквей.

И этот надлом, надрыв, чутко ощущаемый тонким художником, все нарастал. В медколледже была математика теория выроятности. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

В 1807 году, по настоянию того же Лабзина, «в рассуждении того, что г-н Левицкий, хотя и получает от Академии пенсию, но весьма малую, а по своему искусству и долговременному в живописи от художества упражнению может и ныне полезен быть своими советами и опытностью», старого художника вновь определяют в члены Совета Академии, «что сообразно будет и летам его и званию и приобретенной им прежде славе». Но уже в 1788 году ситуация меняется. Напомним, что Алексей Антропов сформировался под началом Андрея Матвеева и Ивана Вишнякова в условиях еще средневековых цеховых представлений о труде художника, вот таким образом он занимался далеко не только портретом, но и монументально-декоративной живописью, в том числе театральной. Художник спешит.

Дмитрий Григорьевич 
Левицкий, художник: 
биография и творчество

Дмитрий Григорьевич Левицкий, художник: биография и творчество

Он не делает ни малейшей попытки скрыть или приукрасить далеко не идеальные черты своих героинь. Да курсовые писать сложно, но главное найти хорошую литературу. На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Ответ гласил: « отдав по справедливости усердию и рачению, с каким г-н советник Левицкий исправлял возложенную на него должность и уважая долговременное его при Академии служение, почитаем, что он тем заслуживает пенсию по смерть свою по двести рублей в год».

В конце концов ее настойчивость победила. Он становится его учеником. Упорство. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Но особенно замечательно лицо Демидова. Все вместе рождает точно рассчитанный эффект таинственности, странности, загадочности — впечатление, несвойственное другим произведениям Левицкого. Судьба Левицкого не была иной.

Н. Хованская и Е. Н. Хрущова), музицирующими (Г. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Увы. Появился портрет дочери художника в народном свадебном уборе. Еще через год (1770) на большой академической выставке Левицкий покажет шесть портретов, среди них — блистательный «портрет живописный господина ректора Академии Александра Филипповича Кокоринова».

А Левицкий был масон, так же, как некоторые из его покровителей. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Параллельно со «Смолянками» Левицкий пишет в том же, 1773 году интереснейши портрет П. А. Миропольский, С. С. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине.

Четкость пластических объемов, определенность линейных контуров, большую гладкость живописи по сравнению с абсолютно иными принципами живописи Рокотова мы видим и в портрете Ивана Ларионовича Воронцова (правда, рокотовский портрет не окончен, но мы уже ощущаем неопределенность состояния модели, ее задумчивость, мечтательность). Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). В 1790-х и начале XIX века художник стал писать значительно меньше. Художник выполнил сполна свою миссию живописца истории (хотя не создал ни одной исторической картины) и за это его современники вначале вознесли на пьедестал славы, а затем благополучно забыли, поглощенные своими делами интригами и расчетами.

Скорость мышления. Красавица Мария Дьякова, воплощение «нежнейших черт чувствия», вопреки воле родителей тайно обручившаяся с любимым человеком, бедным чиновником Николаем Львовым влюбленные терпеливо ждали четыре года — и в конце концов упорство родителей невесты было сломлено. Левицкий – верный ученик Антропова, живописца, который прямо говорил, что не любит писать молодые лица (они кажутся ему кукольными) и предпочитает лица стариков, наделенных всеми приметами времени. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата.

Оно нам надо. М. Долгорукий" (1782, Киевский музей русского искусства), написанный в год, когда простого армейского прапорщика перевели в гвардейский Семеновский полк, в мундире которого модель и запечатлена на холсте. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Искренняя увлеченность своим делом.

Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Силуэт скульптурнее, а цвет приближен к локальному, это крупные цветовые пятна: жемчужного тона жилет, панталоны, оторочка шлафрока, белые чулки резче контрастируют с теплым по тону оранжевым халатом. Некрасивое толстогубое лицо (сколькими сетованиями на свою наружность из-за которой его называли "губаном", "разиней" и пр., полны благоуханные его мемуары "Капище моего сердца". ) отражает те черты, которыми Долгорукий определил самого себя: "По наружности я был чист, румян, но дурен лицом и обезображен от природы. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен.

Творчество художника-портретиста 
Дмитрия Григорьевича 
Левицкого

Творчество художника-портретиста Дмитрия Григорьевича Левицкого

Державина, к которому Левицкий был близок. – Династическая война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского. Дж. Благородный овал лица. Возможно интимность, которая привлекала Дидро в миниатюре Гарана, нравилась ему и у Левицкого (хотя документальных свидетельств оценки самого философа мы не имеем кроме того, портрет не был им увезен в Париж, как считалось ранее, а согласно новым исследованиям, попал в Женеву много позже, в XIX в. ).

Многое, конечно, было и абсурдным в этом воспитании (за все время обучения их не отпускали домой, они редко могли видеться с родными и лишь в присутствии воспитательницы их представления были далеки от реальной жизни, недаром ходил анекдот о "смольнянках", спрашивающих, на каком дереве растут булки). Иностранный у нас дают так, что в итоге после школы никто не может объяснится на нём.

Дмитрий Левицкий 
 (около 1735–1822) 
художник-портретист

Дмитрий Левицкий (около 1735–1822) художник-портретист

Цветом лепится объем, подчеркивается трехмерность, вещественность. Сила воли. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей.

Дальше мне самой уже было интересно развивать эту тему. Левицкий живо передает два разных душевных склада, два характера: бойкий, шаловливый, — уверенной в себе Хрущевой и робкий, стеснительный — Хованской. Ясность характеристики вполне соответствует реальному облику модели, решительной и энергичной, смело распорядившейся (как мы увидим ниже) своей судьбой. В этом проблемы не было прочитала рассказала.

Русский художник 
Левицкий Дмитрий 
Григорьевич

Русский художник Левицкий Дмитрий Григорьевич

Императрица время от времени меняла своих фаворитов, к масонству всегда относилась более чем отрицательно. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Миф первый: ШКОЛА УЧИТ. Чрезвычайно подкупает «картинность» портретов смолянок.

Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Возможно, отец и был первым учителем Левицкого. Ныне полотно хранится в Русском музее. Он ненавидел Академию художеств и всячески возражал против уроков у двугих мастеров.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Отставка его была тут же принята и он тоже вышел "без достойного вознаграждения". Время наибольшей славы Левицкого приходится на 1780-е гг. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старика, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель И. Новиков. Либо, как в портрете старика-священника, они вызывают щемящую жалость и нежность (потому и допускают исследователи мысль, что это изображение отца художника, хотя тот умер за 10 лет до времени создания портрета). А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. — неизвестно.

Портрет Агаши не задался. Стасов утверждал, что талант художников того времени был «испорчен и искажен, он весь израсходован только на ложь притворство и выдумку главной сущности и на парад и блеск подробностей».

  1. Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  2. Художник Левицкий Дмитрий Григорьевич
  3. Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  4. Художник Дмитрий Григорьевич Левицкий
  5. Левицкий Дмитрий Григорьевич – первый портретный художник века
  6. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735—1822)
  7. Реферат: Художник Дмитрий Левицкий
  8. Художник Дмитрий Григорьевич Левицкий –

Голицына, 1772, П. А. Легко и свободно поставил он свою модель.

Многочисленная иногда, салонная продукция Левицкого теперь мстила ему. На портрете Дени Дидро (1773–1774 Музей искусства и истории, Женева) изображен в домашнем одеянии кирпично-красного тона, без парика, с лицом немолодым и усталым. Левицкий оказался одним из первых портретистов, которые увидели в ребенке не только чисто физические возрастные признаки, но и уловил особенности подвижной и переменчивой детской психики, сквозящие за взрослой манерой вести себя на людях. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона.

Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. И напротив, в портрете Ланского, молодого фаворита стареющей Екатерины II, сразу бросаются в глаза нарочитая яркость предметного окружения, роскошного мундира, подчеркнуто традиционная парадность обстановки, с колонной и драпировками.

  • Левицкий Дмитрий Григорьевич – презентация
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822)
  • Детские образы в творчестве Левицкого
  • Известные картины и портреты Левицкого

Кокоринова (Русский музей). Литература, география, биология это всё давалось. В его камерных портретах заметно берет верх трезвое, объективное отношение к модели. Лидерские качества. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери.

Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Там я решала задачи на 3-4 и всегда могла компенсировать оенку рассказав теорию. Правды в нём было не больше, чем прежде.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • 1772г, холст, масло Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • » Государственный Русский музей
  • 1779г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Презентация на тему: Левицкий Дмитрий Григорьевич — Транскрипт

В эти же годы достигает особой высоты его мастерство психологической характеристики. Он становится самым модным портретистом Петербурга и получает множество заказов. Быстрая качественная работа с информацией. В детстве учился у отца художника-гравера и уживописца Антропова.

Картины — Левицкий, 
Дмитрий Григорьевич

И художник ищет новые пути. Старческие лица у него – "нечто исчерпанное, как обесцвеченная и почти изжившая себя материя" (слова О. С. Евангуловой и А. А. Карева о портрете Васильевой). П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Будущий мастер родился примерно в 1735 году, в семье священника Григория Кирилловича Носа, который счел необходимым сменить свою фамилию на «Левицкий». Живописный талант Левицкого проявился уже в этом раннем его творении: сдержанный колорит, построенный на близких оттенках коричневатых, сиреневых, золотистых цветов, составляет важнейшее звено образной характеристики.

Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи. Антропов художник того времени, расписавший в 1752-1755 годах собор Андрея Первозванного в Киеве. Левецкого – портрет П. А. Для руководства работами из Петербурга приехал А. П.

Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Стрессоустойчивость. Но эти приметы возраста не лишают лицо значительности и достоинства. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ-энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются.

Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Но чем дальше тем хуже. Басенное творчество И. А. Крылова. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Левицкий родился на Украине, в семье священника и гравера, близкого к кругам Киевской духовной академии ("русской Сорбонны, которая блестяще расцвела в борьбе с католичеством, так остроумно пользуясь при этом опаснейшими орудиями противников – наукой и образованностью", – как писал А. Н. Бенуа в своей "Истории русской живописи в XIX веке") и Киево-Печерской типографии.

Львовой, Государственная Третьяковская галерея). Большинство искусствоведов предполагает, что центральным пятном был портрет Левшиной (любимицы императрицы), с одной стороны от него располагались портреты Ржевской и Давыдовой, Нелидовой, Хованской и Хрущевой, по другую сторону – портреты Борщевой, Молчановой, Алымовой. В 1790-е гг. В конце 1920-х и в 1930-е гг. Это высшая математика пусть учат математики. В варьированной копии у Левицкого (конец 1780-х – нач. Искусство не прощает постоянных, хотя и маленьких уступок и полуправды.

Работал Г. Н. Левицкий по заказам Киевской духовной академии, которая в первой половине XVIII в. была одним важнейших художественных центров Украины. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П. А через два года он это сооружение реставрировал уже самостоятельно. Я в школе не понимала математику вообще.

С. 105). Рекомендовать художника главе двух академий мог Н. А. Ученики Левицкого – Л. С.

Два пути, следовательно, были открыты перед Левицким. Он выбрал третий, свой. Портрет Дьяковой – как бы продолжение развития образов "смольнянок".

Чувствительность. По сложности психологической характеристики портрет священника является одним из высших достижений Левицкого. В 1762-м Дмитрий Левицкий вошел в «живописную команду», которой руководили «живописной науки мастера» А. Антропов, И. Вельский и И. Вишняков. Что же объединяет портреты смолянок, разнящиеся по стилю, содержанию и задачам, в серию (или сюиту). Зачем их помнить.

Даже такая внешне далекая от привычных представлений о даме-аристократке особа, как Бакунина, супруга члена Иностранной коллегии П. В. Бакунина Старшего, не лишена на портрете горделивого спокойствия и любезности. Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее). Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. широкой и толстой губой, по которой. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.

Это то что мне дано. А вот художник радоваться уже не мог. Он обнаруживает повышенный интерес к психологии портретируемого. Бьют часы.

Этот период (1771–1787), когда проявились и прекрасные педагогические способности мастера, – как раз наиболее плодотворный и интенсивный этап его творческой жизни. В этом и других портретах (откупщика Н. А. На любые вопросы намного лучше ответит яндекс или гугл.

Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Помню шёл фильм институт благорожных девиц. Вот таким образом характеристика Левицкого становится особенно объективной и исчерпывающей.

Например, выезжал на потеху всему Замоскворечью в колымаге, запряженной цугом и выкрашенной в дикие цвета, с форейторами разного роста (от великана до карлика), обряженными так же фантастически или заключал немыслимые пари (кто пролежит на спине год, не вставая целый час не моргнет, пока ему "меж глаз будут тыкать" и пр. ). Эта дама — племянница польского короля Станислава Понятовского, Игрою света и тени на лице, волосах, груди и шее, переливами шелковых тканей художник добивается впечатления праздности, нарядной пышности.

Кокоринова (1769, ГРМ за работу получил в 1770 году звание академика петербургской Академии художеств) художник достигает эффектности композиции интенсивности и тонального единства цветовых оттенков, выразительности позы и жестов. Левицкий был одним из тех немногих (если не единственным) живописцев XVIII в., о ком заговорили еще при жизни (правда, в основном иностранцы: путешественники Иоганн Бернулли III и граф Фортиа де Пиль историк искусства Фиорилло) из соотечественников – поэты К. Н. Батюшков и М. Н. Муравьев, коллекционер Павел Свиньин. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Певица изображена в костюме поселянки.

Художественные занятия его протекают на первых порах, видимо, под руководством Антропова. В них нет искусственной жеманности, но есть грация, чистота, юная застенчивость, свежесть и обаяние. преобладают различные варианты парадных портретов. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Левицкий же, как и Рокотов, – только портретист.

В это время окончательно определяется склонность Левицкого к интимному портрету. Левицкий подает прошение в «Императорской Академии художеств высочайший Совет»: « чувствуя от всегдашних моих трудов в художествах слабость моего здоровья и зрения, нахожу себя принужденным просить высочайший совет о увольнении меня от должности». Дмитрий Левицкий с 1758 года учится у Алексея Антропова до 1762 года, в это же время он посещал классы Академии художеств, например, Дж Валериани. В 1780-е гг. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х— начало 1780-х).

В 1758 году переехал в Санкт-Петербург и начал обучение в Академии Художеств. 1780-х, Нижегородский художественный музей). Среди портретов 1780-х гг. В 1769 году за портрет художника Г. И. Козлова с женой Левицкий получил свое первое академическое звание — «назначенного».

Демидова (Третьяковская галерея). Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Именно этот талантливый человек и стал, конечно, первым учителем Дмитрия Левицкого.

Переселился — и получил приход Михайловской церкви в селе Маячка, на самом юге Полтавщины. Внешний облик Левицкого, с его чуть желчным и страстным лицом. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. Салонным он получился, а не народным.

Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. После периода широкой известности и благополучия на долю художника и его семьи выпали болезни и несчастья. О других учителях сведений нет. Его фигура свободно размещена на холсте, вокруг нее оставлено широкое пространство нейтрального фона. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Маленький пастушок, ростом меньше своей дамы, робко заигрывает с ней, касаясь рукой ее подбородка пастушка старательно и неумело повторяет кокетливую позу, которой ее учили. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.

Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П. Я пошла в 1 класс умела считать уже. Эффектным жестом Демидов указывает не на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными в них редкостными цветами. У нас были современые темы актуальные интересные.

(Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Может я глупа, но зачем медсестре теория выроятности. Эти портреты – выдающееся явление в русском искусстве XVIII века (находятся в Русском музее). Известный богач П. Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773).

Черкасского. Сотни лиц умных и глупых, злых и добрых, чувственных и холодных, лица так называемого галантного века. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Это произошло в небольшом селе Маячка, что в Полтавской губернии. Живописная маэстрия усиливает сложность характеристики модели (Кокоринов после смерти Шувалова обострил до крайности отношения с Бецким, отсюда не подкрепленная документально версия о самоубийстве Кокоринова на чердаке здания Академии им же построенного во всяком случае, факт достоверный, что Бецкой запретил студентам идти на похороны Кокоринова). Умеют не бросать дело на полпути.

Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Е. Д. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Лучше бы оттуда заимствовали чем ЕГЭ. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил.

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Для Левицкого то, что делали Антропов и Рокотов, представилось крайностями.

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Высокая напудренная прическа. Демонстративным жестом он указывает на большой лист, на котором можно рассмотреть план Воспитательного дома и соответствующий по смыслу текст из Священного писания.

Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. И, конечно, сама императрица изображенная аллегорически. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств.

черты образного строя. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Что ни лицо — характер.

Все своеобразие русского рокайля виделось Бенуа в подобном письме, которое он не побоялся сравнить с фрагонаровским и с импрессионистическим. В 1752 году произошло событие, предопределившее дальнейшую судьбу юного Левицкого. Далее жизнь ещё некоторое время текла по-старому. Именно за это десятилетие он и "переписал" в основном весь петербургский свет. Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Хрущевой (на портрете ей десять лет), с крупными чертами лица, удавались мужские роли.

Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Ушло счастье творчества, созидания, а были с ним только неудовлетворённость и пустота. Он ищет пути к народу, к народной тематике.

Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Подол юбки украшен фалбалой, а лиф — пышными бантами. В 1771 году он становится руководителем портретного класса Академии художеств. Сеземова, 1770, князя А. М. Левицкий создает серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц – "смольнянок" (семь портретов, все – ГРМ). В 1769 году был написан портрет архитектора А. Ф. Через 20 лет, уступая настойчивым просьбам друзей, он вошел в художественный совет Академии (1807), но к службе в ней уже не вернулся. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль.

В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Только в 1964 г.

В «Смолянках» Левицкого есть подлинная человечность содержания. Нестор Кукольник призывал спасать забытые и полузабытые имена русских художников XVIII в. Левицкому, правда и в XIX в. повезло более других именитых современников: на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 г. было представлено пять его портретов ("Екатерина-законодательница", портрет старика-священника и три портрета "смольнянок"), вызвавших отклик в Европе, а первый серьезный отечественный исследователь искусства XVIII в. П. Н. В целом творческий путь Д. Г. Левицкого представляет несомненное движение к реализму (Валицкая А. П., Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735 -1822 / Л. : Художник РСФСР, 1985).

Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». ВглядимсяОвал. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Последние 20 лет жизни из-за болезни глаз он почти не работал.

Умер художник в 1822 году все в том же Санкт-Петербурге. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Где Д. Г. Законотворчество в режиме онлайн. Вопрос 33. Г. Н. Левицкий стал для своего сына первым учителем, заложил в нем навыки высокого профессионального мастерства. Петров назвал его "великим художником".

Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Через несколько лет появляется в Петербурге и Левицкий. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Обыкновенно управляет хорошо другими тот, кто собою хорошо управлять умеет. Годом позже Левицкий получил за него звание академика. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет.

Первая попытка определить художника "во времени и пространстве" предпринимается в работах "История русского искусства XVIII века" Н. Н. Коваленской (1940) и "История русского искусства XVIII века" Г. В. Жидкова (1951). Ранее дворянки учились у гувернанток, а бедные совсем не учились.

Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. По-видимому, молодой «вольный малороссиянин» чувствовал себя к этому времени уже достаточно уверенно, так как вскоре он начинает выступать как самостоятельный художник. Долголетнее писание заказных портретов сделало свое.

Нити крупного жемчуга обвивают длинные локоны, драгоценные камни вплетены в прическу. Чем-то неуловимо похожими между собой становятся на портретах жизнерадостная, беспорядочная барыня Е. А. Бакунина (1782, ГТГ) и по-немецки чопорная и сдержанная Доротея Шмидт (нач. Канцлер проиграл Потёмкину всю свою государственную силу, а престарелый Бецкой был для державы уже бесполезен. Оно удивительно по своей психологической выразительности. С начала 1780-х годов в творчестве Левицкого сказывается влияние классицизма в портретах графини Урсулы Мнишек (1782, ГТГ), А. Д.

Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Д. Г. Она также одета в форменное парадное платье из белого шелка, установленное для воспитанниц IV (старшего) возраста, которое выглядит особенно роскошно: это платье «полонез» с «хвостом» и «крыльями» на большом панье (каркасе из китового уса). Законотворчество в режиме онлайн. Гг. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени.

Тогда были опробованы новые пути – народ, народная тематика. Тогда они тайно обвенчались. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. С началом нового столетия первенствующую роль предстояло сыграть уже другим мастерам.

И. Алымова), с книгой в руках (Е. Проанализировать несколько басен. Вопрос 33. Священником был и Григорий Кириллович, отец художника.

Умеют отказаться от ненужного. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ).

Но как смело и своеобразно Левицкий придал им интимный характер. Левицкий же создал целую живописную поэму юности, "оду радости" юных. И. Молчанова). Ну не всем же быть Декартами и Ковалевскими. Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее). Он предлагает Левицкому занять должность инспектора Академии, то есть осуществлять контроль над общим ходом педагогической работы. Пора.

Возможно, еще в 1752-1755 гг. Художник раскрыл разнообразие характеров и живость чувств моделей серия отличается изысканной декоративностью «рокайльного» колорита и плоскостностью пространственного решения, не нарушающего при этом рельефности фигур. К числу лучших работ Левицкого относятся четыре портрета дочерей графа А. И. Воронцова, написанные на рубеже 1780-1790-х гг. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Питомицы петербургского Смольного института благородных девиц, находившегося под неустанной опекой ЕкатериныII, «смолянки» — будущие «отрады семейств своих», образцово воспитанные и образованные девочки и девушки, танцующие, музицирующие, разыгрывающие пасторали, даже объясняющие назначение физических приборов: Ф. С. Ржевская и Н. М. Давыдова, Е. И. Нелидова, Е. Н. Хованская и Е. Н. Хрущова, А. П. Левшина, Г. И. Алымова, Н. С. Борщова, Е. И. Молчанова.

«Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы. Спустя четыре года семья Дьяковой признает брак дочери. Род, к которому принадлежал Дмитрий Левицкий известен с XVII века: приблизительно в 1675–1680 году с Правобережной Украины на Полтавщину переселился «патриарх», священник Василий Нос. За портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова (1769, ГРМ) Левицкий получил звание академика. Дрождин. Дмитрий Григорьевич Левицкий один из самых лучших портретистов российской империи.

В 1775 г. он произведен в советники Академии. Левицкий стар, болен и катастрофически теряет зрение. Кречетникова (конец 1770-х). Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье. Художник не единожды обращался к образу этой незаурядной, богато одаренной женщины. Антропов. История России в лицах — так можно коротко сказать о творческом наследии Д. Г. Левицкого, живописца редкого дара, чья кисть отразила на полотнах эпоху XVIII века.

Наблюдательность. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма.

Отец, будучи простым сельским священником, был, тем не менее известным в Украине гравером в стиле барокко, прославленным иллюстратором «Апостола», «Евангелия», автором гравированных портретов, религиозных и светских композиций. Есть сведения, что Григорий Кириллович участвовал в росписи знаменитого Андреевского собора в Киеве. У нас труды закончились в 10 классе. Нам дали бухучёт.

Произведение Это свидетельствует о том, что автор портрета – вполне сложившийся, блестящий мастер живописи. Дворяне как раз воспитывали детей в этом институте благородных девиц. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Левицкий не льстит напропалую, как Лампи, не преображает таинственностью, как Рокотов, не прикрывает одолженной чувствительностью, как Боровиковский, – он зорок, но тактичен, умен, но сдержан, насмешлив, но не вызывающ, он говорит истину с улыбкой и это определение он мог бы применить к себе со много большим правом, чем риторический Державин" (Эфрос А. М. Два века русского искусства.

Агаша, единственная дочь художника. Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года.

Здесь на помощь художнику не приходят ни танец, ни пастораль, ни арфа, ни даже книга. Конец 70-х – первая половина 80-х годов – период самых зрелых и самых высоких достижений художника. Первые биографические сведения о нем принадлежат Якобу Штелину. Но это большое однотонное пятно (особенно в портретах Молчановой и Алымовой) полно тончайшей игры оттенков и света.

Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.

10-11 класс я не понимала настолько, что перестала её делать, благо у нас матиматичка не утруждала себя проверкой тетрадей и брала их наверно раз в четверть или раз в полгода. Отец Дмитрия, Григорий Кириллович, образованный и талантливый человек, тринадцать лет провел в Польше, где в совершенстве освоил граверное дело и стал крупнейшим украинским графиком. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. СПб., 1864). Николай Новиков, философ и публицист, близкий друг художника «по предпоручению» Новикова Левицкий был принят в масонскую ложу. Можно назвать ритмичную плавность движений, которая подчеркнута грациозными жестами.

Выбрала гуманитарный класс, зачем нам давали интешралы логарифмы.

Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Он сотрудничал с типографией Киево-Печерской лавры и с Киево-Могилянской академией. В 1766–1768 гг.

Григорий Левицкий (ум. Вершиной достижений Левицкого в 1770-е годы стала серия портретов смолянок – воспитанниц Смольного института благородных девиц исполненные по заказу Екатерины II в 1772-1776 гг. Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Связь красоты телесной и духовной оказывается нарушенной: Левицкий любуется позирующей дамой, как можно любоваться драгоценностью.

П. А. Демидов, чудак-миллионер, «великий курьезник», запечатленный в халате и с лейкой на фоне главных своих деяний — Коммерческого училища при Московском воспитательном доме и горшков с редкими растениями. Интуиция. Эти молодые особы — мечта государственных мужчин. есть большие творческие удачи художника. В ряду камерных портретов 1770-х гг.

«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. На столе размещены не бумаги, перья и другие предметы, которые должны рассказать о положении изображенного человека в государственной жизни страны, а вещи, характеризующие Демидова как страстного любителя садоводства: ученый труд по ботанике, луковица редкого растения и, наконец, прекрасно написанная лейка. При этом физика была у меня гораздо лучше. Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой (1772). Живопись сочная, материальная, плотная, на рентгенограмме видно множество правок. В последнем из этих портретов (программа была разработана Н. А.

Обычно называют 1735 или 1737 годы. Они (а это были в основном совсем не богатые дети среднего и мелкопоместного дворянства) приглашались во дворец или в дом попечителя института Бецкого. Затем учился у А. Антропова (с 1752), расписывавшего в 1752—55 Андреевский собор в Киеве.

Слава к молодому живописцу пришла мгновенно и была оглушительной. Но художник отказывается, боясь не справиться. За «Портрет А. Ф. Кокоринова» Дмитрий Левицкий был произведен в академики.

В портрете архитектора А. Ф. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н.

Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Со временем в искусстве художника все более сказывалось воздействие классицизма (с 1780-х): живопись его, не утрачивая богатства оттенков, стала более гладкой и плотной, композиция — более статичной, появилась особая четкость линий и определенность пластических форм. Не дано мне это было. В серии из 7 парадных портретов «смолянок» (воспитанниц Смольного института) исполненной по заказу И. И. В образе Марии Дьяковой воплотился эстетический идеал эпохи Просвещения.

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Но увы. Умеют найти хороших учителей и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Активность. П. А. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика.

Возможно, произошло это во время его пребывания за границей (в «немецких землях»), где он обучался мастерству гравера. Тем же величественным жестом, что и Кокоринов, Демидов "указует" на горшок с цветами. имеется один, стоящий несколько особняком и называемый по-разному: портретом священника или портретом Г. К. Левицкого, отца художника (1779, ГТГ). Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Но портрет вызывает неизменный интерес. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции.

Антропов был человеком хорошим, но несколько самодур, с ним было нелегко. Львов, неоднократно выполнявший ее поручения. Демидова (1773). — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Детей водят часто на экскурсии на предприятия и в музеи.

Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Интересная работа Д. Г. Одни из них покоряют образом пленительной юности, как "И. Он знает, что внизу ее ждет карета.

Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. В некоторых портретах модели помещены на нейтральном фоне ("Ржевская и Давыдова", "Алымова"), другие – на фоне театрального задника, условного театрального пейзажа изображающего парковую природу. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов.

После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.

Такую "гармонию души и тела" и хочет передать художник. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. В эти годы господства в Академии чиновничьего духа печально окончил свои дни А. Ф. Кокоринов, был уволен без достойной пенсии К. И. Головачевский, которого Левицкий в свое время сменил на посту главы портретного класса, а блестящий гравер Е. П. Чемесов – лишен звания академика и вскоре умер от чахотки. Способность делать выбор и нести за него ответственность.

Вместе с тем, несмотря на прекрасную цельность холстов, входящих в серию «Смолянок», они являются звеньями серии, представляющей определенное художественное единство, утверждаемое развитием как бы единой темы, обретающей все новые и новые формы образного воплощения в каждом из портретов этого цикла. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Встреча с ним оказалась решающей для будущего Левицкого. Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать.

В 1781 году он вновь будет писать ее (Портрет М. А. Но уже в 1840-е гг. Я не могу читать то что мне не нравится, а то что нравится могу перечитывать не раз.

Именно он сменил родовую фамилию Нос на Левицкий. Когда именно это произошло — точно не известно. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Но, в первую очередь, он был большой чудак. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Возможно, еще в 1752-1755 гг. Зимой 1773/74 г. в Петербург приехал приглашенный императрицей и обласканный ею Дени Дидро. Девочки разных возрастов изображены и просто позирующими (таков первый портрет самых маленьких – Н. М. Давыдовой и Ф. С. Ржевской художник словно нащупывает свой путь) и танцующими (Е.

Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. В это время они должны были вместе работать над росписью Андреевской церкви в Киеве. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. называли меня часто разиней.

М., 1964). Во время преподавания Д. Г. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. В 1770-м к Левицкому пришла настоящая слава. Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению.

Этот портрет отличается от официальных парадных полотен. То же прославление жизни, то же восхищение молодым существом. Щукин, П. С.

В схеме репрезентативного портрета решен Левицким и другой образ – Прокофия Акинфиевича Демидова (1773, ГТГ). В непринужденной грации позы, повороте головы отражалась внутренняя трепетность, подвижность утонченной натуры. Гордо посаженная головка. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. В конце 1770—80-х художник создал еще ряд выдающихся произведений, к которым относятся: портреты Я. Сиверса (1779), певицы А. Давиа (1782), Н. Львова (1789). Под многими князьями и графьями однажды зашатались стулья.

Львовым) воплощено отвлечённое представление о «мудрой монархии», господствовавшее в круге Г. Р. Они идеальные, но в то же время живые, благовоспитанные девушки. Об умении художника "воссоздавать людей" писал А. М. Эфрос.

Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Именно тогда и вырос талант Левицкого как художника – портретиста. Но это и шаг на пути углубления характеристики. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт.

Героиня портрета была дочерью влиятельного вельможи при екатерининском дворе. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Умение действовать.

Проходит некоторое время и в 1756 году Антропов покидает Киев. На 15-летней девушке надет сценический костюм (светло-коричневое, с сероватым отливом, отделанное розовыми лентами платье из упругого шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами и лентами), один из тех, в которых она выступала в придворных балетах. Бецкого (1772-1776, ГРМ), Левицкий создал галерею образов изящных, кокетливых девушек, музицирующих, танцующих и разыгрывающих пасторальные сцены. Левицкий создал множество портретов, запечатлел множество лиц, «прозрел», а порой и раскрыл множество судеб Н. А. Сеземов, «села Выжигина поселянин», крепостной графа П. Б. Шереметьева, богатейший откупщик, пожертвовавший 20 тысяч рублей в пользу Московского воспитательного дома. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.

Между 1772 и 1776 гг. Он пишет портрет своей дочери в свадебном народном уборе. 1769) был одним из крупнейших украинских граверов своего времени.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Что ни лицо — характер. Он воплощает уже совсем новый тип живописца, с другим художественным мировоззрением.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Внук ЕкатериныII, десятилетний великий князь Александр Павлович и его сестры, маленькие великие княжны Александра, Елена, Мария и Екатерина. Однако Левицкий не вступает в число ее учеников.

Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Умского (1770), князя А. М. Голицына (1772) инжерер-генерала М. И. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств.

Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Кокоринов был сыном провинциального архитектора.

Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Что ни лицо — биография. Фигура героини в пышном театральном платье смотрится богато и солидно на фоне роскошной дворцовой обстановки. Как в волшебное зеркало глядим в полотно.

Легкой грустью веет от задумчивого лица юноши, кажется, целиком ушедшего в собственные мысли. Многолетняя работа на заказ сделала своё дело. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Когда, каким образом и для чего Григорий Кириллович это сделал — остается неясным. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Ланского (1780, ГТГ 1782, ГРМ), «Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия» (1783, ГРМ варианты в других собраниях) тонкая нюансировка сменяется локальностью цвета, возрастает чёткая определённость объёмов, появляется заглаженность письма. живое, постоянно меняющееся выражение его лица, удалось схватить только этим художникам.

Первый в серии портрет, вероятно, явился пробным. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Принято считать, что отец был его первым наставником в художественном ремесле. И. Нелидова, Н. С. Борщова, А. П. Левшина), в пасторали (Е.

Там только что открылась Академия художеств. он участвует в создании иконостаса двух московских храмов, также связанных с Екатериной, – церкви Кира и Иоанна на Солянке (в праздник этих святых произошел переворот 1762 г. ) и церкви великомученицы Екатерины на Большой Ордынке (святой патронессы императрицы). Детство и юность Дмитрия Левицкого — это уже почти наверняка — прошли в Киеве, на Подоле.

Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Это была первая и пока единственная школа для девочек. Именно такой изображена на портрете Мария Алексеевна Дьякова (1778, ГТГ на обороте холста по-французски выраженное графом Сегюром восхищение моделью), будущая жена архитектора Н. А. Львова, к кругу которого принадлежал художник. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.

Внешний облик Левицкого, с его чуть желчным и страстным лицом. История России в лицах — так можно коротко сказать о творческом наследии Д. Г. Левицкого, живописца редкого дара, чья кисть отразила на полотнах эпоху XVIII века. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Духом поэзии полно изображение дочери художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея). Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Он покидает Петербург ради Москвы лишь дважды. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Одно из лучших созданий Левицкого— портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов. Примерно в эти же годы Левицкий выполнил почти миниатюрный портрет Николая Александровича Львова (конец 1770-х Москва, Литературный музей). Антропова, соотносится с острым восприятием материальности аксессуаров.

Началась самая плодотворная полоса его творчества. Истину он начал искать где-то между двумя этими крайними точками. Я считаю это правильно.

С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Настя, недавно читала статью про образование в Финляндии. Своей открытостью образ Долгорукого как бы продолжает образы "смольнянок", душевной тонкостью, умом – портреты Дьяковой и молодого Львова (к кружку которого Долгорукий, кстати, был близок в силу литературных интересов). камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений.

Изменилась цветовая гамма. Образ молодой женщины получился довольно жеманным, акцент сделан на чисто внешней стороне ситуации. / В него с искусством ум Левицкого вложен".

Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Полагают, что она изображена в костюме Сербины — очаровательной и остроумной плутовки из оперы Перголези «Служанка-госпожа», её удачному выступлению в этой роли вместе с Борщовой (Пандолфой) посвящены стихи Ржевского и Сумарокова. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Ржевская (справа) изображена в голубом форменном платье, установленном для воспитанниц второго возраста Воспитательного общества благородных девиц Давыдова (слева) представлена в форменном платье кофейного цвета, установленном для первого (младшего) возраста.