Лосенко Художник

Лосенко зачисляют в Академии художников. Одним из крупнейших художников второй половины XVIII в. был А. П. Лосенко, видный деятель Академии художеств, много сделавший для развития исторического жанра. Современники высоко ценили эти работы Лосенко, подчеркивая их национальное значение: «Стыдитесь, бессмысленные подражатели иностранных, смотря на сего художника: никто вам не поверит, что в России не могут родиться великие люди».

Гораздо более значительной и художественно совершенной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой». Вообще, о последнем петербургском пepиoдe жизни Лосенко известно довольно много, так как, к счастью, сохранилось несколько документов, позволяющих, хотя бы и эскизно, обрисовать духовный облик художника, условия его жизни, общество, среди которого он вращался и с которым он дружил. Лосенко прожил недолгую жизнь (всего 35 лет), но уже при жизни был оценён как один из лучших европейских художников. На дарование молодого художника обратил внимание И. И. Шувалов, президент только что открытой Академии трех знатнейших художеств и в 1758 году Лосенко зачисляют ее воспитанником.

Лосенко, АНТОН ПАВЛОВИЧ (1737–1773), русский художник, представитель изобразительного искусства «века Просвещения», основоположник русской исторической живописи.

Лосенко Антон Павлович – великий русский художник

Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался». Музей-заповедник «Гатчина»).

История становилась как бы средством иносказания. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. В августе 1753 отчислен из певчих как «спавший с голоса» и направлен обучаться живописи к И. П. Аргунову.

"Ломоносов русской 
живописи": Антон 
Павлович Лосенко

"Ломоносов русской живописи": Антон Павлович Лосенко – художник исторического жанра второй половины в

Брат Ярополка Владимир, в то время князь новгородский, был сильно унижен Рогнедой, так как тоже сватался к ней, но получил унизительный отказ: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы. По-видимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину. Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое. Мы видим это и в портрете первого российского актера, основателя русского театра (1763): контрастное положение фигуры и головы, динамическое движение складок плаща и в повышенно декоративном звучании полотна Смерть Адониса.

Эти были идеалы просветительского классицизма, которым художник оставался верен в течение всей своей жизни. В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью.

  1. Русский художник Лосенко Антон Павлович (22 работ)
  2. Антон Павлович Лосенко и его картины
  3. Значение ЛОСЕНКО АНТОН ПАВЛОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  4. Творчество Лосенко Антона Павловича
  5. Литературный портфельчик Искуссницы
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой» (1773. Легенда об Адонисе наиболее полно изложена в "Метаморфозах" Овидия. — Его же, История русской живописи. В ней лишь одна яркая деталь — сброшенные одежды Исаака. Симон сказал Ему в ответ: Наставник.

Отер Гефест руки, грудь, шею и лицо влажной губкой, смывая пот и копоть, оделся и, опираясь на толстый посох, вышел к богине Фетиде. Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно. А прелестное лицо богини светится трогательным доверием и надеждой. евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея.

Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов. Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел». В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Лосенко Антон Павлович, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Она уже примирилась с происходящим и стоически приняла его бремя. Приехав в Петербург в конце декабря 1762 г., Лосенко предъявил совету написанную им в Париже картину «Чудесный улов». Об искусстве Лосенко высказывались разные суждения в русской демократической критике. Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах.

Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья.

  • Напишите отзыв о статье Лосенко, Антон Павлович
  • Отрывок, характеризующий Лосенко, Антон Павлович
  • Антон Павлович Лосенко биография
  • Краткая биографическая энциклопедия

ГРМ). Эти работы все еще входят в рамки стилистики бароко. Академии Художеств, 1908. Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук. В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа».

«Волков» по сумрачной гамме грязно-зеленых, красноватых и черных тонов, по лицу, полному какого-то горения, прикрытого маской легкого, чисто актерского высокомерия — боле романтичен. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. Этой идее подчинено все решение картины. Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. Русское искусство XI – начала XX века.

Русский художник 
Лосенко Антон Павлович 
 (22 работ)

Это был тот самый пенсионерский багаж, который художник привез в Петербург в 1769 г. Вскоре по приезде Лосенко признан «назначенным» в академики. Как «пенсионер» Академии жил в 1760–1765 в Париже, где посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Вьена, а затем изучал искусство античности и Ренессанса-барокко в Риме (1766–1769). он учился певческому искусству, служил в придворной капелле. Музей Республики Беларусь) и «Андрея Первозванного» (1764.

Причем, как и у скульпторов (за исключением разве Мартоса и Щедрина), хронологическая последовательность произведений совсем не означает поступательного движения от барокко к классицизму. История князя Владимира и Рогнеды была хорошо известна Лосенко, в XVIII веке о ней рассказывали все исторические труды, в том числе и «Древняя российская история» М. В. Ломоносова. – Ср. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников. В Италии художник встретил старых знакомых и обрел новых друзей. А замечательная мозаика Ломоносова, не понятая и не оцененная современниками, была в буквальном смысле слова похищена у истории русского искусства. Аргунову.

Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Он даже написал специальное «Изъяснение к картине», в котором прямодушно заверял, что его герой, «видя свою невесту, обесчещенную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею» (Цит. — Бар. Богаты краски: опаловое, мерцающее небо, влажно-зеленые экзотические пальмы, серебристые аметистовые воды ручья. Сам сюжет (возможно избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма идеями общественного долга.

Работая с ними в гипсовом классе, он ведет их по своему пути. Художеств, указатель к ним Юндолова. Как и его современников-скульпторов, Лосенко еще многое роднит с уходящей эпохой барокко. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). Св.

В детстве был певчим придворной капеллы. Объемность фигуры подчеркивается не столько разработкой внутренних градаций цвета, сколько средствами светотени. Лирический дуэт пленяет мелодией линий их гибкостью, точностью и певучестью. Затем учился в Петербурге в мастерской И. П. Аргунова (1753 – 1758) и в Академии художеств (1758 – 1760). Отлитые формы с антиков Шувалов отравил в Петербург, весьма обогатив тем Академию.

Боги превратили несчастную в дерево мирры, с вечно сочащимся из ран драгоценным ароматным соком. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Его погубят несомненно. Рисунок Лосенко гениалено точный и проникновенный, академический, в лучшем значений этого слова, рисунок художника, много работавшего, много копировавшего старых мастеров и особенно «антиков».

Недолго был директором академии. По возвращении в Россию за работы "Каин" (в академическом музее) и "Авель" (в музее Александра III), признан "назначенным в академики", а за картину "Владимир и Рогнеда" (1765, в академии) получил звание академика и профессора. Один из первых русских профессоров Академии художеств, некоторое время был ее директором.

Общ., т. 17. В 1760 году художник пишет портреты поэта А. П. Сумарокова и актера Я. Д. Шумского (оба в ГРМ). Гораздо более значительной и художественно абсолютной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой». Главной причиной доброжелательства явились картины художника «Каин», «Авель» и «Правосудие» (с Рафаэля), выставленные уже в залах и заслужившие восхищение знатоков и широкой публики.

А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Волкова (1763). Главная идея избранного сюжета более всего отвечала умонастроению художника. В 2-х т. – М., 1990 Ильина Т. В.

Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Лицо царя смуглое и моложавое. Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам). В программе Владимир на Рогнеде женился против воли ее, когда же он на ней женился, то должно, чтоб он ее и любил. В Париже он пишет «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака». Как и в других произведениях академической живописи, в общей системе изобразительных средств предпочтение отдается рисунку.

портретов. «Прощание» из-за смерти автора, осталось незаконченным и, может быть, благодаря этому оно лишено привкуса, столь обычных в академических композициях Лосенко, холода и мертвенности. В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран. Окончив поучение, Иисус велел Симону отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы. Грабаря.

По возвращении домой художник пишет картину «Владимир и Рогнеда», за эту работу Лосенко получает звание академика и тут же профессора. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Главным его занятием в Академии было, конечно, преподавание. Античный сюжет из гомеровской «Илиады», взятый Лосенко для своего произведения, воспевал патриотические чувства, готовность героев принести себя в жертву ради отечества.

Чекалевский, Рассуждение о свободных художествах, 1792. Лосенко Антон Павлович, русский художник, рисовальщик, академик и профессор (с 1770), директор (1772-73) петербургской Академии художеств. Работа получила одобрение Совета Академии. По приезде в Париж Лосенко определили в мастерскую директора Королевской академии Жана Рету — одного из последних преемников барочного искусства Лебрена. В 1759 г. поступил в только что основанную Академию Художеств "подмастерьем" живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и Де-Вельи затем работал в Париже в мастерской Ж. Рету (Restout) и написал, под его наблюдением, картину "Чудесный лов рыбы" (в музее Александра III) позднее в Риме копировал старых итальянских мастеров и антики.

Но, когда наступило назначенное время, Персефона не захотела с ним расставаться. Эти характерные мелочи — блестки истинного дарования Лосенко, случайно сюда попавшие. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств. С 1772 и до конца жизни – директор Академии. Историзм картины условен и фантастичен. Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады».

Весной 978 г. город был взят. Но в 16 лет его голос стал ломаться, а затем пропал совсем. Т. 5.

Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете. в ст. Им даны роли немых статистов. В картине Владимир перед Рогнедой (1770, ГРМ) в рамках условно-академической системы образов художник делает попытку передать сложный этический конфликт, живые человеческие чувства.

Историзм картины условен и фантастичен. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Эти высокие идеалы классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в «Гекторовом прощании» (как называли картину современники).

В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768). Лосенко создал первую композицию на национальную тему – «Владимир и Рогнеда» (1770).

А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. Н. Н. Врангель, Каталог портретов выст.

Индивидуальной манере художника присущи декоративизм и некоторая архаичность художественных приемов, характерные для многих мастеров середины XVIII столетия (в меньшей степени это проявилось в портрете). Академия «в разсуждении прилежности и похвальных успехов» разрешила остаться в Париже до 1 ноября и, кроме того, увеличила пенсию до 600 р. денежный вопрос всегда беспокоил Лосенко и прибавка 200 р. обеспечивала несколько месяцев спокойной работы. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг.

— Северный Вестник, 1804, ч. I. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Таковые виды умножают геройский огонь и любовь к отечеству». А. Лосенко. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником.

Лосенко, Антон Павлович – исторический художник и портретист (1737 – 1773). Слева, за креслом Рогнеды, плачет старая кормилица со смиренным и скорбным лицом. Происходил из крестьян. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в "Гекторовом прощании" (как называли картину современники). Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом.

Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. Под наблюдением Рету он работает над «Чудесным уловом рыбы», который в декабре 1762 г. был уже отправлен и получен в Петербурге, а «дома» Академия 19 августа того же года награждает Лосенко «адъюнктом».

Лосенко — выдающийся русский художник и рисовальщик раннего классицизма. С него начинается стойкая и непрерывная традиция «исторического жанра», которая сразу закрепилась в системе академического искусства и на долгие годы предопределила пути развития русской исторической живописи. Эта широкая отзывчивость на все, что волновало душу искусства XVIII века, эта академическая многоликость, может быть, помешала Лосенко особенно ярко выявить свой собственный единый художнический лик, как это мы видим у Боровиковского, Рокотова или Венецианова.

Девушка отказалась и Владимир, собрав войско, двинулся на полоцкое княжество. Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан». С 1758 занимался в Академии художеств. Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел».

Среди его учеников – П. И. Соколов и И. А. Акимов. Н. Н. Врангель, Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Имп. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Лосенко" ("Старые Годы", 1914, январь). Лосенко был прекрасным педагогом.

Второй вариант картины находится в Государственной Третьяковской галерее в МосквеФёдор Григорьевич Волков (1729-1763) – русский актёр и театральный деятель. Среди них — три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог. Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих.

5, 8). Величественный библейский патриарх, задрапированный в бледно-зеленые и голубоватые ткани, падающие пластичными складками, в ужасе отводит глаза от своей покорной жертвы — бледного тела Исаака, распростертого на поленнице, приготовленной для жертвенного костра. Бледный, усталый человек в темно-синем нарядном плаще устремляет на нас с портрета острый, проницательный взгляд. И. Е. Цветкова, в Москве). И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора. У каждого из них Лосенко находил что-нибудь достойное внимания и даже восторга: или «великое согласие колеров» или «експрессии весьма натуральны» или «свет и тени хорошо расположены» или, наконец, «композиция величественна». Рядом с ней стоит плачущая служанка, чье горе кажется очень искренним и убедительным. Художник создает произведение на тему из русской истории – "Владимир и Рогнеда" (1770). Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника.

– М., 1989 Гаврилова Е. И. " Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. И касания ее рук легки и трепетны. Картина запечатлела кульминационный момент, когда князь Владимир вторгся в покои Рогнеды и «невольно сочетался»с нею.

Мальчик был необыкновенно красив. Учебные работы Лосенко выполнены сангиной. Еще пенсионерским периодом датиру-ется его вариация на тему картины Жувене Чудесный улов рыбы (1763), где он отказался от барочной патетики французского мастера и как можно проще и естественнее, жизненнее трактовал евангельскую сцену. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. По заказу Екатерины Втрой мастер работает над картиной «Прощание Гектора с Андромахой» на сюжет «Илиады». так как я человек грешный (Лк.

– СПб., 1998 Жидков Г. В. Русское искусство XVIII века. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. В «Илиаде» Гомера повествуется о том, как морская богиня Фетида взошла на Олимп и приникла к коленям Зевса, владыки бессмертных, моля отомстить царю Агамемнону за оскорбление ее сына Ахилла. Пocлe его смерти их осталось, судя по описям, более 200 штук самого разнообразная содержания — мифологические сцены, пейзажи, религиозные композиции и «академии». За картину «Владимир перед Рогнедой» Лосенко получил звание академика, а спустя пять дней произведен из адъюнкт-профессоров в профессоры. 23, 35 Лук.

Об этом свидетельствует хотя бы «Изьяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй, старанием Императорской Академии Художеств Профессора Живописи господина Лосенко для пользы юношества упражняющегося в рисовании изданное». Дело ограничилось разговорами. – 1773, Петербург) родился в семье украинского казака, богатого торговца «красным товаром».

4, 2 – 8).

Однако, пожалуй, остров любви был ближе душе художника, чем измышления Расина и Менгса непосредственному характеру выходца из «Petite Russie» более соответствовала свобода барокко, нежели безжалостные каноны классицизма. Можно предположить, что это определение перешло в название. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. апостола была перенесена в Рим и положена в соборе Святого Петра. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.

Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле. А после недолгого возвращения в Россию он два года занимается у Вьена (учителя Ж. — Л. Давида), в живописи которого зарождались новые классицистические веяния. Это был Э. М. Фальконе. Та же «Petite Russie» наложила и своеобразный отпечаток на академические картины мастера в них нет усталой, тонкой улыбки искренней неискренности, что сквозит в «Дианах» и «Адонисах» французов героини и воины, наперсники и наперсницы Лосенко — здоровые, крепкие, простодушные люди, «представляющие» по чьему-то приказанию Рогнед и Гекторов. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Родился в Глухове, на Украине. Сын троянского царя Приама прощается перед сражением со своей верной женой Андромахой, держащей на руках грудного ребенка.

Вскоре за картину Владимир и Рогнеда (1770) – первое большое произведение исторического жанра в русском искусстве – Лосенко получил звание академика и адъюнкт-профессора. Лосенко – составитель учебного пособия для АХ Изъяснение краткой пропорции человека.

Все эти работы художник исполнил самостоятелено, не имея «особливого себе учителя, следуя в том данными ему советами от Г. Виена и других Профессоров Французской Академии». В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств. Художник создает большое полотно, посвященное русской истории — «Владимир и Рогнеда» (1770. ГРМ).

Он был определен в живописную мастерскую И. П. Императрица обещала перевести Лосенко из Академии в Эрмитаж, но все медлила. Измученный духовно и физически, художник скончался на тридцать шестом году жизни. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Получив так быстро все академические отличия, художник не должен оставаться в долгу и сразу он весь уходит в акаде-мические дела. Этой идее подчинено все решение картины. Музей Республики Беларусь) и «Андрея Первозванного» (1764. Мальчиком взят в Санкт-Петербург певчим в придворный хор (1744), затем обучался живописи – в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в Академии художеств (1758-60) у Л. Ж. Ле-Лоррена, Ж. Л. Де Велли, Л. Ж. Ф. колера натуральны и кистью владено натурально». Он уделяет много внимания рисованию с натуры, постижению красоты человеческого тела.

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) происходил из крестьянской семьи. Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). В нем выразились ранние поиски образа героя. Это — первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. Антон Павлович Лосенко. Государственный Русский музей (Петербург).

Можно усмотреть даже определенную русификацию лиц. Лосенко был выдающимся – в пределах академико-эклектического направления его времени – художником, в особенности прекрасным рисовальщиком, образовавшим многих даровитых учеников он вместе с ними писал этюды, рисовал для них оригиналы и издал серию чертежей по анатомии и пропорциям человеческого тела ("Изъяснение краткой пропорции человека и т. д. "). Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи. Однако в 1753 г., как «спавший с голоса», но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи.

Родился в городе Глухове (Украина) 30 июля (10 августа) 1737 в казацкой семье. Он убил Рогвольда и двух его сыновей, а Рогнеду силой заставил стать его женой.

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее. — Reimers, LAcadmie Impriale des Beaux Arts en 1807.

— А. Бенуа., Русский музей имп. Мальчик обладал незаурядными музыкальными способностями. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде».

В том же году произведен в адьюнкты. Это были изображения близких Лосенко людей, связанных с ним общей любовью к искусству — поэта А. П. Сумарокова, актера Я. Д. Шумского и И. И. Шувалова. Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом. Он уделяет много внимания рисованию с натуры, постижению красоты человеческого тела.

Акад. «Прежалостная судьба Рогнеды» в картине и образ Владимира, раскаявшегося в содеянном отражает высокие идеалы гуманизма века Просвещения. Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему). С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием. Каин. Ему было тогда двадцать пять лет.

В 1761 – 1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавская баталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделан опыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Мы можем судить об этом потому, что уже через три года он получил заказ на портреты племянницы Петра – царевны Прасковьи Ивановны и царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра. Лосенко Антон Павлович (1737-1779), русский художник. Вслед за окончашем «Владимира с Рогнедой», приобретенного Императрицей, Лосенко начинает, по её же заказу, «Гекторово прощание».

Неизвестный художник. Осенью 1762 вызван И. И. Шуваловым в Россию. С. 152. ). Действительно, античные слепки и по сей день не только служат пособием для занятий рисунком. Шувалов, находясь в Риме, задумал снабдить петербургскую Академию художеств слепками с прославленных античных статуй. Пылкий Петр благоговейно падает к ногам Иисуса и говорит: выйди от меня, Господи.

Известно, что некоторые из них художник подарил впоследствии Э. -М. Фальконе. Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал героев их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. В 1769 году художник вернулся на родину.

Гамма красок строже и лаконичнее. Сын купца. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. – Л., 1977 Государственная Третьяковская галерея. «Прощание Гектора с Андромахой» — первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным. Вьена, затем изучал искусство в Риме (1766-1769). Кнебель.

Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Одновременно начал преподавать в Академии. Здесь он пишет свои лучшие в пластическом отношении картины «Каин» и «Авель».

При Папе Римском Пие II в 1458 г. честная глава св. Шувалова, А. П. Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. И признаны – за картины «Авель» и «Каин» Антон Лосенко становится «назначенным» в академики, а за картину «Владимир и Рогнеда» (1770) получает звание академика и назначение профессором Петербургской Академии художеств. Никитин любил царя. Рогнеда в кресле одной рукой пытается оттолкнуть Владимира, а другой держится за случайную ткань. Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном соборе в Амальфи.

С 1770 художник был профессором, а с 1772 – директором Академии художеств. Можно только предполагать. Александра III), этюд с натурщика, Скорбящим Помощница, В мастерской живописца, второй этюд с натурщика (в Третьяковской галерее), Л. Геннингер, Волков (второй экземпляр), Автопортрет (в Румянцевском музее), третий этюд с натурщика, Явление ангелов пастухам (собр. Эта картина стала началом русской школы исторической живописи. Среди наиболее известных полотен мастера — «Зевс и Фетида» (1769), «Владимир и Рогнеда» (1770), «Прощание Гектора с Андромахой» (1773).

Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Из треснувшего ствола родился ребенок, которого назвали Адонисом. Особенно удачен был эскиз картины, выполненный маслом (1773, ГТГ). Очень любопытно он объясняет свои намерения: «Я представил Владимира так: когда он после победы и взятия полоцкого города вошел к Рогнеде и видит ее в первый раз, почему и сюжет картины может назваться – первое Владимирове свидание с Рогнедою, в котором Владимир представлен победителем, а гордая Рогнеда пленницею. ст. И здесь проявились его художественные способности.

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака (1765) – произведение, подводящее итог его обучения у Вьена. 11, 4 12, 24 1 Ио. На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель — белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом.

Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. В 1773 г. он начал работу над картиной «Прощание Гектора с Андромахой». Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями.

Им даны роли немых статистов. Антону Павловичу Лосенко (1737 – 1773) суждено было по праву стать первым русским историческим живописцем XVIII в. – в с силу одаренности и высокого профессионализма, позволивших ему с наибольшей полнотой выразить нравственные идеалы эпохи Просвещения. Выразителен поединок жестов и взглядов над хрупким отроком: изумление, еще не стершее скорбную решимость – на лице Авраама, ужас неожиданности — в напряженном жесте его левой руки и — строгий взгляд вестника неба, непреклонность его поведения. Картина «Владимир и Рогнеда» по силе образов и выразительности характеров несомненно уступает исторической драматургии своего времени.

С радостью принял св. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Портрет написан на красном холсте, который местами просвечивает сквозь краску, усиливая эмоциональное воздействие образа. А. Лосенко «Владимир перед Рогнедой» (1770)Рогнеда – полоцкая княжна, дочь князя полоцкого Рогволода. художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет «Зевс и Фетида» (1769). Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Но, урывая часы от певческих и музыкальных занятий, Лосенко за свой счет учился рисованию у живописца Ольховского. Однако характер ее весьма интересен.

В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора. Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена. Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины. В то время не считали нужным интересоваться индивидуальными наклонностями будущих «жрецов Аполлона», живописцев, скульпторов, резчиков, граверов не искали, а создавали. По взятии Константинополя крестоносцами в 1208 г. мощи св.

Пётр очень любил сестру. От Академии А. Лосенко для продолжения учёбы направили в Париж (1760-1765), где он посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Антон Павлович Лосенко (1737, г. Глухое, Черниговская губ.

Крупнейшей работой Лосенко, выполненной в мастерской Рету, стала картина «Чудесный улов». Совершенствовался в Париже у Ж. Рету и под руководством Ж. -М. Однако правитель города проконсул Эгеат оставался закоренелым язычником. – М., 196З. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра.

Но прекрасная эта идея принадлежала не Шувалову. «Парящий пламенный и нежный сей творец» превратился на портрете в добродушного, ласково улыбающегося господина, одетого в пышный голубой плащ. Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий. ГТГ). Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах.

Проходит много лет. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Трактовка Лосенко евангельского сюжета мягка и лирична.

Кнебель. Деловые и в дружеские контакты сохранялись между ними вплоть до отъезда Лосенко в Россию. Оказал влияние на И. А. Акимова, П. И. Соколова, Г. И. Угрюмова.

Там он создает еще одну картину на мифологический сюжет — «Зевс и Фетида» (1769. Лёгкой походкой он проходит мимо нас, откинув голову и слегка улыбаясь светской непринуждённой улыбкой. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Каравак работал преимущественно портретистом. Величественный и прекрасный властитель небес с участием склоняется к богине и с беспредельной любовью взирает на ту, которая не стала его женой только потому, что сын Фетиды должен был превзойти отца могуществом (и тогда испуганный Зевс отдал свою избранницу в жены Царю Пелею).

Имп. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Эта картина Лосенко значительно более органична и цельна, чем Владимир и Рогнеда, хотя она и осталась незаконченной из-за смерти художника.

Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» (1764. В 1772 создал учебное пособие «Изъяснения краткой пропорции человека», ставшей настольной книгой не одного поколения будущих художников. В Италии Лосенко пишет «Зевс и Фетида» – чистый образец неоклассики, где ярко видно хорошее изучение художником античного искусства. Рогнеду он принудительно взял в жёны (этот момент изображён на картине).

Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Музей-заповедник «Гатчина»). ГРМ). С 1772 г. по конец своей жизни был директором акд.

В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой.

Его последняя картина Прощание Гектора с Андромахой, его чудесные портреты современников (особенно хорош Портрет актера Федора Григорьевича Волкова) кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта. Христос с успокаивающим жестом обращается к апостолам. Любовь и раскаяние Владимира стали стержнем трактовки сюжета. Это определяет их идеальную отвлеченность. Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее. В 1760 – 1762 годах Лосенко работал в Париже под руководством художника Ж. Рету.

худ. – М., 1963. Но первый опыт решения исторической темы оказался не вполне удачным.

Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. Происходил из купеческой семьи. Екатерина лицемерно обещала свою помощь, но Лосенко не дождался ее. В 1772 году Лосенко стал директором Академии художеств. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»).

Большой жизненной убедительности Лосенко достиг в портретах: П. И. Шувалов (1760, ГРМ), Ф. Г. Волков (1763, ГРМ, повторение в ГТГ). Развивая свою положительную программу в драматической сцене «Прощание Гектора с Андромахой» (1773), художник рисует силу духа и воли. Ему принадлежат лавры основоположника исторической живописи в России. Занятия у Рету не прошли напрасно.

1905 г. — Сборник Имп. Сколько радости дает живописная прелесть этой пастели. — Петров, Каталог портретов выст. 1902 г., каталог портретов выст.

В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» (1773. Александра III изд. Только два рисунка — подготовительный этюд к «Авелю» и «Человек со связанными руками» — вносят диссонанс в эту характеристику. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Он даже написал специальное «Изъяснение к картине», в котором прямодушно заверял, что его герой, «видя свою невесту, обесчещенную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею» (Цит. Уже при жизни Лосенко снискал славу одного из лучших европейских рисовальщиков.

Будучи в 1763 г. вторично послан в чужие края, занимался до 1766 г. в Париже у Л. Давида и Ж. Вьена, а затем жил в Риме до 1769 г. По возвращении своем в этом году в С. -Петербург за представленные в акд. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора.

ГРМ). Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. — Сочинения Державина и Сочинения В. И. Майкова, 1867. История становилась как бы средством иносказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750 – 1770-х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой». Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII – первой трети XIX века. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах.

Молодой человек недавно возвратился из-за границы. И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. Ведь первые полтора года пребывания в Риме художник преимущественно занимался рисованием с античных статуй, а следующий год (до весны 1768 г. ) рисовал с прославленных картин для совершенствования мастерства композиции изучения выражения страстей, экспрессии лиц и фигур, разнообразия поз и красоты драпировок. Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II.

Сейчас, во временном отдалении, мы видим, что по сравнению с искусством портрета она не достигла аналогичных высот. Александра III. Произведение ясно выражало осуждение деспотического произвола. Это была «Смерть Адониса» — картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами. Действительно, виртуозный рисунок Лосенко может вызвать изумление и восхищение.

В 1753 г. мальчик спал с голоса и был отдан в обучение живописи к крепостному гр. Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал. Это сказалось, как и в этюдах обнаженной натуры (Авель Каин), так и в завершенных живописных полотнах с их локальным цветом, выверенностью в передаче анатомии, преобладанием линеарно-пластического начала в моделировке: например, Зевс и Фетида (1769), в котором некоторые исследователи видят одно из лучших созданий художника, величественное, как гомеровский гекзаметр (Е. И. В сентябре 1760 года Лосенко вместе с будущим знаменитым архитектором Василием Баженовым был отправлен в пенсионерскую поездку в Париж для углубления знаний и совершенствования мастерства.

На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков. Взял за руку Фетиду Гефест и спросил ее:- Скажи мне, богиня, что тебе надо. В этом портрете есть некий шарм, что-то такое, что заставляет вспомнить близко и остро русский театр 18 века, живой и жизненный, то истинно пышный, то мишурный, но всегда увлекающий театр «Le dsespoir dArmide» и «Le Faune enchan», театр «высоких трагедий», веселых комедий и «пастушечьих драм. Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы. В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны.

Зарождение интереса к античности во Франции 1750-х гг. в Имп. Высоко поднятая голова и широкий жест руки выделяют его среди других человеческих фигур. Вся картина, написанная свободным, романтическим, дерзостным по тем временам мазком, внушает ощущение какой-то жизненности, радости, любования прекрасным диковинным миром (как, например, сочно выписаны плещущаяся рыба и острая морда собаки в правом углу картины) и, хотя мы имеем расхолаживающие сведения, что «Товия с ангелом» написана «с немецкого оригинала», нужно признать юношу, создавшего такую чудесную копию, стоящую иного оригинала, одаренным и свежим художником, еще не отравленным «академическими яствами». Императрица обещала перевести Лосенко из Академии в Эрмитаж, но все медлила. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности.

И если могу, то я все готов сделать для тебя. Залившись слезами, Фетида рассказала, как лишился сын ее Ахилл тех доспехов, которые дали боги в дар отцу его Пелею, как убил Гектор Патрокла, как скорбит Ахилл о своем друге и жаждет отомстить убийце друга, но не имеет вооружения. 3, 12).

В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. В этих произведениях художник свободно отдавался своему вдохновению, творил свободно, вне всяких теорий и вот таким образом они до сих пор живут и не бледнеют перед такими сильными соперниками, как холсты Левицкого, Боровиковского и Рокотова. Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады». Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Аргунова. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России.

В итоге Лосенко создает большую картину на евангельский сюжет – «Чудесный улов рыбы» (1762. Своеобразной выпускной работой в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама» (1765. Спокойно высокое чело, но в изломе бровей скрыто страдание, а в складке рта — ирония и горечь. И теперь нам извстны только шесть оригинальных рисунков: «Этюд с натурщика», «Скорбящим Помощница», подготовительный этюд к «Авелю», «Человек со связанными руками», «мужская фигура на кресте и «Памятник Петру Великому. В общем замысле есть какая-то нотка истинного пафоса истинного размаха.

Аленов М. А., Евангулова О. С., Лившиц Л. И. Художник создает большое полотно, посвященное русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770. работы Каин и Авель (находятся в музее акд. ) признан назначенным в академики, а в следующем году за картину Владимир и Рогнеда (нах. Впервые национальное прошлое (эпизод с новгородским князем Владимиром, добивающимся руки дочери полоцкого князя Рогвольда) стало сюжетом столь выразительного – хоть и несколько наивно-мелодраматичного, но все же достаточно психологически-сложного – картинного действа. подмастерьем живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и гр.

ГТГ). Недаром художник мечтал о поездке в Венецию, чтобы изучать колера армонию. Лицо более выразительно, определён цвет лица с лёгким румянцем и форма груди показана более правдоподобно. — Романов, Румянцевский музей изд.

Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Он первый художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Ряд этюдов и рисунков Лосенко находится в собрании Е. Г. Кнебель. В 176669 гг. Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности.

По Изъяснению и по рисункам самого Лосенко учился ряд поколений академической молодежи. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Случилось это в 62 г. В 357 г. мощи св. Художник создает произведение на тему из русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770). Н. Н. Врангель, Каталог Русского музея имп. Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» (1764.

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Подробнее о развитии сюжета, отражении его в искусстве и литературе см. Вскоре по приезду, за «Каина», «Авеля» и «Правосудие», художник признается «назначенным». Иначе трактованы образы воина и крестьянина. Судьей в этом споре пришлось стать самому Зевсу, который решил, что летом Адонис будет жить на земле с Венерой, а на зиму вместе с Персефоной возвращаться под землю.

Следует перевод молодого А. Лосенко из хора в ученики к известному живописцу И. П. Академии Художеств, 1874. Но Рогнеда отказалась стать женой Владимира. Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города». В 1762 г., после почти пятнадцатимесячных занятий в мастерской Рету, ординарнейшего и типичнейшего представителя французского официального искусства 18 века, Лосенко создает «Ловление рыб» — произведение, пришедшееся по вкусу современникам на общем собрании Академии, 28 декабря 1762 г., дан был о нем следующиии отзыв, подписанный Де Ла Моттом, Жиллэ и Кокориновым: «мы обще рассматривали как в рисунке композиции пассии так и колерах в чем во всем находим приобретенную им честь прилежности через пятнадцатимесячное упражнение и талантов которые подают несравненно большую в нем надежду, если дозволено ему будет еще упражняться в иностранных академиях два или три года справедливо сим засвидтелествовать». Вьена (1760 – 1764), работал в Италии, в Риме (1765 – 1768). Картины и рисунки своего пенсионера Шувалов представил императрице.

Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. Цикл «высоких полотен» Лосенко открывается небольшим «Товией с ангелом» исполненным еще у Аргунова. Этим объясняется некоторая эскизность образов.

Он видит в антиках не идеальный образец, а натуру, запечатленную художником древности. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». ГРМ). В это время появляются листы исполненные в технике, столь характерной для поздних работ: графитным карандашом на серой и голубой грунтованной бумаге.

Но, увы, рисунки выдавались на руки ученикам «для упражнения», приходили в ветхость и, с течением времени, вся эта огромная коллекция, среди которой наверно было не мало драгоценностей, сошла «на нет». П. Ротари из которых последнему и подражал вначале. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. — М., 196З. Он составил краткое руководство для изучения анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека».

Многочисленные рисунки Лосенко примечательны точностью лепки форм и тонкостью техники. Помимо исторической живописи занимался портретом, создав в этой области несколько выдающихся произведений, в частности портреты И. И. Шувалова, А. П. Сумарокова (оба — 1760), великого князя Павла Петровича в детстве, Ф. Г. Волкова (оба — 1763). — Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ, 1857. Там он создает еще одну картину на мифологический сюжет – «Зевс и Фетида» (1769. Швартца, в Петрограде.

Лосенко становится не только академиком, но и профессором и директором Академии художеств. В итоге Лосенко создает большую картину на евангельский сюжет — «Чудесный улов рыбы» (1762. Их мягко вычерченные контуры, такие далекие от четких контуров, твердых линий, типичных для Лосенко, нежная дымка красок, пепельных и розоватых, тихо очаровывают ласковой магией, полнящей эти небольшие листы — истинные шедевры среди рисунков русских мастеров.

Живо ощущают торжественность момента соратники героя. Работы поразили соотечественников невиданным мастерством. Художник сдержал свое обещание: в марте 1768 он начал писать «Три академпческие фигуры», две из которых «Каин» и «Авель» — вместе с копией «Правосудия» Рафаэля были отправлены в конце 1768 г. с И. И. Шуваловым, посетившим в это время Рим, в Петербург. Успехи его были одобрены. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась.

Каталог. — И. Остроухов и С. Глаголь, Третьяковская галерея изд. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Действие развернуто на городской площади, «у Скейских ворот, перед выходом в поле», но Лосенко только в этом и следует указаниям «Илиады». Он занимался под руководством Ж. Рету.

Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). — Бар.

Скопированное им «Правосудие» Рафаэля принесло ему большую славу. В свой зарубежный период написал картины Чудесный улов рыбы (1762) и Зевс и Фетида (1769 обе – в Русском музее), в которых продвинулся от барокко к классицизму.

Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. ». В этот приезд он занимался у Диена. «Чудесный улов» понравился и был приобретен для Эрмитажа, а Лосенко дано разрешение продолжить занятия в Париже. Справа и слева у края полотна размещены второстепенные персонажи, призванные образовать «раму» и сосредоточить внимание зрителя на втором плане, где развертывается основное событие. Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем.

В произведениях Лосенко 1760-х годов усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко («Чудесный улов рыбы», 1762 «Жертвоприношение Авраама», 1765 «Каин», 1768 все в Государственном Русском музее) сочетаются с тенденциями классицизма («Зевс и Фетида», 1769, там же). ", ставший пособием для нескольких поколений художников. В 1758–1760 учился в ИАХ у Л. -Ж. Зато безусловную ценность представляли его портреты.

В конце 1750-х гг. Огромное дарование Лосенко не отрицали и современники. ап. Портрет актёра Ф. Волкова (1763).

Исполнил также целый ряд выразительных классицистических портретов, среди которых наиболее известен портрет актера Ф. Г. Волкова (1763, Русский музей, повторение – в Третьяковской галерее). Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Лосенко умирает.

По условиям задания из всех моментов этого события Лосенко был вправе выбрать любой. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия.

Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. ». В 1759 г. он поступил в только что основанную Имп. – М. : Высшая школа, 1999 История русского искусства / Под ред. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство.

За семь месяцев он завершил одно из лучших своих полотен. Глухове, Черниговской губ., в зажиточной крестьянской семье. Недаром скульптор Э. Ф. Фальконе писал Екатерине II: «Преследуемый, утомленный, опечаленный измученный тьмою академических пустяков Лосенко не в состоянии коснуться кисти его погубят несомненно. Лагрене.

Он полностью отдает себя многогранной деятельности. Академия трех знатнейших художеств (так она стала называться за время отсутствия Лосенко) встретила своего первого пенсионера в высшей степени благосклонно. В Риме же он стал самостоятельным пенсионером. Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. С 1758 г. занимался в Академии художеств.

Оно заключалось в трех гравированных листах: текст (на русском и французском языках) и два образцовых изображения мужской головы и фигуры в фас и профиль, с указаниями пропорциональных соотношений. — Северное сияние, ч. III. В сентябре 1767 г. Лосенко сообщает, что начал рисовать с «картин Рафаиловых», а с марта по декабрь 1768 г. будет упражнятся в копюрах в этом же рапорте мы находим интересную просьбу: «Императорская Академия знает о том верно, что Реимские бывшие славные профессоры имели пред прочими Академиками преимущество в рисунке, композиции, експерсии и драпери, а в копюрах натуральных копюрам Армонию и клер обскюр весьма были слабы пред протчими, а почитались в этом Венецияны но как я имею склонность обучаться тому и другому, для чего меня послали, всепокорнейше Академию просить осмеливаюсь дабы мне дозволено было ехать в Венецию и пробыть там для науки то есть с 1 числа будущего марта по 1 декабря 1768 г». Затем, как «спавший с голоса», но проявивший художественные способности, был определен в живописную мастерскую И. П. Аргунова. Давний знакомый Лосенко И. И. Шувалов к тому времени надолго обосновался в Риме.

– М. : Академия наук СССР, 1960 Каганович А. Г. У истоков этой традиции стоят две последние картины Лосенко – «Владимир и Рогнеда» (1770) и «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). Идейный замысел обеих картин сложился на почве тех общественно-политических и моральных 39представлений, которые развились в русской культуре 1750 – 1770-х годов под влиянием идей просветительской философии и с наибольшей яркостью воплотились в поэзии и драматургии А. Сумарокова и литераторов его круга. Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание передовой русской литературы этого времени. Апостол Андрей Первозванный, Сумароков и Волков (находится в Имп. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель.

Лосенко родился в городе Глухове бывшей Черниговской губернии, в купеческой семье. Яркая индивидуальность облика прославленного комика облегчила задачу живописца. Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко. Русский художник делал явные успехи за границей: его рисунки и композиции удостоились трех медалей Парижской Академии художеств.

Мастер исторического жанра, портретист, рисовальщик. Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде».

Лагрене. Лосенко создал ряд портретов деятелей русской культуры: И. И. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. – М. : Искусство, 1989 Верещагина А. Г. Художник. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.

Князь Владимир напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды, силой взял её в жёны. ГРМ). - Самого меня беспокоит все это.

Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. В 1744 был принят в придворный хор в Петербурге.

Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. Лосенко назначают руководить классом исторической живописи. Он во многом образовал их и руководствовал к достижению той отличности, которую некоторые после достойно заслужили», пишет Акимов в «Северном Вестнике».

Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Так, более ранний Улов значительно классицистичнее более поздних Венеры и Адониса или Жертвоприношения Авраама (четкий треугольник композиции, локальные пятна цвета, более скульптурная моделировка формы). Правда, вторая поездка в Париж и, особенно в Италию, несомненно, усилила влияние античности, открывшейся в этот период глазам Лосенко особенно явственно и превратила художника в истинного представителя классицизма. Акад. И, стремясь приучить молодых художников к изучению натуры, он ввел в своей мастерской работу с обнаженной моделью в течение трех дней в неделю. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.

Живопись. Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки.

— Новицкий, История русского искусства — А. Бенуа, Русская школа живописи. 1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Он занимался под руководством Ж. Рету.

Богиня просила Гефеста выковать вооружение ее сыну. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. – М. : Красная площадь, 1998 Государственный Русский музей. Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами. по: Каганович А. Л. К. В.

Темы Священного Писания чередуются у художника с античной мифологией: Венера и Адонис или Смерть Адониса (1764). Исход ситуации уже предрешен. Эскиз отличается глубокой эмоциональностью в соединении с высоким гражданственным пафосом, театральной приподнятостью тона и вместе с тем жизненной естественностью. ГРМ), за которую русский художник удостоился первой золотой медали Парижской Академии. Пенсионер Академии художеств в Париже (1760-1765 совершенствовался у Ж. Ресту и Ж. М. Вьена) и Риме (1766-69). Снова Античный сюжет – «Илиада» Гомера.

Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. Русское искусство XVIII века. Весь портрет полон тайной, запретной жизни. Античный сюжет из гомеровской «Илиады», взятый Лосенко для своего произведения, воспевал патриотические чувства, готовность героев принести себя в жертву ради отечества.

Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Образ Авеля как невинной жертвы, первого праведника развивается последующей христианской традицией, рассматривающей Авеля во многих отношениях как прообраз Иисуса Христа (пастырь овец человек, приносивший праведную жертву человек, претерпевший насильственную смерть). И. И. Шувалов вскоре бал отправлен в негласную ссылку за границу.

Вслед за Владимиром и Рогнедой художник начал работать над полотном Прощание Гектора с Андромахой (1773). Новый, богатый мир раскинулся пышно и многообразно перед растерянным взором юного Лосенко. С 1770 года художник руководил классом исторической живописи.

Раздраженный гордым ответом Владимир захватил Полоцк, убил Рогвольда и двух его сыновей и насилием принудил Рогнеду к замужеству. 1 апреля 1764 г. художник получил от Королевской Академии 2-ю медаль, но, несмотря на это, несколько месяцев спустя ему не удалось попасть в число конкурентов на «Grand Prix» однако неудача не ослабила его энергии: в то время как конкуренты были заняты экзаменами, художник самостоятельно написал картину (должно быть, «Жертвоприношение Авраамово», отправленное 15 сентября 1764 г. в Петербург), «которую по окончании экзамена носил ко всем профессорам партикулярно, за которую все дали мне хорошую похвалу». АВЕЛЬ – «сын» в ветхозаветном повествовании второй сын прародителей людей Адама и Евы, «пастырь овец», убитый своим старшим братом земледельцем Каином из зависти: жертва, принесённая Каином («от плодов земли»), была отвергнута богом, а жертва Авеля (первородными ягнятами его стада) – принята благосклонно (Быт. Лосенко глубже и человечнее раскрывает суть евангельской притчи. ГРМ), за которую русский художник удостоился первой золотой медали Парижской Академии.

Хотя деятельность в Академии художеств отнимала много времени и сил, Лосенко начал работу над новой картиной Прощание Гектора с Андромахой (1773, ГТГ) на сюжет из Илиады Гомера. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им и пришли и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть». В 1770 г., уже вернувшись в Петербург, художник создал полотно «Владимир и Рогнеда», получив за него звание академика исторической живописи. В 1763 снова отправился в Париж, занимался у Ж. М. Вьена. Он утверждал, что сущность искусства заключается в подражании природе. Каталог собрания.

Сумарокова, Я. Шуйского и др. Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки. В произведениях Лосенко 60-х гг. Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. Работы Лосенко чередуют собой сюжеты библейские, евангельские и античные.

ГРМ). В первом рапорте, посланном из Рима, Лосенко пишет: «Ныне я упражняюсь в рисовании с лучших антиков для совершенства рисунку, также и в Академии для прочих классов, а на будущий год начну рисовать из славных картин для експерсий, композиций и драпери». 30 июля 1737 г. в гор. И не его вина, что помощь опоздала.

У своих учеников он в первую очередь развивал мастерство рисунка, разработав для них особое руководство (первое, созданное русским художником) — Изъяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй. Видимо, к этому же времени относится известный портрет Ф. Г. Волкова (1760 (. ) ГРМ), основателя первого русского публичного театра. Он наиболее полно и последовательно воплотил принципы классицизма.

Под руки бога Гефеста вели выкованные им из золота прислужницы, которые были словно живые. Не менее интересен портрет Сумарокова. в акд. ) получил разом, по новому регламенту, звания академика и адъюнкт-профессора. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра, Иакова и Иоанна и всех помогавших им. Однако Лосенко изобразил Владимира не вероломным завоевателем, а человеком, раскаявшимся в своих поступках, – в этом выразились высокие идеалы нравственности и гуманизма века Просвещения.

Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Отметим, что к исторической теме обращались и другие современники Лосенко (Г. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова. По отзыву Э. Фальконе, талантливейший среди соотечественников художник. Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. Художник. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать над исторической темой.

Этими чертежами начинающие художники пользовались долго по смерти Лосенко. 11, 51 Евр. К своим педагогическим обязанностям Лосенко относился строго и серьезно. Малиновского.

Портрет написан незадолго до её смерти. — Сборник материалов для истории Имп. Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие». Рисунок портретен.

И. Э. Время. Рисунков с этого античного памятника было несколько. Здесь он копирует Рафаэля, пишет натурщиков изучает искусство итальянского Возрождения. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности.

На его произведениях учились поколения студентов Академии. Художеств, 1829.

В 1760 г. отправился за границу в качестве пенсионера акд. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Но когда Товия женился на Саре, то ангел Рафаил изгнал из нея злого духа Асмодея. ХХ в. – Л. : Искусство, 1973 Воронихина Л., Михайлова Т. Русская живопись XVIII века.

Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. В раннем детстве осиротел. Далее идет группа умелых академий: Каин, Авель, этюды натурщиков. Ф. Г. Волков — основатель русского национального театра — был не только замечательным трагическим актером, но также незаурядным живописцем, талантливым музыкантом и поэтом. События, связанные с Рогнедой, подробно изложены в «Лаврентьевской летописи». — портретист род.

Но однажды Адонис ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Но, к сожалению, Академия ничего на это не ответила. В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию.

Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Неизбежная гибель, трагический конец, предчувствие оного представлена художником. Своеобразной выпускной работой в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама» (1765. Первые из дошедших до нас портретов Лосенко — «Сумароков» (1760 г. и «Волков» (1763 г — отмечены печатью слишком прилежного изучения творений гр.

Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Картина мастерски скомпонована. В 1770 г. Лосенко написал картину «Владимир и Рогнеда». Ему предложили написать картину на звание академика исторической живописи. Живопись XVIII века. акд.

Из числа его картин известны еще: "Товия с ангелом", "Венера оплакивает Адониса", "Жертвоприношение Авраамово", "Апостол Андрей Первозванный", "Прощание Гектора с Андромахой", портреты Сумарокова и актера Волкова (все – в музее академии), "В мастерской живописца" (в Третьяковской галерее, обладающей также рисунками Лосенко), портреты Н. В. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. С. 152. ). Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы. В возрасте тридцати шести лет А. П.

XVIII век. де Велли, Л. -Ж. -Ф. 29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж. В Париже пользовался руководством Рету и написал картину Чудесный улов рыбы (наход. В системе жанров Академии художеств исторической живописи отводилось первое место.

Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. Ее человеческие слабости как бы возложены на служанку, «низкий» ранг которой позволяет откровенное выражение чувств. Вернувшись в Петербург, создал полотно Владимир и Рогнеда (1770), получив за него звание академика исторической живописи. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи.

Плачет прислужница. Вас.

Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств. Т. 1. Русского Истор. для пользы юношества. Авторство последней работы остается под сомнением. Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника.

Об этом первом пребывании художника в Париже известно мало. — А. И. Сомов, Каталог соб. Античный герой стоит, окруженный троянцами, в развевающемся алом плаще. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. К лучшим листам итальянского периода относятся два рисунка конной статуи Марка Аврелия.

Пользовался покровительством русского посла в Париже князя Д. А. Голицына, в доме которого некоторое время жил. Единственный женский (пастельный) портрет Лосенко — Нат. В 1753 году Лосенко за спадение голоса был отчислен из певчих и, как проявивший особенный интерес к изобразительному искусству, отдан в обучение к И. П. Аргунову, одному из самых известных портретистов того времени. Как видно, в поощрениях, медалях у художника не было недостатка. Академия предложила тему, заимствованную из «Древней Российской истории» Ломоносова. А. П. Лосенко родился в семье украинского казака.

— Художественная Газета, 1838 г., 12. Основоположник русской исторической живописи, портретист. Академии Художеств), Шумский, Г-жа Хлюстина, Чудесный улов рыбы (в Русском Музее имп.

Примеры можно продолжить). Лосенко «Прощание Гектора с Андрамахой», начал писать это произведение в 1773 году, к сожалению картина не была окончена. В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец.

Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние. Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана на библейский сюжет: «Во время оно, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Ле-Лоррена, Ж. -Л. К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств.

Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна. Напряженность момента подчеркнута равнодушием воинов, пришедших вместе с князем в терем Рогнеды и скорбью прислужниц княжны. Ротари. усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко (Чудесный улов рыбы, 1762, ГРМ) сочетаются с тенденциями классицизма (Зевс и Фетида, 1769, ГРМ).

Под наблюдением Лосенко рисунки профессора награвировал его ученик Гавриил Скородумов. В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры. Андрей Первозванный, Прощание Гектора с Андромахой, Портрет актера Ф. Волкова (все — в музее акд. ) и несколько др. Это в большей степени чувствуется в портрете Сумарокова, в котором художник даже на свою модель взглянул чисто по «Ротариевски». 1870, альбом снимков с этой выставки Лушева.

Портрет актера Якова Даниловича Шумского менее сложен по концепции, возможно, потому, что актер написан в роли из комедии «Игроки». Отослав через И. И. Шувалова свои работы в Петербург, Лосенко в 1768 г. приступил к картине «Зевс и Фетида» испросив у Академии разрешения остаться в Риме до весны. ГРМ). После возвращения из Италии в Петербург русский художник по заданию, как выпускник Академии, пишет картину на историческую тему под названием «Владимир и Рогнеда» в 1770 году.

Цвет, довольно живой в эскизе, в картине скорее играет роль раскраски. Быстро взлетела богиня Фетида на светлый Олимп к медному дворцу бога Гефеста. — Бар.

Лосенко создает образ совсем иного звучания. Художник поместил своих героев перед воротами Трои. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Хлюстиной (пастель) и актера Шумского (в музее Александра III), автопортрет и портрет Л. Геннигера (в Московском Румянцевском музее). К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице.

Работал в стиле классицизма. Родился в городе Глухове (ныне Сумская область Украины) в 1737 г. Рано осиротел. по: Каганович А. Л. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет — «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей).

Просветительский классицизм пронизывает весь творческий путь художника. Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге. Работа получила одобрение Совета Академии. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры.

Художнику предстояло ещё многому научиться. Учился в Петербурге в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в АХ (1758-60 профессор с 1770, директор в 1772-73) пенсионер АХ в Париже (1760-65) и Риме (1766-69). Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Художник с глубоким почтением относится к своей модели.

Годы пребывания в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Эрмитаже), доставившую ему звание адъюнкт-профессора исторической живописи. В 1773 начал работу над еще одной картиной (Прощание Гектора с Андромахой, Третьяковская галерея) и здесь проявив талант патетически-пылкого композитора и колориста, но смерть помешала ему довести работу до конца. Все внимание художника сосредоточено на образах Андромахи и Гектора.

Вторая историческая картина А. П. Первый значительный труд пенсионера принят был в Петербурге весьма одобрительно. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в Гекторовом прощании (как называли картину современники). Андрей Первозванный решение правителя и взошел на место казни, громко возглашая: «Радуйся, Кресте, плотию Христовой освященный. » Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать рук и ног святого, а привязать их ко кресту. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего.

С. Эрнст "А. П. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Лосенко запечатлел момент произнесения Гектором клятвы. В этот период своего краткого пребывания на Родине он пишет портрет великого князя Павла Петровича (1763.

Портрет мужчины. История: Очерки русской исторической живописи ХVIII – нач. Гаврилова). Но настоящая слава приходит к Лосенко после академической выставки 1770 г. с картины имеющей длинное название в духе литературы XVIII в. : Композиция, представляющая великого князя Владимира Святославича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя Полоцкого, по побеждении сего князя за противный отказ требованного Владимиром супружества с оною. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. В годы пенсионерства в Париже Лосенко трижды получал от Королевской академии серебряные медали.

Идея патриотического долга раскрывается в незаконченной картине Лосенко Прощание Гектора с Андромахой (1773, ГТГ). Однако в 1753 году его, как «спавшего с голоса», отдали на обучение к художнику И. П. Аргунову.

(1772). Они выполнены в четкой контурной манере, чеканной и точной линией. Издравле люди привыкли поздравлять друг друга с ангелом. 25-го июня 1770 г., «за композицию представляющую великого князя Российского Владимира Святославовича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя полоцкого, по побеждении сего князя за противный отказ требованного Владимиром супружества с оною», А. П. Лосенко из «назначенного» произведен в академики, но «собрание видя его превосходный талант, согласно рассудило без баллотирования возвратить ему достоинство адьюнкт-профессора с прежним старшинством какое он в сем званий имел до конфирмования академического устава», а еще через пять дней «по общему собрания согласию произведен из адьюнкт-профессоров в профессоры Антон Павлович Лосенко». Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени.

Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний. Создал первый постоянный русский театр.

Таинственный, улыбчивый портрет г-жи Хлюстиной, холодный и умелый болонский «Каин», острый, напоминающий лучших испанцев «Шумский», курьёзный «Владимир перед Рогнедою», пышный, театральный «Волков», упадочное «Ловление рыб» – нельзя найти картин XVIII века, более противоположных и далеких кажется, что этот интереснейший цикл — создание целой плеяды мастеров и с тем большим вниманием мы должны отнестись к художнику, совместившему в своей творческой индивидуальности разнообразнейшие художественные устремления этих полотен. (1772). Слеующим было «Жертвоприношение Авраамово» — холодный, парадный ковер в слабых безсильных тонах, написанный с большим мастерством, с большим знанием анатомии но, ведь и «самый высокий художник не есть еще творец». В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский (затем — киевский) Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял ее в жены.