Лукас Кранах Младший И Старший

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Они напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Говорят, что на детях природа отдыхает. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Шёнер»).

Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  3. Картины — Кранах Старший, Лукас
  4. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  5. Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
  6. Кранах Лукас Младший – Биография
  7. Лукас Кранах Младший: биография
  8. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего

Шёнер»). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.

Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сюжетные картинки как дань моде

Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. 1530, Вена, Музей истории искусства). Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).

Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.

Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Франциска» и «Покаяние Св. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.

  1. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  2. Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас Младший
  3. Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас Младший

В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге.

Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.

Этот античный миф пользовался большой популярностью у знати и бюргеров Германии, которые любили украшать свои покои и альковы картинами на историко-мифологические темы. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Однако это приносит и неожиданные результаты. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Heller, "L. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.

Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.

Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Дерево, масло, 3822 см. Венера, 1529.

И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В этих живописных краях он задержался на пять лет и за это время написал немало работ, которые стали пользоваться популярностью почти сразу, как только вышли из-под кисти автора.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.

После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). У художника имелось еще три дочери. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Источник молодости, 1546.

Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Никулин). Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.

Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Ср. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.

Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. История искусства. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия.

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными.

Известен как замечательный мастер портретного жанра. По поручению курфюрста, в 1509 г., ездил в Нидерланды и написал там портрет молодого принца Карла, впоследствии императора Карла V. Принимал горячее участие в реформационном движении, бичуя в своих картинах и гравюрах злоупотребления папства и распространяя портреты своих друзей, Лютера и Меланхтона. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Мария как бы находится в широкой раковине, образованной ее одеждами через всю картину тянется вереница обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа, прислонившегося к сосне. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон).

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». История искусства. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Екатерины».

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).

Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.

Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Картина относится к ранним работам художника.

А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Не смей нарушить мой сон». 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).

В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В женских портретах Кранах стремился к созданию идеального типа: лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.

Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее.

Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). Однако ничто не вечно под луной.

Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.

Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.

Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. После первой трети 16 столетия Лукас Кранах Старший получает множество заказов на создание картин по мотивам мифологических сюжетов и жанровых сценок. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.

Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.

Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Картинная галерея, Берлин. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.

местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.

Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.

В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Екатерины». Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.

С трудом добираясь до великолепного бассейна, убогие жертвы старости не слишком охотно погружаются в целебную воду. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Ученики Кранаха Старшего либо писали в манере своего наставника, либо повторяли многие его картины.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Их яркий, звонкий колорит и экспрессивность образов свидетельствуют о влиянии позднеготической традиции. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).

Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. и вскоре переросло в тесную дружбу. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.

Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. История искусства. В гравированных и живописных портретах Лютера, пропагандирующих его учение и биографию, представлял его в различных образах: гуманиста, реформатора, святого и т. д. В портретах, созданных в Виттенберге, Кранах не углублялся в психологическую характеристику модели, ограничиваясь суммарным воспроизведением её внешних черт и уделяя особое внимание заострённости характеристики образа.

Его портреты пользовались большой популярностью. Лувр, Париж. "Отдых св. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.

Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546). Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Его портреты пользовались большой популярностью. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Н. Н. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).

Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. и вскоре переросло в тесную дружбу. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии).

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.