Лукас Кранах Старший Христос И Грешница

Описание картины «Христос и грешница»

По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.

Лукас Кранах живо интересовался итальянским искусством и тщательно пытался перенять опыт работы с перспективой и светотенью. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Запомнился он и большим количеством портретов изображавших различных исторических лиц. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке.

Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Ученики Кранаха Старшего либо писали в манере своего наставника, либо повторяли многие его картины. Картина из собрания ГМИИ им. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В Белом зале Пушкинского музея два произведения Кранаха Старшего из Готы – Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа (1529 г. ) и ныне находящееся в ГМИИ Адам и Ева.

Затем он дал ответ «кто из вас без греха, первый брось на неё камень» и вновь продолжил писать на земле. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Картина «Большая Мадонна с младенцем под яблоней» приехала в Москву из Санкт-Петербургского Эрмитажа.

Репродукция картины 
Кранах Старший Лукас 
на холсте — Христос

Репродукция картины Кранах Старший Лукас на холсте — Христос и грешница

Аверкий предлагает следующую трактовку этих слов— «И Я не наказываю тебя за твой грех, но хочу, чтобы ты покаялась: иди и впредь не греши»8. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.

Репродукция картины 
Кранах Старший Лукас 
на холсте – Христос

Репродукция картины Кранах Старший Лукас на холсте – Христос и грешница

Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Также отмечают, что хотя некоторые богословы считают, что Иисус простил грех прелюбодеяния этой женщине, но при этом в других случаях он обычно прямо говорит: прощаются тебе грехи (Мф. 9:2 Мк. 2:5 Лк. 5:20 и др. ). Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.

Греческий текст сообщает, что женщина была взята за прелюбодеянием « » то есть на месте преступления и при обстоятельствах, что никто не может возразить о её вине. Однако Августин Блаженный (354—430) в своём сочинении «Против Пелагия» пишет, что рассказ о грешнице в его время находился во многих кодексах, как латинских, так и греческих3. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Те, кто присутствовал при этом, устыдившись, тут же отошли прочь от девушки. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. В тексте место традиционного греческого «графеин» (писать) употреблено «катаграфеин», что может означать перечень чьих-то проступков, грехов. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.

Сам Иисус окружен людьми, вопрошающими о том, как должно поступить с бесстыдницей. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Спаситель рассудил: «Пусть тот, кто безгрешен и бросит в нее камень». Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Галерея библейских 
сюжетов: "Христос 
и грешница"

Галерея библейских сюжетов: "Христос и грешница"

Что же касается его творческой эволюции и ее этапов, то тут ярче всех высказался знаменитый искусствовед Макс Фридлендер, сказав, что до 1506 года мы имели художника, заряженного внутренним динамитом, а потом он постепенно угасает и мы смотрим на его иссякающую творческую силу и в то же время на увеличение количества работ мастерской, сделанных по формам, уже найденным Кранахом. Хотя это утверждение, как любая красивая фраза, верно лишь отчасти. Мы видим, что беззащитная героиня, потупив взор ищет спасения у плеча Христа. Заключительные слова Иисуса к прелюбодейке— «и Я не осуждаю тебя иди и впредь не греши», по мнению блаженного Августина5 и архиепископа Аверкия не должно пониматься как неосуждение греха, так как Христос пришёл «взыскать и спасти погибших».

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В то время как Италия уже давно открыла для себя прелести древнегреческой мифологии, на родине Кранаха написать языческую богиню было смелым жестом, возможным, пожалуй, только в передовом городе Виттенберге. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Кранах усиливает впечатление, оживляя полотно теснящейся, бурлящей толпой. Затем он дал ответ «кто из вас без греха, первый брось на неё камень» и вновь продолжил писать на земле. Так в Книге Иова есть фраза «Ибо Ты пишешь (катаграфеин) на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей» (Иов. 13:26).

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.

Лукас Кранах – Христос и грешница

Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Искусствоведы продолжают спорить.

Тем не менее то, что можно посчитать недостатком техники, свидетельствует о колоссальной работе, которую Кранах и его подмастерья проделывали за целую национальную школу живописи. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Этот эпизод св. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.

  • 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  • Гид Кранахи в Эрмитаже: Что нужно знать о живописи династии
  • «Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый»
  • Кранахи: династия художников-реформаторов
  • Планы: Кранахи в Пушкинском музее

Его религиозные и светские сюжеты есть в большинстве музеев мира. Картина демонстрирует самое начало этой поучительной истории. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

Так что, если вы всё ещё полагаете, что выставка Кранахов — это череда похожих друг на друга заказных портретов иподумываете пойти вместо неё в кино на свежий хоррор, бросьте: тут есть чем пощекотать нервы.

В Септуагинте в Книге Иова глагол в этой же форме употреблён в значении «перечислять (грехи)»: «Ибо Ты пишешь () на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей» (Иов. 13:26). В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

  1. Картинки и картины художников мира
  2. Картины Кранаха Старшего из замка Фриденштайн воссоединились на выставке в Москве
  3. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Биография Лукаса Кранаха Старшего
  6. Творчество Лукаса Кранаха Старшего

После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Архиеп. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.

Некоторые считают, что в пользу такого толкования служит употребление в тексте (Ин. 8:6) вместо обычного греческого («он написал») формы, что может означать «записал (перечень чьих-то проступков, грехов)»1. Кроме того, он близко знал Лютера — и знакомство прямо отразилось на его живописи. Без него живопись и культуру того времени представить сегодня невозможно. Однако форма также может употребляться в значении «записывать, составлять список», так что сам по себе этот аргумент не имеет существенного значения, тем более что у Иоанна в том же отрывке для обозначения того же действия употребляется и форма (Ин. 8:8).

  1. Нана Патекар и Намрата Широдкар
  2. Театры Москвы и Петербурга века
  3. Сюжетные картинки как дань моде
  4. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Среди них – выглядящее необычайно современным полотно Кранаха Старшего Христос и Дева Мария (или Мария Магдалина) 500-летней давности из Готы, Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой из будапештского Музея изящных искусств и два портрета, женский и Рыжеволосого мужчины с бакенбардами 1526 года, поступившие в ГМИИ из Германии. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. А. С. Грехопадение (1527 г. ) символически размещены рядом. У художника имелось еще три дочери.

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Если Дюрер для нас — самый изысканный, образованный и «ренессансный» художник Германии, Гольбейн — тоже замечательный интеллектуал, общавшийся с массой людей, занимавших важные места в плеяде немецких гуманистов, то Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый, тиражный, но и более народный — в хорошем смысле этого непростого слова. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Б. И. Гладков считает, что правильнее понимать слова Христа как «не подвергаю ответственности за грех»9.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.