Лутфуллин Ахмат Фаткуллович Биография

Другие статьи из «Большой биографической энциклопедий»

М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. У окна, х. м., 1974. В 1974 году защитил кандидатскуюдиссертацию, в 1997 году — докторскую диссертацию.

Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. (1997), почетный чл. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. и другие.

  • Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  • История и Культура Башкортостана
  • «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
  • Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
  • Мусульманское духовное собрание

Твво Л. представляет органич. Действит. Особенности сел. этапы истории и совр. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. худ. Эти люди никогда не кривили душой.

ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). истоки нар. Труд -- основа их жизни. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). уч-ще (194548), Уфим. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос.

  1. Мир стройки — строительный портал
  2. Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович

И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. «Автопортрет», х. м., 1957. (р. 4. 2. И зрители и печать приняли её очень тепло. Обращается художник и к пейзажу. М. В. Нестерова) и др.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Типичный для нац. народа. творч.

  1. Отрывок, характеризующий Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  2. иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Ахмат Фаткуллович ЛУТФУЛЛИН в фотографиях

Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это.

Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. Авт. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. Что же главным было в их жизни. Участник регион., республ., всесоюзн.

Перед войной Ахмат даже был принят в оркестр народных инструментов Башкирской филармонии, выступил на радио, готовился к участию в Декаде башкирского искусства в Москве, но помешала война. Окончил Уфимский нефтяной институт (1961) инженер-нефтяник. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям.

трактовке представлена религ. Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. АН республ. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей.

  • ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович в книгах
  • Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

«Портрет врача И. X. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Одна из центр.

«Портрет колхозницы», х. м., 1967. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. Круг тем произв. «У окна», х. м., 1974.

Ахмат Фаткуллович 
Лутфуллин 1928 – 
2007

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. Семья, триптих, х. м., 1962. Излюбленный образ Л. – баш. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств.

20в. Салавата Юлаева (1982).

«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. вступит. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок.

Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

«У окна», х. м., 1974. «Бабай», х. м., 1959. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им. «Три женщины», х. м., 1968—1969. произв. Лутфуллин – художник глубоко национальный.

Окончил Башкирское театрально-худож. Год 1941», х. м., 1969-1971. Уфа, 1969 Попова Л. Н. и авт. быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). Мужчина более прост. художеств СССР (1971).

Внац. ист. Серия портретов передовиков колхоза им. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.

В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». «Портрет колхозницы», х. м., 1967. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. культуре. «Магинур Хасанова», х. м., 1977.

«Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью. и межд. «На сабантуй», х. м., 1963. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.

Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). «Золотая осень», х. м., 1967. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. чл.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). «Молодой рабочий», х. м., 1963. «На сабантуй», х. м., 1963. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности.

Честный труд. Российской акад. Салават (1990), Гражданская война (1991). Ахмат Лутфуллин много учится. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли.

Хидиятова», х. м., 1974. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам.

исква и традициями нар. доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. «Ожидание. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994).

Лауреат республ. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно. «Мустафа-агай», х. м., 1960. вступит статьи А. Г.

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. архит. -худ. Там же сформировался и его художественный стиль. Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть. Разл.

«Сабантуй», х. м., 1974—1977. «Портрет врача И. X. худ. ), проф. Хидиятова», х. м., 1974.

За традиционным чаепитием изображены три женщины. театр. -худ. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. «У окна», х. м., 1974. Это картина контрастов.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Ахмат Лутфуллин. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. «Автопортрет», х. м., 1957. Участник выставок с1957. В 1957 году в Уфе состоялась его первая персональная выставка, где Ахмат Лутфуллин заявил о себе как о серьезном мастере, работающим над национальной темой.

Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном.

Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. Обращается художник и к пейзажу.

премии им. худ. ). Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины".

«Золотая осень», х. м., 1967. Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. «Три женщины», х. м., 1968-1969.

Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. БАССР (1967). подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание.

БАССР им. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. худ. ).

жизни баш. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). Красноярск, 1997. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Член творч. худ.

Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. «Ожидание. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. «Молодой рабочий», х. м., 1963.

Портрет врача И. X. «Три женщины», х. м., 1968—1969. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им. ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р.

В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. худ. Благодаря таким людям и существует настоящее. Духовнонравств. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр.

Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Год 1941», х. м., 1969—1971.

М. В. Нестерова), худ. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам.

народа и разные грани нац. «Семья», триптих, х. м., 1962. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. Янбухтина. Какую мысль выразил он. (с 1975) выставок.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). «У окна», х. м., 1974.

Жанр портрета привлекает худ. худ. Хидиятова», х. м., 1974. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. живописи. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

С 2006 года — председатель Государственной аттестационной комиссии (ГАК) в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. рус. Родился 18 февраля 1938 года в селе Аскарово Абзелиловского района БАССР. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. Работал в Южно-Казахстанской нефтеразведочной экспедиции: помощником бурильщика, старшим инженером, главным инженером экспедиции (1961—1965 гг. ). «Портрет врача И. X. Жила в нём одинокая старуха.

Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. Л. – жизнь народа на сложных ист. Обращается художник и к пейзажу. 1941 год (1970), Прощание.

Это картина контрастов. Жила в нём одинокая старуха. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. «Золотая осень», х. м., 1967. СССР (1989). Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. «Портрет врача И. X. Золотая осень, х. м., 1967. Хидиятова», х. м., 1974.

«Автопортрет», х. м., 1957. Магинур Хасанова, х. м., 1977. Год 1941», х. м., 1969—1971. «Сабантуй», х. м., 1974—1977.

Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). Салавата Юлаева (1982). праздника: Башкирское Зауралье. статьи Л. Н. Попова. Молодой рабочий, х. м., 1963. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.

Серия портретов передовиков колхоза им. худож. Жила в нём одинокая старуха. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств.

Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Мать погибшего героя, х. м. 1960. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.

Они жили достойно. личности, её месте в баш. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле».

ин-те. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. «Золотая осень», х. м., 1967. Среди персонажей его картин предст. Сабантуй, х. м., 1974—1977.

притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Три женщины, х. м., 1968—1969. «Ожидание. Изгородь в картине – это главное. вступит. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами.

Бабай, х. м., 1959. «Мустафа-агай», х. м., 1960. М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. галерея) и др. жанрами, вт. ч. М., 1990 Российская академия художеств. «На сабантуй», х. м., 1963.

«Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. Серия портретов передовиков колхоза им. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. выставок.

Удостоен Респ. традиций. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963.

Зачем художник написал этот натюрморт. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Эпич. С 2003 года — главный научный сотрудник ОАО ПТФ «Геофизика» (г.

на протяжении всего т-ва. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. Изгородь в картине -- это главное.

объединения Артыш (1995). «Мать погибшего героя», х. м. 1960. быта мотив чаепития в центр. Серия портретов передовиков колхоза им.

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. «Молодой рабочий», х. м., 1963. В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. Худ.

«Мустафа-агай», х. м., 1960. Хидиятова, х. м., 1974. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. Мустафа-агай, х. м., 1960.

реализма с новаторскими тенденциями совр. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Награжден Почетным дипломом Акад. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.

Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. Колхозник Раджап, х. м., 1974.

На сабантуй, х. м., 1963. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. 1928), художник.

«На сабантуй», х. м., 1963. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

гг. : «Прощание с Родиной. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

Почему всё пришло в упадок нам неведомо. Учился в Ленингр. Вопрос в ином -- справедливо ли это. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. 1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им.

Девушка в черном, х. м., 1961. Башкортостан (1992), нар. Автопортрет, х. м., 1957. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине.

Портрет колхозницы, х. м., 1967. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. «Бабай», х. м., 1959. А. А. Кузнецова (1990, собств. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). Год 1941», х. м., 1969—1971.

Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Изгородь в картине – это главное.

«Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. уч-ще (194951), Гос. Салавата Юлаева (1989). «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

и респ. жизни баш. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). Лауреат пр. Художник стремится раскрыть глубинные истоки народных характеров: трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств, сосредоточенность, цельность характеров. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977.

Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. Акад. «Семья», триптих, х. м., 1962.

А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». премии им. Л. – участник всесоюзных, всерос. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР.

«Молодой рабочий», х. м., 1963. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. язык характеризует разнообразие композиц.

твва. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Сабантуй», х. м., 1974-1977.

каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Это картина контрастов. СССР (1988), засл. Серия портретов передовиков колхоза им.

Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш.

музей), «Ожидание. единство разных жанров и тем. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

статьи М. Москалюк. «Ожидание. «Бабай», х. м., 1959.

В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень». В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959.

Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности.

Янбухтина А. Г. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. художеств СССР (1988), нар. «Три женщины», х. м., 1968—1969.

Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.