Мадонна Боттичелли Фото

Эстетика ХристианстваВсе фотографииМадонны Боттичелли42

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Он родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи, получил хорошее образование. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». И так каждый день, в одно и то же время. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции.

  • Список картин Сандро Боттичелли
  • «Мадонна с младенцем», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Самые известные картины Боттичелли
  • 15 картин Боттичелли с названиями
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Панно картина интерьер Боттичелли Мадонна Магнификат живопись маслом
  • Мадонна с книгой Сандро Боттичелли

Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.

Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»
  2. Мадонна с младенцем и ангелом (Мадонна Евхаристии) — Сандро Боттичелли
  3. «Мадонну с гранатом» Боттичелли продадут на аукционе в Париже
  4. Боттичелли «Мадонна с младенцем на троне»
  5. Мадонну Сандро Боттичелли продадут на торгах в
  6. Сандро Боттичелли — «Мадонна дель Магнификат»

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»
  • Кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли
  • Биография и картины Сандро Боттичелли
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Портреты Боттичелли, как уже отмечалось, стоят, в общем, ниже образов, входящих в его композиции. Название картины уже говорит освоем сюжете. Иоанном Крестителем и св.

  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» / аукционный дом
  • Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
  • Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»

Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти.

  1. Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
  2. Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
  3. Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  4. ТОП-10 самых ожидаемых выставок зимы
  5. Где искать актуальных художников: 5 арт-резиденций мира
  6. ТОП-10 лучших российских выставок 2017 года
  7. ТОП-20 главных музеев и центров Парижа
  8. Ник Ильин: «Я вижу себя строителем мостов»

Медичи всегда считались покровителями искусства. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля.

Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».

  1. Анна Колива: «Управлять галереей Боргезе очень тяжело»
  2. Директор Бартоломео Пьетромарки: «От наследия Рим может задохнуться»
  3. Ясумаса Моримура: «Внутри меня существует много разнообразных я»
  4. В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
  5. Ретроспектива Пьера Боннара открылась в

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Варнавы. «Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. С тех пор интерес к его картинам не угасал.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).

  1. Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
  2. Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
  3. Картина Эгона Шиле впервые выйдет на торги
  4. Венецианский вид Моне впервые выйдет на торги

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. После его кончины через лондонских дилеров Colnaghi она оказалась во Франции, в собрании известного лионского коллекционера Эдуарда Айнара. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.

  • собрал 14 художниц на торгах старых мастеров
  • Новый шедевр Дэвида Хокни появится на
  • открыл выставку афроамериканских художников
  • Работы Рона Арада и Дэнни Лэйна на торгах
  • Коллекцию старых мастеров Ричарда Фейгена продаст

Что же определяет искусство Боттичелли. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Композиция двухфигурная. Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника.

  • Работа Рембрандта впервые за 60 лет появится на торгах
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Список картин Сандро 
Боттичелли

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 года Джулиано принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца — Симонетту — королевой турнира.

Укартины есть скрытый смысл. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.

Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Варнавы». К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Эстимейт работы сегодня составляет 500–600 тыс. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную.

Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Фамилия их подтверждает это — итал. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Наполотне изображена прелестная дева, увенчанная венком ивооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра заего густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть ипревосходство над ним. Сандро Боттичелли (итал. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Иеронима. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины.

Собственно, в этом плане одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Перед нами довольно разные оценки.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. от Луки I: 46). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).

И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки.

В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало – как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Медичи как раз в это время правили Флоренцией. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства.

В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.

До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.

Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Medico означает лекарь, врач или доктор, целитель. Иеронима. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.

Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Одно из них – «Покинутая». Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Однако это качество не должно отвлекать внимание от ее замечательного композиционного построения, свидетельствующего о достигнутом к тому времени художником высоком уровне мастерства. Под образами греческих богов Венеры иМарса зашифрованы Джулиано Медичи иСимонетта Веспуччи иихгорячая любовь. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.

Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. Почему именно они покровители флорентийского семейства. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Иоанном Евангелистом».

Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио.

Выставленная на продажу картина происходит из собрания ливерпульского судовладельца Фредерика Ричардса Лейланда, который приобрел ее в конце XIX века как работу учителя Боттичелли фра Филиппо Липпи.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Сюжет этой картины известен всем. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста.

Зиновия». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

В 1913 году наследники последнего продавали коллекцию через аукцион, где «Мадонна с гранатом» появлялась на публике в последний раз и где была куплена дедушкой нынешнего владельца. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».

.