Мадонна Литта

«мадонна Литта» — шедевр Леонардо да Винчи и его школы. «мадонна Литта» представляет, казалось бы, обычный иконописный сюжет – богоматерь с младенцем-Христом на руках. Дева Мария на одной из стен катакомб очень похожа на Мадонну Литту. «мадонна Литта» выполнена Леонардо да Винчи на холсте темперой.

И Сергей Соловьёв в 1966 году сняли скрытой камерой документальный фильм «»— о посетителях Эрмитажа, рассматривающих «Мадонну Литта». В 1865 году вместе с другими тремя картинами («Состязание Аполлона и Марсия» Бронзино «Венера, кормящая Амура» Лавинии Фонтана) «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков. Немало и других необычных деталей в Мадонне Литта. «мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта из собрания которых картина была приобретена. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо да Винчи. Это-Мадонна Литта и Мадонна Бенуа. Сегодня познакомимся ближе с историей созданияМАДОННЫ ЛИТТА.

Мадонна Литта. Павел Коган и Сергей Соловьёв в 1966 году сняли скрытой камерой документальный фильм «Взгляните на лицо»— о посетителях Эрмитажа, рассматривающих «Мадонну Литта». Возможно, того же эффекта он добивался и в Мадонне Литта. Картина Леонардо да Винчи Мадонна Литта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В 1865 году вместе с другими тремя картинами («Состязание Аполлона и Марсия» Бронзино «Венера, кормящая Амура» Лавинии Фонтана) «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков2. «мадонна Литта» (1490—1491)— картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. Русского ученого поразило ее совпадение с композицией «Мадонны Литта».

фканоне: мадонна Литта и списокъ

Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации.

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Первоначальное название картины – Мадонна с младенцем. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.

  • Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи
  • Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  • Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
  • Музей имени Андрея Рублева и его обитатели
  • Британский эксперт усомнился в авторстве эрмитажного Леонардо
  • Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти

«Это беспрецедентное событие. В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо.

Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Л. -М., 1959. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца.

  1. Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
  2. Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта
  3. Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта
  4. Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. илл. ). Леонардо да Винчи считал, что в воздухе витают образы и подобия, а задача художника – уловить и воплотить их.

Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Привлекательная молодая женщина держит в руках младенец, которого кормит грудью. 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. На женщине красная сорочка с узкой горловиной.

Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Т. II. На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Леонардо первые годы своей жизни воспитывался матерью, простой крестьянкой, затем отец взял мальчика к себе. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.

  1. По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  4. Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  5. «Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
  6. «Мадонна с веретеном» (около 1501)

В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Ну а Голливуд решил сделать художника героем блокбастера: о планах снять приключенческий фильм о великом живописце объявила компания Universal. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Через это кормление он принимает и человеческую душу. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

В левой руке ребёнок держит щегла. С. 28-29). Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)
  3. Напишите отзыв о статье Мадонна Литта
  4. Отрывок, характеризующий Мадонна Литта
  5. СтраницыДругоеБрендТовары для малышей/товары для детей
  6. Персональные коллекции с этим произведением

Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. 1-10 Б. В. фон Кёне. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини».

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Мадонна изображена приёмом сфумато. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. Лл. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Ф. 1. Представить не могу, чтобы Вы не знали об этом и том влиянии, которое оказал Малевич своими идеями на современное искусство во всем мире.

М., 2003. Были они и в моем доме. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.

В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи.

В левой руке ребёнок держитщегла. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Фоном для образа стала стена с двумя полуциркульными окнами. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.

Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». И, к счастью, не мне одной. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Лицо мадонны повернуто в профиль. Это делает фигуру особенно рельефной.

Работа получила название «Мадонна с младенцем». С. 56). Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».

Paris. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. Композиция картины лаконична и уравновешенна.

Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. 7. Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой.

Картины Леонардо да Винчи. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление. Оп. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. Женщина смотрит на ребенка нежно и задумчиво.

Мадонна Литта – это абсолютно другая история. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале.

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. Ф. 1. Заключается он в том, что очертания фигур и предметов смягчаются окутывающим их воздухом (сфумато (итал. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления.

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Об этом говорят его записи, свидетельствующие о проработке композиции, неповторимая рука мастера в создании головы Богородицы, некоторых частей тела Иисуса, кропотливая работа Леонардо над светотенью. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.

Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.

Остальную часть выставки составляют более 50 рисунков мастера, которые раньше не демонстрировались ни в одной экспозиции и работы его учеников. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. вы можете запросить все в системе с коробкой. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди.

Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.

Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре». Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин.

II. Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка – кажется, что она улыбается своим грезам. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св.

М., 1952. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. СПб., 1866. Vol.

Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Мальчик нежно приник к ней. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. 14).

К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда. До лондонской выставки живописные работы Леонардо вместе увидеть было невозможно – они находятся в различных музеях. М., 1997.

Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Вып. По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства».

«Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». Это символ распятия.

Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. Выше: что вы искали.

Однако то ли по вине того, кто ее грунтовал или из-за собственных его замысловатых смесей грунтов и красок она в настоящее время сильно попорчена. Р. 14, plat. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. 1820 г. Предполагают, что ок. На эту тему существует несколько мнений. 1490 г. ). Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Два других образа, два окна, только подтверждают это, так как она как будто подпирают образ матери с двух сторон, давая ему еще больше устойчивости надежности, что еще более помогает в этих ощущениях помимо выше указанных треугольников.

В 2 тт. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством.

Л. 142-143). Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Опять типа шутите. Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения.

Оп. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. Отсюда возникло название картины. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. – Леонардо да Винчи.

Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.

Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Это и есть славное леонардовский сфумато.

Ему так хочется дотянуться до цветка. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины.

В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Одну из них стоит рассказать. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Свет рассеянный и не дает резких черных теней.

V, 1865 г. Д. 3. Едва заметная улыбка прибавляет Мадонне еще большей привлекательности и красоты. V, 1865 г. Д. 7. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником».

Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Мальчик нежно приник к ней. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта.

Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». С. 336-348). 1999). В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво.

С. 122). С. 2-3). Ясно. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать.

И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. СПб., 1999. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.

Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Если присмотреться, то видно, что маленький Христос придерживает левой рукой щелчка. Горный пейзаж в голубых тонах тоже характерный признак работ мастера Высокого Возрождения. Согласно раннехристианской традиции, художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя.

Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане.

Cambridge, 1935. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка.

Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. франков. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Любовь к Черному квадрату появилась со временем. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. При этом он не является бесстрастным.

Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic.

Р. 1. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. С. 383-385). В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков.