Марке Художник Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. Наиболее сильное влияние на Марка, как на художника, оказали картины голландских мастеров Йоханнеса Вермеера, Питера Пауля Рубенса и Рембрандта ван Рейна, в меньшей степени – работы французского художника Вильяма Адольфа Бугро и американца Джона Сингера Сарджента.

Альбер Марке: краткая биография, список картин

Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию. Напротив, его индивидуальный стиль в пору их сотрудничества развивался очень динамично: двигаясь от экспрессионизма к абстракции, Марк шел в ногу с европейским искусством. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Если верить мемуарам, встреча впечатлила его меньше, чем студентов художественных институтов, для которых иностранец тоже был немного инопланетянином. Шел 1934 год. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа – высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт».

Рисовать начал еще в детстве. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба.

Франц Марк: жизнь 
и творчество художника

Франц Марк: жизнь и творчество художника

Особо яркие впечатления получил в Неаполе и Венеции Альбер Марке. Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками. В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). Мастерски работает художник только серебристыми оттенками серого.

Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым. Вместо ярких и чистых красок – монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже. Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара).

Марк Китли и его 
чудесные картины

Марк Китли и его чудесные картины

Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), – Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. В свете его философии, обличавшей повсеместную коммерциализацию искусства, неоднозначно выглядят и сегодняшние ценовые рекорды (Оранжевое, красное, желтое в 2012 году ушла с торгов за 86, 9 млн), которые картины художника вновь и вновь устанавливают на аукционах – это победа Ротко или его поражение. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.

Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. В 15 лет он переехал в Париж, но море осталось его неизменной любовью. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»). Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа. Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его.

Картины художника 
Альберт Марке

Картины художника Альберт Марке

Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам. Современный американский художник Марк Ариан (Mark Arian) родился в 1947 году на западе Соединенных штатов. Пушкина из коллекции Сергея Щукина. В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека.

Сын горничной и железнодорожного служащего, Альбер Марке (1875-1847) родился в портовом городе Бордо на юго-западе Франции. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету. Марк Арьян (Mark Arian) родился в 1947 году на западе Соединенных Штатов Америки.

Его серия картин изображающих нью-йоркскую подземку, в частности, самая известная из них Вход в метро (1938) – еще совсем не то, чем Ротко прославился в последующие десятилетия и с чем его ассоциируют до сих пор. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Успех лишь усугубил чувство изоляции, которое испытывал художник. В дополнение к обширной коллекции картин, которые он создал на протяжении своей карьеры, Ариан является автором изысканных фресок в Золотом Дворце, крупнейшем туристическом аттракционе в Западной Вирджинии, которые с самого момента своего создания были предметом многочисленных статей в таких известных изданиях, как Тайм и Вашингтон пост. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.

Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года. Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. «Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи.

Он собирался окружить людей, чьи столы ломились от икры и лобстеров, непрерывным полотном, воздействовать на них силой искусства. Он был легок на подъем. Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами. Абсолютно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.

Самые дорогие картины 
русских художников

Самые дорогие картины русских художников

Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. Его звали – Риоеи Саито (Ryoei Saito), богатый японский промышленник.

Классическим примером композиционной концепции Марке может служить написанный в 1910 году пейзаж Дождливый день в Париже. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы. Пейзаж напоминает живопись Моне, который тоже часто изображал Сену, пользуясь импрессионистическими приемами, Марке виртуозно передает живую изменчивость природы, которая в то же время не утрачивает своей материальности. Жизнь Франца Марка складывалась вполне благополучно: он не знал таких омрачавших существование многих художников бед, как непонимание близких, непризнание, одиночество, нищета. Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта.

Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. Художественное образование Марк получил на Северо-западе штата Миссури в университете Марисвилл. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).

Странные картины 
художника Марка 
Райдена

Странные картины художника Марка Райдена

Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца. Ни тот, ни другой не повлияли на очередное перерождение Ротко так, как Красная студия Анри Матисса, которую художник увидел в Нью-йоркском Музее современного искусства в 1949 году, когда простоял у картины несколько часов. Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах.

Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево».

В природе только два цвета голубой и белый. Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. В творчестве Марке в это время чувствовалось влияние неоимпрессионизма, Сезанна, Синьяка, а позже членов группы наби, которые привносили в свои произведения нечто символическое, заостряли декоративные качества холста введением больших цветовых пятен.

Марк Ариан ( )— 
американский художник

Марк Ариан ( )— американский художник

Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. Но краски не буйствуют на его полотнах. Ротко писал свои абстрактные полотна до конца жизни, в последние годы сконцентрировавшись на насыщенном черном цвете.

Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж. «Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники. Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Беспокойство, которое витало в воздухе на протяжении всех 1930-х, у Ротко неотделимо от урбанистических пейзажей – люди на его картинах, будь то одиноко застывшие фигуры или пара спутников – находятся в своей привычной среде и повседневных заботах, но каждый из них погружен в себя и охвачен тревогой, как, например, в Уличной сцене (1937). В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса.

Ее он изображал в разное время года, при любой погоде, то пересеченную мостом Сен-Мишель, то скрытую пологом тумана, то едва различимую за серой полосой набережной Лувра. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. Пространство организовано черным контуром.

Марке навсегда сохранил теплые чувства к учителю, соединившему культ профессионализма с широтой взглядов. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера. Большинство картин, посвященных Северной Африке, пронизаны ярким солнечным светом, но Марке писал Марокко, Тунис и Алжир и в пасмурные дни и тогда его пейзажи становились похожими на зыбкий и фантастический мираж. Туда его фрески, созданные для небоскреба Seagram, привезли 25 февраля 1970 года.

Его Алжир был белым.

Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. «Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость».

Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена. Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне».

Нотр-Дам. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства.

Картина Ротко- в20 
самых дорогих картин 
ивмире

Картина Ротко- в20 самых дорогих картин ивмире

Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году.

Художник остановленного времени». В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Но в некоторых работах он от них отказывался. Здесь явно не они являются главными героями. В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны. Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы.

Американский художник-абстракционист Марк Ротко

Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры. Марке же делает его своим тональным камертоном.

В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием. Снег, Новый мост, освещенный солнцем и многих других холстах 19061907 годов оформляется своеобразная композиционная схема. ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Тремя штрихами художнику удается передать жизнь.

А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские. Тогда художники и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. Его чувство цвета поразительно. В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка.

Портрет отца художника 
Альбера Марке 1898 
года

Портрет отца художника Альбера Марке 1898 года

Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы. Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними. Он окружен бледным неярким желтоватым небом.

Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. Это была крепкая и чистая любовь. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо).

Портрет матери художника 
Альбера Марке 1904 
года

Портрет матери художника Альбера Марке 1904 года

Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом. Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций – трагедии, экстаза, отчаяния, – писал Ротко. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Все работы были очень высокого уровня. Но, если для Вламинка или Дерена тех лет, фовизм был сутью их мировоззрения, то Марке так и не стал до конца приверженцем этого направления.

Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь). Со дня рождения художника сегодня исполняется 110 лет. Мастер написал его, смотря с верхней точки. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал.

В начале 1947 года он переносит операцию, но буквально через неделю неожиданно встает, подносит мольберт к окну и начинает писать. Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve – «дикий») смело сравнил с Донателло. На долгое время меланхоличные пейзажи с водной гладью в серых тонах заполнили студии и умы будущих творцов.

Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Марке очень часто обращался к образу Парижа. Художник много путешествовал.

Троицы». Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Ему потребовалось время, чтобы из вчерашнего студента с удостоверением преподавателя рисования начальной школы, которое он получил, бросив учебу после смерти Моро, стать художником, чьи произведения вошли в историю мирового искусства. Сам мастер представлен 49 полотнами. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. И название пришло само».

Картина Ярмарка 
в Гавре Альбера 
Марке 1906 года

Картина Ярмарка в Гавре Альбера Марке 1906 года

Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи». А как холоден Париж зимой. 18-е место: На момент ее продажи в 1990 году на аукционе Christies, картина «Бал в Мулен де ла Галетт» (Bal Au Moulin de la Galette, 1876) художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir, 1841 – 1919) была второй самой дорогой картиной из когда-либо проданных. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс – диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно. Альбер Марке картины писал используя черные контуры.

(Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров.

Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены и все погружено в серую полумглу.

В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность. Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. Именно Северная Африка и особенно Алжир дали Марке возможность более точно, глубоко воспринимать написанные во время путешествий европейские пейзажи.

Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне. Впрочем, во фронтовом блокноте Марк, рядом с абстракциями, по-прежнему рисовал оленей и своих любимых лошадей. Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом. Выходило в основном меланхолично – чувствуется, Марке слушали внимательно.

На первом плане четко выделяются в спокойной бирюзовой воде лодки, затем идет светлый морской простор, который венчают туманные сероватые очертания города на горе. Экспрессивные полотна Марка Ротко обладают мистической особенностью – по словам многих зрителей, картины, когда наблюдаешь их с близкого расстояния (а именно на этом настаивал сам художник), вызывают сильные эмоции – обостренное чувство одиночества или страха, вплоть до того, что стоя перед ними, особо чувствительные люди могут расплакаться. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников.

Бывшие ученики Моро по-прежнему собирались у Прокопа, обсуждали выставки, каждый пробовал сам найти свой путь в живописи. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов.

Картины художника 
Марка Спейна ( )

Картины художника Марка Спейна ( )

С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором. Художник сам выработал такую манеру работы.

Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов. Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. Полотно французского живописца известного своим новаторским обращением с цветом, указало Ротко дальнейший путь – именно тогда он стал писать сначала мультиформы (один из известных примеров – No. 9, 1948 года), а после пришел к собственному стилю, сделавшему его одним из самых значимых художников своего поколения.

Марк Ариан (Mark Arian) – современный американский художник, родился в городе Де-Мойн, штат Айова, в 1947 году. «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.

Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом.

Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР.

«Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Остается где-то внизу шум города. Там он поступил в Школу изящных искусств. Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906). К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже.

По горизонтали полотно делится на три части. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, – солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.

100 самых дорогих 
картин русских художников

100 самых дорогих картин русских художников

И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох».

Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Что показательно: вдохновившись творчеством заезжего француза, ВХУТЕМАСовцы бросились писать речные пейзажи во всех вариациях.

  • Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессионизмом
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Альбера Марке
  • Марке АльберКартины и биография
  • Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  • Чистый цвет Марка Ротко или Как довести зрителя до слез