Матвеев Андрей Матвеевич Презентация

Презентация "Андрей Матвеев" – скачать презентации по МХК

А потом он спешно пририсует себя, счастливого. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.

Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Впервые предметом изображения становятся нежно-любовные отношения между супругами. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Это первое произведение камерной лирической живописи, говорящее о любви с небывалой пылкостью, трепетностью и целомудренностью. Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин.

Прошла презентация 
нового альбома Андрея 
Матвеева

Прошла презентация нового альбома Андрея Матвеева

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. К этому времени Петра Великого два года как не было в живых.

Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне. Что делать. Екатерина ему благоволила и Андрею Матвееву удалось проучиться в Европе ещё два года.

Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Талантливый и прилежный русский студент был замечен и отмечен наградой Академии во время второго года обучения там. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование.

Его знания предмета далеко выходили за рамки портретной живописи, что позволило ему создать собственную систему обучения, которая легла впоследствии, в систему обучения Петербургской Академии художеств. Этому настроению соответствует всё: композиция, рисунок, легкая воздушная живопись, теплая звучная палитра. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. Вот таким образом поверим старой надписи на обороте портрета: Матвеев Андрей, первый русский художник и его супруга. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Ему приписываются также Битва на Куликовском поле (в музее Александра III) и аллегорическая картина в собрании графа Строганова, в Петрограде.

Загруженный многочисленными отчетами и счетами, он то хлопочет о выплате жалованья своим подчиненным, то распределяет художественные материалы и даже дрова, а еще ведет бесчисленные экспертные и оценочные работы. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию.

В них безграничное доверие её души, такой чистой, наивной. Ученик был усердным и прилежным. мало располагала к творчеству. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Матвеев, Андрей Матвеевич – художник (1701 – 1739).

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Выше: что вы искали. Текст слайда: Творчество. Оба «не от мира сего».

Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Член художественных объединений: «Мир искусства (1917), «4 искусства» (1925), «Общества русских скульпторов» (1926). Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей. Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петергбургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ) Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. О жизни Андрея Матвеева нам известно немного. Андрея зачислили в штат Петербургской Канцелярии от строений, ведавшей всеми строительными работами в столице, а вскоре назначили начальником живописной команды Канцелярии.

В биографии художника правда переплетается с выдумкой, факты с легендами. С середины 30-х гг. В 1730 году главой живописного ведомства при Канцелярии от строений впервые становится русский художник – Андрей Матвеевич Матвеев.

Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.

Найдено презентаций 
по теме МАТВЕЕВ 
Андрей Матвеевич

Найдено презентаций по теме МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич – 0

Основоположник светской живописи в России. мало располагала к творчеству. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим.

Добрые, открытые, умные лица. В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. В. И. Сурикова, доктор искусствоведения (1939). Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву.

Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Именитый француз не скрывал своего высокомерия. – Ср. Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». Не стало исключением и художественное направление.

Сегодня Матвееву со значительным основанием приписывают ряд крупных работ: плафон Сенатского (ныне Петровского) зала в здании Двенадцати коллегий, религиозные композиции Моление о чаше, Сретение, Благовещение, Рождество Христово и некоторые др. Только в 1966 г. реставраторы частично сумели восстановить богатство матвеевских красок и лаков. Спасала только нехватка «живописных мастеров» и он был завален многочисленными художественными работами. В 1907 г. выступил на выставке «Голубая роза» в Москве.

Живописная команда уже не та, что была раньше. Совсем иной тип человека, внутренне близкий художнику, запечатлен на портрете И. А. Ацаретти (1728-32. ) итальянского врача, для которого Россия стала второй родиной.

  1. Презентация, доклад Андрей Матвеев
  2. Презентация по МХК на тему «Андрей Матвеев» скачать бесплатно
  3. ЖИВОПИСЕЦ АНДРЕЙ МАТВЕЕВ Русский музей Зал живописи
  4. Презентация на тему "Зарождение портретной культуры"
  5. Русский художник Матвеев Андрей
  6. Презентация по МХК Искусство русского портрета
  7. Матвеев Андрей МатвеевичКартины и биография
  8. Матвеев Андрей Матвеевич (1702-1739)

В биографии мастера много белых пятен. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Само противоречивое время предстает перед нами в персонажах этих произведений.

Одиннадцать лет — срок немалый. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью. Её большие светлые глаза смотрят на мужа. В нем усматривали, например, парадный свадебный портрет принцессы Анны Леопольдовны.

  1. Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество, лучшие работы и история жизни
  2. Картины — Матвеев, Андрей Матвеевич
  3. Сообщество «Интересные новости»
  4. Матвеев, Андрей Матвеевич: биография

С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727 г. ), а тем более после того, как он стал её руководителем (1731 г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи». Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ). Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов.

Здесь многое было новаторским. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Здесь еще заметна парсунная статичность, неумение передать световоздушную среду.

В 1917-1948 гг. Со временем живописная команда Матвеева приобретала все больший авторитет, а его удивительная благожелательность к молодым художникам превращала ее в своеобразную художественную школу. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.

мало располагала к творчеству. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника.

  • Русский художник Матвеев Андрей Матвеевич
  • код для вставки на сайт или в блог
  • Найдено 3 определения термина МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич
  • Найдено схем по теме МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич – 0
  • Найдено научныех статей по теме МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич – 0
  • Найдено книг по теме МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич – 0
  • Найдено рефератов по теме МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич – 0
  • Инструменты симфонического оркестра

Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения. Это первый в русском искусстве парный портрет и автопортрет. Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать».

Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Все они были разосланы по разным городам Европы.

К тому же, художник откровенно показал любовь и трогательно изобразил нежные чувства пары. в придворные художники. Андрей был отправлен в Голландию.

  1. «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы
  2. Могучая кучка (Балакиревский кружок, новая русская музыкальная школа)
  3. Носители информации (2 класс) Матвеева
  4. Император Петр и пенсионерАндрей Матвеев в Западной Европе
  5. Возвращение в Россию художника Андрея Матвеева
  6. Андрей Матвеев и«живописная команда» Канцелярии от строений

Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е.

в придворные художники. Петров Русские художники-пенсионеры Петра Великого (Вестник изящных искусств, 1883). С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. П. Н.

  • Андрей Матвеев— художник-портретист
  • Академия художеств в Антверпене
  • Матвеев, Андрей Матвеевич Информацию О
  • Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Не скрывает художник и своего счастья. В каждой легенде есть доля истины. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов.

Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Художник свободно владел принципами создания композиций в барочном духе. С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. Для императрицы Матвеев и на смерть Петра I в 1725 году написал и прислал свою работу «Аллегория живописи», тем самым показав достижения в учебе и, видимо, желая продлить свое пенсионерство.

  1. Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
  2. В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
  3. Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
  4. Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
  5. СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
  6. Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Автор памятника-надгробия В. Э. Борисову- Мусатову. За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.

Презентация, доклад 
Андрей Матвеев

Россия нуждалась в специалистах, которые могли иллюстрировать книги, трактаты, делать чертежи и планы, фиксировать любой объект: «Художники необходимы для рисования анатомических фигур, трав и других натуралей». «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Парный портрет. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим. Это одно из первых самостоятельных произведений молодого живописца.

Все они были разосланы по разным городам Европы. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу.

За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. вы можете запросить все в системе с коробкой. В «Художественной газете» в середине XIXв. Основал собственную школу скульптуры.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. 28 сентября 1714 года датирован подписанный Никитинымпортрет Прасковьи Ивановны – племянницы Петра 1 (ГРМ). В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств. это стремление распространилось и на все искусства.

Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). Из Москвы их отправили в Петербург, в Тайную канцелярию, а затем поместили в Петропавловскую крепость. Уже на второй год пребывания в атверпенской Академии художеств он отмечен наградой. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет с женой Ириной Степановной».

Умер 28 октября 1960 г. в Москве. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. Следствие длилось более пяти лет. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев.

Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». Все же Меншиков успел дать ему рекомендацию в Канцелярию от строений. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.

Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. Зал живописи петровской эпохи. В Россию Матвеев вернулся в 1727г. Пройдут годы. По другим сведениям отец Андрея Матвеева был подъячим, служившим в при дворе в Петербурге и учиться Андрея послала Екатерина I. В любом случае то что Андрей Матвеев учился живописному мастерству в Голландии и Фландрии и был личным стипендиатом Екатерины I является неопровержимым фактом Портрет с женой.

Творчество. Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. Эта картина периода его западноевропейского ученичества сохранилась и находится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге.

Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Писал сам художник. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван.

Вместе с ним был отправлен и брат Роман. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы.

Петр ввел обучение в Европе кораблестроению, астрономии инженерии и другим техническим наукам за счет государственного «пенсиона». Легкая, свободная и изысканная живопись.

Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой». «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому.

Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. Но самая необыкновенная работа — «Автопортрет с женой». Стоя перед картиной, я потерял счёт времени. Никитин арестован по обвинению в государственном заговоре. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Сколько затаенного любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины.

Текст слайда: Начало жизни. В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Умное, доброе исполненное истинного достоинства лицо. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Художнику удалось выразить сложные и неоднозначные чувства в отношении модели, сделав парадный портрет глубоко психологическим.

Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г.

С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора.

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Предположительно к этому же году относится создание картины. Из сохранившихся произведений его известны: автопортрет с женой (в музее Академии Художеств) и портреты князя и княгини Голицыных (в подмосковном имении Петровское).

Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой. При сем же портрет господина агента Фанденбурга. А прежде всего вся открытость чувства интонация портрета неуместны в официальной работе.

Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Да только не для Матвеева. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен.

Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «. Пишет вдохновенно и быстро. Казалось, положение безвыходное. 6 декабря 1723г. Он был написан в год женитьбы (1729 г. ) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца.

В 1727 г. вернулся на родину. По дороге тяжелобольной художник скончался. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.

Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия». При сем партреть господина агента Фанденбурха».

За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. За всё нужно платить.

Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. С середины 30-х гг. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии».

Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. Матвеев взволнован, он не умеет скрыть своих чувств, нежность его проступает в каждом мазке.

Воспоминания о подобных портретах Рембрандта и Рубенса, несомненно, вдохновляли Матвеева. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. При сем партреть господина агента Фанденбурха». В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи».

Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское.

мало располагала к творчеству. Стал он спешно учить художников.

Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). Матвеев не готов был к своей полной ненужности. Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. В общей сложности Матвеев провел в Западной Европе 11 лет и вернулся в Россию в 1727 году.

Художник на государственной службе — лицо подневольное. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны».

Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Но ни место рождения, ни имя отца, а значит и его отчество, до сих пор неизвестно. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. И хотя такие поступки считаются для царя-реформатора обычным делом, подтверждения этой истории не сохранилось.

Русский музей. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». В историю русского искусства Матвеев (при жизни славившийся прежде всего как мастер монументально-декоративных работ) вошел как автор нескольких прекрасных портретов, написанных по всем правилам западноевропейских канонов и вместе с тем очень реалистичных.